Ответственность и полномочия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность и полномочия



Ответственность, права и обязанность персонала МБОУ «СОШ №3» определены в положениях о подразделениях, должностных инструкциях, документированных процедурах и иных документах, включенных в документацию СМК МБОУ «СОШ №3».

 

Представитель руководства

Директор школы назначает ответственного и полномочного представителя высшего руководства школы по системе менеджмента качества. В МБОУ «СОШ №3» эти полномочия закреплены за директором МБОУ «СОШ №3». Он проводит постоянный контроль, оценку и осуществляет координацию работы СМК. При этом на него возлагается следующая ответственность:

– обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии необходимых для СМК процессов;

–  анализ результативности СМК;

–  подготовка и представление руководству ОУ данных о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;

–  содействие пониманию требований потребителей всеми сотрудниками ОУ.

Директор МБОУ «СОШ №3», как представитель руководства по качеству, обладает всеми необходимыми полномочиями по утверждению, внедрению и координации СМК.

 

Внутренний обмен информацией

Доведение информации о политике, целях и результатах работы по качеству, ознакомление персонала с требованиями системы менеджмента качества школы осуществляют заместители директора.

Информирование различных подразделений по вопросам системы менеджмента качества осуществляется на совещаниях по качеству, ученых советах, оперативных совещаниях, через школьную малотиражную газету, а также доски объявлений.

Информация о введении в действие, изменении или аннулировании документов СМК осуществляется в соответствии с системной процедурой СП1 «Управление документацией и записями».

Анализ со стороны руководства

 

Общие положения

Оценка эффективности системы менеджмента качества высшим руководством школы осуществляется на совещании руководства не реже одного раза в год. Анализ СМК руководством школы проводится на основании исходных данных, представляемых руководителями процессов. Руководители процессов несут ответственность за своевременное, качественное и полное представление информации в установленном в МБОУ «СОШ №3» порядке.

По итогам рассмотрения отчетов членами вносятся предложения по разработке корректирующих и предупреждающих мероприятий. Во время совещания ведется протокол, фиксирующий все принятые решения, по итогам совещания готовится приказ директора школы об оценке результативности СМК. В приказ включаются актуализированные Политика и цели в области качества. Материалы анализа СМК руководством школы (протоколы, отчеты, приказы и т.п.) поступают в отдел качества и хранятся в течение 3х лет.

 

Входные данные для анализа

Входные данные для анализа СМК со стороны руководства школы включают следующую информацию:

1. реализация политики в области качества (выполнение мероприятий, направленных на достижение целей в области качества);

2. выполнение основных показателей школы в области качества; результативность процессов; результативность использования ресурсов;

.   оценка преподавательского состава (по данным анкетирования и его соответствия требованиям реализуемых программ по данным учебно-методического отдела и учебно-методического управления);

.   сравнение с лучшими достижениями, с деятельностью конкурентов;

.   результаты работы по качеству, уровень жалоб и претензий;

.   выполнение плана аудиторских проверок, количество замечаний и работа по их устранению, выполнение запланированных корректирующих и предупреждающих действий, результаты самооценки;

.   работа с персоналом (информация о выполнении программы обучения, определение результативности обучения, удовлетворенность персонала, признания и вознаграждения, текучесть кадров, основные причины).

 

Выходные данные анализа

Выходными данными анализа СМК со стороны руководства школы являются:

- постановка новых целей в области качества, мероприятия по улучшению процессов и СМК, планы по актуализации новых образовательных услуг в соответствии с требованиями потребителей;

-  формирование потребности в обучении персонала;

-  определение потребностей в ресурсах;

-  оценка адекватности организационной структуры применительно к процессному подходу управления школой;

-  стратегии и инициативы по маркетингу;

-  информация по перспективным направлениям исследования рынка.

Менеджмент ресурсов

Обеспечение ресурсами

 

Руководство МБОУ «СОШ №3» определяет и обеспечивает необходимые ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии, повышения результативности СМК и удовлетворенности потребителей путем выполнения требований и ожиданий всех заинтересованных сторон.

