Особенности создания обучающей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности создания обучающей программы



Электронный учебник - это программно - методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя освоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Электронный учебник или курс обычно содержит два основных компонента:

. Презентационная составляющая, в которой излагается основная информационная часть курса (теория);

При разработке презентационной составляющей содержание учебного материала рекомендуется составлять в соответствии с требованиями психологов, а также разбивать на модули. Освоение конкретного материала должно быть ориентированно не более чем два часа контактного времени. После изучения очередного модуля приобретение студентом знаний следует контролировать с помощью соответствующей программы. Весь материал теоретической части должен готовиться с учетом особенностей оформления текста (выделение заголовков, подзаголовков, определений, ключевых слов, перечислений), а также в соответствии с принципами цветового визуального восприятия информации.

В теоретическую часть также рекомендуется включать графическое представление учебного материала, т.к. оно позволяет передать необходимый объем информации при краткости его изложения, что способствует лучшему и быстрому усвоению материала, без дополнительных усилий. Поэтому архитектура электронного учебника должна включать графическое обеспечение.

. Тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

В традиционных системах обучения контроль знаний на экзамене проводится с помощью нескольких вопросов (два - три в билете плюс несколько дополнительных). Полученные обучаемым оценки за ответы на эти вопросы распространяются и на не проконтролированные разделы учебного материала. Использование тестового контроля приводит, во-первых, к хотя и поверхностному, но полному охвату всего учебного материала, а во-вторых, к минимизации затраты рабочего времени экзаменатора.

В настоящее время в учебных заведениях, помимо традиционных методов контроля знаний учащихся, используется тестовый контроль, так как он является наиболее объективной формой оценки уровня знаний.

При разумной организации контролирующие (тестирующие) программы являются весьма эффективным средством контроля знаний, так как большая часть учебного материала легко поддается машинному контролю.

Возможность автоматизации проверки и уменьшения времени выполнения учащимися самих операций контроля приводит к снижению времени контрольной деятельности учащихся, что дает возможность увеличить частоту и регулярность контроля [14].

Однако проводить качественное тестирование без применения специальных средств, практически, невозможно из-за большого объема данных, который необходимо переработать преподавателю:

. Во-первых, необходимо подготовить большое число вариантов тестов с неповторяющимися вопросами, а подготовка теста - весьма трудоемкий процесс.

. Во-вторых, оценка результатов тестирования, особенно при использовании статистических методов, достаточно сложна. Для решения этих проблем используются программные средства, которые дают возможность преподавателю оперативно формировать множество вопросов по теме (курсу) из имеющегося блока и оценивать результаты тестирования.

Поэтому неотъемлемым компонентом электронного учебника является пакет интерактивных компьютерных дидактических программ. Именно благодаря этому компоненту обеспечивается контроль знаний обучаемых [15].

Разработка обучающих программ - очень сложная и трудоемкая работа. При разработке обучающей программы очень важно использовать весь арсенал технологических средств, предоставляемых современными информационными технологиями. Электронный учебник особенно эффективен в тех случаях, когда он:

. обеспечивает практически мгновенную обратную связь, т.е. является интерактивным;

. помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен;

. не просто выводит текст на экран, но и рассказывает, показывает, моделирует и т.д. - именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий;

. позволяет быстро, но в темпе, наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу;

. может обновить необходимую информацию, например, с помощью Интернет;

Вдобавок к вышесказанному, современные автоматизированные учебники должны обладать следующими основными свойствами:

. соответствовать образовательным стандартам;

. поддерживать компьютеризированную методику обучения;

. быть реализованными на основе современных инструментальных средств;

. иметь документацию для пользователя;

. иметь определенное место и способ применения в учебном процессе. Тем не менее, при использовании электронных учебников целесообразно иметь «твердую» копию текстовых разделов, которые выбраны в этих пособиях для использования их учениками, т.е. распечатать с помощью принтера необходимый текст, а не читать его с экрана. Это связанно с тем, что при чтении книги мы воспринимаем текст в отраженном свете, а на экране монитора - в проходящем. От чтения с экрана монитора глаз устает значительно больше, а при использовании мониторов низкого качества ухудшается зрение.

Таким образом, одними компьютерами не обойтись, часть занятий необходимо проводить в натуре, однако с помощью компьютеров можно значительно раздвинуть рамки возможного, повысить интерес учащихся к предметам, и, тем самым, улучшить качество обучения [26].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.)