Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое и методическое обеспечение осуществления логопедической деятельности.

Поиск

В логопедической работе мы используем следующий методический комплект, в который входят:

1. Программа Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.: «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»;

2. Методическое пособие Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с об­щим недоразвитием речи»;

3. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР»;

4. Н.В. Нищева «Речевая карта ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет)»;

5. Н.В. Нищева Комплекты рабочих тетрадей для средней логопедической группы;

6. Н.В.Нищева Конспек­ты комплексных занятий «Разноцветные сказки» и «Развиваю­щие сказки»;

7. Комплекты настольно-печатных дидактических игр «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка-грамотейка»;

8. Н.В. Нищева Пособие «Будем говорить правильно»;

9. Н.В. Нищева Пособие «Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь».

 

Перечень документации учителя-логопеда

• Папка «Нормативно-правовое и организационное обеспечение учителя-логопеда» (нормативно-правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми);

• Годовой (перспективный) согласованный и утвержденный план работы на учебный год;

• Список детей логопедической группы;

• Индивидуальные речевые карты;

• Журнал «Первичное обследование речи детей»;

• Индивидуальные программы логопедической работы;

• Календарно-тематическое планирование;

• План индивидуальной логопедической работы;

• Папки с материалами по взаимодействию с родителями;

• Паспорт логопедического кабинета (приложение 3);

Журналы:

«Учет времени, затрачиваемого на реализацию образовательной программы»

«Учет времени, затрачиваемого на реализацию образовательной программы индивидуальной деятельности»

«Консультаций с родителями»

«Рабочих контактов с воспитателями».

3.2. Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды.

Предметно-пространственная развивающая образовательнаясреда логопедического кабинета полностью соответствует требованиям Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало, стол, два стула, карточки с изображениями основных артикуляционных упражнений, игры для развития дыхания, игрушка для артикуляционной гимнастики, навесная азбука.

 

Зона подгрупповой непосредственной образовательной деятельности. Оборудовано наборным полотном, тремя учебными столами, стульями на каждого ребенка.

 

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжной полкой и содержит следующие разделы:

§ Материалы по обследованию речи детей;

§ Материалы по коррекции звукопроизношения;

§ Материалы по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

§ Материалы по развитию фонематических процессов;

§ Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для родителей расположена в приемной группы и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

 

Список литературы

1. Агранович 3. Е. Времена года. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

2. Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М. Просвещение, 1981.

3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольни­ков. Книга для логопедов. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕС С, 2003.

4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для студентов пед. инсти­тутов. — СПб., Петербург XXI век, 1998.

5. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТ­ВО-ПРЕСС, 2005.

6. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. — СПб., 2005.

7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической ра­боты в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., ДЕТСТ­ВО-ПРЕСС, 2000.

8. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филтева Т. Б. Преодоление общего не­доразвития речи у дошкольников. — М., Просвещение, 1990.

9. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., Просвешение, 1989.

10. Кем быть. Серия демонстрационных картин с методическими рекомен­дациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

11. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими реко­мендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

12. Логинова Е.А. Нарушения письма. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

13. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. С. Волковой. — М., Просвещение, 1989.

14. Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методически­ми рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2006.

15. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методи­ческими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

16. Нищева Я. В. Будем говорить правильно. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

17. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

18. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

19. Нищева Н. В. Играйка 1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

20. Нищева Н. В. Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

21. Нищева Н. В. Играйка 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

22. Нищева Н. В, Играйка 5. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

23. Нищева Н. В, Играйка-грамотейка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

24. Нищева Н. В. Играйка-собирайка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

25. Нищева Н. В. Мой букварь. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

27. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

28. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

29. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопе­дов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педа­гогических училищ. / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., Аркти, 2002.

30. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. — СПб., ДЕЛЬТА+КАРО, 2004.

31. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М., Владос, 2000.

32. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М.А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. Междисциплинарный словарь. — СПб., Каро, 2006.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.006 с.)