Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая эффективность рекламной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Проанализировав рекламную кампанию минимаркета «Золотая Гильдия» и дав мероприятия по усовершенствованию мы доказали, что наружная реклама является самой эффективной. И после усовершенствования ассортимента нам необходимо снова провести рекламу. И если мы уже уверены, что больше всего нам подходит наружная реклама, применим один из видов наружной рекламы, например, поставим рекламные щиты с указанием нового ассортимента тортов и их цен у входа в магазин и проанализируем, какой эффект даст нам эта реклама. Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества неподдающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению - объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и - соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу. Так же ответ на вопрос об эффективности рекламы коммерческих компаний решается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных представителей рекламной аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о вашем магазине, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании магазина, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения продавцов и покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения. При составлении рекламной кампании в магазине нужно, в первую очередь, определиться по трем пунктам: - для чего нам нужна эта реклама: в данном случае, как показало проведенное исследование магазин испытывает жесткую конкуренцию со стороны расположенных поблизости торговых предприятий, поэтому основной целью рекламы будет привлечение дополнительного числа покупателей в минимаркет; - для кого мы ее делаем: наша реклама будет предназначаться для жителей расположенного вокруг минимаркета; - что будет в этой рекламе: наша реклама будет содержать предлагаемый ассортимент продуктов в минимаркете с обозначением основных цен, которые делают наш магазин более привлекательным среди конкурентов. Для определения эффективности рекламы мы выберем группу способов, основанных на опросе покупателей, так как они представляют последнее звено в осуществлении процесса покупки под влиянием рекламы. Главная особенность в определении эффективности рекламы по опросу посетителей заключается в случайности отбора людей. Осуществляется выборка из всех посетителей, причем желательна именно случайная, а не систематическая выборка, поэтому мы будем опрашивать каждого пятого покупателя, сделавшего покупки в нашем магазине. По теории вероятности при значительной выборке в нее попадут все категории посетителей. Учитывая посещаемость магазина около 500 покупателей в день, выборка составит 100 человек в день. Нас будет интересовать следующая информация: - учет покупателей под влиянием рекламы; - учет покупок под влиянием рекламы; - учет постоянных покупателей; - категории покупателей;
- среднее количество покупок. Далее найдем эффективность рекламы Эп через коэффициент выборки и количество новых посетителей Nпрв, пришедших под влиянием рекламы, из числа опрошенных [14, с. 106]: Эп = Кв х Nпрв. (10) Таким образом, абсолютная эффективность рекламы выражается через количество всех новых посетителей, пришедших под ее влиянием. Кв = Nп1: Nп2, (11) где Nп1 – общее количество посетителей; Nп2 – количество посетителей после установки рекламных щитов. В магазине был проведен опрос двумя сотрудниками в двух секциях — по продаже готовой продукции и алкогольных напитков. Такое разделение сделано преднамеренно с целью более полного охвата категорий посетителей и учета их разносторонних интересов. При этом было осуществлено совмещение двух маркетинговых исследований — по спросу и по эффективности рекламы. Проверялась эффективность наружной рекламы в связи с установкой двух дополнительных щитов. Так как наружная реклама относится к числу постоянных ее видов, то время исследования определялось необходимостью получения требуемой статистики и возможностями персонала. Период опроса составил три рабочих дня, причем были выбраны два будничных дня и одна суббота. Это было сделано для учета всех возможных категорий посетителей. Исследования проводились дважды — в период до и после изменения рекламы. Причем первый новый щит был установлен на месте старого. Первоначальная его площадь составляла 0,8 м х 1,5 м, а новая — 1,5 м х 2 м. Второй щит был установлен в 100 м от магазина на пересечении с основной дорогой. Размер щита также составил 1,5 м х 2 м. Сотрудники в начале беседы с посетителями выполняли функции консультантов для достижения «контакта», а затем уже спрашивали о замечаниях, пожеланиях по новой продукции и о том, каким образом они узнали о магазине. На заключительном этапе маркетинговых исследований выявляется окупаемость рекламы. Если мы могли себе позволить провести анкетирование при товарообороте 7545,6 тыс. руб. для достижения цели (увеличить спрос и продажу тортов), то теперь, когда с помощью наружной рекламы мы увеличили посещаемость покупателей, а также количество покупок, мы также можем себе позволить еще раз провести маркетинговые исследования. И это нужно делать периодически, в зависимости от спроса, чтобы снова не потерять спрос товаров. А еще будет лучше, если в минимаркете будет собственный маркетолог, который все время будет следить за подъемами и спадами товарооборота и вовремя будет проводить нужные мероприятия по усовершенствованию деятельности минимаркета. Таким образом, были найдены все составляющие для определения эффективности рекламы (чел.): - общее количество посетителей в первый период времени, когда стоял один рекламный щит, составило Nп1 = 2600; - количество опрошенных — Nпв1 = 360; - количество пришедших по рекламе из числа опрошенных — Nпв1 = 60; - общее количество посетителей во второй период времени после установки новых щитов — Nп2 = 4200; - количество опрошенных во второй период (не изменилось) — Nпв2 == 360; - общее количество пришедших по рекламе во второй период — Nпв2 = 150.
