Тест эмоционального интеллекта Люсина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест эмоционального интеллекта Люсина



Описание методики. Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина - психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.

Инструкция

Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

№п/п Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть        
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения        
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица        
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение        
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника        
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю        
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди        
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться        
9. Я умею улучшить настроение окружающих        
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую        
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов        
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки        
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей        
14. Когда я злюсь, я знаю, почему        
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации        
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком        
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии        
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим        
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть        
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние        
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице        
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство        
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций        
24. Если надо, я могу разозлить человека        
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние        
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю        
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это        
28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился        
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса        
30. Я не умею управлять эмоциями других людей        
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда        
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые        
33. Мне трудно справляться с плохим настроением        
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает        
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям        
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями        
37. Я умею контролировать свои эмоции        
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно        
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую        
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь        
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины        
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей        
43. Я не умею преодолевать страх        
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает        
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить        
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются

 




Сырые баллы

Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов. Часть пунктов интерпретируются в обратных значениях:

Вариант ответа

В прямых значениях

В обратных значениях

 
совсем не согласен

0 баллов

3 балла

 
скорее не согласен

1 балл

2 балла

 
скорее согласен

2 балла

1 балл

 
полностью согласен

3 балла

0 баллов

 

Шкала

Прямые утверждения

Обратные утверждения

Понимание чужих эмоций

1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34

38, 42, 46

Управление чужими эмоциями

9, 15, 17, 24, 36

2, 5, 30, 40, 44

Понимание своих эмоций

7, 14, 26

8, 18, 22, 31, 35, 41, 45

Управление своими эмоциями

4, 25, 28, 37

12, 33, 43

Контроль экспрессии

19, 21, 23

6, 10, 16, 39

Межличностный эмоциональный интеллект

1, 3, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 32, 34, 36

2, 5, 30, 38, 40, 42, 44, 46

Внутриличностный эмоциональный интеллект

4, 7, 14, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 37

6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 31, 33, 35, 39, 41, 43, 45

Понимание эмоций

1, 3, 7, 11, 13, 14, 20, 26, 27, 29, 32, 34

8, 18, 22, 31, 35, 38, 41, 42, 45, 46

Управление эмоциями

4, 9, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 36, 37

2, 5, 6, 10, 12, 16, 30, 33, 39, 40, 43, 44

Общий уровень эмоционального интеллекта

1, 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 34, 36, 37

2, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 22, 30, 31, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46

           

Стенайны

Стенайны

Сырые баллы по шкалам

МЭИ ВЭИ ПЭ УЭ
1 31 и меньше 28 и меньше 31 и меньше 29 и меньше
2 32–34 29–32 32–34 30–32
3 35–37 33–36 35–37 33–36
4 38–40 37–40 38–40 37–40
5 41–44 41–44 41–44 41–44
6 45–47 45–48 45–47 45–47
7 48–51 49–53 48–51 48–51
8 52–55 54–57 52–56 52–56
9 56 и больше 58 и больше 57 и больше 57 и больше

ОПРОСНИК КЕЙРСИ

Порядок работы. Испытуемому выдается регистрационный бланк, в котором вначале следует заполнить анкетную часть. После этого испытуемый получает опросник и инструкцию. Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, экспериментатор должен дать соответствующие разъяснения, ориентируя при этом испытуемого на тот или иной ответ.

Инструкция

Вам предлагается опросник для изучения типичных способов повеления и личностных особенностей. Опросник состоит из 70 утверждений (вопросов), каждое из которых имеет два продолжения (ответа). Подчеркиваем, что все ответы равноценны, правильных или неправильных среди них нет. Ваша задача:

· прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его возможными продолжениями;

· выбрать то продолжение, которое вам свойственно в большинства жизненных ситуаций;

· вписать знак (+) в соответствующую (по номеру вопроса) ячейку регистрационного листа.

Ответы в листе располагаются по строкам слева направо. Просим работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами, и проявлять откровенность. Работайте последовательно, не пропуская вопросов.

 

 

Обработка результатов

Подсчет первичных результатов производится простым суммированием количества крестиков (ответов по варианту а или b) во всех вертикальных столбцах регистрационного листа.

