Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления развития оказания содействия НКО «Вертикаль» со стороны государства и органов местного самоуправления
Перспективной технологией социально-трудовой адаптации подростков является подготовка их к предпринимательской деятельности. Циклы соответствующих деловых игр для подростков проводятся в Санкт-Петербурге. Практика подготовку подростков к предпринимательской деятельности убедительно доказала эффективность такой работы. Некоторые проекты, такие, как «Организация швейной мастерской» и «Издание малотиражной газеты» были доведены до стадии реализации. Анализ тенденций занятости и социально-трудовой адаптации подростков в регионах России показал многообразие различных технологий оказания им социальных услуг. Общий положительный результат складывается из деятельности многочисленных местных сообществ на территории страны. Нельзя не остановиться и на социальных технологиях, используемых для работы с «детьми улиц». Интересные результаты получены в рамках международной программы «Уличные дети Санкт-Петербурга: от эксплуатации к образованию». В этой программе в масштабах одного муниципального округа сформированы и применены ряд инновационных технологий, направленных на создание территории, свободной от детского труда. Важнейшей задачей является создание целостной, социально-ориентированной и эффективно действующей системы социально-трудовой адаптации и занятости подростков, включая вторичную занятость учащихся, которая должна обеспечивать решение широкого спектра следующих задач: содействие добровольному трудоустройству подростков, в том числе желающих работать в свободное от учебы время, на рабочие места, соответствующие их возможностям; содействие личностному и профессиональному становлению подростков; соблюдение трудовых прав подростков; адаптация подростков к требованиям современного рынка труда; согласование интересов подростков, предъявляющих спрос на рабочие места, и работодателей; поддержка работодателей, создающих рабочие места для подростков, соответствующие их возможностям. Решение этих задач позволит молодым людям в новых социально-экономических условиях правильно использовать свой трудовой потенциал и найти свое место на рынке труда, снизит социальную напряженность среди этой категории населения.
Ограниченность финансовых средств, другие объективные и субъективные причины требуют новых форм работы со незащищенными категориями населения, к которым относятся и несовершеннолетние. Дефицит государственного бюджета и фатальная нехватка денег на социальную сферу давно уже стали привычным явлением. Поэтому необходима разработка технологий, с помощью которых проблему занятости детей и подростков можно было бы решить посредством различных форм занятости, не требующих избыточного финансирования, с привлечением всех возможностей общества. При этом необходимо учитывать, что формированию российского рынка труда присущи территориальные различия в наборе и остроте проблем. Это порождает разнообразные подходы к их решению, а также к финансированию программ. Поэтому необходимо поощрять проекты, которые учитывают местные потребности, а также мобилизуют и эффективно используют местные ресурсы, в том числе поддерживаемые НКО. Создание соответствующих возможностей занятости для подростков необходимо рассматривать в контексте программ занятости для всех трудящихся. Этот вывод имеет важное значение, поскольку усилия по улучшению положения с занятостью и социально-трудовой адаптацией подростков, как в количественном, так и в качественном отношении, должны быть неотъемлемой частью более широких национальных усилий в области оказания социальных услуг населению. Приоритетная задача социально-трудовой адаптации - формирование условий для участия детей и подростков в общественно полезном труде, повышающем уровень их социальной защищенности. Основным условием, определяющим социальную допустимость занятости несовершеннолетних, является обеспечение сочетания продуктивного и приносящего доход труда с получением профессиональных навыков, знаний и личностным становлением. Важнейшая роль в процессе социализации подростков принадлежит технологиям оказания услуг в сфере профориентации, которые должны обеспечить согласованный, с точки зрения личности и общества, выбор профессии и места работы. Избранная в соответствии с природными склонностями и одновременно с учетом потребностей рынка труда профессия, когда это касается всей совокупности вступающих в трудовую жизнь молодых людей, способна превратиться в фактор существенного роста эффективности труда, дать молодежи чувство удовлетворенности своей трудовой деятельностью, способствовать предотвращению безработицы.
