Количественные показатели (пункт 1.4 КР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные показатели (пункт 1.4 КР)



Совокупность показателей, отражающих производственную деятельность судового экипажа и экономические показатели его работы, составляют систему эксплуатационно-экономических показателей работы флота. Они служат для целей планирования, учета и оценки труда судового коллектива.

Важнейшие производственные показатели судового плана – это количественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели использования судна по нагрузке, скорости и времени, нормативы на все транспортные операции и другие.

Основным производственным показателем судового плана является объем транспортной работы.

Ходовое время судна в рейс рассчитаем по формуле (1):

,                                        (1)

где tx– ходовое время

L – расстояние

Vгр– скорость в грузу

KV – коэффициент использования скорости (равно 0,95)

tдоп – дополнительное ходовое время (маневрирование, прохождение каналов и т.д.)

Вес топлива на ходу в сутки задан.

Вес топлива на ходу на рейс рассчитаем по формуле (2):

 ,                                              (2)

где Pтхр– вес топлива на ходу на рейс, т;

, т;

tx  ходовое время судна в рейсе, сут;

Вес топлива на стоянке на сутки рассчитываем по формуле:

где Ртстсут – вес топлива на стоянке на сутки, т;

    Ртх – вес топлива на ходу на сутки, т;

Вес топлива на стоянке на рейс рассчитываем по формуле (3):

Pт ст р = Pтстсут tст                                                                                     (3)

где

Ртхсут  вес топлива на ходу на сутки, т;

, сут.

Стояночное время на сутки, рассчитаем по формуле (4):

 ,                                              (4)

где МВ  норма времени на ПРР, сут;

tвсп дополнительное стояночное время;

Qi количество груза на рейс;

 

Таблица 5 – Стояночное время (задано

Вспомогательные операции Время, часы/минуты
Проводка судна от якорной стоянки причалов порта № 1-11 1-30
Оформление прихода или отхода российских судов, плавающих в погранзонах малого каботажа 3-00
Осмотр грузовых помещений 1-00
Закрытие люков по-походному 1-00
Открытие люков, закрытых по-походному 00-30
Перекрытие люков в процессе грузовых операций 1-15
Отшвартовка от причала с маневрами 1-15
Перестановка от причала к причалу 2-45
Оформление грузовых документов 2-00
ИТОГО, Твсп 14-15=14,3 час

 

Количество груза Qi на рейс не задано исходными данными, поэтому Qi необходимо рассчитать:

1) Если груз легкий, т.е. удельный погрузочный объем груза больше удельной грузовместимости судна, то его количество находится по формуле (5):

,                                                  (5)

где Q – количество груза, т;

Dr – чистая грузоподъёмность, т;

u – удельный погрузочный объем груза, м3;

Wуд – удельная грузовместимость судна, которая рассчитывается по формуле (5):

,                                                  (6)

где W – грузовместимость судна, м3;

Dr – чистая грузоподъёмность, т;

2) Если груз тяжелый, т.е. удельный погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна (1,5<1,7), то его количество находится по формуле (7):

,                                                 (7)

где Q – количество груза, т;

Dr – чистая грузоподъёмность, т;

k – понижающий коэффициент на сепарацию,

Wуд–удельная грузовместимость судна

Расход топлива на рейс находим с помощью формулы (8):

                                        (8)

где Ртст р – расход топлива на рейс,т;

Ртстсут – вес топлива на стоянке в сутки;

t – время на стоянке;

Расход топлива находим по формуле (9):

                                      (9)

где Рт – расход топлива, т;

Ртх – расход топлива на ходу, т;

Ртст – расход топлива на стоянке, т;

Время рейса рассчитаем по формуле (10):

                                          (10)

где tр – время рейса, сут;

tх- ходовое время, сут;

tст – стояночное время, сут;

Для того чтобы найти вес воды, воспользуемся формулой (11):

                                               (11)

где  – вес воды, т;

 – вес топлива, т;

Вес смазочных материалов, рассчитаем по формуле (12):

,                                              (12)

где Рсм – вес смазочных материалов, т;

     - вес топлива на ходу, т;

Прочие запасы:

 тонн на рейс продолжительностью рейса менее 20 суток; 40 тонн - более 20 суток. Следовательно .

Запас топлива найдем по формуле (13):

                         (13)

где Рт – вес топлива, т;

Рв – вес воды, т;

Рсм – вес смазочных материалов, т;

Рпр – вес прочих запасов, т;

Чистую грузоподъемность судна на рейс найдем по формуле (14):

                                 (14)

где  – дедвейт;

å  – сумма запасов топлива, т;

После того, как найдено фактическое Dr, необходимо уточнить расчетное количество Qi на рейс.

Тонно-мили в рейсе, рассчитаем по формуле (13):

 ,                                                      (15)

где Q – количество груза, т;

L – расстояние, миль;

Тоннаже-мили в рейсенайдем по формуле (14).

∑DrL,                                                       (16)

где Dr – грузоподъёмность, т;

L – расстояние, миль;

Тоннаже-сутки в рейсе рассчитаем по формуле (17).

∑DrTp,                                                    (17)

где

 – грузоподъемность, т;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.015 с.)