Часть I. Компьютер с одним монитором 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть I. Компьютер с одним монитором



Задание 1. Установка числа цветов, отображаемых на экране монитора

1.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
1.2. На вкладке Параметры в списке Качество цветопередачи выберите требуемый параметр цветовой настройки.

Задание 2. Установка разрешения экрана

2.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
2.2. На вкладке Настройка перетащите ползунок в группе Разрешение экрана, установив требуемое разрешение, а затем нажмите кнопку Применить.
2.3. Когда появится запрос на применение новой настройки, нажмите кнопку ОК. Экран ненадолго станет черным.
2.4. После изменения разрешения экрана необходимо в течение 15 секунд подтвердить его. Для этого следует нажать кнопку Да; если нажать кнопку Нет или ждать, ничего не нажимая, будет восстановлен предыдущий уровень разрешения.

Задание 3. Установка частоты обновления изображения на мониторе
3.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
3.2. На вкладке Параметры нажмите кнопку Дополнительно.
3.3. На вкладке Монитор выберите в списке Частота обновления экрана требуемое значение частоты обновления.

Задание 4. Изменение размера объектов и текста на экране

4.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
4.2. На вкладке Параметры нажмите кнопку Дополнительно.
4.3. На вкладке Общие в списке Масштабный коэффициент выберите нужное значение величины dpi (dots per inch — точек на дюйм).
4.4. Если в списке Масштабный коэффициент выбрать вариант Особые параметры, откроется диалоговое окно Особый масштабный коэффициент, в котором можно установить подходящее значение. Для этого в раскрывающемся списке необходимо выбрать один из вариантов, выражающих изменение размера в процентах, или щелкнуть линейку и перетащить указатель мыши до нужного значения.
4.5. Получив соответствующий запрос, перезагрузите компьютер.

Часть II. Компьютер с двумя мониторами

Задание 5. Установка дополнительного монитора

5.1. Выключите компьютер.
5.2. Вставьте в свободное гнездо дополнительный видеоадаптер PCI или AGP.
5.3. Подключите дополнительный монитор к видеоадаптеру.
5.4. Включите компьютер. Windows автоматически обнаружит новый видеоадаптер и установит соответствующие драйверы.
5.5. На панели управления откройте компонент «Экран».
5.6. На вкладке Параметры щелкните значок того монитора, который требуется использовать в дополнение к основному монитору.
5.7. Установите флажок Расширить рабочий стол на этот монитор и нажмите кнопку Применить или OK.

Задание 6. Смена основного монитора

6.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
6.2. На вкладке Параметры щелкните значок того монитора, который требуется назначить основным.
6.3. Установите флажок использовать это устройство как основное.

Задание 7. Упорядочение нескольких мониторов

7.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
7.2. На вкладке Параметры нажмите кнопку Определение для вывода на каждом из мониторов крупного номера, позволяющего установить соответствие мониторов и значков.
7.3. Перетащите значки мониторов в соответствии с тем, как предполагается перемещать элементы с одного монитора на другой, а затем нажмите кнопку ОК или применить для просмотра изменений.

Задание 8. Перемещение элементов между мониторами

8.1. На панели управления откройте компонент «Экран».
8.2. На вкладке Параметры нажмите кнопку Определение для вывода на каждом из мониторов крупного номера, позволяющего установить соответствие мониторов и значков.
8.3. Разместите значки мониторов в соответствии с тем, как предполагается перемещать элементы с одного монитора на другой, а затем нажмите кнопку ОК или применить.
8.4. Перетащите элемент рабочего стола по экрану, пока он не появится на другом мониторе.
Допускается также расширение окон на несколько мониторов.

Содержание отчета.

Отчет должен содержать:

¾ цель работы;

¾ индивидуальное задание;

¾ описание выполнения индивидуального задания;

¾ ответы на контрольные вопросы;

¾ выводы.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается жидкокристаллический монитор от плазменного?

2.  Какое устройство позволяет подключать мониторы к компьютеру?

3. Какие известные фирмы производителей мониторов знаете?


 

Практическое занятие № 6 Устройство и принцип работы сенсорных устройств. Видеоадаптеры. TV и FM – тюнеры.

Тема программы: Видеосистема персонального компьютера.

Цель работы: Изучить основные сенсорные устройства и их принцип работы. Изучить видеоадаптеры и TV/ FM – тюнеры.

Время выполнения: 1 часа

Оборудование: учебный персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система, презентация.

