Основные направления взаимодействия НКО «Вертикаль» с государством и органами местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления взаимодействия НКО «Вертикаль» с государством и органами местного самоуправления



 

Представляет интерес механизм взаимодействия НКО «Вертикаль» с органами местного самоуправления и образования. Речь идет о помощи со стороны этих структур в получении материалов и предоставлении заказов. Потребителями таких видов продукции, как мебель и детская одежда, являются образовательные учреждения. Тем самым в рамках городской системы образования начинает формироваться своеобразное «натуральное хозяйство», обеспечивающее и загрузку подросткового производства, и экономию бюджетных средств. Еще один значимый аспект опыта НКО «Вертикаль» - установление взаимовыгодных отношении подросткового производства с промышленными предприятиями, располагающими современным оборудованием и квалифицированными кадрами.

Вероятно, такая интеграция будет характерна для большинства подростковых производств в случае, если они начинают осваивать выпуск сложных видов продукции.

К сожалению, взаимодействие НКО и органов местного самоуправления организовано довольно неудовлетворительно. НКО не имеют информации о программах поддержки общественных объединений, о приоритетных направлениях государственной социальной политики, о разрабатываемых и принимаемых нормативных актах, касающихся деятельности НКО.

Как следствие, обе стороны не удовлетворены работой друг друга, принимаемые органами местного самоуправления решения не учитывают потребности и потенциал НКО, последние не доверяют органам местного самоуправления, отождествляя их с властью в целом. Зачастую исполнительные органы местного самоуправления и НКО дублируют свои действия, что, в целом, ведет к неэффективности работы по разрешению социальных проблем.

Преодолеть эти проблемы возможно через создание и деятельность специальной структуры - общественно-муниципального информационного центра (далее - ОМИЦ), целью деятельности которого является формирование механизма динамичного взаимного обмена информацией между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями.

Существует практика создания информационных центров как структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления. Например. Могут быть созданы и функционировать методические кабинеты в составе отделов по местному самоуправлению районных администраций города. Методический кабинет осуществляет роль районного информационного центра для оказания информационной, методической, юридической помощи органам территориального общественного самоуправления, общественным объединениям, национально-культурным центрам, а также для организации постоянных консультаций администрации района с политическими партиями и религиозными организациями. Основными принципами деятельности ОМИЦ являются: оперативность информации; открытость (общедоступность) информации; востребованность информации; достоверность информации. ОМИЦ должен заниматься только сбором и первичной обработкой информации, не интерпретируя ее.

Учредителями ОМИЦ могут выступать исполнительный орган местного самоуправления и (если существует) ассоциация НКО, иначе - несколько способных принести пользу заинтересованных организаций.

Инициатором создания ОМИЦ может выступить как исполнительный орган местного самоуправления, так и некоммерческие организации. После этого создается инициативная группа из представителей заинтересованных сторон, которая готовит: нормативные документы, учредительное собрание, программу действий на первое время.

Учредители могут участвовать в создании и деятельности ОМИЦ в разнообразных формах, основные из них следующие.

Со стороны органа местного самоуправления:

·  финансы - желательно финансирование на конкретный срок, с перспективой выхода на самоокупаемость;

·  материальная база;

·  помещение и коммуникации;

·  организационная поддержка;

·  информация.

Со стороны НКО:

·  привлечение ресурсов извне (гранты, спонсорская помощь и т. д.);

·  внутренние ресурсы: организационные, финансовые, помощь добровольцев;

·  PR - кампании;

·  образовательные процессы;

·  информация.

Центр может быть создан на базе уже существующей организации, которая имеет к тому предпосылки: занимается сбором и распространением информации, имеет материально-техническую и информационную базу по деятельности НКО. Главная идея создания ОМИЦ - органы местного самоуправления хотят или готовы учитывать при принятии решений опыт НКО, но не обладают полной информацией о Третьем секторе и не имеют ресурсов для ее сбора. НКО стремятся найти поддержку своих проектов в органах местного самоуправления и готовы участвовать в реализации государственных и муниципальных программ социальной политики, но не имеют выходов на должностных лиц органов местного самоуправления, и, соответственно, не получают нужной информации. Решить эту проблему может новая философия взаимоотношений - информационной открытости. Таким образом, НКО смогут участвовать в принятии решений органами местного самоуправления не непосредственно через какие-то структуры, а косвенно с помощью информационного взаимообмена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.)