Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика «магического реализма» Г.Г.МаркесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эстетическое новаторство современного романа Латинской Америки состоит в обращении к мифологическому мышлению, донесенному народами континента до наших дней. Во многих произведениях современных латиноамериканских авторов действительность пропущена сквозь призму фольклорного сознания [8, c. 217]. Г.Г. Маркес вырос в условиях активно бытующей народной поэзии, и колумбийские национальные ценности всегда имели для него особую значимость. Писатель всегда указывал на раннее знакомство с историческими преданиями, сказками, «фантастическими» рассказами своего народа. Родное, колумбийское, неизменно соединяется у Г.Г. Маркеса с латиноамериканским - мир одной страны (Колумбии) словно выходит из берегов, расширяясь до целого континента - Латинской Америки. Еще в юности, прочитав сборник Ф. Кафки «Метаморфозы», Г.Г. Маркес соотнес его со «страшными» историями бабушки и тетушек, и понял, что как в фольклоре, так и в литературе возможны фантастические превращения человека. «Магическая реальность» Г.Г. Маркеса в основе своей содержит народное сознание и фольклорно-мифологическое восприятие действительности. Писатель свободно ориентируется в фольклорном материале: знает практически все обрядовые и необрядовые жанры, что видно по его произведениям. При этом он отлично знает жанровую систему литературы, и для него устная народная поэзия и литература функционируют в состоянии дополнительности: они не противопоставлены как устный и письменный виды искусства, а являются взаимообогащающими формами единой словесности. В творчестве писателя сталкиваются миф и реальность, жизнь и смерть, юмор и трагизм. И в этой борьбе рождаются новые пути преобразования мира[16, c. 120]. Известным всему миру «магический реализм» стал благодаря роману «Сто лет одиночества». Жанр романа - «магический реализм» Г.Г.Маркеса - не поддается точному определению: семейная хроника, историческая эпопея, сказочная притча с элементами литературной пародии. На примере одной семьи писатель создал образ всей Латинской Америки от эпохи конкистадоров до наших дней. Маркес применил новаторский ход, когда в начале романа события XVI и XX веков сплавлены воедино, но по мере развития сюжета движение времени и событий постепенно ускоряется. Черты «магического реализма» заметны и в других произведениях писателя. Так, в рассказе «Старик с крыльями» рассказывается о старике, который неожиданно появился на дворе обычной семьи. Место действия (поселок) и действующие лица (семья, соседи) изображенные реально, с большим количеством бытовых деталей. Фантастическим есть факт появления в поселке старика, ведь у него на спине крыла, а также его возможность одновременно появляться в разных местах. Люди стремятся объяснить для себя это необыкновенное явление, классифицировать каким-то образом старика. Соседка говорит, что это - ангел (магическое), с другой стороны, - это обычный старик (реализм), но у него необыкновенные крылья (магическое), поэтому его помещают в курятник! Ведь реальность и фантастика переплетаются уже в самом лице старика. Старик оставляет поселок тогда, когда к нему привыкают, как к обычному, тогда он поднимается в небо и летит [14, c. 95]. Еще один знаменитый роман Маркеса с чертами «магического реализма» - «Осень патриарха» (1975) - история об одиночестве абсолютной власти. Образ героя строится Маркесом на фантастическом гротеске. Диктатор-патриарх умирает в возрасте почти 200 лет после неоднократных воскресений, внешне он похож на гибрид человека и чудовища. Генерал - собирательный образ-карикатура латиноамериканского диктатора, коих в истории континента имелось предостаточно [20, c. 83]. «Магический реализм» в рассказах, романах писателя проявляется в весьма ощутимой народной сновидческой традиции, в эстетизации смерти, а также тематики страшного и ужасного, в художественной реализации представления о круговороте жизни - «законе вечного возвращения». Жанр романа «магический реализм» Г.Г.Маркеса не поддается точному определению - семейная хроника, историческая эпопея, сказочная притча с элементами литературной пародии. «Магический реализм» Г.Г.Маркеса характеризуется неограниченной свободой, сращивает сферу приземленного быта и сферу сокровенного духовного мира. Г.Г. Маркес очень естественно и выразительно показывает самые разные переживания личностей: на грани сознательно-бессознательного, в сфере разумно-неразумного, на переходе от жизни к смерти и т.п. При этом его повествование не теряет опору на латиноамериканскую и европейскую культурную традицию: используются национальные и общекультурные мотивы и образы[28, c. 347]. Роман «Сто лет одиночества» гораздо легче для восприятия, чем интеллектуальные произведения модернистов. Маркес сознательно делает ставку не на элитарного, а на массового читателя - не случайно он обращался к написанию сценариев для телесериалов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.006 с.) |