Конспект совместной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект совместной деятельности



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА


Г. Орёл,                                                                                      тел. 8(462) 75-20-30               ул. Черкасская, 66                                                                                                                                                                    

 

Конспект СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

КВЕСТ-ИГРА

Тема: «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»

Подготовила:

Сероштанова А. Е. –

Воспитатель МБДОУ№82,

Первая квалификационная

Категория.

 

 

Г. ОРЁЛ

Год

Конспект СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

КВЕСТ-ИГРА

Тема: "Разведчики на учении" или «Школа военной разведки».

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • формировать знания о войне, о защитниках Родины;
  • формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

Оборудование:

Знамя, постамент, карта групповой комнаты – 3 части, 3 коробки с 10 кубиками, кочки, картинки и их тени военной техники, 3 фото памятника – разрезаны на пазлы, Георгиевские ленточки для всех детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война»;

чтение стихотворений, художественной литературы;

рисование, аппликация на тему: «Был трудный бой»;

подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны;

разучивание песен;

рассматривание детских энциклопедий;

дидактические игры, игры с макетами;

игры в центре двигательной активности.

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

1.1.«Психологический настрой»(в кругу).

1.2.«Вводная беседа»(в кругу).

Основная часть.

Сообщение темы занятия(в кругу).

  1. Д/игра «Шифровка» - делятся на команды.

Актуализация знаний с опорой на индивидуальный жизненный     опыт.

1.  Радиоперехват - Д/игра «Расшифруй письмо».

2. Ловушка - П/игра «Преграда».

3. Разведчики в тылу врага -  Д/игра «Найди врага».

2.3.  Систематизация знаний. Практическая деятельность.

1. Д/игра «Прочитай карту».

2. Д/игра «Узнай памятник».

Заключительная часть.

         3.1. Рефлексия (осмысление).

         3.1. Д/игра «Дружба».

Ход НОД

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.       

1.1. «Психологический настрой»

Знаете, что произошло сегодня утром?

Я по улице шагала, и улыбки собирала:

Там улыбка малыша, до чего же хороша!

Тут улыбка повара – гордость нашего детсада,

Здесь веселый смех ребят – для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается, менялась.

- А у вас хорошее настроение? Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, улыбнёмся нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.   

1.2. Вводная беседа.

- Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (ко Дню Победы)

– Кто помнит, когда началась война? (Война началась летом 22 июня 1941 года)

- Не обошла страшная беда и наш город. Тяжелым был период оккупации. В освобождении принимали участие разные виды войск; использовалось разное вооружение.  Не обходилось на войне и без разведки. Они сообщали, где расположены вражеские огневые точки, засады, указывали безопасные пути. Освободить город помогали и простые орловцы, создавали партизанские отряды, наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. 75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали праздник мира – День Победы.

- Мне хотелось сегодня наше занятие посвятить этому празднику нашего народа.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.             

Шифровка»(в кругу)

- Разведчики, чтоб их не рассекретили, никогда не находятся на виду и умело маскируются.

-  И мы с вами попробуем разбиться на команды и придумать кодовые слова для общения.

Дети находят часть карты.

Д/игра «Прочитай карту».

- В руках секретный документ, в котором должно быть указано место нахождения Знамя. Но разгадать пока трудно.

 - Вы знаете, ребята, что разведчики ходят в разведку и пользуются зашифрованным планом местности. И мы постараемся и сможем прочитать карту.

- Что надо сделать, чтоб получить карту?(соединить части)

- Вы узнали? Это план какой комнаты?(наша группа)

- Внимательно рассмотрите карту, и вы обязательно определите это место.

Д/игра «Узнай памятник».

-Красное Знамя Победы проделало длинный путь, тернистый и извилистый.  Под знаменем сражались воины в бою, водружение знамени означало победу. 5 августа 1943 года наш город Орёл был освобождён, и бойцы Василий Образцов и Иван Санько, водрузили победное Красное знамя на здании на площади Мира. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память.

-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (м ногим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы)

-  У нас в городе то же есть памятные места.

- Сейчас, я предлагаю вам собрать фотографии памятников города Орла, чтоб ещё раз вспомнить о тех героях войны.

Рефлексия (осмысление).

- Вот и подошло к концу наше обучение в «Школе военной разведки».

Каждая команда достойно выполнила все задания и показала, насколько вы внимательны, сообразительны, как можете договариваться друг с другом.

- Как вы считаете, какая профессия разведчиков?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- А самым интересным?

- Как вы считаете, от кого или от чего зависит мир на земле?

3.2. Д/игра «Дружба».

- Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу выразить вам свою благодарность. Только знания и дружба помогла вам провести такое увлекательное путешествие.

Список используемой литературы.

· Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

· Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

· Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

· Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

 

«Катюша» памятник установлен на «БАМ» г. Мценск

 

Памятник танкистам – освободителям Орла.

Памятник летчикам

Боевой самолет времен Великой Отечественной войны «МиГ-15» на металлическую стелу водрузили еще в дни празднования 30-й годовщины освобождения Орла.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА


Г. Орёл,                                                                                      тел. 8(462) 75-20-30               ул. Черкасская, 66                                                                                                                                                                    

 

конспект СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.014 с.)