Внизу каждого столбца расположены пустые ячейки, в каждую из которых следует записать соответственно количество ответов по варианту a и по варианту Ь. Для первого столбца (шкала Е-I) обработка на этом заканчивается, а данные столбцов 2-3 (S-N), 4-5 (T-F), 6-7 (J-P) попарно суммируются, и результат записывается в нижние пустые ячейки, рядом с которыми стоят буквенные обозначения шкал (факторов). Таким образом, получается четыре пары чисел в нижних пустых ячейках. Затем обводится та буква (Е, или I, S, или N, Т, или F,J, или Р), которой соответствует большая сумма ответов из данной пары. Если числа равные (для шкалы Е-I это 5-5, для всех остальных - 10-10), обводится правая буква.

В результате получаются четыре объединенные буквы. Они обозначают функциональный психологический портрет обследуемого. Комбинации могут быть следующими:

ESFP ESFJ ENFJ ENTJ
ISFP ISFJ INFJ INTJ
ESTP ESTJ ENFP ENTP
ISTP ISTJ INFP INTP

Затем определяется яркость выраженности типа. Она обозначается добавлением к одной из четырех букв символа b (от англ. brightness).

Например: E(b), I(b), S(b), N(b), T(b) и. m. д. Яркость вычисляется следующим образом: для первой шкалы (Е - I) от большего числа в паре чисел, записанных в нижних ячейках, отнимается число 5. Результат умножается па 2:

EI (b)=(max−5)∗2 E−I(b)=(max−5)∗2

где max - большее число из пары сумм, записанных внизу регистрационного листа.

Это выглядит следующим образом:

EI (b)=(6−5)∗2=2 E−I(b)=(6−5)∗2=2

т.е.

Е(b)=2 Е(b)=2

Полученная величина яркости записывается на бланке под соответствующими сдвоенными буквами. Для остальных трех шкал порядок вычисления яркости более прост: от большего числа в паре нижних чисел отнимается 10.

SN (b)|| FT (b)|| JP (b)=max−10 S−N(b)||F−T(b)||J−P(b)=max−10

где max - большее число из пары сумм, записанных внизу регистрационного листа.

По шкале T-F имеем:

TF (b)=18−10=8 T−F(b)=18−10=8

итак,

T (b)=8 T(b)=8

Арифметическая сумма яркостей по всем четырем сдвоенным факторам представляет собой суммарную яркость выраженности типа темперамента - Z.

Zb = EI (b)+ SN (b)+ FT (b)+ JP (b) Zb=E−I(b)+S−N(b)+F−T(b)+J−P(b)

В нашем примере:

Zb =2+0+8+6=16 Zb=2+0+8+6=16

Подобная характеристика позволяет разделить людей на "ярких" (20 < Z(b) < 40) и "неярких" (0 < Z(b) < 20). Для первых характерна высокая степень соответствия личностных характеристик полученному типологическому портрету и устойчивость типологической принадлежности во времени: лишь 8% из числа "ярких" изменяют свой тип через год. Степень соответствия портрета особенностям личности "неярких" представителей может быть меньшей, чем у "ярких

 

 



Экспресс-диагностика типа темперамента и функционального портрета с помощью опросника является предварительной. Окончательное заключение выдается в случае совпадения результатов при повторном обследовании через полгода. Основное диагностическое значение имеет принадлежность человека к одному из четырех типов темперамента; функциональный портрет служит дополнительной характеристикой. Словесные обозначения портретов условны и диагностического значения не имеют.

Описание типов

Для - типа темперамента при учете всех шкал возникают четыре комбинации (функциональных портрета). Охарактеризуем каждый из них отдельными ключевыми словами:

· ESFP - "Тамада": оптимизм и теплота; избегают одиночества; идут по жизни смеясь, жизнь для них - сплошные приключения; игнорируют все мрачное; щедрость, поддаются соблазнам; старший друг для своего ребенка; умение вдохновлять людей, приземленность языка; наука - дело не для них, они выбирают бизнес, торговлю.

· ISFP - "Художник": успешное художественное творчество, эпикурейский образ жизни; острота ощущения текущей минуты; высокая' чувствительность к оттенкам и полутонам в ощущениях; тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют; свобода, оптимистичность, непокорность, уход от всякого рода ограничений.

