Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование и коррекция внимания умственно отсталых детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки устойчивости и концентрации внимания используется методика корректурной пробы. Учитель выдает ребенку бланк «Корректурной пробы» (см. Приложение 3.) и разъясняет суть по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивай две заданные буквы и зачеркивай их. Задание нужно выполнить быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква. При обработке результатов подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв, и точность, вычисленная по формуле K= m:n * 100 %, где К — точность, n—количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m — количество правильно вычеркнутых во время работы букв. Для коррекции устойчивости внимания учащимся предлагается без ошибок переписать следующие псевдоаббревиатуры: Для коррекции концентрации внимания предлагается игра «Голова, пол, потолок». Для исследования особенностей распределения внимания используется методика Т.Е. Рыбакова. Для работы необходим бланк этой методики, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке семь кружков и пять крестов, всего 42 кружка и 30 крестов), секундомер. Учащемуся предлагают считать вслух и без остановки, не прибегая к помощи указательного пальца, по горизонтали число кружков и крестов в отдельности (рис.13).
Рис.13. Бланк методикиТ.Е. Рыбакова Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об уровне распределения внимания у испытуемого. Для коррекции распределения внимания рекомендуется игра «Шалун».
Для изучения и оценки способности к переключению внимания используем таблицу с разбросанными числами от 1 до 25 черного и красного цветов (двухцветная модификация таблицы Шульте - Горбова на рис.14), секундомер.
Рис.14. Черно-красная таблица Горбова - Шульте для исследования переключения внимания (Примечание: выделенные цифры–черные) По сигналу учителя учащийся должен назвать и показать числа: а) черного цвета от 1 до 25; б) красного цвета от 25 до 1; в) черного цвета в возрастающем порядке, а красного — в убывающем (например, 1— черная, 25—красная, 2—черная, 24—красная и т.д.). Время опыта фиксируется с помощью секундомера. Время, затрачиваемое ребенком во втором случае, оказывается большим, что характеризует способность к переключению внимания при переходе от одной деятельности к другой. Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания: В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Игра «Наоборот» также направлена на развитие переключаемости внимания. Суть игры заключается в том, что учитель, ведущий игру, показывает какие-либо движения, а учащиеся должны делать обратное: если ведущий поднимает руки, то они должны их опускать; если ведущий сожмет ладони в кулаки, то дети должны разжать ладони. Кто ошибается, становится ведущим. Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести следующую игру. Рис.15. Карточки для выявления объема внимания Испытуемому на короткое время (1 сек) предъявляются по одной каждая из восьми карточек с изображением на ней от двух до девяти точек (рис.15). Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2—5 точками дается 10 секунд, 6—7 точками — 15 секунд, 8—9 точками—20 секунд. После выполнения заданий учитель подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке и делает вывод об объеме внимания испытуемого. Существуют следующие нормативы: 1 балл—3 точки на двух карточках; 2—4 точки; 3—6 точек; 4—9 точек; 5— 10 точек; 6—11 точек; 7—13 точек; 8—15 точек; 9—16 точек. Бальные 1-е и 2-е места свидетельствуют о малом объеме внимания, 3-е — 7-е —о среднем, а 8-е и 9-е — о большом. Для развития объёма внимания детей, умеющих писать, рекомендуется применить упражнение «Шесть пар». Затем, по третьему записанному слову, ученики воспроизводят пары слов, предложенных учителем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.006 с.) |