В условиях рыночных отношений акценты в профориентационной работе должны быть смещены, поскольку необходим учет не только способностей и склонностей молодых людей, их реальных возможностей, но и трудовой конъюнктуры. Необходимо сформировать у молодых убеждение в том, что обоснованный выбор профессии облегчит трудоустройство, позволит достичь необходимого «Заработка и общественного престижа, даст возможность сохранить свое рабочее место. В то же время необоснованно избранная профессия повышает шансы молодых людей попасть в число безработных. Большое количество молодых людей выбирает профессию под влиянием случайных обстоятельств. Основными причинами низкого уровня профориетированости молодежи являются неразвитость сети специализированных центров, нехватка нужных специалистов, невнимание многих предприятий и учебных заведений к этому вопросу. Укрепление и развитие сети Центров социально - трудовой адаптации может реально способствовать решению проблемы профессиональной ориентации молодежи в числе особо сложных и актуальных проблем, стоящих перед НКО, - работа с трудными подростками, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, подростками - наркоманами. В последнее время все острее ощущается потребность в научно-методических материалах и рекомендациях по работе с трудными подростками, учитывающими имеющийся российский и зарубежный опыт.
3.5 Организация деятельности НКО «Вертикаль» на примере социально-психологической работы с трудными подростками
Перед характеристикой работы с трудными подростками следует определить данное понятие. Понятие «трудный» - очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном развитии, а другие-вундеркинды. Вариантов здесь тысячи. Есть трудные дети-больные, запущенные плохими родителями и воспитателями. Но существует и мнимая трудность-нестандартность, оригинальность ребенка. Каждый трудный ребенок труден по-своему. Категория трудных подростков весьма разнородна и обширна. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем. У значительной части подростков «трудности» являются следствием их притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых.
Дети подросткового возраста наиболее зависимы от микросреды складывающейся в отношениях, в которой формируется личность, является семья. Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством. Но для семей, где воспитываются подростки - правонарушители, типичен постоянный разлад между родителями (пьянство, ругань, ссоры, драки). Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, лицемерие, грубость, нечестность, тунеядство, алкоголизм, преступления совершаемые взрослыми членами семьи создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости подростков. Положение подростков в таких семьях исключительно тяжелое. Личность ребенка здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания подростков, дополняющим оскорбления, брань, и угрозы, являются телесные наказания. Неслучайно побеги, хулиганство, грубость подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. В основном, в семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из-за низкого культурного уровня, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие причины, как занятость, болезнь и пр. Анализ отношения трудных детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, углубленные недостатки школьного воспитания, несогласованность позиции школы и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации: прежде всего семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он может успешно усваивать позитивный социальный опыт. Решение этой задачи предполагает целый комплекс социально-педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений. Поэтому весьма трудно, да, пожалуй, и невозможно дать рецепт на каждый трудный случай педагогической практики, однако, анализ успешного опыта воспитательно-профилактической работы позволяет сформулировать некоторые общие принципы социально-педагогической реабилитации. Одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка. Для воспитателя недопустимо категорическое осуждение «трудного», высказывание окончательных мрачных прогнозов типа «из такого-то все равно толку не будет» или «он законченный преступник», «он все равно кончит в тюрьме» и т. д. Умение видеть положительное в поведении «трудного», умение опираться и развивать это хорошее - важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации. Не менее важным является формирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных, прежде всего, с профессиональной ориентацией, с выбором будущей профессии. Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные учащиеся, имея хроническую неуспеваемость по школьным предметам, часто отчаиваются, перестают верить в свои силы, не видят своего будущего, живут одним днем, сиюминутными развлечениями и удовольствиями, часто создают весьма серьезные предпосылки для криминализации и десоциализации личности подростка. Поэтому нужно, чтобы ребята, которые по разным причинам не могут успевать хорошо, не теряли веру в то, что они вырастут полезными гражданами общества, необходимо помочь им в выборе профессии в соответствии с их возможностями, склонностями, уровнем имеющихся знаний. Работа психолога в НКО «Вертикаль» с трудновоспитуемыми детьми сводится к трем основным функциям: диагностирование, консультирование, коррекция. При этом психолог имеет свою сферу компетенции, в которую, прежде всего, входят те психологические и социально- психологические характеристики, свойства и явления, которые в той или иной степени вызывают и обуславливают дезадаптацию детей и подростков, отклонения в их социальном и психическом развитии. Индивидуально-психологические исследования предполагают выявление как слабых так и сильных сторон личности трудновоспитуемых подростков, которые с одной стороны, требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой - составляют здоровый психологический потенциал личности, на который можно опираться в процессе воспитания, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации, что так же поможет выявить психодиагностическое исследование.
