Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигательная активность и здоровье детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной путь укрепления здоровья детей - соблюдение благоприятных социально-экономических условий. В комплексе этих факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. Концепция укрепления здоровья средствами физической культуры предполагает повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды. Рациональное занятие физическим воспитанием стимулирует процессы роста и гармоничного развития, благоприятно отражающихся на созревании и функциональном совершенствовании жизненно важных систем организма. повышении его биологической надежности. Занятия физическими упражнениями совершенствуют реакции терморегуляции и закаливание организма, обеспечивают его устойчивость к простудным заболеваниям. Формируются функциональные структуры двигательного анализатора и развиваются резервные возможности организма. Нормализуется деятельность отдельных органов и функциональных систем, а также определяется коррекция врожденных и приобретенных дефектов физического развития. Повышается тонус коры большого мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья (В.Г. Тристан, 1994). Формирование здоровья детей является управляемым процессом. Целенаправленно воздействуя средствами физического воспитания можно достигнуть желаемого эффекта. В связи с этим, необходимо каждому индивидууму, в зависимости от возраста, пола, исходного состояния здоровья и физической работоспособности систематически использовать оптимальные по продолжительности средства физического воспитания. Затем, прослеживая эффективность их воздействия на организм. Вносить коррективы в программы физического воспитания, достигая конечной цели-улучшения здоровья, как на уровне индивидуума, так и на уровне всей популяции.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Организация исследования
Исследования проводились у практически здоровых детей в возрасте от 11 до 14 лет, занимающихся дзюдо в ДЮЦ «Атлет» г. Тюмени. Изучение осуществлялось в 2-х группах детей: в первой группе стаж занятий составлял менее 1 месяца (контрольная группа), во второй – 2-5 лет, занимающихся дзюдо.
В каждой группе изучено по 24 человека. Исследование показателей сердечно-сосудистой системы и функциональных проб системы внешнего дыхания проводилось до и после нагрузки.
Методы исследования
Для изучения нами были выбраны следующие физиологические показатели: артериальное давление (систолическое и диастолическое), пульсовое давление и частота сердечных сокращений. Артериальное давление (в мм.рт.ст.) измерялось на правой руке в условиях относительного покоя в положении сидя по Н.С. Короткову. Из полученных параметров рассчитывалось пульсовое давление: ПД = АДС-АДД. Частота сердечных сокращений (уд. в мин.) измерялась на правой руке за 1 минуту. Выполнялись гипоксические пробы: Генчи И Штанге. Проба Генчи- регистрации времени задержки дыхания после максимального выдоха. Исследуемому предлагают сделать глубокий вдох, затем максимальный выдох. Исследуемый задерживает дыхание при зажатом носе и рте. Регистрируется время задержки дыхания между вдохом и выдохом. Проба Штанге- регистрируется время задержки дыхания при глубоком вдохе. Исследуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% от максимального. Закрывают рот, зажимают нос. После выдоха регистрируют время задержки. Мышечная сила кисти (правой и левой руки)регистрировалась с помощью ручного динамометра. Мышечная выносливость определялась следующим образом: у испытуемого определялось максимальное значение мышечной силы кисти. С помощью секундомера фиксировалось время, в течение которого испытуемый удерживал на динамометре значение 50% от своего максимального значения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.118.202 (0.008 с.) |