· ESTP - "Антрепренер": энергия, игра, неистощимый, искушенный в обращении с людьми; остроумие, прагматизм; работа в условиях риска и на грани катастрофы; поиск острых ощущений; преследуют выгоду во взаимоотношениях; погоня за Госпожой Удачей, риск.

· ISTP - "Мастер": субординация - излишняя условность; бесстрашие, жажда действий; увлечения с оттенком экстремальности; умение обращаться с любыми инструментами и механизмами; это боевики, наемники; им свойственны братские взаимоотношения; формальное образование не обязательный вариант для них (часто бросают школу и редко стремятся к высшему образованию).

Для представителей SJ -темперамента:

· ESFJ - "Торговец": открытый, практичный, расчетливый, обладает житейской мудростью; компанейский, гостеприимный; деловой, ответственный, интересы клиента превыше всего; общительный.

· ISFJ - "Консерватор": спокойный; защищает интересы организации, традиции; ответственный; придерживается связи времен, проявляет интерес к истории; все у него по плану; заботливый; выполнять поручения для него спокойнее, чем руководить; хозяин в доме.

· ESTJ - "Администратор": ответственный, надежный; для него важны долг, иерархия, порядок; практичный, открытый, все у него идет по плану; без глупостей и лишних выдумок; бесхитростный, исполнительный, цельная натура.

· ISTJ - "Опекун": на первом месте - долг, человек слова, ответственный; спокойный, твердый, надежный, логичный, малоэмоциональный; семьянин; ему свойственны обстоятельность и даже въедливость.

Для NF -представителей деление на функциональные типы выглядит следующим образом:

· ENFJ - "Педагог": гуманистический лидер, общительный, внимательный к чувствам других людей, образцовый родитель; нетерпеливый по отношению к рутине и монотонной деятельности; отличается умением распределить роли в группе.

· INFJ - "Предсказатель": радость друзей - радость и для него; проницательность и прозорливость; успешное самообразование; ранимость, не любят споров и конфликтов; богатое воображение, поэтичность, любовь к метафорам; это психолог, врачеватель, писатель; стремится к гармонии человеческих взаимоотношений.

· ENFP - "Журналист": умение влиять на окружающих; видит людей насквозь; отрывается от реальности в поиске гармонии; подмечает все экстраординарное; ему свойственны чувствительность, отрицание сухой логики, творчество, энтузиазм, оптимизм, богатая фантазия; это торговец, политик, драматург, практический психолог; ему присущи экстравагантность, щедрость, иногда избыточная.

· INFP - "Романтик": спокойный, идеалист; чувство собственного достоинства; борется со злом за идеалы добра и справедливости; отличается лирическим символизмом; это писатель, психолог, архитектор; кто угодно, только не бизнесмен; способности в изучении языков; принцип "Мой дом - моя крепость"; уживчивые и покладистые супруги.

NT -тип темперамента включает следующие четыре функциональных портрета:

· ENTJ - "Фельдмаршал": руководитель-стратег; ориентация на цель; логичный; эффективность в работе превыше всего; хранитель домашнего очага; интеллигент; требовательный родитель, неутомимый; карьера иногда важнее, чем семейное благополучие.

· INTJ - "Исследователь": самоуверенный; его интересы в будущем; авторитет положения или звания не имеет значения; теоретик, приверженец "мозгового штурма", жизнь - игра на гигантской шахматной доске; дефицит внешней эмоциональности, высокие способности к обучению, независимость, интуиция; возможны трудности в мире эмоций и чувств.

· ENTP - "Изобретатель": применяет интуицию на практике (в изобретениях), энтузиаст, новатор; важна воплощенная идея, а не идея сама по себе; приятный собеседник, инициативный в общении; нетерпение к банальным, рутинным операциям, хороший педагог; любит юмор; девиз: "Понимать людей! "

· INTP - "Архитектор": ценитель мыслей и языка; мгновенная оценка ситуации, логичность; познание законов природы; интеллектуал, несколько высокомерный, интеллигент, философ, математик, теоретик, неистощимый фонтан новых идей; чуткий и умный родитель; отличается сложным внутренним миром; богатство ассоциаций.

