Обучающая программа «Учимся программировать в Delphi » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучающая программа «Учимся программировать в Delphi »



Данный программный продукт был разработан с целью обучения пользователя основам работы в визуальной среде Delphi, а также в нем реализована возможность контроля знаний обучающегося, путем тестирования.

Принцип работы:

При запуске программы «Учимся программировать в Delphi» открывается главное окно программы, в котором расположено содержание обучающего материала. При нажатии на определенную тему, открывается необходимый раздел. Данный программный продукт снабжен такой мультимедийной опцией, как звуковое сопровождение. При нажатии на кнопку «Воспроизведение», голос диктора рассказывает содержание учебного материала, а на экране стрелка мыши визуализирует его (автоматически показывает, где находится определенный компонент, в какой последовательности необходимо осуществлять те, или иные действия). В любой момент можно остановить воспроизведение материала, путем нажатия кнопки «Остановить» или же прослушать информацию еще раз, нажав кнопку «Повтор». Для перехода в блок содержания существует кнопка «Оглавление».

Язык программирования:

Средством разработки данной работы является язык программирования Delphi.

Достоинства обучающей программы «Учимся программировать в Delphi»:

1. наглядность подачи материала, вследствие этого хорошая запоминаемость информации;

. большое количество мультимедийных эффектов, что делает работу не только полезной, но и интересной.

Недостатки обучающей программы «Учимся программировать в Delphi»:

1. требуется прослушивать все, что говорит диктор, для того чтобы найти необходимую информацию;

. подборка материала сделана некачественно (т.к. в блоке теоретической части нет расшифровки основных определений, пользователю незнакомому с ними будет тяжело воспринимать информацию).

Как правило, электронные обучающие программы, учебники и энциклопедии как любительского, так и профессионального характера выпускаются в основном на компакт-дисках, хотя начинают появляться аналогичные издания и в Интернет. Чем легче сам процесс создания, тем большее число разработчиков начинает производить подобные приложения. Создателями электронных изданий становятся и книжные издательства (т.е. владельцы информации) и журналисты, выпускающие электронные версии периодических изданий, и, наконец, преподаватели. Промежуточное положение занимают группы, объединяющие владельцев информации и программистов.

Созданные продукты, как правило, несут на себе отпечаток личных взглядов создателя. Так, например, если разработчиками электронного издания являются программисты, то в этом случае можно наблюдать недостаточное внимание к информации, к ее достоверности и качеству. Основное внимание здесь уделяется компьютерным эффектам или особым навигационным приемам, реализуемым в продукте. Достаточно взглянуть на характеристики компакт-дисков, наиболее часто представляемых в компьютерных изданиях и рекламных проспектах: на первом месте стоит объем записанной информации, количество иллюстраций, аудио - и видеофрагментов и их продолжительность. Данные о качестве информации обычно отсутствуют, в лучшем случае указывается, что продукт представляет собой электронную копию печатного издания. Примерами этому могут служить обучающая программа «Репетитор по биологии человека» Р.Д. Маш, которая представляет собой полную копию книги «Биология, человек 8 класс» (под авторством Д.В.Колесова, Р.Д. Маш, И.Н. Беляева), только с использованием множества компьютерных эффектов.

Часто бывает и так, что представленные таким образом учебники, энциклопедии и другие издания могут быть использованы как пособия при изучении только курса информатики и информационной культуры. Они позволяют освоить правила навигации, познакомиться с различными компьютерными эффектами, но эти приложения трудно использовать в конкретной работе или при изучении предметов общеобразовательного цикла [21].

Поэтому данная диссертационная работа ориентирована на создание такой обучающей программы, которая будет включать в себя богатый объем информации, и в тоже время, будет обладать массой компьютерных эффектов, облегчающих восприятие. Разрабатываемый электронный учебник представляет собой мультимедийный продукт и преследует цель обеспечивать эффективное обучение школьников и студентов в режиме самообразования и в режиме, при котором преподаватель от обычного инструктированного переходит к консультированию учащихся.

Все тексты готовятся с использованием современных программных средств, с учетом особенностей оформления текста: выделение заголовков, подзаголовков, определений, ключевых слов, перечислений, кроме этого вставка графического материала, который может содержать рисунки, графики, поясняющие ссылки, а также в соответствии с принципами цветового визуального восприятия информации и наглядности подачи материала.

В соответствии с педагогическими стандартами цветовая палитра программы не будет содержать резких перепадов цветовой гаммы и цветов, которые способствуют быстрому утомлению глаз и не позволяют сосредоточиться на изучаемом материале.

    Контроль состояния здоровья

шифр криптология обучающая программа

Как известно, процесс обучения является наиболее эффективным, когда обучающийся находиться в спокойном, уравновешенном состоянии. Уровень остаточных знаний после переработки информации при благоприятных условиях намного выше, чем когда человек эмоционально возбужден, раздражен или его беспокоит определенная проблема, не дающая сосредоточиться на исследуемом материале. Именно это и послужило причиной включения в данную работу блока тестов, который позволяет оценить психо-эмоциональный статус обучающегося прежде, чем он приступит к процессу обучения.

В блок тестирования включены два теста:

. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко;

. Методика экспресс-диагностики невроза К.Хека и Х. Хесса, а также диагностики уровня невротизации Л.И. Вассермана.

После прохождения определенного психо-эмоционального теста, помимо результатов программа выдает комментарий, будет ли в данный момент процесс обучения эффективен или же нет.

В программе реализована возможность сохранения результатов прохождения тестирования в определенный файл, что дает возможность проследить за тем, в каком состоянии находится обучающийся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)