Теоретические основы

Сенсорная панель

В портативных компьютерах вместо манипуляторов используется сенсорная панель, перемещение пальца по ее поверхности преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной панели является эквивалентом нажатия кнопки мыши.

Модификация сенсорной панели – touch writer позволяет вводить в компьютер символы алфавита.

Сенсорный экран

Еще одна модификация сенсорной панели – монитор с интерактивным экраном (touch screen). Работать с таким устройством очень просто: прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор команды в экранном меню или задания, которое должно быть выполнено компьютером.
Сенсорный экран удобен в использовании, особенно когда необходим быстрый доступ к информации. Такие устройства используют в качестве информационно-справочного устройства на станциях метро, на вокзалах и в аэропортах, в библиотеках и супермаркетах.
Так, например, во время проведения олимпиад сенсорные экраны помогают спортсменам, тренерам, корреспондентам быстро выбрать интересующую их информацию о результатах соревнований, составе команд и т.д. нажатием пальца на участок монитора с изображением нужной кнопки или пункта меню.
Так как прикосновение к определенному месту экрана приводит к отображению на экране соответствующей информации, фактически монитор из устройства вывода превращается в устройство ввода-вывода информации.

Световое перо

Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство - светочувствительный элемент. Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции данных. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.
Световое перо используется для ввода информации в самых маленьких персональных компьютерах - в карманных микрокомпьютерах. Оно также применяется в различных системах проектирования и дизайна.

Графический планшет, или дигитайзер

Графический планшет, или дигитайзер, предназначен для ввода в компьютер графических изображений, и используется при работе с программами профессиональной графики и САПР, а также для создания либо копирования рисунков или фотографий. Он позволяет создавать рисунки так же, как на листе бумаги. Это устройство ввода информации состоит из планшета и указателя. Изображение преобразуется в цифровую форму, отсюда название устройства (от англ. digit — цифра).

Принцип действия дигитайзера основан на фиксации координат курсора на поверхности планшета при помощи встроенной сетки, состоящей из проволочных или печатных проводников. Устройство позволяет преобразовать передвижение указателя по планшету в формат векторной графики. Дигитайзер точно определяет абсолютные координаты указателя на планшете и переводит их в координаты точки на экране монитора.

В качестве указателей используются специальные круговые курсоры и перья. Как и мыши, указатели снабжаются кнопками. Курсоры позволяют точно задавать координаты точки, их чаще используют при работе в САПР. Перья применяют при работе в графических редакторах, некоторые из них чувствительны к нажиму и позволяют менять параметры линий.

Планшеты бывают жесткими и гибкими. Гибкие планшеты можно сворачивать в трубку, они удобны при транспортировке и хранении, обладают меньшим весом, компактностью и ценой, но в то же время – более низкой разрешающей способностью и надежностью, чем жесткие.

Результат работы дигитайзера воспроизводится на экране монитора и в случае необходимости может быть распечатан на принтере. Дигитайзерами обычно пользуются архитекторы, дизайнеры. Высокая цена на профессиональные дигитайзеры с большим форматом планшета и качественным, сбалансированным указателем, ограничивает использование этого устройства ввода информации.

Сенсорный экран – это устройство ввода и вывода информации посредством чувствительного к нажатиям и жестам дисплея. Как известно, экраны современных устройств не только выводят изображение, но и позволяют взаимодействовать с устройством. Изначально для подобного взаимодействия использовались всем знакомые кнопки, потом появился не менее известный манипулятор «мышь», существенно упростивший манипуляции с информацией на дисплее компьютера. Однако «мышь» для работы требует горизонтальной поверхности и для мобильных устройств не очень подходит. Вот тут на помощь приходит дополнение к обычному экрану – Touch Screen, который так же известен под названиями Touch Panel, сенсорная панель, сенсорная пленка. То есть, по сути, сенсорный элемент экраном не является – это дополнительное устройство, устанавливаемое поверх дисплея снаружи, защищающее его и служащее для ввода координат прикосновения к экрану пальцем или иным предметом.

Использование

Сегодня сенсорные экраны находят широкое применение в мобильных электронных устройствах. Изначально тачскрин применялся в конструкции карманных персональных компьютеров (КПК, PDA), теперь первенство держат коммуникаторы, мобильные телефоны, плееры и даже фото- и видеокамеры. Однако технология управления пальцем через виртуальные кнопки на экране оказалась настолько удобной, что ею оснащаются почти все платежные терминалы, многие современные банкоматы, электронные справочные киоски и другие устройства, используемые в общественных местах.