Коэффициент выборки в первом случае составил: 2600: 360 = 7,2, а во втором случае: 4200: 360 = 11,7. Абсолютная эффективность рекламных щитов в первом случае составила: 7,2 х 60 = 432 новых посетителя, а во втором случае: 11,7 х 150 = 1755 новых посетителей. Таким образом, в целом новые рекламные щиты проявили существенную эффективность, привлекая дополнительно: 1755 - 432 = 1423 посетителя. Посмотрим это на диаграмме, как это будет выглядеть:
Рисунок 18 – Эффективность наружной рекламы
Однако из исследования стало ясно, что второй щит привлек всего: 11,7 х 2 = 23 новых клиента, что составляет: 100% х 23: 1755 = 1,3%. Получилось, что второй щит при равных затратах с первым показал эффективность в: 100: 1,3 = 76,9 раза меньшую. После этого было внимательно осмотрено место установки второго щита и обнаружено, что он полностью затеняется ветками деревьев и установлен на 15 метров дальше предусмотренного планом договора с рекламной фирмой. Тогда щит был перемещен на место, предусмотренное планом (с вложением затрат только рекламной фирмой), где он не затенялся деревьями. Еще через месяц проявилась эффективность второго щита, но примерно в 3 раза меньше первого, что было связано с дальностью расстояния до него в 100 м. Однако даже в таком случае затраты полностью окупились с учетом среднего четырехкратного прихода посетителей в магазин. К дополнительным, но важным параметрам относится окупаемость рекламы. Окупаемость определяется сравнением суммы затрат на конкретный вид рекламы Зр с прибылью Пр, получаемой от рекламы: Пр > Зр (12) Рассмотрим, какие мы произвели затраты по проведению рекламы (Зр).
Таблица 12 – Затраты на рекламные мероприятия
Прибыль можно найти разными путями. В данном случае она вычисляется через сумму покупок под влиянием вида рекламы Ср, среднее количество приходов в магазин под влиянием этого же вида рекламы m (m = 3, как показали наши исследования) и коэффициент рентабельности Крент: Пр = Ср х m х Крент > Зр. (13)
При расчетах следует брать реальное значение рентабельности; при грубой оценке можно взять рентабельность в 20—30% для продуктов питания [26, с. 76], соответственно и коэффициент рентабельности будет равен 0,2-0,3. Средняя величина покупки находится делением суммы покупок (по данным отчетности – 291715 руб. за декабрь 2004 г.) на количество покупателей (как показано выше – 432 чел.). В нашем случае она составит 88560: 432 = 205 руб. Далее рассчитаем прибыль по формуле (13) и сравним с затратами (таблица 12). Пр = 88560 х 3 х 0,3 = 79704 В результате получено следующее: с учетом общего количества посещений покупателем под влиянием одного объявления окупаемыми оказались все виды наружной рекламы. Чтобы процесс исследования рекламы был завершенным, следует подсчитать долю постоянных покупателей. В рассматриваемом случае эта доля составила 60% в сентябре и 66% в декабре. Увеличение на 6% за четыре месяца доли постоянных покупателей свидетельствует, в целом, о существенной эффективности всей рекламы и других мер, направленных на привлечение и закрепление клиентов. Абсолютная цифра в 66% и рост эффективности в предыдущие месяцы указывают на то, что еще не проявляется эффект насыщения и можно дальше наращивать рекламу. Анализ товарооборота магазина показал следующие результаты: число потребителей медленно, но постоянно растет. Заключение
Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изменение всей системы общественных отношений на основе изменений экономических и политических условий существования общества. Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь потенциальных потребителей к своей фирме и товарам. В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рекламно-информационной деятельности на торговом предприятии. Вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная деятельность способствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельности предприятия. Анализ деятельности магазина и его конкурентов позволил определить место минимаркета «Золотая Гильдия» на рынке тортов города. Поддержание полного объема товарного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия. В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает реклама. С ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу. В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборотов магазина, у магазина имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возможность увеличить.
