Специальные меры профилактики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные меры профилактики



 

Без применения специальных мер профилактики эффективная борьба с коррупцией в ГИБДД невозможна. Помимо общих мер социальной профилактики необходимо применять специальные.

Давая характеристики специальным мерам предупреждения коррупции необходимо выделить следующие характерные черты:

применяемые меры направлены конкретно на предупреждение преступности и её отдельных видов;

субъектами специальных мер представляются организационные структуры, которые выполняют одну из основных функций борьбы с коррупцией

средства и приёмы специальной профилактики можно охарактеризовать взаимодействием общих воспитательных и управленческих, социальных и правовых мер, которые рассчитаны конкретно на снижение уровня преступности, её отдельных видов.

Другими словами, специальные меры профилактики и предупреждения коррупционных преступлений среди сотрудников ГИБДД включают в себя целый комплекс мер, которые специально предназначены и направлены на борьбу с преступностью и осуществляются органами, учреждениями и организациями, имеющими нормативно выделенные функции по противодействию коррупции.

Профилактика преступлений должна содержать разные формы и методы индивидуального и коллективного воздействия на лиц с учетом их различной психологической характеристики. Здесь должны учитываться не только психологическая, но и национальная, экономическая и другие особенности характеристик, раскрывающие особенности каждого сотрудника.

Кроме того, под профилактикой помимо мер общего характера понимается индивидуальная профилактика, охватывающая предотвращение подготавливаемых и замышляемых преступлений, а также пресечение уже начатых преступлений.

Касательно деятельности в направлении специального предупреждения проявлений коррупции среди сотрудников ГИБДД нужно отметить, что важнейшим из направлений является правовая регламентация борьбы с коррупцией. Предполагается, что для начала нужно определить понятие, виды и субъекты профилактики, и только после этого приступить к необходимым профилактическим мероприятиям. Естественно, без урегулирования в правовом поле этого вопроса противодействие коррупции не будет иметь успеха. Решение данной глобальной проблемы нужно осуществлять с помощью принятия конкретно указанного ранее Федерального закона «О борьбе с коррупцией». Основываясь на предыдущем опыте можно сказать, что использование других нормативных источников в решении проблемы ни к чему не приведёт.

До недавнего времени законодательного акта по борьбе с коррупцией ранее просто не существовало. Но на сегодняшний день приняты ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008г. и несколько других правовых актов. По российскому законодательству в основе противодействия коррупции лежит Конституция РФ, Федеральные законы, а также нормы и принципы международного права, другие Федеральные законы, нормативно - правовые акты Президента РФ, иных федеральных органов государственной власти, а также субъектов РФ и муниципальные акты.

Базовыми принципами противодействия коррупции в Российской Федерации принято считать:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

принцип законности;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

применение приоритетных мер по предупреждению коррупции;

публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Профилактика коррупции осуществляется на основании ФЗ с помощью применения следующих мер:

формирование нетерпимости к коррупционному поведению в обществе;

антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

использование в качестве основания для увольнения лица, находящегося на государственной или муниципальной службы с замещаемой должности или для применения в его отношения мер юридической ответственности за непредставление им сведений, либо заведомо ложных или неполных сведений о доходах, об имуществе своих супруги или супруга и несовершеннолетних детей;

предъявление квалификационных требований к гражданам, которые претендуют на замещение государственных или муниципальных должностей, а также проверка сведений, представляемых указанных граждан в соответствии с установленным законом порядком;

использование на практике новых правил кадровой работы федеральных органов государственной власти, субъектов, органов местного самоуправления в соответствии с которыми должно учитываться в обязательном порядке безупречное, длительное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей, при повышении на вышестоящую должность, присвоении воинского или специального звания или чина или при его поощрении.

Статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» содержит ограничения, которые налагаются на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы при заключении трудового договора:

гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы (перечень устанавливается нормативными правовыми актами РФ) в течение 2 лет после увольнения со службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;

гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы (перечень устанавливается нормативными правовыми актами РФ) в течение 2 лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих структурах, если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в служебные обязанности государственного или муниципального служащего только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, которое даётся в порядке, который установлен в нормативно - правовых актах РФ.