Ноутбук с сенсорным экраном

Типы сенсорных экранов

Всего на сегодня известно несколько типов сенсорных панелей. Естественно, что каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. Выделим основные четыре конструкции:

· Резистивные

· Ёмкостные

· Проекционно-ёмкостные

· С определением поверхностно-акустических волн

Кроме указанных экранов, применяются матричные экраны и инфракрасные, но ввиду их низкой точности их область применения крайне ограничена.

Видеокарта (также видеоадаптер, графический адаптер, графическая плата, графическая карта, графический ускоритель) —электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные наэлектронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.

В настоящее время, однако, эта базовая функция, оставаясь нужной и востребованной, ушла в тень, перестав определять уровень возможностей формирования изображения - качество видеосигнала (чёткость изображения) очень мало связано с ценой и техническим уровнем современной видеокарты. В первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера. Например, все современные видеокарты Nvidia и AMD (ATi) осуществляютрендеринг графического конвейера OpenGL и DirectX на аппаратном уровне. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач.

Обычно видеокарта выполнена в виде печатной платы (плата расширения) и вставляется в разъём расширения, универсальный либо специализированный (AGP, PCI Express). Также широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату видеокарты — как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или ЦПУ); в этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой.

Состав видеокарты:

Графический процессор (Graphics processing unit (GPU) — графическое процессорное устройство) занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его как по числу транзисторов, так и по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков. Однако, архитектура GPU прошлого поколения обычно предполагает наличие нескольких блоков обработки информации, а именно: блок обработки 2D-графики, блок обработки 3D-графики, в свою очередь, обычно разделяющийся на геометрическое ядро (плюс кэш вершин) и блок растеризации (плюс кэш текстур) и др.

Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например, PCI или AGP), контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно больше, чем внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры встраивается ещё и RAMDAC. Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.

Видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в которое записаны BIOS видеокарты, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор.

BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, задаёт все низкоуровневые параметры видеокарты, в том числе рабочие частоты и питающие напряжения графического процессора и видеопамяти, тайминги памяти. Также, VBIOS содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы (в зависимости от применяемого метода разделения ответственности между драйвером и BIOS). На многих современных картах устанавливаются электрически перепрограммируемые ПЗУ (EEPROM, Flash ROM), допускающие перезапись видео-BIOS самим пользователем при помощи специальной программы.

Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. Современные видеокарты комплектуются памятью типа DDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры обычно используют в своей работе часть общей системной памяти компьютера, прямой доступ к которой организуется драйвером видеоадаптера через шину AGP или PCIE. В случае использования архитектуры Uniform Memory Access в качестве видеопамяти используется часть системной памяти компьютера.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП; RAMDAC — Random Access Memory Digital-to-Analog Converter) служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC. Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных блока: три цифроаналоговых преобразователя, по одному на каждый цветовой канал (красный, зелёный, синий - RGB), и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции. Большинство ЦАП имеют разрядность 8 бит на канал — получается по 256 уровней яркости на каждый основной цвет, что в сумме дает 16,7 млн цветов (а за счёт гамма-коррекции есть возможность отображать исходные 16,7 млн цветов в гораздо большее цветовое пространство). Некоторые RAMDAC имеют разрядность по каждому каналу 10 бит (1024 уровня яркости), что позволяет сразу отображать более 1 млрд цветов, но эта возможность практически не используется. Для поддержки второго монитора часто устанавливают второй ЦАП. Стоит отметить, что мониторы и видеопроекторы, подключаемые к цифровому DVI выходу видеокарты, для преобразования потока цифровых данных используют собственные цифроаналоговые преобразователи и от характеристик ЦАП видеокарты не зависят.

