Рабочая программа учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учителя-логопеда



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

Разработала:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Сущенко М.В.

г. Урай, 2016г.

Содержание

1. Целевой раздел

Пояснительная записка 3
1.1. Цель и задачи логопедической деятельности 3
1.2. Характеристика контингента воспитанников 4
1.3. Мониторинг речевого развития детей 5-6лет 5

II. Содержательный раздел

             

2.1. Содержание логопедической деятельности 5
2.2. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 5-6 лет 7
2.3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий логопедической деятельности 8
2.4. Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы 9
2.5. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников 11

III.Организационный раздел

3.1.Материально-техническое и методическое обеспечение программы для осуществления логопедической деятельности 12
3.2.Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды 13
Список литературы 14
Приложения 16
Приложение 1 Речевая карта от 5 до 6 лет  
Приложение 2 Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»  
Приложение 3 Паспорт логопедического кабинета  

 

I. Раздел целевой

Пояснительная записка

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.

В данное время актуальной является проблема сочетаемости коррекционной, развивающей программы, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.

Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с II и ІІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу на три года, рассчитана на один учебный год.

II. Содержательный раздел

Содержание логопедической деятельности

Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 

Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

Логопедическая НОД проводится ежедневно с 19 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода:

· I период – сентябрь, октябрь, ноябрь

· II период – декабрь, январь, февраль

· III период – март, апрель, май.

Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу.

Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 5-ти до 6-ти лет, определёнными СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)

 

Таблица 1

День недели Непосредственно-образовательная деятельность
Понедельник 8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

Вторник

8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
9.00-10.00 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

Среда

8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
9.00-10.00 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)
Четверг 15.30-18.00 Индивидуальная логопедическая деятельность
Пятница 8.00-12.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

 

Распределение количества непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Речевое развитие»:

Таблица 2

ОО «Речевое развитие»

Количество по периодам

Всего

I период

сентябрь, октябрь

ноябрь

II период

декабрь, январь февраль

III период

март, апрель

май

По плану По факту По плану По факту По плану По факту По плану По факту
Фонетическое (Обучение грамоте) 10   12   12   34  
Развитие л/г категорий и связной речи 10   12   12   34  
Всего: 20   24   24   68  

Циклограмма рабочего времени                                                                                                                                                                                                             учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 «Светофорик»

Таблица 3

День недели

НОД

Организационная работа

Часы

подгрупповая индивидуальная
Понедельник - 3ч 40мин 20мин
Вторник 50 мин 3ч 00мин 10мин
Среда 50 мин 3ч 00мин 10мин
Четверг - 3ч 40мин 20мин
Пятница - 3ч 40мин 20мин
Всего часов 1ч.40 мин 17ч 1ч.20мин 20ч

Предусмотрена организационная работа: смена дидактического материала; проветривание кабинета; сопровождение ребенка.

Разработано календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» (приложение №2).

 

На 2016г.-2017г.

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя V неделя
Сентябрь

01.09 – 16.09

Обследование речи

19.09 -.23.09 «Осень. Признаки осени» 26.09-30.09 «Деревья осенью»
Октябрь 03.10-07.10 «Огород. Овощи» 10.10-14.10 «Сад. Фрукты» 17.10-21.10 «Лес. Грибы и лесные ягоды» 24.10-28.10 «Одежда»    
Ноябрь 31.10 – 03.11 «Обувь» 07.11 – 11.11 «Игрушки» 14.11 – 18.11 «Посуда» 21.11 – 25.11 «Зима»  
Декабрь 28.11 – 02.12 «Зимующие птицы»   05.12 – 09.12 «Я живу в ХМАО» 12.12 – 16.12 «Домашние животные зимой» 19.12 – 23.12 «Дикие животные зимой»   26.12 – 30.12 «Новогодний праздник»
Январь 01.01-08.01 У детей зимние каникулы 09.01 – 13.01 «Мебель. Части мебели»   16.01 – 20.01 «Грузовой и пассажирский транспорт» 23.01 – 27.01 «Профессии на транспорте»  
Февраль 30.01 – 03.02 «Детский сад. Профессии. Трудовые действия» 06.02 – 10.02 «Професии. Швея»     13.02 – 17.02 «Стройка. Профессии. Трудовые действия»   20.02 – 22.02 «Наша армия»      
Март 27.02 – 03.03 «Мамин праздник»   06.03 – 10.03 «Весна»   13.03 – 17.03  «Перелетные птицы»   20.03 – 24.03 «Комнатные растения»   27.03 – 31.03 «Речные, озерные и аквариумные рыбы»
Апрель 03.04 – 07.04 «Наш город» 10.04-14.04 «Космос» 17.04-21.04 «Почта»   24.04-28.04  «Правила дорожного движения»  
Май 02.05-05.05 «День Победы»  10.05-12.05 «Полевые цветы» 15.05-19.05  «Насекомые» 22.05 – 26.05 «Лето»

