Расчет основных экономических показателей проектируемого склада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет основных экономических показателей проектируемого склада



 

Расчет годовых эксплутационных расходов на переработку и хранение груза

 

Расчет данной статьи затрат произведем по формуле

 

, руб,

 

где - затраты на ЗП работников механизированной бригады;

- отчисления на соц. нужды работников механизированной бригады;

- затраты на силовую э/энергию или жидкое топливо;

- затраты на смазочные и обтирочные материалы;

 - амортизационные отчисления на средства механизации;

- затраты на содержание, ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования;

 - прочие расходы.

Затраты на заработную плату составят:

 

,

 

где - коэффициент начислений на ЗП с учетом премий, ночных и т.д., =1,3.

- месячный фонд оплаты труда работникам механизированной бригады (см. таблица 5,6).

Кран КК-20:

=1,3∙12∙132347,1=2064614,76 руб.

Мостовой кран:

=1,3∙12∙132347,1=2064614,76 руб.

Отчисления на социальные нужды составят:

Кран КК-20:

 

Σ 0,26∙ΣЗмех=0,26∙2064614,76 =536799,84 руб.

 

Кран мостовой:

 

Σ  0,26∙ ΣЗмех=0,26∙2064614,76 =536799,84 руб.

 

Затраты на силовую электроэнергию составят

Кран КК-20:

 

,

 

где -суммарная мощность всех э/двигателей одной машины, = 59 кВт /3/;

- коэффициент, учитывающий потери в токоподводящих сетях, =1,1;

- стоимость 1 кВт×час, =3,8 руб.

 

 ч.

 

- коэффициенты использования ПРМ по мощности и времени, 0,8;

- коэффициент неодновременности работы двигателей, 0,5.

Σ 1∙59∙4205∙0,8∙0,8∙0,5∙1,1∙3,8=331851,87 руб.

Кран мостовой:

=42 кВт

Тг= ч.

Σ 1∙42∙4302∙0,8∙0,8∙0,5∙1,1∙3,8=241682,92 руб.

Затраты на смазочные и обтирочные материалы составят:

Кран КК-20:

 

=0,1× Σ 0,1∙331851,87 =33185,19 руб.

 

Кран мостовой:

 

=0,1× Σ 0,1×241682,92 =24168,29руб.

 

Амортизационные отчисления на восстановление перегрузочной техники составляют

 

,

 

где - капиталовложения на средства механизации;

 

,

 

где  - восстановительная стоимость одной ПРМ, принимается по справочным таблицам

- норма амортизационных отчислений на восстановление техники ( кран КК = 5 %, кран МК =5 %).

Кран КК-20:

=4140000 руб.

=1×4140000=4140000 руб.

=4140000×0,05=207000 руб.

Кран мостовой:

=2475000 руб.

=1×2475000=2475000 руб.

=2475000×0,05=123750 руб.

Затраты на содержание, ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования принимаем в размере 8,9 % от их фактической стоимости

Кран КК-20:

 

=0,089× =0,089×4140000=368460 руб.

 

Кран мостовой:

 

=0,089× =0,089×2475000=220275 руб.

 

Прочие расходы составляют 3-5 % от суммы всех предыдущих расходов

 

=0,03×().

 

Кран КК-20:

=0,03×(2064614,76+536799,84 +331851,87+33185,19+207000+368460)=

=106257,35 руб.

Кран мостовой:

=0,03×(2064614,76+536799,84 +241682,92 +24168,29 +123750 +220275)=96338,72 руб.

На основании полученных данных рассчитаем годовые эксплуатационные расходы по переработке груза на складе

Кран КК-20:

=2064614,76+536799,84+331851,87+33185,19+207000+368460+106257,35= =3648169 руб.

Кран мостовой:

=2064614,76+536799,84 +241682,92 +24168,29 +123750+220275+96338,72= =3307629,53 руб.

На основании полученных данных рассчитаем себестоимость перегрузки 1 т груза на складе, руб.

 

.

 

Кран КК-20:

 руб/т.

Кран мостовой:

 руб/т.

 

Расчет годовых эксплутационных расходов по хранению груза на складе

 

Расчет ведем по формуле

 

,

 


где  - затраты на заработную плату работникам складской бригады;

- отчисления на соц. нужды работникам складской бригады;

- затраты на осветительную энергию в течении года;

- амортизационные отчисления на полное восстановление складских сооружений;

 - расходы на содержание и ремонт складских сооружений.

Затраты на заработную плату работникам складской бригады определяем с учетом их численности и должностных окладов (таблица 5 и 6)

 

,

 

где - коэффициент начислений с учетом премий, ночных и т.д., =1,4.

 - месячный фонд оплаты труда работникам складской бригады (таблица 4,5).

Кран КК-20:

=1,4×12×88539,1=1487456,88 руб.

Кран мостовой:

=1,4×12×88539,1=1487456,88 руб.