Видеоадаптеры MDA, Hercules, EGA и CGA оснащались 9-контактным разъёмом типа D-Sub. Изредка также присутствовал коаксиальный разъём Composite Video, позволяющий вывести черно-белое изображение на телевизионный приемник или монитор, оснащенный НЧ-видеовходом.
Видеоадаптеры VGA и более поздние обычно имели всего один разъём VGA (15-контактный D-Sub). Изредка ранние версии VGA-адаптеров имели также разъём предыдущего поколения (9-контактный) для совместимости со старыми мониторами. Выбор рабочего выхода задавался переключателями на плате видеоадаптера.
В настоящее время платы оснащают разъёмами DVI или HDMI, либо DisplayPort в количестве от одного до трёх (некоторые видеокарты ATi последнего поколения оснащаются шестью коннекторами). Порты DVI и HDMI являются эволюционными стадиями развития стандарта передачи видеосигнала, поэтому для соединения устройств с этими типами портов возможно использование переходников. Порт DVI-I также включает аналоговые сигналы, позволяющие подключить монитор через переходник на старый разъём D-SUB (DVI-D не позволяет этого сделать). DisplayPort позволяет подключать до четырёх устройств, в том числе аудиоустройства, USB-концентраторы и иные устройства ввода-вывода.

9-контактный разъём S-Video TV-Out, DVI и D-Sub. (Нажатие на изображение какого-либо разъёма вызовет переход на соответствующую статью.)

Порядок выполнения работ

1. Подключить планшет и проверить работоспособность?

2. Подключение видеокарты и проверка работоспособности?

3. Подключение TV и FM – тюнера и проверки работоспособности?

Содержание отчета.

Отчет должен содержать:

¾ цель работы;

¾ индивидуальное задание;

¾ описание выполнения индивидуального задания;

¾ ответы на контрольные вопросы;

¾ выводы.

Контрольные вопросы

1. Из чего состоит видеокарта?

2. Есть память у видеокарты?

3. Какие сенсорные устройства существуют и где применяются?

4. Какие виды тюнеров бывает и для каких целей их используют (использовать для информации интернет)?


 

Лабораторная работа № 8 Тестирование видеосистемы ПК и запись характеристик.

Тема программы: Видеосистема персонального компьютера.

Цель работы: Изучить современные видеокарты на графических процессорах NVIDIA, AMD (ATI) и технологии объединения видеокарт.

Время выполнения: 1 часа

Оборудование: учебный персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система, презентация, тестовые программы.

Теоретические основы

Для выполнения данной лабораторной работы выбрали 2 утилиты GPU-Z v0.6.0 и FurMark v1.10.2. GPU-Z выдает лишь информацию о видеокарте, а FurMark проводит тестирование.
На одном из компьютеров стоит видеокарта от NVIDIA серии NVIDIA GeForсe GT 520M с размером памяти 1 Гб. Эту информацию можно узнать, запустив программу GPU-Z v.0.6.0

GPU-Z - это программа для вывода информации о графическом адаптере, которая поддерживает и карты NVIDIA, и ATI. Она поможет узнать, какая модель видеокарты, определить интерфейс подключения, расскажет о том, какой используется графический процессор (версия BIOS, номер ревизии чипа, частота в 2D, 3D-режимах и при разгоне, сведения о поддержке DirectX). Кроме этого, GPU-Z предоставляет информацию о видеопамяти, а именно ее тип, объем, разрядность шины.

GPU-Z поддерживает и карты NVIDIA, и ATI. Она поможет узнать, какая у вас модель видеокарты, определить интерфейс подключения, расскажет о том, какой используется графический процессор (версия BIOS, номер ревизии чипа, частота в 2D, 3D-режимах и при разгоне, сведения о поддержке DirectX). Кроме этого, GPU-Z предоставляет информацию о видеопамяти, а именно ее тип, объем, разрядность шины.  

Порядок выполнения работы

1. Скачать программу по тестированию видеокарты (например GPU-Z или другую), установить на компьютер.
2. Используя программу CPU-Z, определяем все параметры тестируемой видеокарты и зафиксировате в тетради.
3. Проведем тестирование этой же видеокарты с помощью программы FurMark v1.10.1
При запуске FurMark мы видим окно настройки параметров тестирования, где можно настроить режим тестирования, настройки экрана во время тестирования и собственно сами настройки теста.

Содержание отчета.

Отчет должен содержать:

¾ цель работы;

¾ индивидуальное задание;

¾ описание выполнения индивидуального задания;

¾ ответы на контрольные вопросы;

¾ выводы.

Контрольные вопросы

1. Какие другие программы используют для тестирования видеокарт?

2.Какие программы используют для тестирования мониторов?


 

Практическое занятие №7 Эксплуатация звуковой системы ПК.

Тема программы: Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
Цель работы: состоит в ознакомлении со средствами конфигурирования аудиоподсистемы персонального компьютера в ОС.
Время выполнения: 1 часа

Оборудование: учебный персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система, презентация.

