Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовая база взаимодействия зао «рамэк-вс» С инспекциями по труду и органами содействия занятости
инспекция труд служба занятость работодатель В данном разделе практической части курсовой работы особых расхождений нет. ЗАО «РАМЭК-ВС» соблюдает установки нормативно-правовой базы, то есть своеобразной основы. . Конвенция Международной организации труда № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 1947 года (ратифицирована Законом № 58-ФЗ от 11 апреля 1998 г.); . Конституция Российской Федерации; . Трудовой кодекс Российской Федерации; . Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2001 года); . Постановление правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «О федеральной инспекции труда» (ред. от 19 июня 2012 года); . Постановление Правительства РФ от 29 июня 1993 года «О федеральной Государственной службе занятости населения и о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации»; . Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 143 от 9 июля 2002 года «О типовых формах документов федеральной инспекции труда». Выводы по главе
Проанализировав практическую часть взаимодействия работодателя в лице ЗАО «РАМЭК-ВС» с Федеральной инспекцией по труду и Службой занятости населения, был выявлен ряд проблем. В частности, основной проблемой ЗАО «РАМЭК-ВС» в данном вопросе с обоих ракурсов (Федеральная инспекция труда и Служба занятости населения) является присутствие в кадровом отделе всего лишь одного сотрудника, на котором лежит полная ответственность за управление персоналом. Также очевидно, что ЗАО «РАМЭК-ВС», предприятие, которое обеспечивает поставку техники по государственным контрактам, позиционирует себя как стабильную, серьезную компанию, привлекательную для специалистов и профессионалов. Но, как видно из анализа, подбор персонала дается одному кадровику в отделе тяжело, а на взаимодействия со Службой занятости труда для упрощения задачи у того же кадровика уже не остается времени. Очевидно, что взаимодействие со Службой повысило бы эффективность, сэкономило деньги предприятия и время кадрового работника. Также благодаря анализу взаимодействия ЗАО «РАМЭК-ВС» с Федеральной инспекцией труда очевидна тягость мероприятий по подготовке к проверке со стороны того же единственного кадрового сотрудника. Причины очевидны: сотрудник, работающий в кадровом отделе, не имеет университетского образования в области управления персонала (только лишь курсы по направлению «Менеджер по персоналу»), тяжело справляется с подготовкой документаций для проверки. Лишь только благодаря взаимопониманию с рядовыми сотрудниками не без отрыва от производства проверка инспектором прошла для ЗАО «РАМЭК-ВС» успешно.
Глава 3. Пути улучшения эффективности взаимодействия ЗАО «РАМЭК-ВС» с инспекциями по труду и органами содействия занятости Рекомендации по совершенствованию взаимодействия ЗАО «РАМЭК-ВС» с инспекциями по труду и органами содействия занятости
Проанализировав взаимодействие организации с инспекциями по труду и органами содействия занятости, можно вынести ряд рекомендаций по совершенствованию. Сначала будет предоставлен ряд рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ЗАО «РАМЭК-ВС» с инспекциями по труду. Итак, очевидна проблема нехватки времени и недостаточных знаний со стороны единственного кадрового сотрудника на предприятии. Из-за этого в подготовке к проверке появляется необходимость отрывать от производства и рядовых сотрудников. Когда кадровика нанимали на работу, представители организации уведомили будущего сотрудника, о том, что работа будет сложной, тем более в составе одного человека, но за это будет компенсироваться высокой заработной платы и премиями. Держать большее количество кадровых сотрудников организации ЗАО «РАМЭК-ВС» не выгодно с точки зрения экономии финансов предприятия. Таким образом, кадровик за два года не оправдал надежд организации. В области взаимодействия с федеральной инспекцией труда сотрудник показал свою несостоятельность в плане работы в режиме полной загруженности. Отрыв рядовых сотрудников от производства - серьезный экономический нюанс в жизни организации, который сказывается на финансовом состоянии предприятия. Следовательно, предлагается кардинальный метод решения проблем: уволить менеджера по персоналу и нанять другого.
