И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.



Стихиры на стиховне Октоиха

Слава, преподобному, глас 2: На земле – Ангела и на небесах – человека Божия, / мира благоукрашение, изобилие благ и добродетелей, / подвижников похвалу, Иоанна почтим: / ибо, насажденный в доме Божием, он расцвел праведностью, / и как кедр умножил в пустыне стада Христовых разумных овец / в преподобии и правде.

И ныне, Богородичен: О, чудо новое, высшее всех древних чудес! / Ибо кто знал матерь, без мужа родившую, / и во объятиях носившую все творение Объемлющего? / Божий замысел – это зачатие. / Ты же, Пречистая, Его как младенца руками Своими державшая, / и материнское дерзновение к Нему стяжавшая, / не переставай молить о чтущих Тебя, / да смилуется Он и спасет души наши.

Тропарь, глас 1

Пустынным жителем, / и во плоти Ангелом, / и чудотворцем явился ты, Богоносный отче наш Иоанн: / постом, бдением, молитвою небесные дарования стяжав, / исцеляешь ты болящих и души с верою прибегающих к тебе. / Слава Давшему тебе силу, / слава Увенчавшему тебя, / слава Совершающему через тебя всем исцеления.

НА УТРЕНИ

После шестопсалмия Бог Господь: на глас Октоиха, и поем тропарь воскресный. Слава, св. Иоанну Лествичнику: Пустынным жителем и по плоти Ангелом: И ныне, Богородичен. Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха. После Непорочных тропари: Ангельский сонм: Ипакои. Степенны и прокимен гласа. Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое. Воскресение Христа увидев: Псалом 50. Затем Слава, глас 8: Покаяния врата отверзи мне: (см. утреню в Неделю о мытаре и фарисее, стр. 2).

Канон первый – Воскресный на 4, Богородичен на 2, Триоди на 4 и святому на 4:

Канон, глас 5 Песнь 1

Ирмос: Спасителю Богу:

Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся / и оставленному ими от побоев еле живым; / так и я изранен, Спаситель грехами моими.

«Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко», / – взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое. / И я так молю: / «Пожалей и спаси меня!»

Христе Спаситель! / Ум мой – в язвах от грехов, / разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами; / уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.

Богородичен: Пречистая Матерь Христова! / Воплотившегося от Тебя / и от недр Родителя не отлучившегося Бога / непрестанно моли, от всякого несчастья / спасти тех, кого Он создал.

Иной канон преподобному, глас 8 Песнь 1

Ирмос: Воду пройдя, как по суше:

Во свет невещественный и умопостигаемый / от безотрадности мира вещественного взойдя, / Иоанн преподобный, / молитвами Твоими ко Господу меня просвети.

Как воздержания сладостью насытившийся, / отринул ты наслаждений горечь: / потому лучше меда и сота / услаждаешь, отче, наши чувства.

Взойдя на высоту добродетелей / и низменные наслаждения презрев, / ты явил собою сладость спасения, / преподобный отче, стаду твоему.

Богородичен: Премудрость и Слово Отчее / родившая несказанно! / Души моей тяжкую рану уврачуй / и сердца печаль успокой.

Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Песнь 3

Ирмос: Силою Креста Твоего, Христе:

Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя, / я изранен разбойниками, пребывая в страстях; / но воздвигни меня, молю.

Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым / в язвах согрешений моих; / но исцели меня, Господи.

Обнажили меня страсти: / не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель, / и наслаждениями я был уязвлен; / но излей на меня милость.

Богородичен: Моли непрестанно, Чистая, / Происшедшего из недр Твоих, / об избавлении от обольщения диавольского / воспевающих Тебя, Божия Невеста.

Канон преподобному

Ирмос: Ты – утверждение:

Попалил ты горящим углем подвижничества / страстей терния, преподобный, / и согреваешь им монашествующих собрания.

Как миро освящения / из подвижнических ароматов / весь ты был составлен, преподобный, / в благоухание, Богу приятное.

В законах подвижничества упражняясь, / ты страсти потопил, / как иных слуг фараона древнего, / течением слез твоих.

Богородичен: Останови неустанное волнение / моих помыслов, Чистая, / к Сыну Твоему, Матерь Божия, / направляя их движение.

Седален, глас 5

Пречистый Крест Твой, Спаситель наш, / как оружие спасения держа, / с ним Тебе взываем: / «Спаси нас, добровольно пострадавший за нас, всех Боже, / как многомилостивый!»

Слава, преподобному, глас 4: Добродетелями просиявший до небес, / утвердившись несомненно, / ты взошел благоговейно / к созерцания безмерной глубине. / Изобличив все козни демонов, / ты людей от пагубы их защищаешь, / Иоанн, лестница добродетелей, / и ныне ходатайствуешь о спасении рабов твоих.