Теоретические основы

Эксплуатация звуковой системы. Основной провод, по которому передается звуковой сигнал – это провод от звуковой платы до колонок. Также могут быть неисправны соединительные провода самих колонок. Основной сигнал идет на одну колонку (главную), а от главной колонки сигнал идет ко второй колонке. Чтобы проверить надежность соединения проводов, подключите к колонкам любое устройство, которое воспроизводит звук. Например, mp3-плеер или сотовый телефон. У плеера такой же разъем, как и у звуковой платы. Наличие звука во время прослушивания плеера говорит о работоспособности колонок.

Чтобы проверить работоспособность звуковой карты, необходимо после загрузки операционной системы запустить апплет «Свойства: Звуки и аудиоустройства». Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Панель управления». В открывшемся окне выберите пункт «Звуки и аудиоустройства». В этом апплете снимите галочку с пункта «Выключить звук», если она там стоит, а также увеличьте громкость микшера до максимума (перетащите курсором указатель в крайнее правое положение).

Работоспособность звуковой платы можно запустить через настройку свойств платы. Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Панель управления». В открывшемся окне выберите пункт с названием вашей звуковой платы, для плат Realtek он назвается «Realtek HD Конфигурация аудио». В открывшемся окне выберите вкладку, на которой есть возможность прослушать тестовый сигнал. Поочередно будет воспроизводиться звук из левой колонки, а затем из правой колонки. При отсутствии звука стоит задуматься о ремонте или смене звуковой платы.

