Расчёт и проектирование клиноремённой передачи с помощью системы КОМПАС-3D. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт и проектирование клиноремённой передачи с помощью системы КОМПАС-3D.



Основные принципы построения модели шкива клиноремённой передачи аналогичны принципам построения моделей звёздочек и зубчатых колёс. После запуска приложения «КОМПАС SHAFT 2D» и выбора типа отрисовки модели этапы построения рационально выполнять в следующем порядке:

- если длина ступицы больше ширины шкива, то начинать построение необходимо с внешнего диаметра ступицы так же, как для звёздочки (смотри п. 2.6);

-
 

если длина ступицы равна ширине шкива, то построение модели шкива начинается сразу с построения рабочей части с клиновыми канавками.


Для построения рабочей части шкива с клиновыми канавками необходимо активировать курсором мыши в меню приложения «КОМПАС SHAFT 2D» значок «Элементы механических передач» и в появившемся меню выбрать «Шкив клиноремённой передачи» (рис. 5.4).

В появившемся на экране монитора меню программы «GEARS» необходимо активировать значок «Запуск расчёта» и выполнить проектный расчёт по имеющимся исходным данным. Пример заполнения таблицы с исходными данными приведён на рис. 5.5. После ввода исходных данных и выполнения проектного расчёта на экране появится меню в виде таблицы, в которой приведены удовлетворяющие исходным данным типы ремней, а также геометрические и кинематические параметры проектируемой передачи (рис. 5.6). Рекомендуется выбрать тип ремня такой же, как и выбранный ранее в п. 5.1.

После этого закончить расчёты и выбрать объект построения (в данной работе ведомый шкив) (рис. 5.7). Затем закончить расчёты и выйти в основное меню приложения «КОМПАС SHAFT 2D» для завершения построения модели.

Дальнейшие построения кольцевых пазов и внутреннего контура ступицы принципиально ничем не отличаются от построения модели цилиндрического зубчатого колеса. Законченный вид меню программы «КОМПАС SHAFT 2D» представлен на рис. 5.8.

Окончательный вид рабочего чертежа шкива клиноременной передачи представлен на рис. 5.9.

 

 

 

 


5.7. Контрольные вопросы к расчётно-проектному заданию № 5

1. Какие геометрические параметры клиноремённой передачи являются стандартными?

2. Как обозначаются клиновые ремни?

3. Как определяется диаметр ведущего шкива клиноремённой передачи?

4. Как определить диаметр ведомого шкива?

5. Как влияет размер межосевого расстояния на работоспособность ремённой передачи.

6. Как определить минимально допустимое значение межосевого расстояния клиноремённой передачи?

7. Для чего производится предварительное натяжение ремня?

8. Как определить передаточное число ремённой передачи с учетом упругого скольжения ремня?

9. Как определить силы натяжения ветвей ремённой передачи?

10. От каких параметров зависит центробежная сила?

11. Как влияет центробежная сила на тяговую способность ремённой передачи?

12. Как определить силу давления на вал ремённой передачи?

13. Какие напряжения возникают в ремне при его работе?

14. Как влияет угол обхвата ремнём шкива на тяговую способность ремённой передачи?

15. Как определить число пробегов ремня?

16. Как влияет число пробегов на долговечность ремня?

17. Как определить необходимое число ремней клиноремённой передачи?

18. Почему ограничивают число ремней в клиноремённой передаче?

19. Почему канавки для клиновых ремней изготавливаются большей глубины, чем высота профиля ремня?

20. Какие материалы применяются для изготовления шкивов?

21. Как запустить процедуру построения модели шкива в «КОМПАС 3D»?

22. Как с помощью программы «КОМПАС 3D» построить модель шкива с длиной ступицы большей ширины обода шкива?

23. Как в «КОМПАС 3D» построить кольцевые пазы на диске шкива?


Список рекомендуемой литературы

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. – 5-е изд., дополн. - М.: Машиностроение., 2004. – 560 с.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.

3. Чернилевский Д.В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., исправл.. – М.: Машиностроение, 2004. 560 с.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцев. – 3-е изд., стереотипное. –М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. – 416 с.

5. Шелофаст В.В. Основы проектирования машин. М.: Изд-во АПМ. – 472 с.

6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 920 с.

7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 2. – 8-е изд., перераб. и доп. под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 901 с.

8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 3. – 8-е изд., перераб. и доп. под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 859 с.

9. Компьютерная графика: учебное пособие/Н.А. Сторчак, А.В. Синьков -; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волгоград, 2009. – 212 с.


                                          

 

 

Учебное издание

 

Василий Евгеньевич Костин

Владимир Николаевич Тышкевич

Александр Васильевич Саразов

Алексей Владимирович Синьков

 

Расчёт и проектирование

Механических передач с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.)