В данном Федеральном законе отмечено, что иностранные граждане, граждане РФ и лица без гражданства несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность за коррупционные правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, может быть лишено права занимать определённые должности государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При детальном изучении положений рассматриваемого Федерального закона можно сделать вывод, что в нём имеет место большое количество неточностей, декларативных понятий и неудачных определений. Все эти формальные фразы типа «создание механизма», «оптимизация», «усиление контроля» говорит о том, что принятый Федеральный закон «О противодействии коррупции» не является реальным документом, способствующим осуществлению эффективной антикоррупционной деятельности.

Помимо самого Федерального закона «О противодействии коррупции» были приняты ФЗ РФ №280 от 25 декабря 2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999г., а также принятием ФЗ №27 от 25 декабря 2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно указанным законодательным актам на сотрудника милиции вводятся ограничения, обязанности и запреты в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции», а также ст. 17, 18, 20 ФЗ № 79 от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе РФ» кроме ограничений, обязанностей и запретов, которые препятствуют выполнением сотрудником милиции функций по осуществлению оперативно - розыскной деятельности. Определение сотрудников милиции, в отношении которых применяются эти исключения, а также установление непосредственно таких исключений в каждом конкретном случае осуществляется в порядке предусмотренном нормативно - правовыми актами РФ.

Можно с уверенностью сказать, что принятие указанных нормативно - правовых актов для борьбы с коррупцией в органах внутренних дел явно недостаточно. Федеральный закон «О противодействии коррупции» требует серьёзной доработки и существенных изменений. Для эффективного противодействия коррупции просто необходимо реформирование правовых актов, которые регламентируют деятельность ОВД. Нужно решить вопрос о принятии ФЗ «О службе в органах внутренних дел» в котором должны быть отражены аспекты антикоррупционного поведения сотрудников органов внутренних дел с подробным описанием запретов и ограничений.

Другим направлением совершенствования правового регулирования борьбы с коррупционными преступлениями антикоррупционной политики должно стать изменение политики государства в отношении коррупционеров с точки зрения уголовно - правовых средств. В такую деятельность необходимо включить увеличение срока лишении свободы за получение и дачу взятки до 20 лет, приравнивание коррупционных преступлений к категории особо тяжких преступлений в соответствии с Уголовным Кодексом РФ, введение запрета на занятие государственной должности лицам, осужденным за совершение коррупционных преступлений.

Кроме того, необходимо ввести ограничения на назначение условного срока, досрочного освобождения для лиц, осужденных за совершение коррупционных преступлений, также ограничения на условно - досрочное освобождение и амнистию.

За последнее время для повышения эффективности борьбы с коррупцией разрабатываются на различных уровнях ряд специальных целевых программ. Их задачей служит концентрация в одном документе целого комплекса мер по нейтрализации, блокировки и профилактики преступных деяний. Для борьбы с коррупцией непосредственно в ГИБДД нужно разработать и внедрить подобную специальную систему профилактики. В ней нужно учесть все особенности распространения коррупции конкретно в органах ГИБДД и разработать комплекс мер, позволяющих снизить уровень коррупции в короткие сроки. Данная программа должна послужить частью общей специальной системы по борьбе с коррупцией в ОВД РФ.

Вопросы специальных мер профилактики коррупции не должны ограничиваться аспектами правового регулирования российского законодательства.

К другому направлению профилактики можно отнести построение слаженных механизмов взаимодействия ОВД со СМИ. Благодаря этому взаимодействию должно воспитываться правосознание и правовая культура в нашем обществе, выработка иммунитета к преступным, в том числе, коррупционным проявлениям, а также нетерпимости к фактам коррупции.

Через средства массовой информации государство должно сформировать общественное мнение о работе правоохранительных органов в положительном русле, довести до всех слоёв населения достоверную информацию об уровне преступности и состоянии правопорядка в органах внутренних дел без каких - либо искажений информации. Мы считаем, что СМИ имеют для этого достаточно ресурсов.