Коррекция поведения «трудного» подростка предполагает в первую очередь выявления неблагополучия в системе отношений подростка как со взрослыми, так и со сверстниками, и «лечении» социальной ситуации. Чрезвычайно важным представляется анализ социометрического статуса подростка в коллективе класса, в среде сверстников, определении места, которое он занимает в системе межличностных отношений, выявление того, насколько оправдываются его престижные ожидания, имеет ли место психологическая изоляция, и если таковая имеется, определение ее корней и причин, а так же возможные пути преодоления. В программе коррекционных мероприятий особое место занимает консультирование родителей, педагогов, позволяющее взрослым лучше понять половозрастные и индивидуально-психологические особенности подростков, подвергнуть критическому самоанализу свои педагогические действия. При этом важно помнить, что наибольшая вероятность осложнений в отклонениях взрослого и ребенка появляются в кризисные периоды развития, когда в связи с появлением психологических новообразований происходят разные скачкообразные изменения в психике и личности подростка, в его отношениях с окружающими, что не всегда учитывается родителями. В данном случае нужно помочь родителям определить, какие именно свойства ребенка необходимо учитывать, не стремясь к их «переделке», какие можно корректировать и развивать. То есть, помочь родителям изменить в ребенке, то, что в состоянии меняться, смириться с тем, что они не в состоянии изменить, и научиться отличать одно от другого. Непосредственно программы индивидуальной и групповой психокоррекции рассчитаны как на взрослых-родителей, учителей, так и на детей и подростков. Для родителей и педагогов - это, прежде всего, социально-психологические тренинги, психодрамы, позволяющие преодолеть ригидность педагогического мышления, социальные стереотипы в оценке воспитанников, затруднения в общении, понимании и восприятии детей и подростков, а так же родителей и коллег. Для детей и подростков, наряду с групповыми социотренингами, можно применять аутотренинги по преодолению дурных привычек, коррекции негативных социальных установок, самооценки, снятия синдрома тревожности, агрессивности, затруднений в общении, коррекции низкого социометрического статуса и других нарушений взаимоотношений со старшими, сверстниками, представителями противоположного пола. Необходимость научно-обоснованной, воспитательно-профилактической работы с «трудными» подростками ставит на повестку дня создание специальных центров социальной реабилитации, повсеместно действующих консультационных пунктов, психологических служб, оказывающих органам профилактики помощь в диагностике, определении характера трудновоспитуемости, состояния нервно-психологического здоровья, уровня интеллектуального развития, в определении наиболее оптимальных коррекционно-реабилитационных программ. Указывая на комплексный характер воспитательно-профилактических мер, на необходимость дальнейшей педагогизации и психологизации деятельности органов профилактики, культурного развития семьи, своевременного привлечения медицинской помощи, расширения сети специальных учебно-воспитательных учреждений, рассчитанных на детей с различными нервно-психическими отклонениями и патологиями, нужно подчеркнуть, что ведущая роль в предупреждении трудновоспитуемости отводится мерам общего социально-педагогического характера. То есть, совершенствованию системы образования и воспитания подрастающего поколения, оздоровлению ближайшего окружения детей и подростков и, прежде всего, условий их семейного воспитания. Структура работы в НКО «Вертикаль»: . Создание постоянных специализированных рабочих мест . Обеспечение трудовой и профессиональной подготовки . Организация общеобразовательной программы . Организация досуга и отдыха Рассмотрим эти направления подробно. 1. Создание постоянных специализированных рабочих мест. Трудовая занятость несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, на постоянных рабочих местах - основной метод социальной адаптации, применяемый в НКО «Вертикаль». Постоянное рабочее место на предприятии является специализированным для подростков и имеет следующие особенности: Во-первых, труд в НКО «Вертикаль» носит доступный для несовершеннолетних характер. Основные операции, производимые подростками, относятся к категории ручного труда. На рабочих местах осуществляется сборка-комплектация детских настольных игр, разработанных на предприятии. Поэтому основной рабочей специальностью в НКО «Вертикаль» является сборщик-комплектовщик. Однако на предприятии существует много разновидностей этой рабочей специальности, что позволяет существенно разнообразить профессиональную специализацию подростков. Во-вторых, разработанная и применяемая в НКО «Вертикаль» производственная технология позволяет подросткам после незначительного по времени производственного обучения изготавливать продукцию необходимого качества и в относительно достаточном количестве. В-третьих, производственный процесс, организованный в НКО «Вертикаль» позволяет несовершеннолетним, работающим на предприятии, зарабатывать достаточное количество средств для самостоятельного проживания, поскольку основная масса подростков - из неблагополучных семей. При этом для подростков в НКО «Вертикаль» не существует ограничений в возможности хорошо зарабатывать. Структура производства в НКО «Вертикаль» максимально приближена к организации труда на современных заводах и фабриках. Существуют большие цеха, специализирующиеся на выпуске отдельных типов продукции (различные виды настольных игр), которые, в свою очередь, делятся на участки по отдельным видам работ. Цехами руководят начальники цехов, участками - мастера - взрослые, опытные работники. Организацией работы в бригадах занимаются бригадиры, выбранные самими подростками из числа несовершеннолетних работников. 