Внедрение новой модели системы государственных закупок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение новой модели системы государственных закупок



 

В Санкт-Петербурге ежедневно объявляется большое количество открытых тендеров, проводятся открытые конкурсные торги, являющиеся неотъемлемой частью госзаказа нашей страны.

Основным регулирующим систему государственных закупок нормативно-правовом актом является принятый в 2005 году федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. В процессе своего правоприменения закон подвергался множественным редакциям, за шесть неполных лет претерпел 15 редакций, что говорит о том, что данная процедура находится в стадии постоянных изменений. Самые последние из которых были внесены в 2011 году. Рассмотрим более подробно данные изменения.

Государственными заказчиками согласно новой редакции ст. 4 Закона № 94-ФЗ выступают:

государственные органы (в том числе органы государственной власти),

органы управления государственными внебюджетными фондами,

органы местного самоуправления,

казенные учреждения,

иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации в новой редакции Закона №94-ФЗ понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов РФ (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений; под нуждами муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (ст. 3 Закона № 94-ФЗ).[4]

В последней редакции расширено понятие «размещение заказов», под которым наряду с действиями заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, также понимаются действия по заключению гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (ст. 5 Закона № 94-ФЗ). [4]

При этом под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством РФ (ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ). [4]

Минфин России осуществляет ведение реестра гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (часть 1 ст. 18 Закона № 94-ФЗ). [4]

Перечень обязательных сведений, которые должны указываться в контракте, содержащийся в части 2 ст. 18 Закона № 94-ФЗ, расширен сведениями об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта, а также о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта. Уточнено, что в сведениях об исполнении контракта должны указываться параметры исполнения, включая сведения об оплате контракта.

Отменена необходимость предоставления указанных выше сведений в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Также установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 2011 года прекращают размещать сведения о размещении госзаказа на своих официальных сайтах (части 3 и 4 ст. 18 Закона № 94-ФЗ). Информация о размещении заказа будет размещаться централизованно на едином официальном сайте. [4]

В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает силу ряд норм Закона № 94-ФЗ, связанных с порядком размещения информации о проведении открытых конкурсов и аукционов на официальных сайтах субъектов Российской Федерации.

Изменениями, внесенными в статью 16 Закона № 94-ФЗ Федеральным законом от 24.07.2007 № 218-ФЗ (в ред. от 08.05.2010 № 83-ФЗ), установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). [4] Интерфейс данного ресурса представлен на рисунке 3.

 

Рис. 3. - Интерфейс официального портала государственных закупок

 

Минэкономразвития РФ совместно с Минфином России являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта. Полномочия этих органов по ведению официального сайта определены в частях 3 и 4 ст. 16 Закона № 94-ФЗ.

Уполномоченные органы вправе привлечь на основе контракта организации (либо организацию) для оказания услуг по ведению и обслуживанию официального сайта в порядке, установленном новой редакцией статьи 16.1 Закона № 94-ФЗ.

Отменена обязанность публикации извещения о проведении открытого конкурса и открытого аукциона в официальном печатном издании (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ). Данная информация будет размещаться только на официальном сайте. [4]

Для объективной оценки вышеприведенных изменений, конечно, прошло совсем немного времени, но тем менее, кое-какие результаты уже можно отметить. Безусловно, большим шагом вперед можно считать переход к полностью автоматизированному процессу в области тендерных закупок. Тенденция информатизации, на мой взгляд, оказывает положительное влияние на работу любой из отраслей: значительная экономия трудовых, временных, а также материальных ресурсов.

Также к достоинствам «новой» системы можно отнести стремление к открытости и прозрачности государственных закупок. Во-первых, это может позволить значительно понизить уровень коррупции, во-вторых, будет исключена предвзятость при выборе поставщика со стороны заказчика, поскольку, бюджетное учреждение не видит наименование поставщика до тех пор, пока не будут объявлены результаты, ну и в-третьих, в условиях демократии и гражданского общества большое значение имеет доверие населения властям.

Для того, чтобы более наглядно представить усовершенствованную систему государственных закупок рассмотрим технологию участия в открытом электронном аукционе.

 

3.2 Технология участия на примере субъектов открытого электронного аукциона в системе здравоохранения

 

Итак, представим, что бюджетное учреждение А - Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» объявляет конкурс на закупку расходных материалов для клинической диагностической лаборатории. А, в свою очередь, компания Б - общество с ограниченной ответственностью «Медицина Лайт» принимает участие в данном конкурсе. Таким образом, рассмотрим, технологию работы в данном направлении, как со стороны учреждения А, так и со стороны компании Б.

