Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления взаимодействия НКО «Вертикаль» с государством и органами местного самоуправления
Представляет интерес механизм взаимодействия НКО «Вертикаль» с органами местного самоуправления и образования. Речь идет о помощи со стороны этих структур в получении материалов и предоставлении заказов. Потребителями таких видов продукции, как мебель и детская одежда, являются образовательные учреждения. Тем самым в рамках городской системы образования начинает формироваться своеобразное «натуральное хозяйство», обеспечивающее и загрузку подросткового производства, и экономию бюджетных средств. Еще один значимый аспект опыта НКО «Вертикаль» - установление взаимовыгодных отношении подросткового производства с промышленными предприятиями, располагающими современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Вероятно, такая интеграция будет характерна для большинства подростковых производств в случае, если они начинают осваивать выпуск сложных видов продукции. К сожалению, взаимодействие НКО и органов местного самоуправления организовано довольно неудовлетворительно. НКО не имеют информации о программах поддержки общественных объединений, о приоритетных направлениях государственной социальной политики, о разрабатываемых и принимаемых нормативных актах, касающихся деятельности НКО. Как следствие, обе стороны не удовлетворены работой друг друга, принимаемые органами местного самоуправления решения не учитывают потребности и потенциал НКО, последние не доверяют органам местного самоуправления, отождествляя их с властью в целом. Зачастую исполнительные органы местного самоуправления и НКО дублируют свои действия, что, в целом, ведет к неэффективности работы по разрешению социальных проблем. Преодолеть эти проблемы возможно через создание и деятельность специальной структуры - общественно-муниципального информационного центра (далее - ОМИЦ), целью деятельности которого является формирование механизма динамичного взаимного обмена информацией между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями. Существует практика создания информационных центров как структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления. Например. Могут быть созданы и функционировать методические кабинеты в составе отделов по местному самоуправлению районных администраций города. Методический кабинет осуществляет роль районного информационного центра для оказания информационной, методической, юридической помощи органам территориального общественного самоуправления, общественным объединениям, национально-культурным центрам, а также для организации постоянных консультаций администрации района с политическими партиями и религиозными организациями. Основными принципами деятельности ОМИЦ являются: оперативность информации; открытость (общедоступность) информации; востребованность информации; достоверность информации. ОМИЦ должен заниматься только сбором и первичной обработкой информации, не интерпретируя ее.
Учредителями ОМИЦ могут выступать исполнительный орган местного самоуправления и (если существует) ассоциация НКО, иначе - несколько способных принести пользу заинтересованных организаций. Инициатором создания ОМИЦ может выступить как исполнительный орган местного самоуправления, так и некоммерческие организации. После этого создается инициативная группа из представителей заинтересованных сторон, которая готовит: нормативные документы, учредительное собрание, программу действий на первое время. Учредители могут участвовать в создании и деятельности ОМИЦ в разнообразных формах, основные из них следующие. Со стороны органа местного самоуправления: · финансы - желательно финансирование на конкретный срок, с перспективой выхода на самоокупаемость; · материальная база; · помещение и коммуникации; · организационная поддержка; · информация. Со стороны НКО: · привлечение ресурсов извне (гранты, спонсорская помощь и т. д.); · внутренние ресурсы: организационные, финансовые, помощь добровольцев; · PR - кампании; · образовательные процессы; · информация. Центр может быть создан на базе уже существующей организации, которая имеет к тому предпосылки: занимается сбором и распространением информации, имеет материально-техническую и информационную базу по деятельности НКО. Главная идея создания ОМИЦ - органы местного самоуправления хотят или готовы учитывать при принятии решений опыт НКО, но не обладают полной информацией о Третьем секторе и не имеют ресурсов для ее сбора. НКО стремятся найти поддержку своих проектов в органах местного самоуправления и готовы участвовать в реализации государственных и муниципальных программ социальной политики, но не имеют выходов на должностных лиц органов местного самоуправления, и, соответственно, не получают нужной информации. Решить эту проблему может новая философия взаимоотношений - информационной открытости. Таким образом, НКО смогут участвовать в принятии решений органами местного самоуправления не непосредственно через какие-то структуры, а косвенно с помощью информационного взаимообмена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.) |