Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сто лет одиночества» - величайший миф современности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В романе “Сто лет одиночества” мы сталкиваемся, прежде всего, с чудесным богатством. Математическая, сдержанная и функциональная проза превратилась в стиль вулканической силы, в могучую искрящуюся реку, способную сообщить движение, изящество, жизнь самым смелым созданиям воображения. Воображение здесь разорвало все путы и скачет, закусив удила, в лихорадочном и головокружительном галопе, не желая знать никаких запретов, сшибая друг о друга все условности натуралистического реализма, психологического или романтического романа, пока не прочертит в пространстве и времени огненным словесным пунктиром жизнь Макондо от его рождения до смерти, не минуя ни один из пластов или уровней реальности, в которую она вписана: индивидуальный и коллективный, легендарный и исторический, социальный и психологический, бытовой и лирический. «Сто лет одиночества» - апогей творческого мастерства Г.Г. Маркеса. К тому времени, когда роман был выдан впервые, его автор прожил без малого сорок лет, и накопил огромный багаж жизненного опыта, который он и воплотил в романе [5, c. 514]. Как и для большинства произведений Г.Г. Маркеса для романа «Сто лет одиночества» характерны размытость граней пространства, времени, реальности и фантазии. Роман пропитан магией и волшебством, алхимией и фантастикой, пророчествами и гаданиями, предсказаньями и загадками, казалась бы добрая сказка, но есть проблема, которую не могут решить герои романа, - одиночество. Одиночество - наследственная черта, семейный знак и «проклятье» рода Буэндиа, но мы видим, что члены семьи запираются в своем одиночестве не сразу, а в результате разнообразных жизненных ситуаций. Боязнь мести, безумие, любовь, война…- вот далеко не все причины их одиночества. На протяжении романа перед глазами проходит жизнь шести поколений семейства Буэндиа. Жизнь которых показана не полностью, а фрагментами, которые напоминают катрены Нострадамуса. Г.Г.Маркес пытается, как заразу, вычленить гнилую действительность, показанную в романе. Он акцентирует внимание на каждой ступени деградации общества, на каждом мгновенье обесцененного, бездуховного и в принципе бессмысленного существования человека. Маркес выводит наружу все пороки рода человеческого, но не показывает пути их решения. Писатель сознательно оставляет много белых пятен в истории Макондо - дает читателю пространство для размышления и рассуждения, заставляет его думать [11, c.146]. Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» - это в первую очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих «очков обыденности». Гениальное соединение сказки и романа, мифа и притчи, пророчества и глубокой философии - это одна из составляющих которые принесли Маркесу всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию [2, c.78]. Его роман - это новая Библия, в которой показаны все людские грехи и проступки. И, как и в Библии, за грехи следует наказания. И автор выносит суровый приговор серости, однообразию, обыденности. Это приговор творца за совершенные безумства, за годы греховности и безнравственности, за все сотворенное ради наживы. И этот приговор звучит так: «…тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды». «Магическая реальность» Г.Г. Маркеса в основе своей содержит народное сознание и фольклорно-мифологическое восприятие действительности. Писатель свободно ориентируется в фольклорном материале: знает практически все обрядовые и необрядовые жанры, что видно по его произведениям. Роман издан в 1967 году. Пабло Неруда писал: «Быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен “Дон Кихота”» [2, c. 151]. Действие развивается в Макондо, основанном Хосе Аркадио Буэндиа. Как отмечают критики, Макондо символизирует собою Латинскую Америку в целом, ее историю и обычаи. Причем иногда отмечается, что Макондо и роман в целом настолько связаны с Латинской Америкой, что иностранному читателю многое в них окажется непонятным. В романе рассказывается история рода Буэндиа, обреченного на сто лет одиночества. При этом автор постоянно обращается к разным временным пластам, начиная со времен Дрейка. Сюжет романа очень насыщен, так что фабулу его вычленить практически невозможно, на каждой странице происходят события, важные для романа в целом. Несмотря на важность и глубину поднимаемых автором вопросов, в романе преобладает ирония и сказка. «Сто лет одиночества» - это в первую очередь философская сказка о том, как нам надо жить на нашей планете, повергнутой в одиночество Вселенной. Это притча о абсолютно реальной жизни, наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих «очков обыденности».