Осуществление данной деятельности представляется нам в виде увеличения радио и теле передач правового характера, в которых бы освящалась информация не о жестоких преступлениях, а проводилось разъяснение населению об опасности и пагубности, а также бесперспективности коррупционных деяний и необходимость использовать законные средства.

Помимо указанных выше мер взаимодействия можно добавить следующие:

создание, как минимум, еженедельной передачи, тематикой которой была бы борьба с коррупцией в вертикалях власти;

более частые выступления руководства ОВД с отчётами по борьбе с коррупцией;

открытие новых печатных изданий, занимающихся разработкой тематики противодействия коррупции;

расширение информационных сайтов в Интернете подразделений ГИБДД, и ОВД в целом, с возможностью обращения граждан о фактах коррупции сотрудников данных ведомств;

донесение информации населению о телефонах доверия, по которым граждане могли бы сообщить об известных фактах проявления коррупции.

Повышение требований к кандидатам для службы в ГИБДД является важной задачей. Необходимо более тщательно проводить предварительную проверку среди кандидатов на службу в рядах ГИБДД. Нужно извлекать максимум информации о потенциальных сотрудниках, наводить различные справки, проводить специальные комплексные проверки кандидатов, в которых должна быть отражена следующая информация:

поведение по месту учебы и работы;

проверка финансового положения с изучением налоговой декларации кандидата;

изучение ближайшего окружения кандидата;

выяснение о наличии возможных контактов с криминалом и с предпринимательскими структурами;

изучение возможных фактов административных правонарушений, постановок на учёт в подразделениях по делам несовершеннолетних.

Опираясь на практический опыт деятельности полиции других государств было бы не лишним закрепить право использования полиграфа при проверке кандидатов на государственную службу на законодательном уровне. По опыту работы полиции зарубежных стран нужно отметить, что использование полиграфа при отборе кандидатов на службу является эффективным способом антикоррупционной политики.

Вербовка криминальным миром сотрудников ОВД, рост коррупционных преступлений - всё это приводит к тому, что серьёзно повысилась роль деятельности органов собственной безопасности ОВД. Современные реалии говорят нам о том, что на сегодняшний день их работу нельзя назвать успешной. Согласно некоторым данным подразделений собственной безопасности способны выявить только одну треть коррупционных преступлений, что является очень низким показателем. Причём, большая часть данных коррупционных преступлений выявляется либо прокуратурой, либо органами ОВД и ФСБ. Это от части связано с тем, что число сотрудников Управления Собственной Безопасности достаточно мало, их не хватает для обеспечения в полном объёме оперативным обслуживанием органов внутренних дел.

Для реформирования деятельности органов собственной безопасности необходимо начать с изменения их структуры. Нужно сделать так, чтобы за всеми крупными подразделениями ОВД был закреплён сотрудник правления собственной безопасности. Это позволило бы оперативно выявлять коррупционные преступления в ОВД и принимать эффективные меры по их профилактике.

Считаем необходимым организацию масштабных мероприятий по негласной проверке службы ГИБДД с привлечением наиболее опытных сотрудников и руководителей ОВД.

В целях снижения коррупционных проявлений в ОВД актуально провести целый ряд мероприятий:

изменение отчётности деятельности подразделений УСБ, удалив из неё показатели выявляемости коррупционных преступлений;

организация постоянной службы в местах скопления людей, на крупных торговых точках группами комендантского патруля, состоящего из опытных сотрудников полиции, УСБ для выявления коррупционных правонарушений среди сотрудников ОВД;

факты коррупционного поведения подвергать серьёзному анализу и рассматривать на оперативных совещаниях и коллегиях в ОВД.

Другим направлением по профилактике коррупции в ГИБДД является усовершенствование психологического обеспечения, под которым следует понимать систему психологических и организационных мероприятий, которые направлены на серьёзную работу с кадрами с повышением их профессиональной деятельности.

Несмотря на регламентацию многочисленными ведомственными нормативно - правовыми актами, психологи ОВД сталкиваются с серьёзными проблемами в работе. Это связано как с недостатком количества специалистов психологов, отсутствием методик и оборудования, так и с непониманием руководства ОВД важности психологического обеспечения и не должное внимание к заключениям психологов.

