Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Магический реализм как литературное направление XX века определение понятия «реализм»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Введение
Магический реализм - это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического - тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям. Магический реализм - это литературное направление, имеющее вполне конкретную и обозримую во времени историю и довольно четко прослеживаемые корни, а также ярко выраженные идеологию (основные концепты), нарративную структуру и дискурсивные особенности, что делает произведения магического реализма удобным объектом лингвистического исследования. Термин «магический реализм» функционирует в латиноамериканской критике и культурологии на различных смысловых уровнях. В узком смысле он понимается как течение в латиноамериканской литературе ХХ в.; иногда трактуется в онтологическом ключе - как имманентная константа латиноамериканского художественного мышления. История термина отражает существенное свойство латиноамериканской культуры - поиск «своего» в «чужом», т.е. заимствование западноевропейских моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Актуальность данной темы обоснована изучением в отечественном литературоведении «магического» реализма как литературного метода, характерного для латиноамериканской литературы, важностью затрагиваемых теоретических проблем, выявлением своеобразия латиноамериканского «магического» реализма. Цель курсовой работы - изучить особенности «магического реализма» в произведении «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса. Объект - «магический реализм» как литературное направление; предмет - магический реализм в произведении «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: . Раскрыть понятия «реализм» и «магический реализм»; . Дать характеристику элементам магического реализма; «Магический реализм» Г.Г. Маркеса на основе изучения произведения «Сто лет одиночества». Научная новизна данной курсовой работы заключается в том, что, несмотря на существующее обилие монографий, на сотни статей и публикаций, посвященных различным аспектам произведений «магического реализма», это направление не было исследовано до сих пор в достаточной степени.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что исследование магического реализма в произведении «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса как основателя данного направления, позволяет изучить в полном объеме значимость его в мировой литературе. Практическая ценность работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в изучение проблемы «магического» реализма в творчестве латиноамериканских писателей на примере произведения «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса. При написании данной работы были использованы такие методы исследования: анализ, эмпирический, теоретический, классификация, метод обобщения, синтез, индукция, дедукция, аналогия. «Магический реализм», являющийся типом реалистического повествования, стирает границы между традициями и экспериментом. Литература «магов», получившая широкое признание, ознаменовала начало нового диалога культур, когда каждая из литератур предполагает совместное осмысление существующих проблем и вопросов. Структура курсовой работы включает следующее: введение, два раздела, краткие выводы по двум разделам, заключение, список использованной литературы.
Раздел 2. Роман «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса как произведение «магического реализма» Заключение
В последние десятилетия XX века целый ряд писателей открывает для себя новые формы фантастического, т.е. «магического» реализма. «Магический реализм» способствовал обновлению латиноамериканской прозы, прежде всего романа. Успехи и специфика романистики привели в конце 50-х годов к появлению понятия «новый латиноамериканский роман». Распространение тенденций к метафизической или к мифологической литературе носит географический характер. К первой тенденции более привержены писатели Ла-Платы, ко второй - писатели Карибского бассейна. Сами корифеи латиноамериканской прозы, пытаясь определить причины успеха литературы Латинской Америки, нередко сходятся в том, что они - в щедрости фантазии, богатстве латиноамериканской вселенной, которая в конце концов от индейского фольклора шагнула прямо к общечеловеческим культурным ценностям.