Заключение
В последние десятилетия XX века целый ряд писателей открывает для себя новые формы фантастического, т.е. «магического» реализма. «Магический реализм» способствовал обновлению латиноамериканской прозы, прежде всего романа. Успехи и специфика романистики привели в конце 50-х годов к появлению понятия «новый латиноамериканский роман». Распространение тенденций к метафизической или к мифологической литературе носит географический характер. К первой тенденции более привержены писатели Ла-Платы, ко второй - писатели Карибского бассейна. Сами корифеи латиноамериканской прозы, пытаясь определить причины успеха литературы Латинской Америки, нередко сходятся в том, что они - в щедрости фантазии, богатстве латиноамериканской вселенной, которая в конце концов от индейского фольклора шагнула прямо к общечеловеческим культурным ценностям. Прочно вошедший в научный обиход в отечественном и зарубежном литературоведении в первой половине XX века, данный термин до сих пор вызывает немало споров и дискуссий. Определяемый как один из наиболее радикальных методов «художественного модернизма», основанный на отказе от характерной для классического реализма онтологизации визуального опыта, в «магическом реализме» художник трактуется как «носитель своего рода магической способности «заклясть» реальность, придать ей те или иные черты, - вплоть до таких, которые сделали бы ее приемлемой для человека. Произведение Г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества» традиционно рассматривается как пример «магического реализма», отличается также постмодернистским характером повествования, в котором процесс переписывания истории является одним из основных. В основе "Ста лет одиночества" Маркеса - народная мифологизированная картина мира, лишь направляемая, корректируемая творческим волеизъявлением писателя. В этом ее отличие от вымыслов Борхеса и Касареса, не укорененных столь непосредственно в народном мировосприятии. Маркесом движет потребность к воссозданию былой индейской и первопроходческой ментальности, а писателями Ла-Платы, при отсутствии в литературе преемственности, культурной традиции (по сравнению со странами Европы и теми, что унаследовали цивилизации майя, ацтеков или инков) - потребность стать демиургами новой реальности. Проведя анализ произведения Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества», мы имеем дело по сути с хроникой жизни поселка от его основания до превращения в город - и далее до гибели в стихийном бедствии. Описывается жизнь во всем ее многообразии - перед нами развертываются во взаимодействии характеры разных людей в самых разных ситуациях: в условиях войны и в условиях мирной жизни. Особое место среди тем романа занимает исследование разрушительного влияния прогресса науки на жизнь людей, долгое время изолированных от большого мира, живущих вековыми устоями предков, верящих в чудеса, имеющих богатую фольклорную традицию и особое видение мира. Самыми явными в творчестве «магических» реалистов являются темы стыда и одиночества, фальшивого чуда или бесполезности героя, мотивы запретной любви и возмездия за содеянное, мотив кровопролития и т.д. «Магический реализм», являющийся типом реалистического повествования, стирает границы между традициями и экспериментом. Литература «магов», получившая широкое признание, ознаменовала начало нового диалога культур, когда каждая из литератур предполагает совместное осмысление существующих проблем и вопросов. Противопоставление исторической правды и фантазии наблюдается во многих современных романах писателей Латинской Америки и стран Европы. «Магический реализм» как весьма самостоятельное течение литературы второй половины XX века представлен в странах латинской Америки следующими именами. В Перу - это Х.М. Аргедас, показавший в романе «Глубокие реки» (1958) жизнь перуанской провинции сквозь призму индейского мировоззрения. В Парагвае таким писателем стал А. Роа Бастос, наполнивший роман «Сын человеческий» (1959) фантастическими мотивами мифологии индейцев-гуарани. В Мексике - Хуан Рульфо и Карлос Фуэнтес. В Колумбии программу «магического реализма» прекрасно осуществил Г. Гарсиа Маркес в своем знаменитом романе «Сто лет одиночества» (1967)[11, c. 130].