С помощью психологического обеспечения антикоррупционной политики, как при ежедневном несении службы, так и при отборе кандидатур удастся значительно снизить проявления коррупции в рядах сотрудников ОВД. Нужно сказать о том, что в настоящее время существуют современные методики психического исследования наряду с использованием полиграфа, благодаря которым можно с высокой долей вероятности выявить среди кандидатов на службу в ОВД лиц, неустойчивых в плане психики, с наименее устойчивых к влиянию криминальной среды.


Психологическое обеспечение нужно проводить по нескольким направлениям:

создать положения в предполагаемом ФЗ «О службе в органах ОВД» об отказе на приём на службу в органы лиц, прошедших психологическую проверку с отрицательным заключением;

повысить ответственность психологов за отбор кандидатов на службу;

проведение занятий психологов с сотрудниками ОВД, с использованием индивидуального подхода к каждому сотруднику и применением психологического тренинга;

расширение кадрового состава психологов до уровня закрепления специалистом в этой области за каждым крупным подразделением.

Подводя итог, нужно сказать, что с помощью перечисленных предложений, направление современного психологического обеспечения в перспективе должно стать серьёзным стимулом к снижению любых проявлений коррупции в рядах сотрудников не только ГИБДД, но и ОВД в целом.

Проведение эффективной воспитательной работы с сотрудниками так же является результативным инструментом в решении проблемы коррупции и взяточничества. Эта работа должна основываться на научных разработках с полным соответствием современным условиям. Такую работу необходимо проводить по нескольким направлениям:

расширить структуру подразделений по воспитательной работе сотрудников;

применить научные разработки образовательных учреждений при МВД для воспитания личного состава органов внутренних дел;

сформировать систему воспитательных аппаратов по подготовки сотрудников;

привлечь к воспитательной работе личного состава общественные организации, представителей Русской православной церкви и участников боевых действий;

привлечь к сотрудничеству органов внутренних дел с общественными и правозащитными организациями;

шире использовать средства массовой информации, пропагандировать нетерпимость к коррупции и преступности в целом;

создать электронную базу по нарушениям среди сотрудников ОВД для оперативного реагирования воспитательных аппаратов в случае возникновения надобности;

создать при каждом подразделении ОВД свою правовую библиотеку для ознакомления сотрудников с законодательством, ведомственными приказами и иными нормативными актами;

разработать порядок торжественных ритуалов во всей системе МВД.

В завершении произведённого исследования нужно подвести некоторые итоги. Проблема коррупции среди сотрудников ГИБДД актуальна не только на территории Российской Федерации, но и в других странах. Ситуация с коррупцией в нашей стране не является каким - то уникальным явлением. Но, на основании зарубежного опыта, можно смело сказать, что формальный подход к этой актуальнейшей проблеме приведёт к довольно печальным последствиям. Это приведёт к катастрофическим политическим и экономическим последствиям, да и к повышению уровня криминальной обстановки в МВД в целом. Понимая возможность наступления таких последствий жизненно необходимо бросить все силы, использовать все возможные рычаги для борьбы с этим опасным явлением.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Нормативные источники.

. Конституция РФ. 1993 г.

. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 1999 т.II Бюллетень Верховного Суда РФ, 2000 г. №11.

. Сводный отчет по РФ "Сведения за 1998 год о работе подразделений криминальной милиции по выявлению и раскрытию преступлений экономической направленности". Форма 5 ГИЦ МВД РФ г. Москва 34/4/1229 от 02.99г., Раздел 1,9, 15.

. Девятый конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями // Справочный документ о международной борьбе с коррупцией. А/CONF. 769/14. 1995. 13APR.

. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990г. "О судебной практике по делам о взяточничестве" // Бюллетень Верховного суда СССР, 1990, №3.

. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета. - 1995 г. - 18 августа.

. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.

. Приказ МВД РФ № 334 от 20 июня 1996 г. "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб ОВД в расследовании и раскрытии преступлений".