Затраты на отчисления на социальные нужды составят:

Кран КК-20:

 

=0,26×1487546,88=386738,79 руб.

 

Кран мостовой:

 


=0,26×1487546,88=386738,79 руб.

 

Расходы, связанные с оплатой осветительной энергии будут равны

 

,

 

где  - мощность одного выбранного светильника (тип лампы Г220-500 =0,5 кВт /1/);

 - число светильников, необходимых для освещения склада;

 

,

 

где  - площадь склада;

Е - нормативный коэффициент освещения поверхности склада, Е= 10 люкс.

f - световой поток одной выбранной лампы (тип лампы Г220-500 f=8300 лм /1/);

 - коэффициент запаса, =1,3;

 - коэффициент использования светового потока, =0,5;

z - отношение средней освещенности к минимальной, z =1,1-1,2;

 - время работы светильников в течении года, =365×10=3650 час;

 - стоимость 1 кВт×час, =3,8 руб.

Кран КК-20:

 3110 м2.

 шт.

Принимаем число светильников равным 12 штукам.

= 122×0,5×3650×3,8=83220 руб.

Кран мостовой:

= 2550 м2.

 шт.

Принимаем число светильников равным 10 штукам.

= 10 ∙ 0,5∙3650∙3,8=69350 руб.

Для удобства расчета поиск амортизационных отчислений произведем в табличной форме с учетом двух основных формул

 

.

.

 

где - капиталовложения на i объект склада;

 - стоимость 1-го погонного или квадратного метра объекта /1/;

 - площадь или протяженность i-го объекта;

 - амортизационные отчисления на восстановление i-го объекта;

- норма амортизационных отчислений.

 

Таблица 7 - Расчет амортизационных отчислений при использовании козлового крана марки КК-20.

Объект , руб , м2, пог м. , руб , % , руб    

 

 

 
1 Площадка 2000 2117 4234000

2,0

84680

 
2 Железнодорожный путь 7500 73 547500

4,0

21900

 
3 Подкрановый путь 3000 146 438000

4,2

18396

 
4 Автопроезды 2500 438 1095000

3,2

35040

 
5 Подводка электросети 125 231 28875

3,0

866,25

 
6 Подводка и монтаж водоснабжения 2400 231 554400

5,0

27720

 
7 Ограждение грузового двора 300 231 69300

2,5

1732,5

 

Итого:

6967075

 

190334,75

                 

Таблица 8 - Расчет амортизационных отчислений при использовании крана мостового

Объект , руб , м2, пог м. , руб , % , руб    

 

 

1 Площадка 2000 1666 3332000

2,0

66640

2 Железнодорожный путь 7500 68 510000

4,0

20400

3 Эстакада подкранового пути 24200 136 3291200

5,5

181016

4 Автопроезды 2500 408 1020000

3,2

32640

5 Подводка электросети 125 211 26375

3,0

791,25

6 Подводка и монтаж водоснабжения 2400 211 506400

5,0

25320

7 Ограждение грузового двора 300 211 63300

2,5

1582,5

Итого:

8749275

 

328389,75
               

 

Расходы на содержание и ремонт складских сооружений принимаем в размере 5,9 % от их фактической стоимости

 

=0,059× .

 

Кран КК-20:

=0,059×6967075=411057,43 руб.

Кран мостовой:

=0,059×8749275=516207,23 руб.

По полученным результатам получим годовые эксплуатационные расходы по хранению груза на складе

Кран КК-20:

Схр=1487456,88+386738,79+83220+190334,75+411057,43 =2558807,85 руб.

Кран мостовой:

Схр=1487456,88+386738,79+69350+328389,75+516207,23 =2788142,65 руб.

Определим себестоимость хранения 1 т груза на складе

 

 

Кран КК-20:

 руб/т.

Кран мостовой:

 руб/т.

 


12. Выбор оптимального варианта механизации

 

В результате выполненных расчетов был получен ряд значений, которые необходимо подвергнуть анализу и сравнению. Для удобства составим итоговую таблицу, в которую занесем все полученные значения.

 

Таблица 9 - Сводная таблица итоговых данных

Показатель Размерность

Вариант механизации

    Кран КК-20 Кран мостовой
1. Площадь склада 2. Производительность ПРМ 3. Число ПРМ 4. Расходы по перегрузке 5. Расходы по хранению 6. Суммарные расходы на вариант 7. Вложения на средства механизации 8. Капиталовложения в склад 9. Суммарные капиталовложения 10. Себестоимость перегрузки 11. Себестоимость хранения 12. Полная себестоимость 13. Приведенные расходы м2 т/ч шт. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб/т руб/т руб/т руб. 3110 132 1 3648169 2558807,85 6206976,85 4140000 6967075 11107075 12,16 8,53 20,69 7873038,1 2550 129 1 3307629,53 2788142,65 6095772,48 2475000 8749275 11224275 11,03 9,29 20,32 7779413,73

 

Приведенные расходы рассчитаем по формуле

 

,

 

где - годовые суммарные расходы (таблица 9);

- суммарные капиталовложения (таблица 9);

E - нормативный коэффициент рентабельности, E=0,15.