В состав аудиоподсистемы персонального компьютера входят:
- звуковой адаптер;
- устройство воспроизведения звука (наушники, звуковые колонки);
- устройство записи (микрофон).
Для выбора оптимальных режимов работы аудиоподсистемы в ОС Windows XP предназначен компонент Звуки и аудиоустройства панели управления. Внешний вид данного компонента показан на рис.1.
Рис.1. Окно компонента Звуки и аудиоустройства
Компонент «Звуки и аудиоустройства» используется для выбора средств записи и воспроизведения звука и речи, воспроизведения MIDI, регулировки общей громкости аудиоподсистемы, регулировки громкости и баланса каждого из устройств, подключенных к микшеру, а также выбора звуковой схемы компьютера, т.е. сопоставления звуковых сигналов событиям в программах. Кроме того, данный компонент позволяет указать схему расположение динамиков, наиболее соответствующее реальному для данного компьютера, а также выполнить индивидуальную настройку их громкости.
Для вызова окна компонента «Звуки и аудиоустройства» необходимо нажать кнопку Пуск, выбрать команды Настройка и Панель управления, а затем дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на значке Звуки и аудиоустройства.
3. Лабораторные задания и порядок их выполнения
Последовательно выполните настройки параметров аудиоподсистемы, изложенные в пунктах заданий 1-8.
Задание 1. Выбор устройств воспроиз ведения и записи звука
1.1. Откройте на панели управления компонент Звуки и аудиоустройства.
1.2. Перейдите на вкладку Аудио.
1.3. В поле Воспроизведение звука раскройте список и выберите используемое по умолчанию устройство.
1.4. В поле Запись звука раскройте список и выберите используемое по умолчанию устройство.
1.5. В поле Воспроизведение MIDI раскройте список и выберите используемое по умолчанию устройство.
Задание 2. Выбор устройств воспроизведения и записи речи
2.1. Откройте на панели управления компонент Звуки и аудиоустройства.
2.2. Перейдите на вкладку Речь.
2.3. В поле Воспроизведение речи раскройте список и выберите используемое по умолчанию устройство.
2.4. В поле Запись речи раскройте список и выберите используемое по умолчанию устройство.
Задание 3. Изменение громкости звука
3.1. На панели управления откройте компонент Звуки и аудиоустройства.
3.2. Перейдите на вкладку Громкость.
3.3. В поле Громкость микшера перетащите ползунок влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить громкость. Чтобы отключить/включить громкость, установите/снимите флажок Выключить звук.
3.4. При необходимости выполнить индивидуальную настройку для каждого устройства, подключенного к микшеру, нажмите кнопку Дополнительно. При этом откроется окно Общая громкость, в котором представлены регуляторы: Общая, Звук, Синтезатор, Лазерный, Микрофон, Громк. лин.вх., PC Beep. Для каждого из них можно выполнить индивидуальную регулировку громкости, стереобаланса, а также выключить/включить громкость.
3.5. Для того чтобы изменить набор отображаемых регуляторов, в меню Параметры выберите команду Свойства. В поле Отображать регуляторы громкости окна Свойства установите флажки для тех источников звука, регуляторы которых должны отображаться в окне Общая громкость. Данную настройку микшера можно выполнить как для устройств вывода (Output), так и для устройств ввода (Input), выбрав соответствующую категорию в списке Микшер окна Свойства. Нажмите кнопку OK для подтверждения выбора.
Задание 4. Настройка динамиков
4.1. Откройте на панели управления компонент Звуки и аудиоустройства.
4.2. На вкладке Громкость в поле Настройка динамиков нажмите кнопку Громкость динамиков.
4.3. Подвиньте ползунок влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить громкость каждого динамика.
4.4. Чтобы одновременно подвинуть все ползунки, сохраняя их относительное положение, установите флажок Передвигать все регуляторы одновременно.
4.5. Для задания схемы расположения динамиков в поле Настройка динамиков нажмите кнопку Дополнительно. В окне Дополнительные свойства звука в списке Расположение динамиков выберите схему, наиболее соответствующую реальному расположению динамиков для вашего компьютера. Нажмите кнопку OK для подтверждения выбора.
Задание 5. Создание звуковой схемы
5.1. Откройте на панели управления компонент Звуки и аудиоустройства.
5.2. На вкладке Звуки в списке Программные события, щелкните на программном событии, для которого нужно назначить звук.
5.3. В поле Звуки выберите файл звукозаписи, который будет исполняться при каждом возникновении события.
5.4. Если нужный файл звукозаписи в списке отсутствует, нажмите кнопку Обзор. Откроется окно выбора со списком имеющихся на компьютере звуковых файлов. Чтобы проверить звук, выделите файл и нажмите на кнопку Проверка в нижней части окна. Чтобы остановить звучание, нажмите кнопку Стоп.
5.5. Выберите нужный файл и нажмите кнопку OK для подтверждения выбора.
5.6. В поле Звуковая схема нажмите кнопку Сохранить как. Введите имя новой звуковой схемы, которое будет отображаться в поле со списком Звуковая схема. Нажмите на кнопку OK для подтверждения выбора.
Задание 6. Настройка качества звукозаписи
6.1. Откройте на панели управления компонент Звуки и аудиоустройства.
6.2. На вкладке Аудио в группе Запись звука из списка Используемое по умолчанию устройство выберите нужное устройство, а затем нажмите кнопку Дополнительно.
6.3. В диалоговом окне Дополнительные свойства звука на закладке Качество записи с помощью регуляторов настройте параметры Аппаратное ускорение и Частота дискретизации. Нажмите кнопку OK для подтверждения выбора.
Задание 7. Создание звукозаписи
7.1. Запустите программу «Звукозапись». Для этого нажмите кнопку Пуск и затем выберите команды Программы, Стандартные, Развлечения и Звукозапись.
7.2. Для использования программы «Звукозапись» на компьютере должны быть установлены звуковой адаптер, динамики и устройство звукового ввода (микрофон или проигрыватель компакт-дисков).
7.3. В меню Файл выберите команду Создать.
7.4. Чтобы начать запись, нажмите кнопку Запись.
7.5. Чтобы остановить запись, нажмите кнопку Стоп.
7.6. Сохраните записанный звуковой файл на жесткий диск. Программа использует файлы в формате звукозаписи (WAV).
Задание 8. Воспроизведение звукозаписи
8.1. Запустите программу «Звукозапись».
8.2. В меню Файл выберите команду Открыть. В диалоговом окне Открытие файла дважды щелкните на имени звукового файла, который требуется воспроизвести.
8.3. Нажмите кнопку Воспроизвести, чтобы начать воспроизведение звукозаписи.
8.4. Нажмите кнопку Стоп, чтобы завершить воспроизведение записи.

4. Содержание отчета
В отчете приведите описание результатов выполнения пунктов.

Контрольные вопросы

1. Какие типы звуковых плат Вы знаете?

2. Перечислите типы звуковых программ?


 

Лабораторная работа № 9 Тестирование и настройка звуковой системы ПК

Тема программы: Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
Цель работы: приобретения навыков работы по тестированию и настройки  звуковой системы.
Время выполнения: 1 часа

Оборудование: учебный персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система, презентация, тестовые программы, программа эмуляции WT-синтеза.

Теоретические основы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.062 с.)