. Закон республики Казахстан №267-1 от 2 июля 1998 г. "О борьбе с коррупцией".

. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000 г., N 4.

. Dr. Dieter Duelling Empfehlen sich Aenderangen des Straf- und Strafprozessrechts, um der Gefalir von Komiption in Staat, Wirtschaft und Gesellschaft wirksam zu begegnen? Muenchen: C.H. Beck'sche verlagsbucliliandlung. 1996.

. Алимджанов Б. Раскрытие преступления - задача следственных органов. Ташкент, 1975.

. Асланов Р.М. Ответственность за должностные преступления. Баку, 1993. Волженкин Б.В., Квашис Е.С., Цагикян Г.В. Ответственность за взяточничество. Ереван, 1988.

. Баев О.Я. Тактика следственных действий: Учебное пособие. - Воронеж: ВГУ, 1992.

. Белкин Р. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. Общая и частные теории. М., 1987.

. Белкин Р. Курс советской криминалистики. Т. 3: Криминалистические средства, приемы и рекомендации. М. 1979.

. Белкин Р. Курс советской криминалистики. Том 3. М., 1997.

. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. От теории к практике. М.: Юрид. лит. 1988.

. Белкин P.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: Издательство БЕК, 1997.

. Белкин Р.С. Следственные ситуации и этапы расследования/ в кн. Криминалистика социалистических стран М: Юридическая литература, 1986.

. Быховский И.Е., Крылов И.Ф. Планирование расследования и первоначальные следственные действия по делам о взяточничестве./ Криминалистика. Под ред. И.Ф. Крылова. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1976.

. Васильев А.П., Мудьюгин Г.Н., Якубович Н.А. Планирование расследования преступлений. М.: Госюриздат, 1957.

. Васильев А.Н., Яблоков Н.П. Предмет, система и теоретические основы криминалистики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

. Возгрин И.А. Криминалистическая методика расследования преступлений. Минск: Вышэйш. школа, 1983.

. Возгрин И.А. Принципы методики расследования отдельных видов преступлений. Л.: ВПУ МВД СССР, 1977.

. Волженкин Б.В. Коррупция: Серия "Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе". СПб., 1998.

. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М., 2000.

. Волженкин Б.В., Квашис В.Е., Цагикян Ш. Ответственность за взяточничество Ереван, 1988.

. Волков А.М., Микадзе Ю.В., Солнцева Г.Н. Деятельность: структура и регуляция. Психологический анализ. М., 1987.

. Волчецкая Т.С. Криминалистическая ситуалогия. Монография, М.: МГУ, 1997.

. Гавло В.К. Теоретические проблемы и практика применения методики расследования отдельных видов преступлений. Томск, 1985.

. Гаврилов А.К. Раскрытие преступлений. Волгоград, 1976.

. Галахова А.В. Уголовная ответственность за должностные преступления сотрудников органов внутренних дел. М., 1988.

. Герасимов И.Ф. Некоторые проблемы раскрытия преступлений. Свердловск, 1975.

. Герасимов И.Ф. Общие положения методики расследования преступлений // Криминалистика. М., 1994.

. Громов Вл. Методика расследования преступлений. М.., 1929.

. Густое А. Обнаружение способа должностного хищения в сложной ситуации: факторный анализ. / Учебное пособие. Л.: Институт усоверщенст-вования следственных работников 1985.

. Динека В.И. Уголовная ответственность работников органов внутренних дел за превышение власти или служебных полномочий. М., 1994,

. Егоров В.А. Криминалистические модели экономических преступлений в кредитно-финансовой сфере. Саратов: СЮИ МВД России, 1999.

. Журавлев Ю., Лубин А.Ф. Противодействие расследованию. Н. Новгород, 1994.

. Журавлев Ю., Лубин А.Ф. Расследование взяточничества и коррупции: Учеб. пособие. - Н. Новгород: НВШ МВД РФ, 1995.

. Здравомыслов Б.В. Должностные преступления. Понятие и квалификация. М., 1975.

. Здравомыслов Б.В. Квалификация взяточничества. М., 1991.

. Здравомыслов Б.В. "Должностные преступления. Понятие и квалификация". - М.: Юрид. лит., 1975.

