Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика контингента воспитанников
Группу посещают 15 детей с тяжелыми нарушениями речи: ¾ ОНР – II - 5 детей (33,4%) ¾ ОНР – II I - 10 детей (66,6%) У дошкольников со вторым уровнем речевого развития (ОНР- II) активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). У дошкольников с третьим уровнем речевого развития (ОНР- II I) в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме. У дошкольников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ( НВОНР) обиходная фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Недостаточный уровень лексических средств языка особенно ярко проступает у этих детей в понимании слов, фраз, пословиц с переносным значением. Слоговая структура характеризуется преобладанием элизий, причем в основном в сокращении звуков, и только в единичных случаях - пропуски слогов. Также отмечаются парафазии, чаще - перестановки звуков, реже слогов; незначительный процент - персеверации и добавления слогов и звуков. В беседе, при составлении рассказа преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Присутствуют трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств. На основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования анализ состояния здоровья детей показал:
§ Частоболеющие – 1 ребенок (6,6%) § Нарушение дыхания - 1 ребенок (6,6%) § Нарушение зрения – 2 ребенка (13,3%) § Нарушения слуха - 2 ребенка (13,3%) § Аллергические реакции – 2 ребенка (13,3%) § Ринолалия - 1 ребенок (6,6%) § ДЦП - 1 ребенок (6,6%) § Сахарный диабет - 1 ребенок (6,6%) Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.
Мониторинг речевого развития Мониторинг проводится 2 раза в год (вводный — 1, 2 недели сентября, итоговый — 3, 4 неделя мая). Результаты мониторинга заносятся в сводную таблицу речевого развития детей, где отмечается динамика коррекции речевого развития каждого ребенка. Для диагностики используем методику речевого развития Н. В. Нищева «Речевая карта от 5 до 6 лет» (приложение №1). Выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР отражены в индивидуальном плане коррекционной работы. План логокоррекционной работы составляется логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь) и корректируется после промежуточного обследования (январь). II. Содержательный раздел Содержание логопедической деятельности Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации. Логопедическая НОД проводится ежедневно с 19 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода: · I период – сентябрь, октябрь, ноябрь · II период – декабрь, январь, февраль · III период – март, апрель, май. Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу. Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 5-ти до 6-ти лет, определёнными СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)
Таблица 1
Распределение количества непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»: Таблица 2
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 «Светофорик» Таблица 3
Предусмотрена организационная работа: смена дидактического материала; проветривание кабинета; сопровождение ребенка. Разработано календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» (приложение №2).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.009 с.) |