Характеристика контингента воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика контингента воспитанников



Группу посещают 10 детей с тяжелыми нарушениями речи:

• ОНР – I - 7 детей (70%)

• ОНР – II - 3 ребенка (30%)

Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые рас­стройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном ин­теллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошколь­ников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е.).

При первом уровне речевого развития (ОНР- I) речевые средства ре­бенка ограничены, активный словарь практически не сформи­рован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мими­кой. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практи­чески отсутствует понимание категории числа существитель­ных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие нахо­дится в зачаточном состоянии. Ограничена способность вос­приятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

У дошкольников со вторым уровнем речевого развития (ОНР- II) активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

На основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования анализ состояния здоровья детей показал:

§ Часто болеющие – 3 ребенка (30 %)

§ Двуязычие - 2 ребенка (20%)

§ Резидуальная энцефалопатия - 3 ребенка (30 %)

§ Черепно-мозговая травма – 1 ребенок (10%)

§ Астигматизм -1 ребенок (10%)

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.

Мониторинг речевого развития детей 4-5 лет

Мониторинг проводится 2 раза в год (вводный — 1, 2 недели сентября, итоговый — 3, 4 неделя мая). Результаты мониторинга заносятся в сводную таблицу речевого развития детей, где отмечается динамика коррекции речевого развития каждого ребенка. Для диагностики используем методику речевого развития Н. В. Нищева «Речевая карта от 4 до 5 лет» (приложение №1).

Выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ТНР отражены в индивидуальном плане коррекционной работы. План логокоррекционной работы составляется логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ТНР (сентябрь) и корректируется после промежуточного обследования (январь).

Раздел II

Содержание логопедической деятельности

Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. 

Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

Логопедическая НОД проводится ежедневно с 17 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода:

· I период – сентябрь, октябрь, ноябрь

· II период – декабрь, январь, февраль

· III период – март, апрель, май.

Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу.

Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 4-ти до 5-ти лет, определёнными СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)

Таблица 1

День недели Непосредственно-образовательная деятельность
Понедельник 15.00-19.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

Вторник

8.00-9.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
9.00-9.55 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам) 10.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
Среда 8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
Четверг 15.00-19.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
Пятница 8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

 

 

Распределение количества непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация».

 

Таблица 2

Коммуникация: непосредственная образовательная деятельность

Количество по периодам

Всего:

I период

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

II период

Декабрь,

январь,

февраль

III период

Март,

апрель,

май

По плану По факту По плану По факту По плану По факту По плану По факту
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи   11       11       13       35    
Работа над устранением дефектов звукопроизношения и развитием фонематических представлений   33     36     35     104  

Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.006 с.)