Следует учесть процесс увольнения менеджера персонала. Для того чтобы процесс был более экономным, нужно договориться с сотрудником на увольнение по собственному желанию. При подборе нового менеджера по персоналу следует детальнее описать требования к кандидату, а после оформления - внимательно следить за его работой в течение испытательного срока. В таком случае следует устно назначить начальника отдела секретариата и административно-хозяйственного отдела ЗАО «РАМЭК-ВС» наблюдателем за деятельностью кадровика. Теперь можно перейти к рекомендациям по взаимодействию ЗАО «РАМЭК-ВС» с органами содействия занятости. Анализ выявил больше проблем, чем при взаимодействии с инспекцией труда. Из практической части видно, что работодатель никак не взаимодействует с данными органами, считая это очень затратным по времени. Также отсутствует взаимодействие с частными органами по причине траты денежных средств. Но в организации имеется высокий спрос на специалистов по техническим специальностям, особенно на молодых. Кадровик не справляется с потоком запросов от начальников отделов, как было сказано ранее. Тут как раз напрашивается и первая рекомендация, которая уже была представлена выше: уволить кадрового сотрудника, наняв нового. И самое основное: наладить взаимодействие со Службой занятости населения. Предлагается составить утвержденный начальством план набора молодых специалистов и иных на вакантные позиции. План должен отражать четкие должностные обязанности по вакансиям, требования и навыки. Данный план следует передать в территориальную Службу занятости населения, где уже сотрудники данных органов могли бы связываться с будущими выпускниками университетов и безработными гражданами для того, чтобы направлять их в ЗАО «РАМЭК-ВС». Также следует обговорить момент взаимоотношений в области труда с инвалидами. ЗАО «РАМЭК-ВС» не имеет возможности подбирать такой персонал по причине невозможности обустройства соответствующего рабочего места и условий для комфортного передвижения по зданию. Так что по данному вопросу все остается без изменений. 3.2 Социально-экономическое обоснование рекомендаций
Предложив ряд рекомендаций в предыдущем параграфе, следует закрепить эти самые рекомендации социально-экономическим обоснованием. Была предложена одна основная рекомендация по двум взаимодействиям (Федеральная инспекция труда и Служба занятости населения), а именно: увольнение кадровика по собственному желанию. Увольнение по статье 81 Трудового Кодекса Российской Федерации «Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работы» предполагает ряд трудоемких мероприятий как для предприятия, так и для кадровика. Экономически это будет выгоднее в том плане, что кадровику после увольнения по собственному желанию будут полагать только его заработная плата и отпускные. Как было указано в практической главе курсовой работы, кадровик отвлекал от производства сотрудников при подготовке к проверке, также кадровиком была допущена текучесть кадров (данная проблема была детально рассмотрена во второй главе курсовой работы), которая плохо отражается на финансовом состоянии предприятия: нет новых сотрудников - нет прибыли организации. Следует учитывать, что кадровик не принимал участия в процессе адаптации новых сотрудников, набирал этих сотрудников в ускоренном режиме без применения техник подбора персонала. Таким путем подбор персонала могли бы осуществлять и секретари ЗАО «РАМЭК-ВС», как это было раньше до прихода кадровика. Отрывы от производства, допускаемые кадровиком, незначительно, но неблагоприятно сказываются с экономической стороны для компании и социальной - со стороны самих работников, так как они тоже подвергаются стрессу и жалуются на то, что их отвлекают от работы и заставляют выполнять обязанности за кадровый отдел и отдел охраны труда.