Итак, начнем с учреждения А. Представим интересующий нас процесс в виде нескольких этапов:

). Определившись с перечнем расходных материалов, необходимых для работы лаборатории, предположим, на период, равный одному году, заведующий лаборатории формирует итоговый перечень позиций заказа и передает его в тендерный отдел.

). Сотрудники тендерного отдела, в свою очередь, рассчитывают максимально возможную цену представленного перечня материалов. При расчете цен необходимо опираться на цены Единого реестра цен на основные товары и услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга. Если же, каких-то позиций нет в указанном реестре, то специалист тендерного отдела может обратиться с заявкой на расчет цен в Центр мониторинга и экспертизы цен Санкт-Петербурга. По результатам проведенных расчетов утверждается максимальная цена контракта. Предположим, что максимальная цена контракта на поставку расходных материалов для лаборатории учреждения А составила 1 млн. 290 тыс.руб.

). В зависимости от максимальной цены контракта заказчик выбирает способ проведения конкурса. Федеральным Законом №94 установлены следующие виды закупок:

·   Закрытый аукцион

·         Закрытый конкурс

·         Запрос котировок

·         Извещение о заинтересованности в проведении конкурса

·         Открытый аукцион

·         Открытый аукцион в электронной форме

·         Открытый конкурс

·         Предварительный отбор

Чаще всего на сегодняшний день применяется: запрос котировок (если сумма государственного контракта до 500т.р.) и открытый конкурс или открытый аукцион (если сумма государственного контракта больше 500т.р.).

Запрос котировок - это форма проведений конкурса, при которой участники направляют заказчику котировки с указанием цены, за которую они берутся выполнить данный объем работ. Победителем признается участник, предоставивший минимальную цену.

Открытый аукцион - форма проведения конкурса, при которой участники направляют заказчику заявки на участие в аукционе, комиссия заказчика в определенный день рассматривает заявки и выдает решении о допуске или не допуске участников на аукцион. В отличии от запроса котировок в открытых аукционах почти всегда присутствует требование до момента подачи конкурсной документации оплатить обеспечение заявки (чаще всего 5% от начальной максимальной цены контракта, сумма возвращается после проведения аукциона). Также очень часто присутствует требование гарантийного обеспечения исполнения государственного контракта, заключающееся в том, что выигравший аукцион поставщик обязуется обеспечить 30% от стоимости государственного контракта чаще всего договором страхования на эту сумму или перечислением этой суммы на счет заказчика. В назначенный день и час поставщик участвуют в электронных торгах на какой-либо электронной торговой площадке. Снижение в цене происходит в соответствии с шагом аукциона. Шаг аукциона - интервал между двумя соседними объявлениями цены со стороны участников. Обычно его величина составляет от 0,5% до 5% максимальной цены контракта. Победителем признается поставщик, предложивший самую низкую цену контракта. Особенностью электронного аукциона является то, что заказчик во время проведения торгов не видит наименования участников, что позволяет сделать более объективный выбор.

Открытый конкурс - это нечто среднее между запросом котировок и открытым аукционом, отличие в том, что поставщик оценивается не только по цене, но и по качеству предоставляемых услуг. Требования точно такие же, как и в открытом аукционе.

Таким образом, СПб ГУЗ «Городская клиническая больница №1» будет проводить конкурс на закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

). После выбора способа проведения конкурса специалисты тендерного отдела готовят и согласовывают конкурсную документацию. В перечень конкурсной документации входят: общая информация о проведении конкурса, техническое задание и проект государственного контракта.

). Следующим этапом можно считать подготовку, публикацию и размещение на официальном сайте извещения о проведении конкурса с одновременным размещением на сайте конкурсной документации. По обновленному законодательству для того, чтобы разместить данную информацию в электронном виде на официальном сайте у заказчика должны иметься следующие электронные ключи: электронная цифровая подпись главного врача и специалиста, ответственного за проведение конкурсных закупок. В данном случае это электронная цифровая подпись специалиста тендерного отдела. Также необходимо иметь электронные сертификаты безопасности для работы на электронных торговых площадках.

Электронная торговая площадка - это комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки. Электронная Торговая Площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. ЭТП для размещения государственного заказа ЭТП, отобранные Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%D0%B2_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5> и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации. Согласно приказа Минэкономразвития России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8> от 26 октября 2009 г. № 428 и приказа Минэкономразвития России и ФАС России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0> от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС». В конкурсной документации аукциона указывается, на какой ЭТП будет проводиться аукцион.

Информационную поддержку и консультацию по техническим вопросам для размещения конкурсных закупок на официальном сайте осуществляют органы федерального казначейства.