Прочно вошедший в научный обиход в отечественном и зарубежном литературоведении в первой половине XX века, данный термин до сих пор вызывает немало споров и дискуссий. Определяемый как один из наиболее радикальных методов «художественного модернизма», основанный на отказе от характерной для классического реализма онтологизации визуального опыта, в «магическом реализме» художник трактуется как «носитель своего рода магической способности «заклясть» реальность, придать ей те или иные черты, - вплоть до таких, которые сделали бы ее приемлемой для человека. Произведение Г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества» традиционно рассматривается как пример «магического реализма», отличается также постмодернистским характером повествования, в котором процесс переписывания истории является одним из основных. В основе "Ста лет одиночества" Маркеса - народная мифологизированная картина мира, лишь направляемая, корректируемая творческим волеизъявлением писателя. В этом ее отличие от вымыслов Борхеса и Касареса, не укорененных столь непосредственно в народном мировосприятии. Маркесом движет потребность к воссозданию былой индейской и первопроходческой ментальности, а писателями Ла-Платы, при отсутствии в литературе преемственности, культурной традиции (по сравнению со странами Европы и теми, что унаследовали цивилизации майя, ацтеков или инков) - потребность стать демиургами новой реальности. Проведя анализ произведения Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества», мы имеем дело по сути с хроникой жизни поселка от его основания до превращения в город - и далее до гибели в стихийном бедствии. Описывается жизнь во всем ее многообразии - перед нами развертываются во взаимодействии характеры разных людей в самых разных ситуациях: в условиях войны и в условиях мирной жизни. Особое место среди тем романа занимает исследование разрушительного влияния прогресса науки на жизнь людей, долгое время изолированных от большого мира, живущих вековыми устоями предков, верящих в чудеса, имеющих богатую фольклорную традицию и особое видение мира. Самыми явными в творчестве «магических» реалистов являются темы стыда и одиночества, фальшивого чуда или бесполезности героя, мотивы запретной любви и возмездия за содеянное, мотив кровопролития и т.д. «Магический реализм», являющийся типом реалистического повествования, стирает границы между традициями и экспериментом. Литература «магов», получившая широкое признание, ознаменовала начало нового диалога культур, когда каждая из литератур предполагает совместное осмысление существующих проблем и вопросов. Противопоставление исторической правды и фантазии наблюдается во многих современных романах писателей Латинской Америки и стран Европы. «Магический реализм» как весьма самостоятельное течение литературы второй половины XX века представлен в странах латинской Америки следующими именами. В Перу - это Х.М. Аргедас, показавший в романе «Глубокие реки» (1958) жизнь перуанской провинции сквозь призму индейского мировоззрения. В Парагвае таким писателем стал А. Роа Бастос, наполнивший роман «Сын человеческий» (1959) фантастическими мотивами мифологии индейцев-гуарани. В Мексике - Хуан Рульфо и Карлос Фуэнтес. В Колумбии программу «магического реализма» прекрасно осуществил Г. Гарсиа Маркес в своем знаменитом романе «Сто лет одиночества» (1967)[11, c. 130].
Список использованной литературы
1. Андреев Л.Г. История зарубежной литературы XX века, под ред.// Андреев Л.Г., М.: 1980 г. - 172 с. . Бахтин М.М. Литературно-критические статьи.// Бахтин М.М. - М., 1986. - 543с. . Борхес Х. Л. Автобиографические заметки // Борхес Х. Л. Собр. соч.: В 4 т. - СПб., 2001. - Т. 3. - 317 с. . Богословесный В.Н. История зарубежной литературы XX века 1917-1945 г., под ред.// Богословесного В.Н., Гражданской З.Т., М.: 1990 г. - 220 с. . Ведрашко А.В. Зарубежная литература ХХ века: Хрестоматия т.1, под ред.// Ведрашко А.В.: 1981 г. - 628 с. . Ведрашко А.В. Зарубежная литература ХХ века: Хрестоматия т.2, под ред.// Ведрашко А.В.: 1981 г. - 628 с. . Дмитриев А.С., Колесников В.И. Зарубежная литература XIX в.: м: Хрестоматия историко-литературных материалов: Учебное пособие.// Сост. Дмитриев А.С., Колесников В.И., Н.И. Новикова - М.: Высшая школа, 1990. -С.474-477 . Дмитриева А.