Кран КК-20:

R=6206976,85+0,15∙11107075=7873038,1 руб.

Кран мостовой:

R= 6095772,48+0,15∙11224275=7779413,73 руб.

Анализ произведенных расчетов произведем по четырем основным показателям и для наглядности внесем их в таблицу.

 

Таблица 10 - Анализ результатов расчета

Показатель

Вариант механизации

  Кран КК-20 знак Кран мостовой
1. Суммарные годовые расходы на перегрузку и хранение 2. Суммарные капиталовложения 3. Полная себестоимость 4. Приведенные расходы 6206976,85 11107075 20,69 7873038,1 > > > > 6095772,48 11224275 20,32 7779413,73

 

Из таблицы 10 видно, что вариант механизации склада хранения и отправления пакетов труб с использованием мостового крана более предпочтителен.

грузооборот склад разгрузочный

 


13. Основные требования правил техники безопасности при перегрузке пакетов труб

 

Выгрузку неустойчивых грузов - крупных двутавровых балок, ферм, сварных металлоконструкций с узкой опорной частью - следует выполнять под непосредственным наблюдением сменного мастера. Груз, размещенный в вагоне на подкладках, закрепляют согласно схеме крепления. До начала выгрузки следует закрепить отдельно каждый элемент. После этого стропальщики подводят стропы под один из элементов и крановщик осуществляет легкий натяг стропов.

В этом положении груза стропальщики снимают растяжки с застропленного элемента, который затем выгружается из вагона. Подъем груза ведется по сигналу старшего стропалыщика. В этот момент стропальщики должны находиться вне вагона, в безопасном и видимом крановщику месте. Для разворота выгружаемого груза используют багры или оттяжки из пенькового каната.

Груз устанавливается на специальные стеллажи.

При загрузке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы груз равномерно распределялся па грузовой платформе и его общий вес не превышал грузоподъемности автомобиля. Во время грузовых операций водитель автомобиля обязан выйти из кабины.

Крановщику разрешается поднимать и перемещать /грузы краном только по сигналу стропальщика. При работе стреловых кранов применяют сигнализацию.

При подаче сигналов стропальщики обязаны находиться в зоне видимости крановщика. Всякий непонятный сигнал является сигналом остановки.

Крановщик повторяет принимаемые сигналы свистком. Днем и ночью при хорошей видимости крановщик может не повторять сигналы (кроме «Стоп» и «Двинуться вперед и назад»), подаваемые стропальщиком. Звуковые и световые сигналы подаются только при плохой видимости. В начале и в конце операции машинист обязательно их повторяет. Сигналы «Стоп» и «Двинуться вперед или назад» подаются каждый раз при передвижении и остановке крана.

По окончании работы крановщику запрещается оставлять груз, магнит или грейфер, подвешенными хотя бы на небольшой высоте.

 


Заключение

 

Исходя из заданных значений грузооборота, вариантов назначения склада и рода перерабатываемого груза были рассчитаны основные геометрические параметры проектируемых складов. Произведен расчет технических и экономических показателей четырех вариантов комплектации склада. В результате были получены данные (суммарные годовые расходы на перегрузку и хранение, суммарные капиталовложения, полная себестоимость, приведенные расходы), с помощью которых стало возможным выбрать оптимальный вариант комплектации склада прибытия и склада отправления груза.

Оптимальным вариантом механизации перегрузки пакетов труб является применение мостового крана пролетом 25,5 м и грузоподъемностью 20 т.

В результате его применения может быть получен экономический эффект в размере R1- R2=7873038,1-7779413,73=93624,37 руб.

 


Список использованной литературы

 

1. Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Транспортно-грузовые системы и склады: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 400 с.

. Бойко Н.И., Чередниченко СП. Погрузочно-разгрузочные и складские работы: Учебное пособие. - Ростов Н/Д: РГУПС, 2006. - 334 с.

. Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: Учебное пособие для вузов. - Ростов Н/Д: РГУПС, 2007. -218с.

. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов. - М.: Маршрут, 2006. - 368 с.

. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник для вузов ж.д. транспорта. / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский и др.: под ред. А.А. Тимошина и И.И. Мачульского. - М.: Маршрут, 2003. - 400 с.

. Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами: Учебное пособие. - Ростов Н/Д: РГУПС, 2005. - 60 с.

. Киреев B.C. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Учебник. - Транспорт, 1991.-352 с.

. Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте: Справочник. - М.: Транспорт, 1982.-448 с.

. Грузозахватные устройства: Справочник. Козлов Ю.Т. и др. - М.: Транспорт, 1980. - 223 с

. Грузоподъемные машины для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ: Учебно-справочное пособие / М.Н. Хальфин, А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев и др. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. - 608 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.109 с.)