Канон господина Феофана, глас 4 Песнь 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канон господина Феофана, глас 4 Песнь 1



Ирмос: Моря Красного пучину:

Торжествуя с веселием в сей день, / верные, возгласим: / «Как чудны дела Твои / и велика сила Твоя, Христе, / наше единомыслие и согласие устроивший!»

День радостный, богомудрые, / давайте отмечать: / ныне небо и земля веселится, / и Ангелов полки, и смертных собрания / с особой торжественностью празднуют.

Величайшее благодеяние видя, / начнем рукоплескать: / разделенные Христовы члены, / собранные во единство, / и восхвалим Бога, мир подавшего.

Даны в сей день Церкви дары победные, / Богом направленным указанием и советом / Михаила и Феодоры, / держащихся благочестивой веры наших царей.

Богородичен: Истощилось явно оружие / нечестивых ересей: / ибо храм Твой, Пречистая, Непорочная, / образами украшаемый, / со всем благоговением созерцая, / мы ныне всесвященно радуемся.

Катавасия: Моря Красного пучину / не омоченными стопами / перейдя, древний Израиль, / крестообразно распростертыми Моисеевыми руками / Амаликово войско в пустыне в бегство обратил.

Песнь 3

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя:

Отныне бровь нечестивых еретиков / больше не возносится: / ибо сила Божия / укрепила православие.

Облака, по слову пророчества, / росу животворящую с небес / в сей день нам да кропят, / для пробуждения веры.

Благозвучные таинственные трубы / апостолов Христовых / сверхъестественно да возглашают / о досточтимых икон восстановлении.

Воспоем Христа, показавшего нам / царицу благочестивую, христолюбивую / с ее боговенчанною отраслью.

Богородичен: Скинии Твоей священной, Пречистая, достигнув, / мы, верные, ныне молим об озарении нас / световидною благодатию.

Катавасия: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, взывая: / «Ты моя сила, Господи, / и прибежище, и утверждение!»

Седален, глас 1

Божественный Твой облик, Христе, / на иконе изображая, / мы ясно возглашаем о рождестве Твоем, / чудесах неизреченных, добровольном распятии. / Оттого бесы отгоняются в страхе, / и неправо мыслящие в унынии рыдают, / как их сообщники.

Слава: Образами пророков, апостолов ликами, / мучеников священных и всех святых иконами / и изображениями священно красуется, / и Жениха Духовного и Невесты / красотами невещественными украшается / Матерь наша, вышний Сион.

И ныне, Богородичен: С любовью, Чистая, Твою святую икону почитающим, / и Божией Матерью истинной согласно Тебя провозглашающим, / и с верою поклоняющимся Тебе / хранительницей явись / и могущественным покровительством, / отвращая все тяжкое далеко от них, / как Всесильная.

Песнь 4

Ирмос: Вознесенным увидев на Кресте:

Наитием божественным Утешителя / Твой храм освяти / и пришествием Его / еретическое заблуждение отгони, / Слово Божие, Многомилостивый.

От сильнейшего натиска нечестия избавив Твой народ, / покажи его горящим ревностью благочестия / и с верою взывающим: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Видом священно начертанных икон, / образами Христа и Богородицы / сияющие божественные селения созерцая, / мы достойно святыни радуемся.

Царица, венцом украшенная, / возжелав истинного Христова Царства, / написала образ Его пречистый / и святых изображения.

Богородичен: Родив Бога, Слово воплощенное, / Ты являешь, Благодатная, / божества Его достойную святыню; / потому мы Твое святилище световидно обновляем.

Катавасия: Вознесенным увидев на Кресте, / Тебя, Солнце правды, / стала Церковь на месте своем, достойно взывая: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Песнь 5

Ирмос: Ты, Господи мой:

Надели, Господи, Твою Церковь силою / пребывать непоколебимой во век века / от смятения ересей.

По всей земле радость воссияла / свыше данного верным веселия / и божественной помощи.

Единый Благой и источник радости, / Ты Сам возвысь рог православных царей, / образ Твой почитающих.

Свет сокровенный благочестия нам взошел, / повелением боговдохновенным верных царей / и их мановением богомудрым.

Богородичен: Обнови нам древнее благолепие, / Всенепорочная Богоматерь, / и этот дом Твой освяти / Твоею благодатию.

Катавасия: Ты, Господи мой, светом в мир пришел, / светом святым, от мрака неведения обращающим / с верою воспевающих Тебя.

Песнь 6

Ирмос: Принесу Тебе жертву:

Пишется и почитается с верою / поклонения достойный Владыки образ, / и Церковь снова принимает дерзновение, / благочестиво Спасителя прославляя.

Снимает с себя печаль / и тьму ересей Христова Церковь, / и носит одежду веселия, / и покрывается божественной / и светоносной благодатию.