И ныне, Богородичен: На престоле херувимском Сидящий / и в недрах Отца Пребывающий / как на престоле святом Своем, Владычица, / восседает в недрах Твоих по плоти; / ибо Бог подлинно воцарился над всеми народами, / и мы разумно ныне поем Ему. / Его моли, Чистая, о спасении рабов Твоих.

Песнь 4

Ирмос: Услышал я, Господи, весть:

Разбойники похитили / мое стяжание – дело божественное / и оставили меня страдающим от ран.

Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих / непостоянные помышления мои, / оттого я и изранен согрешениями.

Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел, / прошел мимо, Спаситель мой; / но Ты меня спаси.

Богородичен: Больше всех мы, верные, прославляем Тебя, / Богородица, брака не познавшая, / и к пристани Твоей прибегаем.

Канон преподобному

Ирмос: Услышал я, Господи, / о таинстве:

Как луг благоуханнейший / и добродетелей рай одушевленный / произрастил ты воздержания цвет, / которым напитал всех, чтущих тебя.

Законодателя подвижничества в тебе имея / и монахам правило кротчайшее / воистину как Моисея и Давида, / мы блаженным тебя, отче, именуем.

Насажденный при водах воздержания, / явился ты, блаженный отче, лозой цветущей, / произращающей гроздья благочестия.

Богородичен: От Отца вне времени Воссиявшего, / но во времени явившегося, / Ты нам, Богоматерь, родила; / Его моли спасти Тебя воспевающих.

Песнь 5

Ирмос: С рассвета бодрствуя:

Иисусе, осмотри раны души моей, / как в древности попавшегося в руки разбойников, / и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.

Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе, / и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных. / Молю, спаси меня!

Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились, / ибо мимо меня они прошли; / но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.

Богородичен: Не пре́зри, Владыка, / меня несчастного, молю, / от разбойников мучительно уязвленного умом, / но сжалься, Спаситель, по ходатайствам Родившей Тебя.

Канон преподобному

Ирмос: Для чего Ты отверг меня:

Угасив все страсти / росою подвигов твоих, отче блаженный, / ты обильно воспламенил огнем любви и веры / воздержания светильник и просвещение бесстрастия, / и сыном дня явился.

Веры гроздь твоим боговдохновенным земледелием / возрастил ты, и в точила вложил, / и выжал трудами подвижничества, / и, наполнив духовную чашу воздержанием, / веселишь сердца стада твоего.

Претерпев доблестно нападения и раны / от враждебных неприятелей, / ты явился терпения столпом, / утверждая стадо твое посохом божественным, / на пастбище воздержания и у воды / воспитывая его, блаженный.

Богородичен: Речам уст Твоих, Всечистая, следуя, / мы Тебя блаженной именуем. / Ибо возвеличил Тебя Господь, / сотворив над Тобою дела воистину великие, / и, из чрева Твоего родившись, / истинной Божией Матерью Тебя явил.

Песнь 6

Ирмос: Бездна объяла меня, кит сделался мне могилой:

Страстями я растратил / имение божественное, Владыка, / и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе. / «Сжалься надо мною», – молю.

Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники, / страстями ум мой уязвив, / но, сжалившись, спаси меня, Господи.

Когда увидел левит мучение мое от ран, / вида тех язв не вынося, мимо меня прошел. / Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.

Богородичен: Тебя, куст терновый не сгоравший, / и гору, и лестницу одушевленную, / и дверь небесную, мы достойно славим, / Мария славная, православных похвала.

Канон преподобному

Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель:

Принял ты в душу / божественное богатство Духа: / непорочную молитву, чистоту, собранность, / бодрствование напряженное, воздержания труды, / потому и явился домом Божиим.

Вещества дольнего ничтожность / превзошел ты, премудрый, / невещественною же молитвою ум окрылив, / явился и вышнего жребия наследником, / ради совершенства жития.

Потом трудов подвижнических / угли стрел вражьих ты воистину угасил / и, огнем веры просияв, / попалил неверия и ересей превозношения.

Богородичен: Воссияло от Сиона благолепие Всевышнего, / из Тебя, брака не не познавшая, / облекшегося покровом плоти / чрез соединение неизреченное, / и мир просветило.

Кондак, глас 4

На высоте воздержания Господь поставил тебя, / наставник и отец наш Иоанн, / как истинную неподвижную звезду, / к свету ведущую концы земли.

Икос: Домом Божиим воистину / ты самого себя соделал, отче, / божественными твоими добродетелями: / верой, надеждой, и любовью истинной / явно украсившись, как золотом сияющим. / Ты Божественные законы изложил; / подобно бесплотному воздержанием обучился / рассудительности, мужеству, целомудрию; / стяжал смирение, которым и возвысился. / Потому и просветился непрестанными молитвами / и достиг обителей небесных, / наставник и отец наш Иоанн.

Песнь 7

Ирмос: Превозносимый отцов Господь:

Разбойники напали на меня, несчастного, / и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным. / Потому молю Тебя: / «Боже, посети меня!»

