Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Основные этапы развития рок-музыки на западе и в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие рок-музыка
"Раньше, когда к року у нас относились чуть более серьезно и опасливо, чем теперь, очень популярны были "круглые столы" и дискуссии, посвященные этому одиозному жанру. Как правило, начинались они с вопроса: "Так что же такое рок?!" - и этим же вопросом заканчивались спустя несколько часов.. В самом деле, очень трудно дать исчерпывающее определение этому явлению". Рок.. Когда-то это недлинное слово очень любили философы-мистики и поэты-символисты. И означало оно, как известно, злую судьбу и печальную предрешенность. Затем, в оптимистичное (по крайней мере, в официальных речах) время слово это стали забывать, и забыли уже было совсем, но.. С конца 60-х "рок" вновь прописался в прессе и в ежедневном нашем лексиконе. Бывали случаи, что это слово даже запрещали печатать в газетах - такой нездоровый ажиотаж оно вызывало. Гласность все поставила на свои места, и термин "рок" со всевозможными производными и приставками (роковый, рок-музыка, рок-поколение..) стал едва ли не одной из важнейших примет того времени. Вместе с тем, осталось не совсем ясным: что же понимают под "роком" в новом значении слова?"Рок" - это "музыка молодежи", это "образ жизни", это "социальный феномен", "духовный СПИД", это "современный фольклор", это "идеологическая диверсия", "шум и грохот", "это самое демократичное из искусств", это "особая энергетика".. Обратимся к книге Артема Троицкого "Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е.." Рок - запутанная, многомерная конструкция. Если мы возьмем его самую очевидную, "художественную" составляющую - то легко убедимся, что и она сложна и представляет собой синтез различных видов авторского творчества - музыки, поэзии и визуальных искусств (театр, танец, видео). Далее - пресловутая "социальная" миссия рока. Известные формулы: "рок - это средство общения", "рок - это образ жизни", "рок - это путь поколения" - имеют под собой самые веские основания. Отсюда же - и такие, совсем немузыкальные понятия, как "рок-движение" или "рок-оппозиция". Дополнительное смятение вносит непрерывное изменение рок-идеи во времени: стихийное веселье рок-н-ролла 50-х трансформировалось в социальную ангажированность 60-х, а та, в свою очередь, в панк-нигилизм 70-х и технократический комфорт 80-х. ".. основной "посыл" любого рока - это раскрепощение, сбрасывание всех и всяческих пут, не дающих молодому человеку существовать так, как ему хочется, и чувствовать себя хорошо". На Западе в качестве таковых пут выступали, прежде всего, официальная религия, буржуазная мораль, военщина, расисты, "истэблишмент", но основной мишенью оставались родительские "устои". "В нашей стране "освободительный" призыв рока прозвучал в совершенно иной ситуации. С одной стороны, сильных позиций у религии, расизма, хозяев-эксплуататоров.. у нас не было. С другой - кругом было столько всяческого подавления и насилия над личностью, что даже пресловутый секс в списке молодежных "неудовлетворенностей" оказался далеко не на первом месте.. Тотальная несвобода и тотальная неправда - вот что чувствовалось в годы зарождения бурного подъема советского рока. И именно об этом в советском роке шла речь". Итак, рок-музыка - это во многом смелый голос молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых и буйных настроений, протест против "закона старших", несправедливости и жестокости окружающего мира. С другой стороны, рок-музыка - одна из немаловажных частей мирового шоу-бизнеса, главная цель которой получение прибыли. Двойственная природа этого явления и объясняет противоречия, связанные с развитием и распространением жанра. В основном, вся история рока состоит из схожих друг с другом этапов, в начале каждого из которых происходит протест, появление новых ценностей и свежих музыкальных идей, возникновение групп и исполнителей - основоположников стиля, а затем - постепенный процесс коммерциализации, упрощения, появление огромного числа вторичных рок-групп. Однако на смену устаревшим направлениям и формам музыкального выражения всегда приходят новые, чтобы вновь и вновь найти своих слушателей. Рок-музыка, как феномен современной культуры, породила целый образ жизни для многих людей. "Рок-н-ролльный образ жизни" определяет стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода, философию и внешний вид (что не так значительно). Тем не менее, возникшие на основе различных направлений рок-музыки жанры зачастую имеют очень мало схожего между собой, как и неформальные молодежные движения, порожденные ими. У них различные приоритеты звучания музыки, идеология и даже внешний вид. Так, например, знаменитая армия поклонников отечественной группы "Алиса" в большинстве своем поддерживает православные и монархические увлечения Константина Кинчева, в то время как приверженцы стиля хардкор выступают за отмену границ между государствами и крайне негативно относятся к религии в целом. Но и в том и в другом случае - это рок-музыка, обладающая огромной силой и энергией. Она дает личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. Пожалуй, именно это протягивает единую нить между ее поклонниками, и именно поэтому на рок-музыке выросло уже не одно поколение. Во многих странах развитие рока бесспорно имело свои особенности, отличные от европейских стандартов. Отечественная рок-музыка заявила о себе в середине 60-х годов. Первые советские рок-группы копировали своих западных кумиров, исполняя композиции на английском языке; лишь в конце 70-х русский, эстонский, грузинский и другие "родные языки" окончательно вытеснили английский. До 1985 года жанр находился под полузапретом (слово "рок" было запрещено для использования в прессе, рок-музыка полностью игнорировалась радиостанциями и телевидением), но это нисколько не умаляло его огромного влияния на молодежь. Рок был одним из важнейших явлений в стране, противостоявшим лицемерной и искусственной культуре эпохи застоя. По словам Троицкого эстетический стержень западного рока, его основной инструмент - это ритм (как своего рода звуковой эквивалент сексуальной раскачки), у нас таковым стало слово. Потому что здесь было важнее - да и опаснее - выговориться.. А рок всегда предрасположен к опасности. На Западе хорошо играют, у нас - поют интересные вещи. И все это - рок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.006 с.) |