Таким образом, после опубликования информация о проводимом конкурсе становится общедоступной для всех посетителей официального сайта и в том числе для компаний-поставщиков, которые могут принять решение об участии в данном аукционе.

Предположим, что компания Б (ООО «Медицина Лайт») обнаружив извещение о проведении аукциона учреждением А, решает принять участие в данном конкурсе. Рассмотрим алгоритм действий компании в виде нескольких этапов.

). Необходимо подробно изучить конкурсную документацию и проанализировать ее. Есть ряд моментов, на которых следует заострить внимание при изучении конкурсной документации.

Во-первых, это предмет контракта - это перечень продукции, который необходимо будет поставить; компания должна быть уверена, что сможет поставить полный перечень запрашиваемой продукции или ее аналогов в соответствии с техническим заданием. Техническое задание - это технический документ (спецификация), оговаривающий набор требований к перечню поставляемых товаров или оказываемых услуг и утверждённый как заказчиком/пользователем, так и исполнителем/поставщиком.

Максимальная цена контракта, поставщик должен быть уверен, что сможет поставить товары на указанную сумму, не имея предоплаты, поскольку по законодательству денежные средства поступают победителю аукциона только после исполнения государственного контракта.

Необходимо также обратить особое внимания на условия государственного контракта (проект государственного контракта, как правило, прикладывают к конкурсной документации). В контракте всегда четко прописаны сроки и условия поставок. Таким образом, компания Б, видя конкретные условия, может объективно оценить свои возможности по исполнению данного контракта. Это очень важный момент, поскольку при невыполнении условий государственного контракта компания автоматически заносится в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков - это открытый бесплатный информационный ресурс, представляющий собою своеобразный «черный список» участников размещения заказа. Ведение реестра, в том числе включение и исключение из него сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) производится подразделениями Федеральной антимонопольной службы России. ФАС России включает сведения о недобросовестных поставщиках на основании данных государственных (муниципальных) заказчиков. Исключение сведений из реестра производится ФАС России только по истечении двух лет со дня их внесения в реестр. В большинстве случаев участники размещения заказа попадают в РНП при уклонении от заключения контракта. При этом под «уклонением» может пониматься как прямой отказ поставщика от заключения контракта, так и не подписание поставщиком такого контракта в установленный законом срок.

Также необходимо уделить внимание срокам проведения аукциона. А именно сроку подачи заявки, сроку рассмотрения заявки, даты проведения открытого аукциона.

). Итак, если после четкого и подробного анализа конкурсной документации, компания решает подать заявку на участие, то необходимо оплатить обеспечение заявки, которое обычно составляет 5% от суммы контракта, то есть в нашем случае компания Б для участия в аукционе на поставку расходных материалов для учреждения А должна заплатить обеспечение заявки размером 64 500,00 руб. Сумма обеспечения возвращается после подписания/неподписания контракта. Обеспечение заявки необходимо в качестве гарантии того, что участник, который подает заявку будет участвовать в торгах. В противном случае сумма обеспечения заявки переводится заказчику.

3) компания Б должна подать заявку на участие в аукционе. В установленные конкурсной документацией сроки заявка подается в электронном виде на той ЭТП, на которой будет проводиться аукцион.

Для того, чтобы подать заявку на какой-либо из приведенных ранее ЭТП поставщик обязан пройти на ней аккредитацию. Для этого в электронном виде заполняется форма для получения аккредитации, подписывается при помощи электронного ключа цифровой подписи уполномоченного лица компании и прикладываются необходимые документы, содержащие сведения о компании. В основном заявки на аккредитацию аналогичны на всех утвержденных законодательством ЭТП. В Приложении 1 можно увидеть образец заявки на аккредитацию участников на ОАО «Сбербанк-АСТ», наиболее популярной площадке. В течение 5 рабочих дней сотрудники ЭТП рассматривают заявку на аккредитацию, и при отсутствии каких-либо недочетов компания получает аккредитацию. Процесс аккредитации не предполагает никаких выплат и проходит только 1 раз. При последующем участии в каких-либо аукционах на данной ЭТП повторной аккредитации не требуется. После подтверждения аккредитации поставщик получает доступ к личному кабинету и может совершать все необходимые действия от своего имени на данной ЭТП. Вход в личный кабинет осуществляется посредствам электронной подписи, которой была подписана заявка на аккредитацию.

