Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства диагностики эффективности применения методик преподавания географииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы учитель мог понять, насколько эффективна его работа, необходимо использовать средства диагностики и контроля. В качестве таковых используются: - опросы; - блиц-опросы; тесты; письменные контрольные работы; географические кроссворды; работа с картой. Наиболее распространен метод тестирования. Тест - это совокупность заданий, ориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Главные достоинства классических тестов это четкая стандартизация, возможность количественных оценок, массовая проверка на статистическом материале, следствием которых является объективность и надежность выводов. Правильно составленный тест должен быть: - Относительно краткосрочным, т.е. не требовать больших затрат времени на ответы на пункты теста. - Однозначным, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий. Правильным, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов. Относительно кратким (требующим сжатых ответов). Стандартным, т.е. пригодным для широкого практического использования измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения. Информационным, т.е. таким, который обеспечивает возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста со стандартной шкалой измерений. Удобным, т.е. пригодным для быстрой математической обработки результатов тестирования.
Апробация методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России» Описание экспериментальной группы Апробация методики проходила на базе среднего общеобразовательного учреждения №74, г. Красноярск. В эксперименте принимало участие 25 человек - учащиеся 9 «В» класса в возрасте 14-15 лет.
Рис. 1. Дифференциация экспериментальной группы по половому признаку
Цели, задачи, ресурсы урока Тема урока: «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России» Цель урока: Сформировать представление о географо-экономических особенностях арктического региона России Учащиеся должны уметь по итогам занятия: - знать определение понятий: «Арктика», «Северный морской путь», «Арктические моря», «Арктический шельф»; - показывать моря Северного Ледовитого океана, порты, обслуживающие Северный морской путь; называть отличительные особенности природы морей Северного Ледовитого океана; объяснять значение Северного морского пути; знать историю освоения Северного морского пути. Ресурсы занятия: - опорные знания: география Северного Ледовитого океана; хозяйственное значение Северного Ледовитого океана для России; география Сибирского региона; умение работать с картой и атласом. - карта Арктического региона; карта Северного морского пути; статистика, материалы из периодики, определяющие основные характеристики СМП. Описание хода занятия Перед проведением занятия была проведена работа по созданию раздаточного материала по теме, созданию подробных карт Арктического региона и Северного морского пути. Для наглядности представим ход занятия в виде таблицы.
Описание занятия по теме «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России»
Результаты занятия Эффективность занятия проверялась по заранее подготовленному мини-тесту по теме ««Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России». Бланк теста представлен в Приложении. За основу брались задания, которые предлагались Э.В. Ким и др. авторами по теме «Арктика. Северный морской путь»). Тест состоит из семи заданий, ответы на которые могут быть закрытыми (выбор из готовых вариантов) или открытыми (написать самостоятельно). . «Черными жирными точками отметьте на карте основные порты Северного морского пути» В бланке представлена копия карты РФ. Правильным ответом, за который начисляется 1 балл считается ответ, в котором на карте отмечены не менее четырех основных портов из следующих: Мурманск, Диксон, Тикси, Игарка, Черский, Певек, Петропавловск-Камчатский, Вдадивосток. . «Перечислите основные препятствия, мешающие полноценному использованию Северного морского пути (не менее двух)» В качестве препятствий могут быть названы наличие ледяных заторов, неблагоприятные климатические условия, дороговизна использования пути. За правильно указанные препятствия дается один балл. . «Отметьте моря, по которым проходит Северный морской путь: Берингово море; Карское море; Балтийское море; Азовское море». Правильным считается ответ, при котором отмечены Берингово и Карское моря. За правильный ответ начисляется один балл. . «Выберите, на ваш взгляд, наиболее правильные характеристики Северного морского пути: СМП - это транспортный маршрут; СМП не выгодно использовать из-за его большой протяженности; СМП выгоден только для иностранных компаний, но не для России; СМП открывает доступ к ресурсам Арктики». Правильными являются характеристики №1, 4. Это высказывания экспертов, подтвержденные статистикой. За правильный ответ начисляется 1 балл. . «Отметьте на карте жирной черной линией участок СМП, который пригоден для круглогодичной навигации» Правильный ответ - указание участка от Мурманска до Диксона. Эта информация озвучивалась на занятии при ознакомлении с экспертными оценками значения СМП, взятыми из периодики. За правильный ответ начисляется 1 балл. . «Перечислите как минимум два ресурса, которые невозможно добыть без использования СМП» В качестве ответов могут быть названы - добыча нефти, газа из Арктического шельфа, добыча руды с архипелага Новая Земля, добыча рыбы в морях Северного Ледовитого океана. За два названных ресурса начисляется один балл. . «Назовите основные функции Северного морского пути» Ответами на итоговый вопрос могут быть: организация добычи полезных ископаемых из Арктического шельфа; роль транспортного маршрута на территории России; роль транспортного маршрута из Европы в Азию; организация военной безопасности России; организация научных исследований в Арктике, на Северном полюсе. Вопрос характеризует уровень освоения получаемых на занятии знаний, поэтому за каждый из названных ответов ученик может получить 1 балл. Подсчет баллов ведется следующим образом. Максимальным числом баллов могут быть 6 за правильные ответы на все 6 вопросов плюс от одного до пяти баллов за правильные ответы на последний вопрос. Эффективность занятия по теме «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России» означает умение ученика работать с картой, знать основные характеристики региона, функции СМП. Поэтому отличным результатом будет считаться результат, при котором ученик ответил правильно на первые 6 вопросов и дал хотя бы один правильный ответ на 7 вопрос. Хорошим результатом будет являться знание ответов на первые шесть вопросов, либо 1-2 ошибки в первых 6 вопросов, компенсированные 1-2 правильными ответами из 7 вопроса. Удовлетворительным будет считаться умение правильно ответить на 4 вопроса из первых 6. Конкретизируем систему оценок: 7 и более баллов - «5»; 5-6 баллов - «4»; 4 балла - «3»; менее 4 баллов - «2».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.011 с.) |