Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование лексической стороны речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения предназначены для определения уровня развития словарного запаса детей, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Упражнения состоят из 4 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается и интерпретируется в зависимости от полученного результата.
Развивающая работа включает обогащение словаря, его уточнение, активизация, устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений, грубой просторечной лексики. Самый простой способ знакомства с новым словом—это показ предмета или действия, возможен показ рисунка. Так, для объяснения существительных и прилагательных можно показывать предметные картинки, а для иллюстрации глаголов— сюжетные. Этот прием применим для слов с конкретным значением и дополняется другими языковыми и логическими приемами. Способ подстановки синонимов является одним из самых универсальных. Подбирая к слову близкие по значению слова, дети уясняют его значение. Нельзя при этом забывать, что синонимы не тождественны, каждый из них обладает различными оттенками. Замена одного синонима другим должна сопровождаться дополнительными пояснениями. Особенно это относится к эмоционально окрашенным словам, так как у школьников наблюдается стремление заменить их нейтральными синонимами. Например, слова шлепнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками они заменяют невыразительным, стилистически нейтральным словом — упала. Чтобы этого не произошло, дается задание: «Какие слова ярче, выразительнее—ваши или авторские? Почему?». Употребите при пересказе авторские выражения. Нередко содержание слов раскрывается логическим определением, подведением под ближайший род, выделением видовых признаков. Например, ФУРГОН—крытый автомобиль для перевозки продуктов, мебели. КРЕЙСЕР—военный корабль, быстроходный, с мощным вооружением. Некоторые новые слова становятся понятными, если их ввести в предложение, например, слово БРА: Нажали кнопку и яркий свет бра осветил комнату. Или слово ХОДИКИ: На стене мирно тикают ходики, показывают время. Желательно, чтобы новые слова были включены в предложения теми учениками, которые понимают его смысл. Иногда для разъяснения слова можно использовать антоним. Так, значение слова тусклый становится понятным, если ему противопоставить слово яркий. Многие слова могут быть объяснены через анализ их морфемного состава. Такой путь развивает мышление и интересен всем детям: что означает слова баюкает, гулит. В авторских художественных текстах слова и их сочетания эмоциональны, метки, оживляют речь, развивают мышление и совершенствуют словарь. Нужно использовать все возможности, доступные умственно отсталым учащимся: сравнения, синонимы, антонимы. Можно предложить следующие игровые приемы пополнения словаря. 1.Составление слов из первых букв или слогов по картинкам. Например, учащимся представлены картинки, на которых изображены: душ, оса, мяч—(дом), медведь, иголка, роза —(мир), месяц, яблоко, чашка —(мяч), телефон, огурец, лиса, яблоко —(Толя), пальто, акула, роза, книга —(парк). Перед детьми встает задача не только правильно выделить первый звук или слог, но и назвать картинку. Используется материал, помогающий отдифференцировать названия сходных предметов (чашка—кружка), дает толчок к спонтанному использованию синонимов, чтобы разгадать слово, приходится одну и ту же картинку называть по-разному: автомобиль—машина, помидор—томат, луна—месяц, оса—пчела. Ребенок активно занимается поиском слова. 2.Составление слов из первых слогов: голуби, раки (гора), телефон, малина (тема), ромашка, самолет (роса), ухо, колокольчик, лыжи (уколы), гиря, тапочки, ракета (гитара). 3.Составление предложений из первых слогов: мама, лыжи, шиповник, петух, лимон (Малыши пели), ягоды, пенал, кубики, пирамида, ромашка, гиря (Я пеку пироги), пеликан, телевизор, кукушка, пила, лиса, ромашка, ботинки, тапочки (Пете купили робота). Рекомендуется упражнение по разделению слов на группы по временам года: ливень, слякоть, листопад, мороз, пасмурно, жара, купание, снеговик, пляж, ручейки, сосульки, ледоход, снежки, куличики, одуванчики, почки, вьюга, цветение, иней, проталины, урожай, капель, каток, прополка.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.007 с.) |