С. История зарубежной литературы XIX века, Часть I, под ред.// Дмитриева А.С., М.: 1999 г.- 345с. . Дюкина О. К. Современные писатели Испании и Латинской Америки.// Дюкина О. К. - М., 2004. - 448 с. История литератур Латинской Америки. XX век: 20-90-е годы. - М., 2004. - 460 с. Кутейщикова, В. Новый латиноамерикансий роман // В. Кутейщикова.- М., «Современный писатель», 1976. - 237 с. Лапин, И.Л. Зарубежная литература. Историко-литературный компендиум // Лапин И.Л., Лапунов С.В., Здольников В.В.. Витебск, «УО ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. - 140 с. Литературный энциклопедический словарь // Под общ. ред. Кожевникова В.М., Николаева П.А.. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - 752 с. Мамонтов С. П. Испаноязычная литература стран Латинской Америки XX века.// Мамонтов С. П - М., 1983. - 368 с. Маркес, Г.Г. Сто лет одиночества / Г.Г. Маркес. М., «Правда», 1986. - 447 с. Мартин Д. Габриэль Гарсиа Маркес. Биография. / Мартин Д., «Слово», 2011. - 624 с. Михальская Н.П. Зарубежная литература. XX век. Учебник для студентов педагогических ВУЗов. // Михальская Н.П. - 2004:Издательство: Дрофа.- 464 стр. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов.// Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю.Шведовой.-20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989.-750 с. Папоров Ю. Н. Габриэль Гарсия Маркес. Путь к славе.// Папоров Ю. Н. - СПб., 2003. - 340 с. Пелевин В. О. Икстлан - Петушки // Relics: Избранные произведения. - // Пелевин В. О. - М., 2007. - 180 с. Руднев В. Культура и реализм // Руднев В. - Даугава,1992. - 320 c. Руднев В. Морфология реальности: Исследование по "философии текста".// Руднев В - М., 1996. - 290 c. Соловьева Н.А. История зарубежной литературы XIX века: Учебник для вузов. / Под ред.// Соловьевой Н.А. - М.: «Высшая школа», 1999.- 172 Современные прозаики Латинской Америки // Под. ред. С.П. Мамонтова. М., «Прогресс», 1972. - 548 с. Современный словарь по культурологи. -Мн.: «Современное слово», 1999.- 736с. Столбов, В. Пути и жизни // В. Столбов. М., 1985. - 281 с. Сучков Б. Лики времени. Статьи о писателях и литературном процессе.// Сучков Б. - М., 1976. - 268 с. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века. В двух книгах. М.: «Олимп»; 000 «Издательство ACT», 1997. Книга I (A - И) - 832с; Книга II (И - Я) - 768с. Цурганова Е. А. Современный роман. Опыт исследования // отв. ред. Цурганова Е. А.. -М.: Наука, 1990. - 288 с. Торрес-Риосеко, А. Большая латиноамериканская литература // Торрес-Риосеко А. - М., «Прогресс», 1972. - 176 с. Традиции и взаимодействия в мировой литературе: межвуз. сборник науч. трудов. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2004. - 195 с. Хализев В. Е. Теория литературы // В. Е. Хализев. М.: Высшая школа, 2000. - 398 с. Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976. - 276 с. Якобсон Р.О. О художественном реализме // Якобсон Р. О. Работы по поэтике. - М., 1987. - 256 с.
Введение
Магический реализм - это художественный метод, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического - тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям. Магический реализм - это литературное направление, имеющее вполне конкретную и обозримую во времени историю и довольно четко прослеживаемые корни, а также ярко выраженные идеологию (основные концепты), нарративную структуру и дискурсивные особенности, что делает произведения магического реализма удобным объектом лингвистического исследования. Термин «магический реализм» функционирует в латиноамериканской критике и культурологии на различных смысловых уровнях. В узком смысле он понимается как течение в латиноамериканской литературе ХХ в.; иногда трактуется в онтологическом ключе - как имманентная константа латиноамериканского художественного мышления. История термина отражает существенное свойство латиноамериканской культуры - поиск «своего» в «чужом», т.е. заимствование западноевропейских моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Актуальность данной темы обоснована изучением в отечественном литературоведении «магического» реализма как литературного метода, характерного для латиноамериканской литературы, важностью затрагиваемых теоретических проблем, выявлением своеобразия латиноамериканского «магического» реализма.