Ум мой ограбили / помыслы непостоянные / и, поразив страстями, / мертвым меня оставили по множеству согрешений; / но Ты, Спаситель, исцели меня.

Когда увидел меня левит / от ран страдающим, / не вынося моих язв, как неизлечимых, / прошел мимо меня, Спаситель мой; / но Ты Сам уврачуй меня.

Богородичен: Ты, от Девы воплотившись, спас меня, / возлив на мои язвы / богатую милость сострадания Твоего, Христе. / Потому я Тебя славлю.

Канон преподобному

Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши:

На пастбище горнего Царства / ты стадо свое, отче, воспитал / и, жезлом догматов как зверей отогнав ереси, воспел: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Вошел ты на небесный брачный пир Христова Царства, / облаченный одеянием, достойным Звавшего, / и возлег на том пиру, взывая: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Явился ты, отче, воздержания рекой, / грехами не наводняемой, / помыслы потопляющей и очищающей нечистоту / с верою взывающих: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Богородичен: Из чрева Твоего, Дева, произошел / всех Господь, от Тебя воплотившийся. / Потому о Тебе, Богородица, мысля православно, / мы возглашаем Сыну Твоему: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»

Песнь 8

Ирмос: Тебе, всего Создателю:

Из-за разбойников – помыслов моих, Спаситель, / извратил я жизнь мою согрешений ранами. / Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, / – Твоего, человеколюбивый Боже; / но пожалей меня.

Пришел Ты на землю с высот, Спаситель, / пожалев меня, всего ранами покрытого, / и язвами согрешений, Милосердный, / и излил на меня, Христе, милость Твою.

Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель, / как выкуп за меня дал и спас меня, / всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах, / как Милостивый.

Богородичен: Тебя, Дева, выше постижения / богочеловеческим словом Господа родившую / и девство сохраняющую, / мы и все творения / благословляем и превозносим во все века.

Канон преподобному

Ирмос: Царя небесного:

Как столп одушевленный воистину / и образ воздержания тебя имея, отче, / мы все твою память почитаем, Иоанн.

Радуется монахов собрание, / и сонм преподобных и праведных ликует. / Ибо ты достойно венец равный с ними получил.

Украшенный добродетелями / в брачный чертог неизреченной славы ты вошел, / воспевая песнь Христу вовеки.

Богородичен: Помощи у Тебя просящих / не пре́зри, Дева-Отроковица, / поющих и превозносящих Тебя вовеки.

Песнь 9

Ирмос: Исаия, ликуй:

Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим, / в страстные наслаждения погрузившись, / я лишился благодати и в язвах извержен нагим. / Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.

Не смог левит язв моих очистить, / но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел / и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель, / как врач искуснейший исцеляя меня.

Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель, / меня, бичами разбойников жестоко избитого, / и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.

Богородичен: Выше ума рождение от Тебя, Богоматерь! / Ибо без мужа совершилось зачатие в Тебе / и девственно – чревоношение, / ведь Богом является Рожденный. / Его величая, мы Тебя, Дева, прославляем.

Канон преподобному

Ирмос: Истинно Богородицей Тебя исповедуем:

Врачом от Бога болящих в согрешениях / явился ты, блаженный, / преследователем же и гонителем духов злых. / Потому мы тебя прославляем.

Землю как жилище тления / оставил ты, отче, / и вселился в землю кротких, / и с ними веселишься, / божественным наслаждаясь блаженством.

Сегодня день праздничный, / ибо созывает он все монашествующих стада / к ликованию духовному, / к трапезе и вкушению нетленной жизни.

Богородичен: В Тебя вселившись, Всенепорочная, / родился Низвергший человекоубийцу, / прежде наших родоначальников / прельстившего злонамеренно, / и всех нас спас.

Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди, преподобному:

Слава: От благополучия мирского, / как от дела тяжкого ты уклонился, / и лишением пищи плоть иссушив, / обновил души крепость, преподобный, / и обогатился, преславный, небесною славою. / Потому не преставай о нас, Иоанн ходатайствовать!

И ныне, Богородичен: Подлинно Богородицей Тебя исповедуем, Владычица, / мы благодаря Тебе спасенные, / ибо Ты Бога во чреве носила неизреченно, / Крестом уничтожившего смерть / и к Себе привлекшего сонмы преподобных, – / с ними мы Тебя, Дева, восхваляем!

На «Хвалите:» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 3 и Триоди 1:

Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца!

Пс 9:33

Глас 1: Придите, поработаем в таинственном винограднике, / плоды покаяния в нем принося; / не над яствами и питиями трудясь, / но в молитвах и посте добродетели исполняя: / ими удовлетворенный Господин поместья / за это нам динарий подает, / которым души выкупа́ет от долга греховного, / Единый многомилостивый.

Слава: повторяем то же.

И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.04 с.)