Планируемые мероприятия

Формы работы Сроки выполнения
1. Результаты логопедического обследования. Педагогический час Сентябрь – Октябрь
2. Формирование списка детей группы №7 «Светофорик» Заседание ПМПк Сентябрь-октябрь
3. Специфика организации образовательной деятельности детей старшей логопедической группы Консультации для воспитателей. Сентябрь
4. Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. Практикум для воспитателей Октябрь
5. Обогащение лексики детей 5-6 лет с речевой недостаточностью средствами физического воспитания Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре. Октябрь
6. Развитие навыков общения у детей с ОНР средствами предметно-практической деятельности Консультация с воспитателями Октябрь
7. Речь, музыка, движение. Развивающие упражнения для детей с ОНР Семинар-практикум Ноябрь
8. Устный журнал «Использование эффективных приемов и методов, влияющих на формирование речевого развития и познавательных способностей детей с ОВЗ» Педсовет Ноябрь
9. Совместная подготовка к детским праздникам Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года
10. Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи в НОД и во время режимных моментов. Беседы с воспитателями. Декабрь
11. Игры с водой, как способ развития мелкой моторики Консультация для педагогов Январь
12. Результаты обследования детей Изучение данных, обмен мнениями. Январь
13. Игры на развитие словообразования для старших дошкольников Практикум для воспитателей Февраль
14. Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.). Игры для развития артикуляционной моторики (старшая группа) Консультации, беседы с воспитателями. Работа с педагогами Март
15. Результаты обследования детей. Рекомендации по составлению педагогических характеристик Беседы, консультации. Изучение данных, обмен мнениями. Апрель  
16. Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период Беседы, рекомендации воспитателей. Май

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения 1. День открытых дверей (знакомство с предметно-речевой средой) Сентябрь 2. Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования Сентябрь-октябрь 3. Родительское собрание: ¾ «Речь ребёнка 6-го года жизни»; ¾ Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции; ¾ Анкетирование родителей; ¾ Логопедические задания для детей; Октябрь 4. Оформление информационного стенда: ¾  «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить»; ¾ «Язычок-путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников». Октябрь - Ноябрь 5. Семинар-практикум «Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка» Ноябрь 6.   Индивидуальные беседы и консультации о необходимости: ¾ Выполнения артикуляционной гимнастики; ¾ Развитие мелкой моторики; ¾ Автоматизации поставленных звуков; Декабрь 7. Консультации для родителей по итогам речевой динамики за первое полугодие; Январь 8. Оформление информационного стенда: ¾  «Вместе весело дышать», ¾ «Веселые игры со звуками», «Как пополнить словарный запас у детей» Январь - Февраль 9. Групповое родительское собрание: ¾ Выступление логопеда, педагогов по итогам реализации задач I – II периодов обучения; ¾ Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции детей III периода обучения; Февраль 10. Оформление информационного стенда: ¾  «Посмотри и расскажи»; ¾ «Игры для развития связной речи и не только…». Март - апрель 11. Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.); Апрель 12. Проведение родительского собрания: ¾ Презентация видеоматериала по работе с детьми; ¾ Рекомендации логопеда по организации отдыха детей летом; Май

III. Организационный раздел

Список литературы

1. Агранович 3. Е. Времена года.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

2. Бородин А. М. Методика развития речи детей.— М. Просвещение, 1981.

3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольни­ков. Книга для логопедов.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕС С, 2003.

4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для студентов пед. инсти­тутов.— СПб., Петербург XXI век, 1998.

5. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТ­ВО-ПРЕСС, 2005.

6. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки.— СПб., 2005.

7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической ра­боты в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., ДЕТСТ­ВО-ПРЕСС, 2000.

8. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филтева Т. Б. Преодоление общего не­доразвития речи у дошкольников.— М., Просвещение, 1990.

9. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В. И. Селиверстова.— М., Просвешение, 1989.

10. Кем быть. Серия демонстрационных картин с методическими рекомен­дациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

11. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими реко­мендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

12. Логинова Е.А. Нарушения письма.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

13. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. С. Волковой.— М., Просвещение, 1989.

14. Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методически­ми рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2006.

15. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методи­ческими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

16. Нищева Я. В. Будем говорить правильно. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

17. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

18. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 2.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

19. Нищева Н. В. Играйка 1.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

20. Нищева Н. В. Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

21. Нищева Н. В. Играйка 3.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

22. Нищева Н. В, Играйка 5.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

23. Нищева Н. В, Играйка-грамотейка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

24. Нищева Н. В. Играйка-собирайка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

25. Нищева Н. В. Мой букварь.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

27. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

28. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

29. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопе­дов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педа­гогических училищ. / Под ред. Г. В. Чиркиной.— М., Аркти, 2002.

30. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. — СПб., ДЕЛЬ-ТА+КАРО, 2004.

31. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.— М., Владос, 2000.

32. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М.А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. Междисциплинарный словарь.— СПб., Каро, 2006.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.037 с.)