. Зеленский В. Д. Организация расследования преступлений. Ростов-на-Дону, 1989.

. Зуйков Г.Г. Поиск преступников по признакам способов совершения преступлений. М., ВШ МВД СССР, 1970.

. Ищенко Е.П. Проблемы первоначального этапа расследования преступлений. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987.

. Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. - М.: Политиздат, 1974.

. Каминский М.К., Лубин А.Ф. Криминалистическое руководство для стажеров службы БХСС. Учебное пособие. - Горький: ГВШ МВД СССР, 1987.

. Карагодин В.Н. Преодоление противодействия предварительному расследованию. Свердловск, 1992.

. Карнеева Л.М. Привлечение к уголовной ответственности. Законность и обоснованность. М., 1971.

. Квициния А.К. Должностные преступления. М., 1992.

. Квициния А.К. Должностные преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Тбилиси, 1989.

. Кирсанов З.И. Криминалистические учения о механизме преступления и его отражении. М., 1994.

. Колдин В.Я., Полевой Н. Информационные процессы и структуры в криминалистике. М., 1985.

. Колесниченко А.И., Коновалова В.Е. Криминалистическая характеристика преступлений. Харьков. 1985.

. Конев А.А. Преступность в России и ее реальное состояние. П. Новгород, 1993.

. Конев А.А. Основные криминологические характеристики латентной преступности. Учеб. пособие. Омская ВШ милиции МВД СССР, Омск, 1980.

. Криминалистика / Под ред. И.Ф. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.

. Криминалистика под ред. П.П. Яблокова, В.Я. Колдина. М.: Изд-во МГУ, 1990.

. Криминалистика социалистических стран. М.1986.

. Криминалистика. Т.1. История, обгцая и частные теории: М.: Академия МВД РФ. 1995.

. Криминалистика: Расследование преступлений в сфере экономики / Под ред. В.Д. Грабовского, А.Ф. Лубина. - Н. Новгород, НЮИ МВД РФ, 1995.

. Криминалистика: Учебник М.: Госюриздат, 1959.

. Криминалистика: Учебник М.: Изд-во МГУ, 1980.

. Криминалистика: Учебник Под ред. Б.А. Викторова, Р.С Белкина. М.: "Юридическая литература", 1976.

. Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н.П. Яблокова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999.

. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., Наука, 1976.

. Кузнецов И.В. Проблема причинности в современной физике. М., 1960.

. Кузьменко Н.К. Систематизация неотложных следственных действий при раскрытии и расследовании преступлений: Учеб. пособие. Киев, 1981.

. Куликов В.И. Основы криминалистической теории организованной преступной деятельности. - Ульяновск: Филиал МГУ, 1994.

. Кустов A.M. Теоретические основы криминалистического учения о механизме преступления. М.: Акад. МВД России, 1997.

. Лубин А. Ф. Механизм преступной деятельности. Методология криминалистического исследования. Н. Новгород, 1997.

. Лубин А.Ф. Криминалистическая характеристика преступной деятельности в сфере экономики: понятие, формирование, использование. Учеб. пособие. - Н. Новгород: ЬТВШ МВД РФ, 1991.

. Лузгин И.М. Методологические проблемы расследования. М.: Юрид. лит. 1973.

. Ляпунов Ю.И. Ответственность за взятку. М, 1987.

. Максимов С.В. Предупреждение коррупции. М., 1994.

. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность - необходимость и законность. - Н. Новгород: НВШ МВД РФ, 1995.

. Мирский Д.Я. О структуре работ по методике расследования отдельных видов преступлений.- В кн.: Материалы конф. по итогам НИР за 1968 год. Свердловск, 1969.

. Мошкович Т. Расследование должностных преступлений. / Криминалистика. Под ред. СП. Митричева, М.П. Шаламова. М.- "Юридическая литература", 1966.

. Облаков А.Ф. Криминалистическая характеристика преступления и криминалистические ситуации: Учебное пособие. Хабаровск: Хабаровская высш. шк. МВД СССР, 1985.