Для полноценной интерпретации данных, полученных при исследовании типа темперамента, необходимо располагать хотя бы минимумом сведений об особенностях жизненного пути испытуемого, о его поведении и характере, условиях воспитания и обучения, о ближайшем социальном окружении. Это дает возможность сделать обоснованное диагностическое заключение и дать необходимые рекомендации.


ТЕКСТ ОПРОСНИКА

 



Инструкция: Вам предлагается опросник для изучения типичных способов поведения и личностных характеристик. Опросник состоит из 70 утверждений (вопросов), каждое из которых имеет два продолжения (ответа). Подчеркиваем, что все ответы равноценны, правильных или неправильных здесь быть не может Ваша задача: прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его возможными продолжениями. выбрать то продолжение, которое свойственно вам к большинстве жизненных ситуации.вписать знак (+) в соответствующем квадрате регистрационного листа (он помешен после текста опросника).

Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами. Работайте последовательно, не пропуская вопросов.

1. В компании (на вечеринке) вы:

· а) общаетесь со многими, включая и незнакомцев

· б) общаетесь с немногими – вашими знакомыми

2. Вы человек скорее:

· а) реалистичный, чем склонный теоретизировать

· б) склонный теоретизировать, чем реалистичный

3. Как по-вашему, что хуже:

· а) «витать в обликах»

· б) придерживаться проторенной дорожки

4. Вы более подвержены влиянию;

· а) принципов, законов

· б) эмоции, чувств

5. Вы более склонны:

· а) убеждать

· б) затрагивать чувства

6. Вы предпочитаете работать:

· а) выполняя все точно в срок

· 6) не связывая себя определенными сроками

7. Вы склонны делать выбор:

· а) довольно осторожно

· 6) внезапно импульсивно

8. В компании (на вечеринке) вы:

· a) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости

· б) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти

9. Вас бoлee привлекают:

· а) здравомыслящие люди

· б) люди с богатым воображением

10. Вам интереснее:

· а) то что происходит в действительности

· б) те события которые могут произойти

11. Оценивая поступки людей, вы больше учитываете:

· а) требования закона, чем обстоятельства

· б) обстоятельства, чем требования закона

12. Обращаясь к другим, вы склонны:

· а) соблюдать формальности, этикет

· б) проявлять свои личные, индивидуальные качества

13. Вы человек скорее:

· а) точный, пунктуальный

· б) неторопливый, медленный

14. Вас больше беспокоит необходимость:

· а) оставлять дела незаконченными

· б) непременно доводить дело до конца

15. В кругу знакомых вы, как правило:

· а) в куpce происходящих событий

· б) узнаете о новостях с опозданием

16. Повседневные дела вам нравится делать.

· а) общепринятым способом

· б) своим оригинальным способом

17. Предпочитаю таких писателей, которые:

· а) выражаются буквально, напрямую

· б) пользуются аналогиями, иносказаниями

18. Что вас больше привлекает?:

· а) стройность мысли

· б) гармония человеческих отношений

19. Вы чувствуете себя увереннее:

· а) в логических умозаключениях

· б) в практических оценках ситуаций

20. Вы предпочитаете, когда дела:

· а) решены и устроены

· б) не решены и не устроены

21. Как по-вашему, вы человек:

· а) серьезный, определенный

· б) беззаботный, беспечный

22. При телефонных разговорах вы:

· а) заранее не продумываете: все, что надо сказать

· б) мысленно "репетируете" то, что будет сказано

23. Как вы считаете факты:

· а) важны сами по себе

· б) ecть проявление общих закономерностей

24. Фантазеры, мечтатели:

· а) раздражают вас

· б) довольно симпатичны вам

25. Вы чаще действуете как человек:

· а) хладнокровный

· б) вспыльчивый, горячий

26. Как, по-вашему, хуже быть:

· а) несправедливым

· б) беспощадным

27. Обычно вы предпочитаете действовать:

· а) тщательно оценив возможности

· б) полагаясь на волю случая

28. Вам приятнее:

· а) покупать что-то

· б) иметь возможность купить

29. В компании вы как правило:

· а) первым заводите беседу

· б) ждете, когда с вами заговорят

30. Здравый смысл:

· а) редко ошибается

· б) часто попадает впросак

31. Детям часто не хватает:

· а) практичности

· б) воображения

32. В принятии решений вы руководствуетесь скорее:

· а) принятыми нормами

· б) своими чувствами, ощущениями

33. Вы человек скорее:

