Анализ рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рекламной деятельности



 

Проанализируем статью "расходы на рекламу". Из анализа видно, что по сравнению с 2003 годом в минимаркете «Золотая Гильдия» наблюдается тенденция к снижению этой статьи по доли ее в товарообороте. Если воспользоваться методом "проценты от оборота" согласно которому, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборотов фирмы, то у компании имеется резерв, т. е. расходы на рекламу есть возможность увеличить. Так как на рынок постоянно выводятся новинки, процент расходов на рекламу нового товара должен быть выше, чем при рекла­мировании уже существующего продукта. Дороже распростра­нить информацию о новом продукте, чем убедить покупателей совершить повторную покупку. Точную сумму, предназначенную на рекламу в минимаркете «Золотая Гильдия» определить весьма сложно, т. к. реализуемые продукты питания находятся на разных стадиях жиз­ненного цикла.

Проанализируем, на что же все-таки расходуется бюджет при различной рекламе и сходятся ли затраты плана и факта.

 


Таблица 6 - Рекламная кампания на 2002 и 2003 гг.

 

Наименование

Место расположения

Срок

2002 г.

2003 г.

Цена Кол-во Сумма, тыс. руб. % Цена Кол-во Сумма, тыс. руб. %
1. Наружная реклама, в т.ч.

- наружные витрины

- вывески

- афиши

- наружные щиты

Ежегодно, меняют в зависимости от сезона

- - 185,0 27,1 - - 178,4 23,2
а) мягкие игрушки (для витрины) 5,0 9 45,0 6,6 4,29 10 42,9 5,6
б) картины 22,05 4 88,2 12,9 17,46 5 87,3 11,4
в) шелковый материал 0,306 50 15,3 2,2 0,436 25 10,9 1,4
г) посуда 1,825 20 36,5 5,4 1,243 30 37,3 4,9
2. СМИ, в т.ч.  

- на новые услуги;

- на новые товары

ежегодно

- - 369,0 54,1 - - 429,1 55,8
а) телевидение RenTV 64,5 2 129,0 18,9 51,67 3 155,0 20,2
б) радио Русское радио 10,6 5 53,0 7,8 6,98 10 69,8 9,1
в) печатная реклама Календари, буклеты, плакаты 0,0187 10000 187,0 27,4 0,0102 20000 204,3 26,6
3. Имиджевая реклама, в т.ч.     - - 128,0 18,8 - - 161,5 21,0
а) дегустация Минимаркет На новые товары 100,0 1 100,0 14,7 100,0 1 100,0 13,0
а) прямая адресная рассылка Населению района расположения Ежеквартально 7,0 4 28,0 4,1 15,375 4 61,5 8,0
Итого         682,0 100,0     769,0 100,0

В целом, анализируя рекламные финансовые показатели, можно сказать, что предприятие за 2 года сработало хорошо. Товарооборот растет и имеется нераспределенная прибыль.

На рисунке 7 показана структура затрат на рекламу в минимаркете «Золотая Гильдия» в 2002 г., а на рисунке 8 – в 2003 г. По отчетным данным предприятия, затраты на рекламу в 2002 г. составили 682 тыс. руб., или

682: 6205,3 х 100% = 11,0% (от всего товарооборота)

а в 2003 г. – 769 тыс. руб., или

769: 7545,6 х 100% = 10,2% (от всего товарооборота)

 Как видим, удельный вес различных видов рекламы в течение последних двух лет менялся незначительно. Большую часть рекламного бюджета занимает наружная реклама, затем по убывающей следуют прочие средства, имиджевая реклама и печатные издания.

Рисунок 7 - Структура затрат на рекламу в 2002 г.

 

Рисунок 8 - Структура затрат на рекламу в 2003 г.

 

И хотя на наружную рекламу затрачивается большая сумма из всех, все равно она считается самой эффективной, так как ее могут увидеть все, не только покупатели и посетители минимаркета, но и просто прохожие возле наружной рекламы.

Совершенно новым является для минимаркета «Золотая Гильдия» решение о проведении имиджевой рекламы. В связи с этим было принято постановление «О формировании имиджа минимаркета «Золотая Гильдия»», в котором совершенно верно подмечено, что авторитет и общественное признание предприятия утверждаются спецификой, объемом и качеством реализуемой продукции, использованием передовых технологий, устойчивым положением на рынке. Важными факторами являются также система материального и морального стимулирования труда, уровень заработной платы, наличие и использование социальной базы, квалифицированный и профессиональный состав персонала, поддержание атмосферы творческого и ответственного отношения к делу, условий и дисциплины труда, традиций коллектива.

Чем больше трудовой коллектив и каждый работник в отдельности заинтересованы в достижении успеха, тем выше имидж магазина в целом. Учитывая большое значение всех направлений работы по созданию современного облика предприятия и повышения имиджа, эффективности труда и формированию у работников положительной мотивации к труду и преданности фирме, это направление рекламной деятельности компании в дальнейшем может получить еще большее развитие.

Предприятием используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение предприятия из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это предприятие. Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения предприятия, цены и т.д.

Печатная реклама распространяется среди директоров фирм. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама распространяется в основном по почте посредством.

Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески и красочного фасада предприятия.

В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа предприятия, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

Немаловажный момент имиджа – это внешняя привлекательность его работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому руководителем проводиться правильный отбор кадров.

 

 

3 Анализ ассортимента тортов, реализуемых в минимаркете
«Золотая гильдия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.008 с.)