. Образцов В.А. Учение о криминалистической характеристике преступлений // Криминалистика. М., 1995.

. Олейник П.А., Птицын А.Г. Неотвратимость наказания и некоторые вопросы раскрытия преступлений. Ленинский принцип неотвратимости наказания и задачи советской криминалистики. Свердловск, 1972.

. Основы борьбы с организованной преступностью. Монография / Под ред. B.C. Овчинского, В.Э. Эминова, Н.П. Яблокова- М.: "Инфра-М", 1996.

. Панов Н.И. Способ совершения преступления и уголовная ответственность. - Харьков: Виша шк., 1982.

. Пантелеев И.Ф. Общие положения методики расследования преступлений // Криминалистика. М., 1988.

. Панченко П.Н. Квалификация должностных преступлений, совершаемых в сфере экономики. - Н.Новгород: НВШ МВД РФ, 1995.

. Папиашвилли Ш.Г. Должностные преступления в теории уголовного права, законодательстве и судебной практике. Тбилиси, 1988.

. Пещак Я. Общетеоретические проблемы криминалистики. М., 1977.

. Преподобный А.В. Выявление и раскрытие взяточничества, хищений и контрабанды в сфере внешнеэкономической деятельности. Н. Новгород: МВД СССР, Нижегородская высшая школа, 1991 г.

. Преступность и правонарушения. 1999. Статистический сборник. М.: МВД РФ, 2000 г.

. Пуанкаре А. О науке. М., 1990.

. Растригин Л. Этот случайный, случайный, случайный мир. - М., 1974.

. Робозеров В.Я. Раскрытие преступлений, совершенных в условиях неочевидности. Л., 1990.

. Самыгин Л.Д. Расследование преступлений как система деятельности. М.: Изд-воМГУ, 1989.

. Светлов А.Я. Ответственность за должностные преступления. Киев, 1978.

. Селиванов Н.Д., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М.: Юрид. лит., 1969. 2-е изд.

. Сидоров В.Е. Начальный этап расследования: организация, взаимодействие, тактика. - М.: Рос. право, 1992.

. Смирнов Г.А. Основы формальной теории целостности // Системные исследования. Методологические проблемы. М., 1980.

. Советская криминалистика. Методы расследования отдельных видов преступлений / В.К. Лисиченко, М.В. Салтевский и др.; Под ред. В.К. Ли-сиченко. Киев: Выща шк. Головное изд-во. 1988.

. Соловьев В. Философские начала цельного знания // Сочинения: В 2 т. М., 1988. Т. 2.

. Строгович М. Курс советского уголовного процесса. Т.П. М., 1970.

. Танасевич В.Г. Советская криминалистика. Теоретические проблемы. М., 1978.

. Тельцов А.П. Криминалистическая характеристика преступлений и пространственно-временные факторы. Методические указания. Иркутск: Иркутск гос. ун-т, 1991.

. Тюхтин B.C. Отражение. Системы. Кибернетика. - М.: Наука, 1972.

. Шепитько В.Ю. Теоретические проблемы систематизации тактических приемов в криминалистике. Харьков, 1995.

. Яблоков Н.П. Криминалистическая методика расследования. М.,1985

. Якимов И.Н. Криминалистика. Уголовная тактика. М., 1929, разд. И.

. Якимов И.Н. Практическое руководство к расследованию преступлений. М., 1924.

. Яни П. Экономические и служебные преступления. М., 1997.

. Алабин СВ. и др. Преступления в сфере приватизации //Вестник МВД РФ, 1994. №4.

. Алиев В.М. Коррупция в органах власти и управления и ее связь с организованной преступностью: проблемы и пути их решения //Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М., 1993. 36-43.

. Артамонов И.И. Методологические аспекты криминалистической характеристики // Криминалистическая характеристика преступлений: Сб. науч. трудов под ред. В.В. Клочкова М. Всесоюзн. ин-т по изуч. причин и разраб. мер предупр. преступности. 1984.

. Белкин Р., Быховский И., Дулов А. Модное увлечение или новое слово в науке?.. // Соц. законность. 1987. №9.

