И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.



На литии

Слава, и ныне, глас 5: Все творение, видя висящим на Кресте нагим / Тебя, Творца и Создателя всего, / изменялось в страхе и сокрушалось: / солнце умалило свет и земля волновалась, / скалы же распадались и блистающая завеса храма разрывалась, / мертвые восставали из гробниц / и Ангельские воинства поражались и восклицали: / «О чудо! Судия подвергается суду, / страдает добровольно / для спасения мира и обновления!»

Стихиры на стиховне Октоиха

Слава, и ныне, глас 4: Господи, Ты помог кротчайшему Давиду / победить иноплеменника, / и верному нашему царю содействуй в битвах, / и оружием Креста врагов наших низложи; / яви на нас, Милосердный, древние милости Твои, / и да познают истинно, что Ты – Бог, / и мы, на Тебя надеясь, побеждаем, / при обычных пречистой Твоей Матери ходатайствах / о даровании нам великой милости.

Тропарь, глас 1

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твое, / победы православным христианам* над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

* греч.: царям

НА УТРЕНИ

После шестопсалмия Бог Господь: на глас Октоиха, и дважды поем тропарь воскресный. Слава, Кресту: «Спаси, Господи, людей Твоих:» И ныне, Богородичен: «Гавриил возгласил Тебе, Дева, «Радуйся», один раз. Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха.

После полиелея, если храм посвящен святому Кресту, поем седален Креста, глас 8: В раю прежде враг нас обнажил, / вкушением от древа принося умерщвление; / но Древо Креста, одеяние жизни людям несущее, / водружено было на земле, / и весь мир исполнился всякой радости. / Видя поклонение Ему, / мы, люди, с верою согласно Богу воззовем: / «Исполнен храм славы Его!» (2)

После непорочных тропари: «Ангельский сонм:» Ипакои. Степенны и прокимен гласа. «Все, что дышит:» Евангелие воскресное рядовое. «Воскресение Христа увидев:» Псалом 50. Затем Слава, глас 8: «Покаяния врата отверзи мне:» (см. утреню в Неделю о мытаре и фарисее, стр. 2).

Канон первый – Воскресный на 4, и Богородичен на 2, и Триоди на 8:

Канон, творение господина Феодора Студита, глас 1 Песнь 1

Ирмос: Воскресения день! / Просияем люди! / Пасха! Господня Пасха! / Ибо от смерти к жизни и с земли к небесам / Христос Бог нас перевел, / песнь победную поющих.

Торжества день: / воскресением Христовым / смерть с наших глаз исчезла, / воссияла жизни заря, / Адам, восстав, ликует радостно; / потому воскликнем, / песнь победную воспевая.

День поклонения / священному Кресту, / придите к Нему все: / ибо Он восстания Христова лучи, / светом сияя, являет ныне; / Его облобызаем с душевной радостью.

Покажись, великий Господень Крест, / яви мне ныне образ / божественной красоты Твоей, / а меня самого – поклонником, / достойным восхвалять Тебя! / И вот, я Тебе и возглашаю, как одушевленному, / и обнимаю Тебя.

Да возгласят согласно / хвалу небо и земля, / ибо лежит пред всеми / всеблаженнейший Крест, / на котором пригвожденный телесно / принесен был в жертву Христос; / будем лобызать его с душевной радостью.

Слава, Троичен: О Троица отличиями! / О Еди́ница образом! / Отец, Сын и Дух, / равное силою Единство, / советом Своим, и волей, и могущественной властью / мiр Твой сохраняй, мир подавая.

И ныне, Богородичен: Общения с мужем не зная совсем, / Ты, Дева, без семени рождаешь Младенца, / непорочно носишь Рожденного, / мира Творца, Христа Бога; / Его умоли все умиротворить.

Катавасия: Божественнейший Моисей / в древности Крест Твой прообразовал, / когда в Красном море провел Израиль, / рассекши влагу жезлом, / и песнь исхода воспевая Тебе, Христе Боже.

Песнь 3

Ирмос: Придите, будем пить питие новое, / не из камня бесплодного чудесно изводимое, / но бессмертия источник, / пролившийся из гроба Христом, / на Котором мы утверждаемся.

Придите, песнь воспоем новую, / разрушение ада празднуя: / ибо из гроба Христос воскрес, / смерть победив, / и спас вселенную.

Придите, почерпнем, верные, / не из родника, изливающего воду тленную, / но от источника просвещения, / поклоняясь Христову Кресту, / Которым и хвалимся!

То, что в древности прообразовал / Моисей распростертыми руками, – / Крест Твой – ныне обнимая, / невещественного Амалика побеждаем, Владыка Христе, / и им спасаемся.

Очами и устами чистыми, / исполняя ликующий напев, / Господню Кресту радостно поклонимся, верные, / с громогласными песнопениями.

Слава, Троичен: Единого в трех Ипостасях / Бога безначального чту, / нераздельного образом естества: / Отца, Сына и Духа Живого, / в Которых мы крестились.

И ныне, Богородичен: В кусте терновом Моисей / в древности образно узрел / таинство Твое, Чистая: / ведь огонь Божества, как пламя тот куст, / Твоего чрева не опалил.

Катавасия: Утверди, Владыка Христе, / Крестом Твоим меня на камне веры, / да не поколеблется ум мой / от нападений злого врага, / ибо Ты один свят!

Седален, глас 6

Крест Твой, Господи, освящен: / ибо от него происходят исцеления / пребывающим в немощи греховной; / чрез него мы к Тебе припадаем, / помилуй нас!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.)