 

Управление персоналом

 

Общие положения

Персонал школы, выполняющий работу, влияющую на качество образовательных услуг, обладает необходимыми компетентностью, навыками и опытом.

Прием на работу и назначение персонала проводится на основе результатов собеседования с директором и его заместителями с учетом квалификационных требований.

Формирование штата осуществляется директором школы в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №3».

Процесс управления персоналом осуществляется в соответствии с документированной процедурой ДП1 «Управление персоналом».

 

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

Для повышения осведомленности и компетентности персонала в МБОУ «СОШ №3» предусмотрено как внутреннее, так и внешнее обучение.

Для оценки результативности предпринятых мер проводится периодическая аттестация персонала, квалификация требований и рабочей среды в соответствие с внутренними нормативными актами.

Для обеспечения осведомленности сотрудников МБОУ «СОШ №3» об актуальности и важности их деятельности созданы информационные поля и процедуры доведения информации для персонала 6.3-ДП1/ПП2 «Управление информационной средой».

Информация, относящаяся к образованию, обучению и квалификации, документируется, сохраняется как записи о качестве в специальных журналах и личных учетных карточках.

Поддержание в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте осуществляется в соответствии с системной процедурой СП1 «Управление документацией и записями».

 

Инфраструктура

 

Руководство МБОУ «СОШ №3» определяет инфраструктуру с учетом нормы необходимой для процессов жизненного цикла, проводит её анализ, учитывая потребности и ожидания всех заинтересованный сторон, и обеспечивает поддержание её в рабочем состоянии с учетом существующих нормативных документов.

Управление элементами инфраструктуры осуществляется в соответствии с эксплуатационной и нормативной документацией. Школой решаются вопросы по охране окружающей среды, связанные с инфраструктурой, такие как охрана природы, ликвидация загрязнения, отходов, безопасность и охрана труда.

Инфраструктура МБОУ «СОШ №3» включает здания и помещения, оборудование, вычислительные средства, оргтехнику, средства связи, транспорт.

Управление элементами инфраструктуры, осуществляется в соответствии с процедурами 6.3. -ДП1/ПП2 «Управление информационной средой», 6.3. -ДП1/ПП3 «Управление учебно-методическим обеспечением», 6.3. -ДП1/ПП4 «Управление материально-техническим обеспечением», а также эксплуатационной и нормативной документацией.

Производственная среда

 

Руководство МБОУ «СОШ №3» создает и обеспечивает позитивное влияние производственной среды, необходимое для достижения требований процессов жизненного цикла на основании действующих нормативных документов (Коллективный договор, СанПин, Правила внутреннего распорядка и др.).

Производственная среда включает в себя физические, социальные, психологические и экологические факторы, позитивно влияющие на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности.


Процессы жизненного цикла

7.1 Планирование процессов жизненного цикла образовательной услуги

 

Основным процессом МБОУ «СОШ №3» является образовательная деятельность (процесс ОП 1).

Основной процесс определен, спланирован, документирован и управляем.

Образовательный процесс (процесс ОП 1) включает в себя следующие подпроцессы:

– Маркетинг, реклама и связи с общественностью (ОП 1.1);

–  Проектирование и разработка (ОП 1.2);

–  Подготовка учебного процесса (ОП 1.3);

–  Реализация учебного процесса (ОП 1.4);

–  Анализ удовлетворенности потребителей (ОП 1.5).

Полное описание процессов жизненного цикла для процесса ОП 1 приведено в картах процессов.

Планирование жизненного цикла образовательной услуги осуществляется в соответствии с процедурой 7.3. -ДП1/ОП1.2 «Проектирование и разработка» и с учетом:

1. целей в области качества и требований потребителей;

2. необходимости в определении нормативной документации для реализации услуги;

.   требованиям по верификации и валидации в соответствии с проектной документацией, состоянием рынка, требованием потребителя;

.   требований к ведению записей, по качеству, необходимых для предоставления доказательств того, что процессы образовательной деятельности (как и сама деятельность) отвечают установленным требованиям (СП 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.015 с.)