Разработка КД/ПД по результатам противоаварийной тренировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка КД/ПД по результатам противоаварийной тренировки



11.1 Разработка КД/ПД по результатам ПАТ, направленных на устранение причин несоответствий, заключается в следующем:

11.2.1 определение ответственности за разработку и предоставление полномочий на реализацию КД/ПД;

11.2.2 оценка влияния последствий выявленных несоответствий на качество выполняемых работ, безопасность, энергоэффективность;

11.2.3 разработка КД/ПД в соответствии со значимостью последствий выявленных несоответствий;

11.2.4 определение необходимых ресурсов для реализации планируемых КД/ПД;

11.2.5 определение сроков выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий;

11.2.6 назначение ответственных исполнителей.

11.2 План корректирующих и предупреждающих действий по устранению нарушений требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, выявленных в ходе комплексной ПАТ, оформляется по форме (Приложения Е).

11.3 Оформленный план КД/ПД комплексной противоаварийной тренировки, Акт и программу ПАТ размещают по адресу: ftp.ttg.gazprom.ru\incoming\СП и ПБ\ГРУППА ПКПБ\!ПАТ, не позднее 5 рабочих дней с даты проведения противоаварийной тренировки.

11.4 Производственный отдел администрации Общества анализирует результаты комплексных ПАТ для формирования предложений по включению в план актуальных тем ПАТ.

11.5 Филиал Общества аккумулирует и анализирует результаты всех ПАТ для формирования предложения по включению в план актуальных тем ПАТ


6.Система антипомпажного регулирования ЦБН. Назначение, состав, принцип работы.

1. Антипомпажное регулирование нагнетателей.

2. Поддержание заданного значения одного или нескольких параметров режима работы компрессора или цеха.

3. Распределение нагрузки в заданном соотношении между компрессорами, входящими в группу, при их параллельной работе.

4. Управление режимами работы двигателя, включая ограничение основных параметров этих режимов.

5. Автоматический ввод компрессора в работу и вывод его из работы. При необходимости система обеспечивает пуск и останов газоперекачивающих агрегатов.

6. Вывод значительного объема информации о работе ГПА или группы ГПА на дисплей автоматизированного рабочего места оператора с целью представления и регистрации параметров режима для обеспечения работы оператора, анализа причин и характера протекания критических ситуаций.

7. Взаимодействие с другими системами управления с помощью аналоговых, дискретных и цифровых сигналов.

При этом система обеспечивает:

1. Точное поддержание давления газа на выходе, степени сжатия или массового расхода компрессорного цеха путем воздействия на частоту вращения нагнетателей.

 2. Предотвращение помпажа нагнетателя за счет перепуска минимально достаточного количества газа через антипомпажный клапан.

 3. Быстрое прекращение помпажа нагнетателя при его возникновении.

 4. Повышение экономичности работы КЦ за счет предотвращения открытия АПК на одном или нескольких из работающих нагнетателей путем выравнивания запаса до помпажа всех работающих ГПА.

 5. Автоматизацию загрузки и разгрузки ГПА.

 6. Предотвращение выхода параметров ГПА за допустимые пределы.

 7. Повышение надежности эксплуатации за счет автоматической перестройки САР при изменении параметров нагнетателей;

8. “горячего” резервирования наиболее ответственных регуляторов;

9. световой и звуковой предупредительной сигнализации;

10. самодиагностики регуляторов с автоматическим включением в случае отказа стратегии выживания, обеспечивающей работоспособность системы после отказа;

11. безударного перехода с ручного управления на автоматическое и обратно;

12. визуальной информации на компьютерах с программным обеспечением;

13. возможности сохранения критических режимов в памяти компьютеров с помощью программного обеспечения;

 14. легкости замены неисправного регулятора.

Состав САР SERIES -4 компрессорного цеха состоит из следующих основных аппаратных компонентов:

1. Прикладных функциональных модулей AFM. Для построения AFM применяются различные сочетания аппаратных модулей следующих типов: модуль ввода-вывода IOM, модуль расширения входов-выходов EIOM, дочерние платы ввода-вывода DC, модуль главного процессора MPM. У нас применяют следующее сочетание: модули IOM с маркировкой GTCC 4штуки (по 1 на агрегат), модули IOM с маркировкой SHML 2 штуки (цеховой мастер), дочерние платы на каждую разновидность модуля IOM свои, модули МРМ 2 штуки

2. Шасси предназначено для установки в нем применяемых у нас модулей AFM, связи между ними и объектами регулирования.

3. Устройств связи с объектом FTA-11 (18 штук – 4 на агрегат и 2 на цеховой мастер).

4. Модулей питания преобразующих переменное напряжение 220В в постоянное напряжение 24В и постоянное напряжение 220В в постоянное напряжение 24В.

5. Коммукационно-интерфейсных модулей (LSAM) (5 модулей по 1 на агрегат и 1 на мастер).

6. Блока сопряжения со штатной САУ FTA-31 (4 штуки по 1 на агрегат).

7. Барьеры искробезопасности. Предназначены для искробезопасности линий от датчиков. 12 штук по 3 на агрегат.