В соответствии с законом 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать:

). сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку

а). фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б). полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

в). документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г). копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д). решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

). сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

). документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:

а). документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);

б). копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;

в). документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г). копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

д). копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Но как, видно из Приложения 1, все сведения и документы, перечисленные в части первой заявки уже подаются при аккредитации поставщика, поэтому первая часть заявки на участие в аукционе заполняется автоматически с тех данных, которые поставщик предоставил ранее.

Сведения, которые необходимо предоставить во второй части заявки, то есть технические характеристики поставляемых товаров также прописывается ранее заказчиком при выставлении конкурсной документации в техническом задании. Таким образом, вторая часть - это автоматически создаваемый документ - согласие на поставку товаров в соответствии со спецификацией. Поставщику при подаче заявки на участие необходимо лишь подписать данный документ при помощи цифровой подписи.

В третьей части участник должен приложить дополнительные документы, требуемые конкурсной документацией в электронном виде и заверить их цифровой подписью.

Таким образом, заявка готова.

По истечению срока подачи заявок от всех желающих принять участие поставщиков, оператор ЭТП отправляет все заявки на рассмотрение заказчику.

На данном этапе опять же специалист тендерного отдела учреждения А проверяет заявки на соответствие заявленным требованиям. Если на данном этапе все в порядке, то поставщику приходит извещение об одобрении его заявки на участие в аукционе. Также протокол о рассмотрении заявок размещается на официальном сайте и на ЭТП.

И, пожалуй, ключевым моментом можно назвать проведение непосредственно самого открытого аукциона. В назначенную дату в назначенное время на оговоренной ранее ЭТП проходит сам аукцион. Процедура эта представляет собой следующее: в служебной части системы - раздел «Текущие торги» участник направляет свое ценовое предложение по лоту и подтверждает его. Участнику предоставляется на просмотр таблица ценовых предложений, сделанных другими участниками аукциона. При приеме предложения от участника производится проверка: на срок приема предложений, на стартовую стоимость лота и шаг понижения. При подаче предложения выдается ценовое предложение, которое может сделать участник с учетом последнего предложения предыдущего участника и шага понижения. Участник делает предложение (может задать ценовое предложение ниже предложенного системой). В случае успеха, участник включается в таблицу ценовых предложений. При отклонении, предложение от участника не включается в таблицу.

Все ценовые предложения после их подачи отображаются в разделе «Ход торгов».

Участник аукциона может отказаться от участия в аукционе и отозвать свое ценовое предложение по лоту до срока окончания аукциона. В этом случае, в служебной части системы в разделе «Текущие торги» участник делает отказ от участия и подтверждает отказ. После отказа, все ценовые предложения поставщика становятся недействительными и он отстраняется от участия в аукционе.

Предусмотрено многократное продление аукциона на 2 минуты. При направлении последним участником ценового предложения до срока окончания электронных торгов менее, чем за 2 минуты, автоматически производится продление аукциона на 2 минуты. Отсчет времени производится от времени направления ценового предложения последнего участника.

По окончании электронных торгов автоматически определяется участник-победитель, предложивший наименьшую стоимость лота.

Аукцион признается несостоявшимся в том случае, если только один поставщик подал заявку на участие, тогда победителем автоматически признается единственный участник.

После проведения аукциона на официальном сайте размещается протокол о подведении итогов аукциона, в котором прописывается наименование победителя и цена контракта, которая была им предложена.

По результатам аукциона подписывается государственный контракт, как на бумажном носителе, так в электронном виде посредствам электронных подписей. После этого начинается процесс исполнения контракта.

Итак, попробуем подвести итоги описанной технологии. Конечно, стремление к информатизации - это сугубо положительная тенденция. При внедренных изменениях участникам нужно тратить гораздо меньше времени и сил на подачу заявки в аукционе. Автоматизированная система торгов, наконец, помогла избавиться от бумажных форм заявок, подготовка которых отнимала очень много времени и сил. Ведь порой они достигали до 500 листов формата А4 в объеме. Значительно это и упростило работу заказчиков, ведь рассматривать заявки в электронном виде гораздо проще и быстрее.

Внедрение электронного аукциона исключило надобность встречаться заказчику и всем поставщикам в назначенном месте в назначенное время для проведения торгов, что опять же позволяет экономить время. Тем более это очень важный момент для нашей страны, поскольку территория России довольно обширна, а проведение аукциона в электронной форме открывает возможности межрегионального сотрудничества.

Также данная система закупок позволяет повысить эффективность борьбы с коррупцией, так как исключается предвзятость при принятии решений со стороны заказчика. А также электронная система торгов значительно упрощает контроль со стороны антимонопольных органов.

