Техника безопасности и пожарная безопасности на атп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности и пожарная безопасности на атп



Перед техническим обслуживанием автомобиля следует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Не трогать - под автомобилем работают люди". Механизм управления подъемником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.

Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы с верху и с низу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работающим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).

Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести крепление гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромеханические гайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки составляет 250-400 Н·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических усилий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. Затяжка гаек стремянок с применением воротков дли ной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поломке ключей и как правило, к травмам.

Во избежание загазованности производственного помещения воздух в тормозную систему автомобиля следует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля, т. е. не заводить двигатель автомобиля. При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. В противном случае при провертываннии коленчатого вала двигатель может начать работать, а автомобиль двигаться.

Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.

 

Охрана труда

 

При устройстве заземления следует учитывать, что все части, подлежащие заземлению, присоединяют параллельно к заземляющим шинам. Шины и провода защитного заземления должны быть доступными для осмотра и проверки. Во всех защитных устройствах - только калиброванные предохранители.

Согласно действующим Правилам устройства электроустановок, сопротивление защитного заземления должно быть не более 4 Ом. Для генераторов и трансформаторов мощностью до 100 кВа включительно и для всех установок, от них питающихся, сопротивление защитного заземления допускается до 10 Ом. Если генераторы и трансформаторы работают параллельно, то сопротивление 10 Ом допускается при суммарной их мощности 100 кВА.

В цехах и отделениях автотранспортных предприятий, где выполняют работы с использованием электрических инструментов, должны быть штепсельного соединения с заземляющим контактом.

Анализ производственного травматизма на авто транспортных предприятиях показал, что наибольшее количество ушибов происходит при выполнении слесарных работ неисправными и некачественными инструментами, при погрузке разгрузке агрегатов в ручную, установки тяжелых деталей вручную на станок или рабочее место, снятие и постановка колес автомобиля, ступиц с барабанами, карданных валов, коробок передач, редукторов и рессор без использования приспособлений и при пуске двигателя рукояткой.


 

Заключение

 

Автотранспортные технические средства должны обеспечивать надежность, безотказность, долговечность. Периодическое обновление парка автотранспортных средств - это лишь половина решения этого вопроса. Не менее важной проблемой является поддержание уже существующего парка в работоспособном состоянии - эта задача, решается путем проведения технического обслуживания автотранспорта, диагностических и ремонтных работ. После их механизации стало возможным уменьшение затрат на проведение ремонтных работ, сокращение времени, улучшение качества.


 

Список использованной литературы

 

1. Суханов В.Г. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому проектированию» Москва. «Транспорт» 1985.

2. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования / Госкомтруд. - М.: Машиностроение 1974.

.   В.А Федоренко «Машиностроительное черчение» Ленинград «Машиностроение» Ленинградское отделение, 1982.

.   Г.В. Крамаренко. Техническое обслуживание автомобилей. М. 1968.

.   Охрана труда на авто транспортных предприятиях М., Транспорт 1989.

.   Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. - М.: Машиностроение, 1983 г.

.   Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М., 1984г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.)