Преобразователи сигналов. Предназначены для перевода сигнала от датчиков в токовый сигнал. 20 штук по 6штук на агрегат

Станции оператора КЦ. Через неё осуществляется контроль за работой агрегатов, через неё оператор может задать необходимые воздействия. В неё входят конвертер, преобразующий постоянку 220В в переменку 220В при отключении переменки 220В, 5 модулей связи со шкафом управления (DBAM).

На каждом агрегате было установлено:

Последовательно в линию 6 кранов врезан антипомпажный клапан «Моквелд» (АПК).

В место дозатора газа ДГ-16 установлен топливорегулирующий клапан ДУС-6,5 (ТРК) и к нему блок управления шаговым двигателем БУШД.

Установлены другие управляющие агрегаты на РНА и КПВ.

Также установлены дополнительные датчики фирмы «Haneywell»

-датчик перепада давления газа на конфузоре нагнетателя;

-датчик давления на входе нагнетателя;

-датчик давления на выходе нагнетателя;

-датчик давления воздуха за компрессором.

В модуль GTCC была записана программа, чтобы он осуществлял следующие функции:

1. топливный регулятор (GT) он воздействует на ТРК при пуске агрегата, повышении или понижении оборотов СТ, при нормальном и аварийном останове. Также имеется 4 ограничивающих контура по Рвозд.за КВД, Тг.вых.СТ, оборотам ВД, оборотам НД и по оборотам СТ основной регулирующий контур. При достижении значений Рвозд.за КВД равным 9 кгс/см² воздействие на ТРК прекращается и значение Рвозд.за КВД не повышается, даже если мы снова дадим воздействие на ТРК он переставляться не будет, также при достижении Тг.вых.СТ равным 6500С, оборотам ВД равным 6900 об/мин, оборотам НД равным значению по зависимости оборотов от температуры окружающего воздуха воздействие на ТРК прекращается, и агрегат удерживается на данных оборотах, не давая им, повысится.

2. антипомпажный регулятор (AS) он воздействует на АПК. Задачей противопомпажного регулирования является предотвращение помпажа центробежного нагнетателя путем приоткрытия антипомпажного клапана (АПК) на минимальную величину, обеспечивающую заданный запас до помпажа.

Линия границы помпажа SLL представляет собой линию предельных режимов, при которых наступает помпаж. Если рабочая точка находится справа от SLL, то компрессор находится в зоне устойчивых режимов, если слева, то наступает помпаж.

Линия настройки антипомпажного регулирования (SCL) определяет требуемое минимальное расстояние между рабочей точкой компрессора и границей помпажа (SLL) (настроено 20%). Линия SCL всегда располагается справа от SLL.

Линия SO (SOL) обозначает предел, за которым предполагается, что наступает помпаж компрессора. Линия SOL всегда расположена слева от линии границы помпажа (SLL). Если рабочая точка компрессора перемещается влево от линии SO, то алгоритм SO начнет отсчет помпажных хлопков и станет увеличивать запас по расходу путем перемещения линии SCL и линии RTL вправо.

Линия RT (RTL) обозначает предел, за которым алгоритм RT будет осуществлять ступенчатое открытие клапана рециркуляции. Положение линии RTL определяется относительно линии настройки антипомпажного регулирования (SСL).

Линия плотного закрытия клапана (TSL) определяет заданное минимальное расстояние между рабочей точкой и линией SCL когда АПК полностью закрыт.

3. регулятор распределения нагрузки (PC) он воздействует на АПК и ТРК при загрузке агрегата в «Магистраль» и при разгрузке на «Кольцо».

Автоматическая загрузка агрегата, работающего на Кольце, в Магистраль производится по команде Оператора нажатием кнопки “МАГИСТРАЛЬ” в САУ ГПА. Система выдает сигнал на увеличение частоты вращения СТ и закрытие АПК. Обороты СТ начинают расти. Одновременно растет давление на выходе нагнетателя. В процессе роста давления на выходе нагнетателя модуль PC проверяет условие: Pг.навых.Н>Pг.навых.КЦ+ 2,5

Когда в процессе повышения давления в нагнетании условие выполняется, модуль PC выдает сигнал “ЗАДАННАЯ РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЙ", являющийся разрешением открытия кр. 2. САУ ГПА открывает кр. 2. По мере дальнейшего повышения частоты вращения нагнетателя продолжается увеличение давления нагнетания, в результате чего открывается обратный клапан, и нагнетатель включается в параллельную работу с другими нагнетателями КЦ. После закрытия АПК на мониторе САУ ГПА появляется надпись «Магистраль».

Переход с режима “Магистраль” на режим “Кольцо” осуществляется по команде Оператора нажатием кнопки “КОЛЬЦО” на мониторе САУ ГПА. Система снижает обороты СТ до значения 3950 об/мин. АПК открывается полностью за 15 сек. После этого САУ ГПА дает команду на закрытие кр.2. После закрытия кр.2 на мониторе САУ ГПА появится надпись «Кольцо»

Модуль SHML

В модуль SHML была записана программа, чтобы он осуществлял функции регулятора распределения нагрузки. При работе компрессоров по параллельной схеме главный регулятор, регулятор распределения нагрузки и антипомпажный регулятор работают совместно для стабилизации режима работы компрессоров, при котором их рабочие точки находятся на одинаковом удалении от границы помпажа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.014 с.)