2. Обеспечение трудовой и профессиональной подготовки. После приема несовершеннолетнего на работу в НКО «Вертикаль» главной задачей становится его адаптация в производственном коллективе и обучение необходимым трудовым навыкам. Этот процесс осуществляется в специальных учебных бригадах, где подростки находятся от одного до трех месяцев, получают фиксированную заработную плату (оклад) и под руководством мастеров знакомятся с производством. В период производственного обучения несовершеннолетних учат не только умению осуществлять конкретные производственные операции, но и организовать свой день, вовремя приходить на работу, советуют, как рационально использовать заработанные деньги и т.п. Производственное обучение не заканчивается нахождением подростка в учебной бригаде. Оно продолжается на рабочих местах, поскольку многие из ребят в течение времени работы на предприятии меняют специализацию, овладевают новыми трудовыми навыками. Кроме специальности сборщик-комплектовщик в НКО «Вертикаль» организованы рабочие места в сфере обеспечения деятельности предприятия. Прежде всего, это разнорабочие - те подростки, особенности которых не позволяют им участвовать в производственном процессе, поэтому они направляются на легкий и посильный труд, в том числе по уборке территории, уходу за зелеными насаждениями на предприятии и т.п. Незначительное количество рабочих мест для девушек специально создано на пищеблоках НКО «Вертикаль». Структура производства в НКО «Вертикаль» максимально приближена к организации труда на современных заводах и фабриках. Существуют большие цеха, специализирующиеся на выпуске отдельных типов продукции (различные виды настольных игр), которые в свою очередь делятся на участки по отдельным видам работ. Цехами руководят начальники цехов, участками - мастера, опытные взрослые работники. Организацией работы в бригадах занимаются, выбранные самими подростками, бригадиры из числа несовершеннолетних работников 3.Организация общеобразовательной программы. Все несовершеннолетние, пришедшие в НКО «Вертикаль» и не имеющие 9-ти классного образования, в обязательном порядке обучаются в сменных (вечерних) школах, которые работают на площадках НКО «Вертикаль». Обучение осуществляется во внерабочее время в зависимости от программы. Поскольку практически все подростки, приходящие на предприятие, значительное время не учились, их мотивация к получению образования чрезвычайно низка. Получение 9-ти классного образования несовершеннолетними работающими на предприятии поощряется как морально, так и материально. Так, установлена специальная премия для учащихся, активно ведется разъяснительная работа о необходимости образования, качественно и интересно построены уроки, проводимые опытными учителями вечерних школ. С каждым годом увеличивается количество желающих продолжить образование и после 9-ти классов. Сочетание труда и образования, неотъемлемых частей социальной адаптации подростков сложной категории, позволяет вовлечь в образовательный процесс значительное количество несовершеннолетних, ранее не учившихся или бросивших учебные заведения по каким-либо причинам. 4. Организация досуга и отдыха. Основная задача при организации досуга и отдыха ребят, работающих в НКО «Вертикаль», это сокращение свободного (безнадзорного) времени их пребывания вне стен НКО «Вертикаль». В осенне-зимне-весенний период для несовершеннолетних организуются и проводятся следующие мероприятия: коллективные поездки в театры, музеи, на экскурсии и т.п., которые пользуются большой популярностью среди подростков, никогда ничего подобного не видевших; функционирование свободных зон отдыха на каждой площадке предприятия, включающих в себя спортивные залы, открытые площадки для игровых видов спорта, на которых регулярно проводятся соревнования; организация ежедневных просмотров видеофильмов (на предприятии большая фильмотека) с возможностью смотреть новые фильмы с хорошим качеством; функционирование кружков и секций, наиболее популярная из которых - туристическая с выездами за город в субботу и воскресенье. В летний период руководство НКО «Вертикаль» не препятствует подросткам, желающим уехать из города с родителями или с родственниками (что тщательно проверяется воспитательной службой предприятия). Для оставшихся ребят проводятся выезды за город для отдыха. С этой целью арендуются базы отдыха и лагеря. Организованный досуг и летний отдых, также как и другие воспитательные мероприятия, положительно влияют на трудовую мотивацию и в комплексе ведут к изменению поведения и установлению дружеских отношений в производственных коллективах.