· а) твердый, чем мягкий

· б) мягкий, чем твердый

34. Что, по-вашему, больше впечатляет:

· а) умение методично организовывать

· б) умение приспособиться и довольствоваться достигнутым

35. Вы больше цените:

· а) определенность, законченность

· б) открытость, многовариантность

36. Новые и нестандартные отношении с людьми:

· а) стимулируют, придают вам энергии

· б) утомляют

37. Вы чаще действуете как:

· а) человек практического склада

· б) человек оригинальный, необычный

38. Вы более склонны:

· а) находить пользу в отношениях с людьми

· б) понимать мысли и чувства других

39. Что приносит вам больше удовлетворения:

· а) тщательное всестороннее обсуждение спорного вопроса

· б) достижения соглашения по поводу спорного вопроса

40. Вы руководствуетесь более:

· а) рассудком

· б) велениями сердца

41. Вам удобнее выполнять работу:

· а) по предварительной договоренности

· б) которая подвернулась случайно

42. Вы обычно полагаетесь:

· а) на организованность, порядок

· б) на случайность, неожиданность

43. Вы предпочитаете иметь:

· а) много друзей на непродолжительный срок

· б) несколько старых друзей

44. Вы руководствуетесь большей степени:

· а) фактами, обстоятельствами

· б) общим положениями, принципами

45. Вас больше интересуют:

· а) производство и сбыт продукции

· б) проектирование и исследования

46. Что вы скорее сочтете за комплимент:

· а) «Вы очень логичный человек»

· б) «Вы тонко чувствующий человек»

47. Вы более цените в себе:

· а) невозмутимость

· б) увлеченность

48. Вы предпочитаете высказывать:

· а) окончательные и определенные утверждения

· б) предварительные и неоднозначные утверждения

49. Вы лучше чувствуете себя:

· а) после принятия решения

· б) не ограничивая себя решениями

50. Общаясь с незнакомыми вы:

· а) легко завязываете продолжительные беседы

· б) не всегда находите общие темы для разговора

51. Вы больше доверяете:

· a) своему опыту

· б) своим предчувствиям

52. Вы чувствуете себя человеком:

· а) более практичным, чем изобретательным

· б) более изобретательным, чем практичным

53. Кто заслуживает больше одобрения:

· а) рассудительный, здравомыслящий человек

· б) человек глубоко переживающий

54. Вы более склонны:

· а) быть прямым и беспристрастным

· б) сочувствовать людям

55. Что по-вашему, предпочтительней:

· а) удостовериться, что все подготовлено и улажено

· б) предоставить событиям идти своим чередом

56. Отношения между людьми должны строиться:

· а) на предварительной взаимной договоренности

· б) в зависимости от обстоятельств

57. Когда звонит телефон, вы:

· а) торопитесь подойти первым

· б) надеетесь, что подойдет кто-нибудь другой

58. Что вы цените в себе больше:

· а) развитое чувство реальности

· б) пылкое воображение

59. Вы больше придаете значения:

· а) тому, что сказано

· б) тому, как сказано

60. Что выглядит большим заблуждением:

· а) излишняя пылкость, горячность

· б) чрезмерная объективность, беспристрастность

61. Вы в основном считаете себя:

· а) трезвым и практичным

· б) сердечным отзывчивым

62. Какие ситуации привлекают вас больше:

· а) регламентированные и упорядоченные

· б) неупорядоченные и нерегламентированные

63. Вы человек скорее:

· а) педантичный, чем капризный

· б) капризный, чем педантичный

64. Вы чаще склонны:

· a) быть открытым, доступным людям

· б) быть сдержанным, скрытным

65. В литературных произведениях вы предпочитаете:

· а) буквальность, конкретность

· б) образность, переносный смысл

66. Что для вас труднее:

· а) находить общий язык

· б) использовать других в своих интересах

67. Что бы вы себе больше пожелали:

· а) ясности размышлений

· б) умения сочувствовать

68. Что хуже:

· а) быть неприхотливым

· б) быть излишне привередливым

69. Вы предпочитаете:

· а) запланировать события

· б) незапланированные события

70. Вы склонны поступать скорее:

· а) обдуманно, чем импульсивно

· б) импульсивно, чем обдуманно




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.2 с.)