Список использованной литературы
1. Андреев Л.Г. История зарубежной литературы XX века, под ред.// Андреев Л.Г., М.: 1980 г. - 172 с. . Бахтин М.М. Литературно-критические статьи.// Бахтин М.М. - М., 1986. - 543с. . Борхес Х. Л. Автобиографические заметки // Борхес Х. Л. Собр. соч.: В 4 т. - СПб., 2001. - Т. 3. - 317 с. . Богословесный В.Н. История зарубежной литературы XX века 1917-1945 г., под ред.// Богословесного В.Н., Гражданской З.Т., М.: 1990 г. - 220 с. . Ведрашко А.В. Зарубежная литература ХХ века: Хрестоматия т.1, под ред.// Ведрашко А.В.: 1981 г. - 628 с. . Ведрашко А.В. Зарубежная литература ХХ века: Хрестоматия т.2, под ред.// Ведрашко А.В.: 1981 г. - 628 с. . Дмитриев А.С., Колесников В.И. Зарубежная литература XIX в.: м: Хрестоматия историко-литературных материалов: Учебное пособие.// Сост. Дмитриев А.С., Колесников В.И., Н.И. Новикова - М.: Высшая школа, 1990. -С.474-477 . Дмитриева А.С. История зарубежной литературы XIX века, Часть I, под ред.// Дмитриева А.С., М.: 1999 г.- 345с. . Дюкина О. К. Современные писатели Испании и Латинской Америки.// Дюкина О. К. - М., 2004. - 448 с. История литератур Латинской Америки. XX век: 20-90-е годы. - М., 2004. - 460 с. Кутейщикова, В. Новый латиноамерикансий роман // В. Кутейщикова.- М., «Современный писатель», 1976. - 237 с. Лапин, И.Л. Зарубежная литература. Историко-литературный компендиум // Лапин И.Л., Лапунов С.В., Здольников В.В.. Витебск, «УО ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. - 140 с. Литературный энциклопедический словарь // Под общ. ред. Кожевникова В.М., Николаева П.А.. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - 752 с. Мамонтов С. П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки XX века.// Мамонтов С. П - М., 1983. - 368 с. Маркес, Г.Г. Сто лет одиночества / Г.Г. Маркес. М., «Правда», 1986. - 447 с. Мартин Д. Габриэль Гарсиа Маркес. Биография. / Мартин Д., «Слово», 2011. - 624 с. Михальская Н.П. Зарубежная литература. XX век. Учебник для студентов педагогических ВУЗов. // Михальская Н.П. - 2004:Издательство: Дрофа.- 464 стр. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов.// Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю.Шведовой.-20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989.-750 с. Папоров Ю. Н. Габриэль Гарсия Маркес. Путь к славе.// Папоров Ю. Н. - СПб., 2003. - 340 с. Пелевин В. О. Икстлан - Петушки // Relics: Избранные произведения. - // Пелевин В. О. - М., 2007. - 180 с. Руднев В. Культура и реализм // Руднев В. - Даугава,1992. - 320 c. Руднев В. Морфология реальности: Исследование по "философии текста".// Руднев В - М., 1996. - 290 c. Соловьева Н.А. История зарубежной литературы XIX века: Учебник для вузов. / Под ред.// Соловьевой Н.А. - М.: «Высшая школа», 1999.- 172 Современные прозаики Латинской Америки // Под. ред. С.П. Мамонтова. М., «Прогресс», 1972. - 548 с. Современный словарь по культурологи. -Мн.: «Современное слово», 1999.- 736с. Столбов, В. Пути и жизни // В. Столбов. М., 1985. - 281 с. Сучков Б. Лики времени. Статьи о писателях и литературном процессе.// Сучков Б. - М., 1976. - 268 с. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века. В двух книгах. М.: «Олимп»; 000 «Издательство ACT», 1997. Книга I (A - И) - 832с; Книга II (И - Я) - 768с. Цурганова Е. А. Современный роман. Опыт исследования // отв. ред. Цурганова Е. А.. -М.: Наука, 1990. - 288 с. Торрес-Риосеко, А. Большая латиноамериканская литература // Торрес-Риосеко А. - М., «Прогресс», 1972. - 176 с. Традиции и взаимодействия в мировой литературе: межвуз. сборник науч. трудов. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2004. - 195 с. Хализев В. Е. Теория литературы // В. Е. Хализев. М.: Высшая школа, 2000. - 398 с. Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976. - 276 с. Якобсон Р.О. О художественном реализме // Якобсон Р. О. Работы по поэтике. - М., 1987. - 256 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.008 с.) |