Но, как ни странно, есть и недостатки данной системы. Некомпетентность сотрудников в данной области, на мой взгляд, один из главных. Во-первых, это касается консультантов ЭТП и прочих информационных порталов. Часто получение некорректной информации от операторов может лишить поставщика возможности участвовать в торгах из-за упущения сроков подачи заявки. Также как результат этого можно отметить частые сбои в работе официального сайта. Во-вторых, это недостаточная подготовка уполномоченных сотрудников со стороны заказчиков. Некорректно размещенная информация на официальном сайте может привести совсем к нежелательным результатам, а именно тормозить процесс объявления конкурса. И в-третьих, это полное отсутствие организованного обучения для поставщиков.

Конечно, это можно списать на маленькие сроки реализации данной реформы, и с опытом работы в данном направлении все недочеты сократятся. Но все-таки, проведение централизованного обучения со стороны государства, на мой взгляд, является необходимым условием для успешной реализации реформы такого масштаба.

реформа здравоохранение


Заключение

 

Таким образом, в результате проведенного анализа реформирования системы здравоохранения как на уровне России в целом, так и на региональном уровне на примере Санкт-Петербурга, можно сделать ряд определенных выводов.

Проблемы здравоохранения на сегодняшний день, безусловно, очень актуальны. Во-первых, большие очереди в поликлиниках, вызванные отсутствием автоматизации в работе медицинского персонала, отнимают большое количество времени и сил больных. Во-вторых, ошибки при диагностики, приводящие к серьезным последствиям из-за неправильного лечения пациента, как правило, вызваны отсутствием нормально функционирующего оборудования. В-третьих, отсутствие постоянного обучения персонала приводит к некачественному забору анализов, что также часто является причиной неправильного диагноза. Проблема недостаточного финансирования на деле связана с неэффективностью использования средств вследствие сложности внедрения на рынке медицинских поставок конкурентной среды. И это привело к необходимости реформирования системы государственных закупок в системе здравоохранения.

В последние годы, как удалось выяснить, со стороны государства были сделаны очень объемные вложения в эту отрасль социальной политики страны. Только в Санкт-Петербурге объем ассигнований бюджета Санкт-Петербурга на финансирование отрасли в 2010 году составил 49 983,7 млн.руб.

В результате анализа реформы финансирования системы здравоохранения в Санкт-Петербурге, а именно анализа внедренной с января 2011 года системы, закупок можно отметить, что большим шагом вперед можно считать переход к полностью автоматизированному процессу в области тендерных закупок. Тенденция информатизации, на мой взгляд, оказывает положительное влияние на работу любой из отраслей: значительная экономия трудовых, временных, а также материальных ресурсов.

Также к достоинствам «новой» системы можно отнести стремление к открытости и прозрачности государственных закупок. Во-первых, это может позволить значительно понизить уровень коррупции, во-вторых, будет исключена предвзятость при выборе поставщика со стороны заказчика, поскольку, бюджетное учреждение не видит наименование поставщика до тех пор, пока не будут объявлены результаты, ну и в-третьих, в условиях демократии и гражданского общества большое значение имеет доверие населения властям.

Внедрение электронного аукциона исключило надобность встречаться заказчику и всем поставщикам в назначенном месте в назначенное время для проведения торгов, что опять же позволяет экономить время. Тем более это очень важный момент для нашей страны, поскольку территория России довольно обширна, а проведение аукциона в электронной форме открывает возможности межрегионального сотрудничества.

Также данная система закупок позволяет повысить эффективность борьбы с коррупцией, так как исключается предвзятость при принятии решений со стороны заказчика. А также электронная система торгов значительно упрощает контроль со стороны антимонопольных органов.

Но, как ни странно, есть и недостатки данной системы. Некомпетентность сотрудников в данной области, на мой взгляд, один из главных. Во-первых, это касается консультантов ЭТП и прочих информационных порталов. Часто получение некорректной информации от операторов может лишить поставщика возможности участвовать в торгах из-за упущения сроков подачи заявки. Также как результат этого можно отметить частые сбои в работе официального сайта. Во-вторых, это недостаточная подготовка уполномоченных сотрудников со стороны заказчиков. Некорректно размещенная информация на официальном сайте может привести совсем к нежелательным результатам, а именно тормозить процесс объявления конкурса. И, в-третьих, это полное отсутствие организованного обучения для поставщиков.

Конечно, это можно списать на маленькие сроки реализации данной реформы, и с опытом работы в данном направлении все недочеты сократятся. Но все-таки, проведение централизованного обучения со стороны государства, на мой взгляд, является необходимым условием для успешной реализации реформы такого масштаба.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.074 с.)