Цель курсовой работы - изучить особенности «магического реализма» в произведении «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса. Объект - «магический реализм» как литературное направление; предмет - магический реализм в произведении «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: . Раскрыть понятия «реализм» и «магический реализм»; . Дать характеристику элементам магического реализма; «Магический реализм» Г.Г. Маркеса на основе изучения произведения «Сто лет одиночества». Научная новизна данной курсовой работы заключается в том, что, несмотря на существующее обилие монографий, на сотни статей и публикаций, посвященных различным аспектам произведений «магического реализма», это направление не было исследовано до сих пор в достаточной степени. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что исследование магического реализма в произведении «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса как основателя данного направления, позволяет изучить в полном объеме значимость его в мировой литературе. Практическая ценность работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в изучение проблемы «магического» реализма в творчестве латиноамериканских писателей на примере произведения «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса. При написании данной работы были использованы такие методы исследования: анализ, эмпирический, теоретический, классификация, метод обобщения, синтез, индукция, дедукция, аналогия. «Магический реализм», являющийся типом реалистического повествования, стирает границы между традициями и экспериментом. Литература «магов», получившая широкое признание, ознаменовала начало нового диалога культур, когда каждая из литератур предполагает совместное осмысление существующих проблем и вопросов. Структура курсовой работы включает следующее: введение, два раздела, краткие выводы по двум разделам, заключение, список использованной литературы.
Раздел 1. Магический реализм как литературное направление XX века Определение понятия «реализм»
Реализм - в литературе и искусстве - направление, стремящееся к изображению действительности [13, c. 584]. В ХХ в. этот термин употребляется в трех значениях: первое - историко-философское. Реализм - это направление в средневековой философии, признававшее реальным существование универсальных понятий, и только. В этом значении понятию реализма было противопоставлено понятие номинализма, считавшего, что существуют только единичные предметы; второе значение - психологическое. Реализм, реалистический - это такая установка сознания, которая за исходную точку принимает внешнюю реальность, а свой внутренний мир считает производным от нее. Противоположность реалистическому мышлению представляет аутистическое мышление или идеализм в широком смысле; третье значение - историко-культурное. Реализм - это направление в искусстве, которое наиболее близко изображает реальность[34, c. 233]. Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный - воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный - нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи придаёт большее значение то одному, то другому из них (в связи с ходом развития искусства и с иными обстоятельствами). Отсюда два противоположных направления в теории; одно - реализм - ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое - идеализм - видит назначение искусства в «пополнении действительности», в создании новых форм. Причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько идеальные представления [17, с. 201]. Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного произведения моменты внеэстетические. Реализм совершенно неправильно упрекают в отсутствии нравственного идеализма. В ходячем употреблении термин «реализм» означает точное копирование деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность этой точки зрения, естественным выводом из которой служит предпочтение протокола - роману и фотографии - картине, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим [22, c. 458]. Копирование внешнего мира само по себе даже самой резкой реалистической теории никогда не представлялось целью искусства. В возможно верном воспроизведении действительности усматривался лишь залог творческой самобытности художника. В теории реализму противополагается идеализм, но на практике ему противостоит рутина, традиция, академический канон, обязательное подражание классикам - другими словами, гибель самостоятельного творчества. Начинается искусство с действительного воспроизведения природы; но, раз даны популярные образцы художественного мышления, появляется творчество из вторых рук, работа по шаблону [12, с. 112]. Это - обычное явление школы, под каким бы знаменем она ни явилась впервые. Чуть не каждая школа изъявляет притязания на новое слово именно в области правдивого воспроизведения жизни - и каждая по-своему права, и каждая отрицается и сменяется последующей во имя того же принципа правды. Это особенно характерно проявляется в истории развития французской литературы, которая вся - непрерывающийся ряд завоеваний истинного Реализма. Стремление к художественной правде лежало в основе тех же движений, которые, окаменев в традиции и каноне, стали позднее символом нереального искусства [17, с. 202]. Реализм в художественном значении противопоставлен, с одной стороны, романтизму, а с другой - модернизму. Чешский культуролог Дмитрий Чижевский показал, что, начиная с Возрождения, великие художественные стили чередуются в Европе через один. То есть барокко отрицает Ренессанс и отрицается классицизмом. Классицизм отрицается романтизмом, романтизм - реализмом. Таким образом, Ренессанс, классицизм, реализм, с одной стороны, барокко, романтизм и модернизм - с другой сближаются между собой [34, с.170]. В той или иной мере всякая художественная литература обладает элементами реализма, так как действительность, мир общественных отношений является ее единственным материалом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.216 (0.027 с.) |