. Босхолов С. Организованная преступность и коррупция в России //Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Материалы н. - практ. конф. Вып.5. М., 1994. 33-42.

. Бухарин Н. Борьба с коррупцией и экономической преступностью в Польше//ЭКО. 1994. N3. 173-175.

. Великородный П.Г. Криминалистическое понятие способа уклонения от ответственности // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1986. Вып. 44.

. Волчецкая Т.С., Яблоков Н.П. Предпосылки формирования криминалистической ситуалогии. //Вестник Московского университета. Серия 11, ПРАВО, 1997, №3.

. Герасимов И.Ф. К вопросу о следственной ситуации// Сб. "Следственная ситуация", М., 1985.

. Густов Г.А. Понятие и виды криминалистической характеристики преступлений.// Криминалистическая характеристика преступлений: Сб. на-уч. трудов под ред. В.В. Клочкова М. Всесоюзн. ин-т по изуч. причин и разраб. мер преду пр. преступности. 1984.

. Дементьев А.С. Борьба с коррупцией и организованной преступностью в сфере экономики //Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью сфере экономики; Материалы н. - практ. конф. Вып.1. М., 1995. 26-38.

. Донцов А.М. Раскрытие преступлений как процессуальная задача// Правоведение. 1975. № 2.

. Драпкин Л.Я. Общая характеристика следственной ситуации./ В сборнике "Следственная ситуация", М., 1985 г.

. Драпкин Л.Я. Предмет доказывания и криминалистические характеристики преступлений // Криминалистические характеристики в методике расследования преступлений. Свердловск. 1978.

. Жордания И. Психолого-правовая структура способа совершения преступления.// Вопросы борьбы с преступностью. М., 1976. Вып. 24.

. Егорова Н. Взяточничество и хищения: проблемы квалификации. //Российская юстиция, 1996, N 7.

. Колмаков Б.П. Значение для расследования точного установления способов совершения и сокрытия преступлений против жизни. - Сборник Научных работ по судебной медицине и криминалистике. Харьков, 1956.

. Корухов Ю.Г. Методика расследования взяточничества и коррупции в деятельности преступных структур.// Криминалистическая методика расследования преступлений новых видов, совершаемых организованными преступными сообществами. М. 1999.

. Лисиченко В.К., Батюк О.В. Следственная ситуация и ее значение в криминалистике и следственной практике // Криминалистика и судебная экспертиза. - Киев,1988.-Вып.36.

. Лузгин И.М. Некоторые аспекты криминалистической характеристики преступления. // Криминалистическая характеристика преступлений: Сб. науч. трудов под ред. В.В. Клочкова М. Всесоюзн. ин-т по изуч. причин и разраб. мер предупр. преступности. 1984.

. Малиновский И.Б. Коррупция - как признак организованной преступности //Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Материалы н. - практ. конф. Вып. 3. М., 1994. 105-109.

. Миронычев М.И. Экономические факторы, влияющие на развитие организованной преступности и коррупции //Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в сфере экономики: Материалы н. - практ. конф. Вып.2. М., 1995. 57-60.

. Морозков А. Коррупция: формы проявления //Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Материалы н.-практ. конф. Вып. 3. М., 1994. 109-113.

. Олейник П.А. Организационно-тактические проблемы раскрытия преступлений на первоначальном этапе. - В кн.: XIII Международный криминалистический симпозиум соц. стран, вып. 1 (СССР). Будапешт, 1981.

. Остроумов С, Панченко Критерии оценки раскрытия преступлений// Социалистическая законность. 1976. № 9.

. Прохоров Н.М., Соя-Серко Е.К. Предупреждение коррупции и правонарушений при приватизации земли //Государство и право. 1994. N 8-9. 98-99.

. Розенцвайг В.Е. К вопросу о понятии раскрытого преступления // Сборник научных работ Казахского НИИСЭ. Вып. 2. Алма-Ата, 1971.

. Селиванов Н.А. Сущность методики расследования и ее принципы. - Соц. законность, 1976, № 5.

. Танасевич В.Г., Образцов В.А. О криминалистической характеристике преступлений // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 25. М.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.116 с.)