Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнее Христианство за рубежом
Сантъяго-де-Компостела (Испания) Святой Иаков, рыбак и брат Иоанна крестителя - первый мученик среди апостолов: в 44 г н.э. царь приказал его казнить в Иерусалиме. С седьмого века существует придание о посещении Иаковом Испании и распространении там Евангелия. Согласно легенде, останки Святого перевезли туда и захоронили неподалеку от Компостелы, где их обнаружили в 813 г.н.э. Останки Святого Иакова провозгласили священной реликвией, гробницу - святыней. В начале X века на том месте возвели церковь, ставшую вскоре известным центром паломничества, привлекавшим тысячи людей со всей Европы. В 997 г. мусульманская армия Аль-Мансура разграбила город и разрушила храм, но верующие продолжали стекаться к месту священного захоронения. К XI веку Компостела уже в одном ряду с такими крупнейшими центрами паломничества, как Рим и Иерусалим, и пилигримы, совершившие туда нелегкое путешествие, с гордостью носили на полях шляп свой знак доблести - изображение раковины гребешка. В 1077 г. было принято решение о строительстве нового, более величественного собора; работы начались в июле следующего года, при его строительстве использовались технические достижения того времени. Личность главного строителя Бернара Старшего и по сей день окружена ореолом таинственности. Он приехал из Франции вместе с бригадой из пятидесяти каменотесов. Все они были не столько ремесленниками, сколько художниками, умевшие обрабатывать каменные глыбы в точном соответствии с указаниями. Бернару помогал архитектор по имени Робер. Столетия спустя после начала работ Бернаром Старшим собору потребовалась перестройка. Эту задачу решал испанский архитектор мастер Матео в 1168-1188 г.г. Впоследствии, по мере того как все больше и больше паломников отправлялись в долгий и опасный путь, чтобы поклониться святыне, к Iосновному зданию постоянно пристраивались новые части. В XVII - XVIII в.в. храм снаружи покрыли многочисленными барочными украшениями, но его интерес остался прежним.
Неаполь (Неаполь)
История Святого Януария, покровителя Неаполя, уходит корнями к IV в.Святой Януарий принял христианство совсем молодым человеком и со временем получил сан епископа. Он попал в немилость к правителю Кампаньи, который повелел отдать его на растерзание диким зверям. Однако животные его не тронули, и тогда он был обезглавлен.
Сто лет спустя христиане вырыли тело Януария из земли и очень удивились тому, что его останки не сгнили, а свернувшаяся кровь начала по каплям сочиться. Они аккуратно собрали как можно больше крови в стеклянные флаконы и сохранили ее вместе с телом в небольшой церкви. Несколько раз в год в знак неизменного благоволения святого городу его кровь из твердого состояния переходит в жидкое. Некоторые верующие убеждены в том, что скорость, с которой разжижается кровь Святого Януария, указывает на меру благополучия, которое он собирается даровать жителям Неаполя. Время от времени, особенно в дни некоторых годовщин, перед собором собираются огромные толпы неаполитанцев - для поклонения голова выставляется на алтарь. Собравшиеся молятся, архиепископ встряхивает большой флакон с кровью и подвигает его ближе к голове. Если все идет хорошо, черная жидкость краснеет и иногда начинает пениться. Тогда архиепископ поворачивается лицом к собравшимся и объявляет: «Свершилось чудо!» При этих словах люди начинали петь и подбрасывать в воздух тысячи платков. Собор, возвышающийся в центре старого города, - один из шедевров французской готики, п пышно украшенный склеп с витиеватыми бронзовыми дверями, разноцветьем мрамора, многочисленными золотыми и серебряными деталями, как и отделка алтаря - типичные образцы итальянского Ренессанса. Религия сегодня для неаполитанцев - «часть образа жизни, а не воскресный ритуал.
Уолсингем (Англия) На протяжении пятисот лет в Уолсингем стекались пилигримы со всей Англии и из-за ее пределов, чтобы взглянуть на святой дом, который, как говорили, был построен по указанию Девы Марии. Ныне это место вновь стало одним из центров поклонения христиан. Одной набожной даме было видение: Пресвятая Дева перенесла душу этой дамы в Назарет и повелела построить копию святого дома, в котором Иисус жил ребенком. Вскоре там, где было видение, забили два источника, что восприняли как знак, подтверждающий эту истину. В средневековой Европе уже существовало несколько таких святых домов. Самый известный - в Лорето, что в Италии. Говорили, что его туда перенесли из Назарета ангелы. Пресвятая Дева с помощью ангелов перенесла его на 200 метров - туда, где ему надлежало стоять; к этому святому месту начали стекаться паломники, твердо уверовавшие в то, что это английский Назарет.
Через некоторое время дом обнесли каменными стенами и покрыли соломенной крышей. Позже в XI в. монахи-августинцы построили там большой монастырь и поддерживали святой дом, а в XIII в. неподалеку от него свой монастырь основали францисканцы, дававшие приют все большему числу пребывающих в Уолсингем паломников. Как и во всех священных местах, здесь собраны многочисленные реликвии: щепка истинного креста, немного молока Девы Марии и палец Святого петра, который можно было поцеловать за отдельную плату. Но особая гордость святого дома - деревянная статца мадонны с младенцем Христом на коленях. «Здесь исцелялись многие больные, - сообщается в старинном отчете о предзнаменованиях и чудесах, - хромые начинали ходить, слепым возвращалось зрение, даже мертвые оживали. Исцелялись больные проказой...» В XVI в. святыня эта была разграблена и разрушена (во времена Реформации), статую Пресвятой Девы сожгли, и паломников почти не стало, - лишь наиболее преданные и ревностные верующие изредка приходили поклоняться этому святому месту. В начале XX века один энергичный викарий английской церкви восстановил святыню на новом месте. Католики не могли допустить, чтобы их обошли представители другого направления христианства, и восстановили старую святыню. Теперь их оказалось две, причем обе находятся не там, где стояла древняя святыня: англиканская церковь построила свою в самом городке, а католики - примерно в одном км. от него. Тем не менее представители двух религиозных течений активно сотрудничают, особенно в дни праздников, посвященных Деве Марии, когда в Уолсингем стекаются многочисленные паломники.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.005 с.) |