Славу и прежний блеск / получил православных сонм / мановением Феодоры царицы / и ее сына, благочестивого / Михаила самодержца.

Богородичен: В древности повелевший быть / скинии свидетельства, / как в скинии разумной в Тебе живет, – / Единый прославленный, / прославляющий храм Твой, Дева, чудесами.

Катавасия: «Принесу Тебе жертву / со гласом хвалебным, Господи», / Церковь взывает Тебе, / от бесовской крови очистившись / по милосердию из ребр Твоих / истекшею кровию.

Кондак, глас 2

Неизобразимое Слово Отчее / при воплощении от Тебя, Богородица, изобразилось, / и осквернившийся образ в первоначальном виде воссоздав, / с Божественною красотой соединило. / И мы, исповедуя наше спасение, / делом и словом его изображаем.

Икос: Это таинство домостроительства / в древности пророки, божественно вдохновленные, / ради нас, конца веков достигших, предвозвестили, / получив от него и сами озарение. / Итак, познание божественное от него приняв, / мы единого Господа Бога знаем, / в трех Ипостасях принимающего поклонение, / и Ему Одному служа, / единую веру и единое крещение имеем / и во Христа облечены. / И вот, исповедуя наше спасение, / делом и словом его изображаем.

Песнь 7

Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской:

Да ликует, веселясь вместе с Церковью, / воинство Ангелов, с любовью божественною / богомудро воспевающее: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Церковь первородных и святых торжествующий сонм / радуется, видя ныне божий народ, / единомысленно воспевающий: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Избавленные от прежнего мрака ереси / мановением Феодоры, достойнейшей царицы, / мы воспеваем: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Богородичен: Выше горних хоров / Ты вознеслась, Всечистая, / одна, ставшая Матерью всех Творца. / И вот, мы радостно взываем: / «Благословенна Ты между женами, / всенепорочная Владычица!»

Катавасия: Чада Авраамовы в печи Персидской, / любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Песнь 8

Ирмос: Руки распростер Даниил:

Отеческие законы Церкви сохраняя, / мы пишем и лобзаем устами, / и сердцем, и всею волей / иконы Христа и Его святых, взывая: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

К первообразу честь и поклонение, / воздаваемое иконе, ясно возводя, / мы чтим ее, учениям богословесных следуя, / и Христу с верою взываем: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Ум озарив просвещением Божественного Духа, / почтенная царица, имея Божией мудрости плоды, / возлюбила благолепие Христовой Церкви и красоту, / благословляя вместе с верными Иисуса Богочеловека.

Богородичен: Лучами света невещественного озаряемый / божественный дом Твой / осеняет ныне всех облаком Духа / и освящает верных, согласно поющих: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Катавасия: Руки распростер Даниил / и пасти львов во рве заградил; / сильное же пламя угасили, / добродетелью препоясавшись, / благочестия ревнители – отроки, взывая: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Песнь 9

Ирмос: Камень краеугольный:

Священно начертанными иконами / видя вновь украшенной святую Церковь, / с благоговением все придем и Богу возгласим: / «Тебя величаем, Трисвятой!»

Дар почетный имея и награду – / Крест Твой, и досточтимые иконы, / и святых изображения, / Церковь с веселием и радостию / Тебя, Владыка, величает.

Осияй божественною Твоею славою / царей наших, Милосердный, / и ополчениями ангельскими и всеоружием их огради, / народов дерзость покоряя им, Владыка.

Богородичен: Упразднено праматери Евы осуждение, / ибо Ты, Богородица чистая, / родила неизъяснимо всех Владыку, / Чье подобие на иконах / мы ныне целуем.

Катавасия: Камень краеугольный / от нерассекаемой горы – Тебя, Дева, / отсечен был без помощи рук, / – Христос, соединивший разделенные естества. / Потому мы с веселием Тебя, Богородица, величаем.

Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди:

Слава: Возликуйте, рукоплещите, / с веселием воспойте, / взывая: «Как чудны и дивны Твои, Христе, дела!» / И кто сможет изречь, Спаситель, могущество Твое, / нас в единомыслии и согласии / во единую Церковь соединившего.

И ныне, Богородичен: Оружие ныне истощилось / у враждебной ереси, / и память о ней исчезла с шумом: / ибо видя храм, Твой, Всечистая, во всей славе, / украшенный благолепием досточтимых икон, / мы радостью все исполняемся.

На «Хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 1 и Триоди 4:

Глас 4: В Тебе ныне красуется Церковь, Человеколюбец, / Женихе и Создателе своем, / волею божественною от обольщения идолами ее избавившем, / и Себе обручившем драгоценной кровию, / весело приветствуя священное восстановление икон, / и, радуясь, Тебя поет и славит с верою.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.018 с.)