Обосновав рекомендацию по увольнению сотрудника отдела кадров, следует обосновать еще одну рекомендацию: взаимодействие со Службой занятости труда в плане найма инвалидов и молодых специалистов. Так как ЗАО «РАМЭК-ВС» является техническим предприятием, следует привлекать молодых специалистов из технических высших учебных заведений через Службу, которая специализируется по таким вопросам. В практической главе упомянут тот факт, что кадровик, не справляясь с работой по подбору персонала, усложняет текучесть кадров в области молодых специалистов. Предлагалось составить план по подбору молодых специалистов из технических образовательных учреждений для последующей передачи в Службу занятости населения. Затраченное время на составление плана по подбору для Службы существенно сэкономит время кадрового отдела потом, если его сделать единожды хорошо и основательно: указать четкие критерии и требования к кандидату, предпочтительные образовательные учреждения и тому подобное. Так как ЗАО «РАМЭК-ВС» позиционирует себя на рынке труда и в общественности как современное и прогрессивное предприятие, предоставление рабочих мест выпускникам будет идеальной с социальной точки зрения возможностью представить организацию в глазах общественности престижным работодателем, надежной опорой для молодого поколения. Также в рекомендациях упомянут вопрос и по набору инвалидов. ЗАО «РАМЭК-ВС». Было предложено оставить все, как есть: то есть уплачивать и дальше деньги за невозможность трудоустройства инвалидов. Данную рекомендацию следует обосновать с экономической стороны: по закону принято набирать 3% от общей численности работников (для ЗАО «РАМЭК-ВС» это будет 20 человек), иначе следует выплачивать в Службу занятости минимальную оплату труда (на 2013 год по Москве - 11 700 рублей) на каждого нетрудоустроенного человека (то есть 234 000 рублей ЗАО «РАМЭК-ВС» должны выплачивать государству).
У ЗАО «РАМЭК-ВС» нет возможности переоборудовать предприятие под инвалидов, а именно: поставить пандусы в соответствии с требованиями, установить специальные лифты. Все это невозможно по причине того, что здание, в котором располагается предприятие, принадлежит научно-исследовательскому институту, которые не предполагали набор людей с ограниченными возможностями. Экономически это выходит невыгодно предприятию: установка одного пандуса в среднем стоит 50 000 рублей, сама организация располагается на 7 этаже, лифты переделать представляется невозможным, а грузовой лифт всегда занят и находится под контролем службы охраны здания, которые открывают доступ к нему только по надобности: перевозка грузов опять же. Оборудовать рабочее место для инвалида тоже требует определенных условий и экономических затрат. Сложность заключается в том, что все помещения на предприятии небольшие: там будет сложно разместить, например, инвалидную коляску. Исходя из всех этих факторов, очевидно, что выгоднее просто оплачивать эту квоту государству. Но для того чтобы не терять имидж в глазах общественности в социальной области, ЗАО «РАМЭК-ВС» принимает участие в спонсорстве благотворительных акций: дорогостоящие операции, сбор средств для детских домов и тому подобное.
Заключение
В данной курсовой работе было рассмотрено взаимодействие работодателя с инспекциями по труду и органами содействия занятости. В первой главе, то есть теоретической части, была рассмотрена идеальная модель взаимодействия. Отчетливо видна четко сложенная система, которая основывается на прочной нормативно-правовой базе. Данная система в состоянии ее пользования дает пользу не только организации, но и обществу в целом. Взаимодействие с инспекциями по труду защищает людей от несчастных случаев на предприятиях, защищает их право в области грамотного с юридической точки зрения оформление документов, защищает их право на труд в достойных условиях в конечном итоге. Взаимодействие же с органами содействия занятости защищает право людей на труд, своим присутствием оно обязывает работодателей содействовать трудоустройству безработных, инвалидов и молодых людей. Тем самым, данные Службы занятости и организации проделывают работу на государственном уровне. Ведь от исхода данного взаимодействия зависит благополучие государства в целом. Исходя из практики, примечателен тот факт, что если взаимодействие с инспекциями по труду более-менее налажено в силу того, что невыполнение требований инспекции подкреплено уголовной ответственностью и обложением штрафами, то взаимодействие со Службой занятости развито слабо. Видно, что компании проще заплатить деньги за нетрудоустроенных инвалидов, проще набрать персонал быстро с последующей текучестью данных новичков, чем уделить время составлению плана для того, чтобы Служба занятости экономила их время потом. В данной курсовой работе был приведен ряд рекомендаций, которые были социально-экономически обоснованы, с целью ликвидировать текучесть кадров, вывести компанию на уровень престижности и финансового достатка не только на рынке труда, но и в глазах общественности. Исходя из данной работы, можно смело говорить о важности взаимодействия работодателя с инспекциями по труду и органами содействия занятости на уровне предприятия, государства и общества.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.012 с.) |