Характеристика контингента воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика контингента воспитанников



Группу посещают 15 детей с тяжелыми нарушениями речи:

¾  ОНР – II - 5 детей (33,4%)

¾  ОНР – II I - 10 детей (66,6%)

     У дошкольников со вторым уровнем речевого развития (ОНР- II) активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

У дошкольников с третьим уровнем речевого развития (ОНР- II I) в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.

 У дошкольников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи ( НВОНР) обиходная фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Недостаточный уровень лексических средств языка особенно ярко проступает у этих детей в понимании слов, фраз, пословиц с переносным значением. Слоговая структура характеризуется преобладанием элизий, причем в основном в сокращении звуков, и только в единичных случаях - пропуски слогов. Также отмечаются парафазии, чаще - перестановки звуков, реже слогов; незначительный процент - персеверации и добавления слогов и звуков.

В беседе, при составлении рассказа преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Присутствуют трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

На основании медицинских карт и данных медико-психологического обследования анализ состояния здоровья детей показал:

§ Частоболеющие – 1 ребенок (6,6%)

§ Нарушение дыхания - 1 ребенок (6,6%)

§ Нарушение зрения – 2 ребенка (13,3%)

§ Нарушения слуха - 2 ребенка (13,3%)

§ Аллергические реакции – 2 ребенка (13,3%)

§ Ринолалия - 1 ребенок (6,6%)

§ ДЦП - 1 ребенок (6,6%)

§ Сахарный диабет - 1 ребенок (6,6%)

Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют основные приоритеты в реализации образовательной программы — коррекция речевых и неречевых нарушений, физическое развитие и оздоровление воспитанников.

 

Мониторинг речевого развития

Мониторинг проводится  2 раза в год (вводный — 1, 2 недели сентября, итоговый — 3, 4 неделя мая). Результаты мониторинга заносятся в сводную таблицу речевого развития детей, где отмечается динамика коррекции речевого развития каждого ребенка. Для диагностики используем методику речевого развития Н. В. Нищева «Речевая карта от 5 до 6 лет» (приложение №1).

Выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР отражены в индивидуальном плане коррекционной работы. План логокоррекционной работы составляется логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь) и корректируется после промежуточного обследования (январь).

II. Содержательный раздел

Содержание логопедической деятельности

Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 

Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

Логопедическая НОД проводится ежедневно с 19 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода:

· I период – сентябрь, октябрь, ноябрь

· II период – декабрь, январь, февраль

· III период – март, апрель, май.

Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу.

Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 5-ти до 6-ти лет, определёнными СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)

 

Таблица 1

День недели Непосредственно-образовательная деятельность
Понедельник 8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

Вторник

8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
9.00-10.00 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

Среда

8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
9.00-10.00 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)
Четверг 15.30-18.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
Пятница 8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

 

Распределение количества непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Речевое развитие»:

Таблица 2

ОО «Речевое развитие»

Количество по периодам

Всего

I период

сентябрь, октябрь

ноябрь

II период

декабрь, январь февраль

III период

март, апрель

май

По плану По факту По плану По факту По плану По факту По плану По факту
Фонетическое (Обучение грамоте) 10   12   12   34  
Развитие л/г категорий и связной речи 10   12   12   34  
Всего: 20   24   24   68  

Циклограмма рабочего времени                                                                                                                                                                                                             учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 «Светофорик»

Таблица 3

День недели

НОД

Организационная работа

Часы

подгрупповая индивидуальная
Понедельник - 3ч 40мин 20мин
Вторник 50 мин 3ч 00мин 10мин
Среда 50 мин 3ч 00мин 10мин
Четверг - 3ч 40мин 20мин
Пятница - 3ч 40мин 20мин
Всего часов 1ч.40 мин 17ч 1ч.20мин 20ч

Предусмотрена организационная работа: смена дидактического материала; проветривание кабинета; сопровождение ребенка.

Разработано календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» (приложение №2).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.009 с.)