Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (С 4 ДО 5 ЛЕТ) Разработала: Учитель-логопед Высшей квалификационной категории Сущенко М.В. Г. Урай, 2018г. Содержание
Раздел I. Пояснительная записка Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии. В данное время актуальной является проблема сочетаемости коррекционной, развивающей программы, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральными государственными общеобразовательными стандартами дошкольного образования (приказ №655 от 23 ноября 2009г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г. Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет с I и ІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу на три года, рассчитана на один 2018-2019учебный год.
1.1. Цели и задачи логопедической деятельности Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 5 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей (законных представителей) дошкольников. Основные задачи коррекционного обучения: • Устранение нарушений звукопроизношения и развитие фонематического восприятия • Развитие навыков звукового анализа и синтеза • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР. • Формирование грамматического строя речи. • Развитие связной речи старших дошкольников. • Развитие коммуникативности, успешности в общении. Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу средней группы для детей с ТНР, сэкономить время логопеда на подготовку к НОД, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения. Раздел II Содержание логопедической деятельности Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации. Логопедическая НОД проводится ежедневно с 17 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода: · I период – сентябрь, октябрь, ноябрь · II период – декабрь, январь, февраль · III период – март, апрель, май. Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу. Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 4-ти до 5-ти лет, определёнными СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1) Таблица 1
Распределение количества непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация».
Таблица 2
Таблица 3 День недели |
НОД |
Часы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | - | 4ч | 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | 40 мин | 3ч20мин | 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | - | 4ч | 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | - | 4ч | 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | - | 4ч | 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов | 40 мин | 19ч20мин | 20ч |
Разработано календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» (приложение №2).
Перечень лексических тем
месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Сентябрь | Обследование речи детей 03.09 – 07.09 | «Обследование речи детей» 10.09 -14.09 | «Осень. Признаки осени» 17.09-21.09 | «Осень. Деревья» 24.09-28.09 | |
Октябрь | «Огород. Овощи» 01.10-05.10 | «Сад. Фрукты» 08.10-12.10 | «Лес. Грибы» 15.10-19.10 | «Лес. Ягоды» 02.10-26.10 | «Игрушки» 29.10-02.11 |
Ноябрь | «Обувь» 06.11-09.11 | «Одежда» 12.11-16.11 | «Мебель» 19.11-23.11 | «Посуда» 26.11-30.11 | |
Декабрь | «Зима» 03.12-07.12 | «Зимующие птицы» 10.12-14.12 | «Домашние птицы» 17.12-21.12 | «Новогодний праздник» 24.12-28.12 | |
Январь | 01.01-08.01 | «Зимние забавы» 09.01 -11.01 | «Домашние животные» 14.01-18.01 | «Дикие животные» 21.01-25.01 | «Профессия продавец» 28.01-01.02 |
Февраль | «Профессии. Почтальон» 04.02-08.02 | «Транспорт.Профессии на транспорте» 11.02-15.02 | «Наша Армия» 18.02-22.02 | «Моя семья» 25.02-01.03 | |
Март | «Мамин праздник» 04.03-07.03 | «Весна» 11.03-15.03 | «Первые весенние цветы» 18.03-22.03 | «Дикие животные весной» 25.03-29.03 | |
Апрель | Домашние животные весной 01.04-05.04 | Перелетные птицы 08.04 -12.04 | Комнатные растения 15.04-19.04 | Аквариумные рыбки 22.04-26.04 | Наш город. Моя улица. 29.04-30.04 |
Май | 01.05-05.05 | День Победы 06.05-09.05 | Насекомые 13.05-17.05 | Цветы на лугу 20.05-24.05 | Лето 27.05-31.05 |
Раздел III
Список литературы
1. Агранович 3. Е. Времена года. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
2. Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М. Просвещение, 1981.
3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопедов. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕС С, 2003.
4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для студентов пед. институтов. — СПб., Петербург XXI век, 1998.
5. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
6. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. — СПб., 2005.
7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филтева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., Просвещение, 1990.
9. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В. И. Селиверстова. — М., Просвешение, 1989.
10. Кем быть. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
11. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
12. Логинова Е.А. Нарушения письма. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
13. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. С. Волковой. — М., Просвещение, 1989.
14. Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
15. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
16. Нищева Я. В. Будем говорить правильно. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
17. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
18. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
19. Нищева Н. В. Играйка 1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
20. Нищева Н. В. Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
21. Нищева Н. В. Играйка 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
22. Нищева Н. В, Играйка 5. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
23. Нищева Н. В, Играйка-грамотейка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
24. Нищева Н. В. Играйка-собирайка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
25. Нищева Н. В. Мой букварь. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
27. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
28. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
29. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., Аркти, 2002.
30. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. — СПб., ДЕЛЬТА+КАРО, 2004.
31. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М., Владос, 2000.
32. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М.А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. Междисциплинарный словарь. — СПб., Каро, 2006.
детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»»
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.007 с.)