В связи с тем, что у магазина имеется резерв для увеличения расходов на рекламу, с целью увеличения объемов продаж и закрепления места на рынке города, разработан план рекламной кампании. Из проведенного анализа финансовой деятельности и анализа рекламно-информационной деятельности установлена необходимость (значимость) для предприятия рекламно-информационной деятельности для стимулирования сбыта и получения прибыли. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках. Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи магазина, связанные с миссией на рынке. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. После того, как план по маркетингу составлен и имеется детальная программа действий, предстоит решить еще одну задачу – это регулярное сопоставление реального положения дел и плана
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2004. 2. Федеральный закон РФ «О рекламе». // Российская газета. – 1996. - № 67. 3. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2004. 4. Беклешов Д., Самусев В. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. – М., 2004. 5. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М.: 2004. 6. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. – М., 2003. 7. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы. – Л., 2004. 8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2005. 10. Глазунова В.В. Торговая реклама. – М., 2005. 11. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 2003. 12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2003. 13. Кайструков С.Е. Рекламоведение. – М., 2005. 14. Каневский Е.М. Эффект рекламы. – М.: Экономика, 2004. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: Литера плюс. 2003. 16. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004. 17. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 18. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. 19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность – М.: ИВЦ “Маркетинг” 2004. 20. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск, 2003. 21. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2003. 22. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. – М., 2004. 23. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: ЮНИТИ, 2003. 24. Серегина Т.К, Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2004. 25. Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2003. 26. Усов В.В. Основы торговой рекламы. – М., 2004. 27. Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы. – М., 2004. 28. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фониум, 2003. 29. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003. 30. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2004. 31. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М., 2003. 32. Герасимов М.И. Сырье и материалы кондитерского производства. – М.: Экономика, 1996. 33. Жвирблнская А.Ю. Основы микробиологии, санитарии и гигиены производственной промышленности. – М., 1988. 34. Луры И.С. Технологический контроль сырья в кондитерском производстве. – М., 2003. 35. Мархель П.С. Сборник рецептур. – М., 2000. 36. Ройтер Н.М. Сырье хлебопекарного производства. – М.: Инфра – М., 2002. 37. Справочник кондитера. – М., 2002. 38. Талейсник М.А. Технология мучных кондитерских изделий. – М., 1999. Приложения Приложение 7 Анкета: 1. Кто из производителей тортов в г. Ижевске лучший, на Ваш взгляд: - Позимь - Лучано - ИЭМЗ - Хлебозавод № 5 2. Факторы выбора тортов - цена - качество продукции - ассортимент - свежесть изделий - оформление торта - вкус - упаковка продукции 3. Какие торты Вы предпочитаете? - бисквитный - песочный - воздушный - суфле 4. Какую начинку Вы предпочитаете? - с фруктами - с орехами - со сгущенкой - с шоколадом - с птичьим молоком - с белковым кремом - со взбитыми сливками 5. Ваш пол - мужской - женский 6. Ваш возраст - до 20 лет - от 20 до 30 лет - от 30 до 40 лет - от 40 до 50 лет - от 50 до 60 лет - старше 60 лет 7. Ваш доход - до 3000 руб. - от 3000 до 5000 руб. - от 5000 до 8000 руб. - от 8000 до 10000 руб. - от 10000 до 15000 руб. - свыше 15000 руб. 8. Для кого Вы покупаете торт? - для себя - в качестве подарка - к празднику - другое 9. Какая цена за 1 кг торта Вас устраивает? - от 70 до 100 руб. - от 100 до 150 руб. - от 150 до 200 руб. - свыше 200 руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.083 с.) |