Заключение
Выводы и предложения по работе: А. По взаимодействию государственного и муниципального управления и НКО. Предлагается создать на региональном уровне комплексную систему межсекторного взаимодействия, включающую следующие механизмы: . Координацию со стороны органов власти и привлечение к системе взаимодействия некоммерческих организаций и регионального бизнеса, разработку и подписание соответствующего соглашения. Его основная цель - закрепление на правовой основе стратегии, приоритетных направлений и механизмов межсекторного взаимодействия в регионе, а также критериев его эффективности, обязательств сторон по реализации взаимодействия в различных сферах развития региона. Стратегическая часть документа действует на период до 5 лет, а обязательства сторон принимаются ежегодно с учетом изменения ситуации в регионе. . Создание на каждом административном уровне (региональном, местном, профильном) межсекторных рабочих групп. Обеспечение более широкого участия в действующих межсекторных структурах и в составах коллегий республиканских министерств и ведомств, администраций городов и районов представителей профильных общественных организаций и бизнес-структур. Совместная разработка программ социального развития региона, социальных проектов коммерческих структур. . Пересмотр региональной политики в социальной сфере с введением новых эффективных конкурсных механизмов взаимодействия. В частности, целевые социальные программы могут быть разделены на три вида: 1) программы, полностью реализуемые властью; 2) программы, которые могут реализовываться совместно властью, НКО и бизнесом; 3) программы, которые могут быть полностью выполнены НКО на основе их победы в конкурсе социальных проектов. . Проведение конкурсов социальных проектов через специально созданные структуры. В их качестве предлагается модель фонда местного сообщества, который создается по инициативе региональной власти при участии ведущих предприятий республики. Фонд устанавливает принципы и регулирует порядок конкурсов, в том числе обеспечивает информирование участников и прозрачность процедур, а также обязательный публичный аудит использования грантов. . Развитие и поддержку экспертной деятельности некоммерческих организаций. Приглашение активистов третьего сектора для работы в комитетах, общественных советах и рабочих группах по оценке законодательства в социальной сфере. Включение некоммерческих организаций в долгосрочное стратегическое планирование. Проведение экспертизы программ регионального бизнеса, согласование интересов бизнеса с интересами населения. . Пропаганду средствами массовой информации общественных инициатив, объединений и иной самодеятельной активности граждан. Необходимо во всех властных структурах создать службы по связям с общественностью и СМИ. Исследования показывают, что там, где уже функционируют подобные службы, информированность и взаимопонимание властных структур и населения заметно выросли. . Закрепление технологий межсекторного взаимодействия в нормативно-правовой сфере, соответствующих стратегиях и концепциях. Комплексная модель межсекторного взаимодействия должна быть закреплена в системе стратегических и нормативно-правовых документов региона, а также в подзаконных актах, стандартах, нормах и правилах. . Оценку эффективности и мониторинг развития системы взаимодействия. Этот этап предполагает не только отслеживание обратной связи по реализации межсекторных проектов и программ, но и поиск идей, инновационных технологий, которые в дальнейшем будут снова закладываться в соответствующие стратегии, прописываться в соглашениях и апробироваться на практике. Предложенная система межсекторного взаимодействия позволит сформировать и реализовать в регионе интерактивную и адресную гражданскую социальную политику, обеспечит связь государственного управления с интересами общества. Произойдет переход к новой стратегии государственного управления в социальной сфере, когда государство выполняет координирующие, а не исполнительно-распорядительные функции. В ходе конкуренции за бюджетные средства будет создан дополнительный мотив к профессионализации некоммерческих и бизнес-организаций. В целом произойдет перераспределение социальной ответственности между региональной властью, работодателями и производством, гражданами и их объединениями.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.038 с.) |