Обязанности, права и ответственность по от и пб в соответствии с инструкциями по охране труда и производственной (по профессии) для машиниста ТК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности, права и ответственность по от и пб в соответствии с инструкциями по охране труда и производственной (по профессии) для машиниста ТК.



Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Ст.230 ТК РФ, кол.договор п.6.1.4

Расследование происшествий

Для расследования каждого происшествия в Обществе в течение суток с момента происшествия формируется комиссия в составе не менее трех человек. В зависимости от вида происшествия окончательный состав комиссии определяется заместителем главного инженера по охране труда, промышленной и пожарной безопасности Общества и утверждается приказом работодателя (приложение Б).

1.12 В состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, произошедшего с работником филиала Общества, кроме лиц, указанных в статье 229 Трудового Кодекса РФ, включаются:

=главный инженер или заместитель начальника филиала, в котором произошло происшествие; -представитель отдела охраны труда администрации Общества;

=представитель производственного отдела администрации Общества и (или) специализированного филиала Общества по сфере деятельности, при которой произошел несчастный случай.

1.13 В состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, произошедшего с работником администрации Общества, кроме лиц, указанных в статье 229 Трудового Кодекса РФ, включаются представители отдела охраны труда администрации Общества. При необходимости в состав комиссии могут включаться иные работники администрации Общества, обладающие специальными познаниями в сфере деятельности, при которой произошел несчастный случай.

1.14  Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.

1.15 В состав комиссии филиала по расследованию происшествий,не являющихся несчастными случаями на производстве, включаются:

=заместитель главного инженера по охране труда или заместитель начальника филиала;

=инженер по охране труда филиала или иное лицо, на которое в филиале возложены обязанности по охране труда;

=представитель профсоюзного комитета филиала.

1.16 В состав комиссии администрации Общества по расследованию происшествий, не являющихся несчастными случаями на производстве, включаются:

=начальник отдела охраны труда или его заместитель;

=представитель медицинской службы;

=представитель профсоюзного комитета администрации Общества.

При расследовании происшествия с работником иной организации, в состав комиссии может также включаться представитель соответствующей организации, работником которой является пострадавший (по согласованию).

1.17 Пострадавший и (или) его представитель (доверенное лицо не входят в состав комиссии по расследованию происшествия, но они вправе лично участвовать в расследовании, в том числе принимать участие в опросе очевидцев происшествия; должностных лиц, а также лиц, допустивших нарушение требований охраны труда; присутствовать при осмотре, фото и (или) видеосъемке места происшествия; знакомиться с материалами расследования (документами по охране труда, экспертными заключениями и др.).

1.18 Законными представителями пострадавшего могут выступать его родители, усыновители, опекуны, попечители и другие доверенные лица. Документами, подтверждающими законное представительство, являются:

=для родителя - свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя;

=для усыновителя - свидетельство об усыновлении, паспорт усыновителя;

=для опекуна или попечителя - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, паспорт опекуна или попечителя.Доверенное лицо должно предъявить нотариально удостоверенную доверенность на право представления интересов пострадавшего, а также личный паспорт.

1.19 При необходимости численность и состав комиссии по расследованию происшествия могут изменяться на основании приказа работодателя (приложение В), но в любом случае комиссия должна состоять из нечетного числа человек (включая председателя комиссии).

1.20 Назначенная приказом работодателя комиссия приступает к расследованию происшествия незамедлительно.

1.21 В зависимости от обстоятельств происшествия и характера повреждений здоровья пострадавших устанавливаются сроки расследования:

=расследование происшествий (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили легкие повреждения, проводится в течение трех дней;

=расследование происшествий (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили тяжелые повреждения, а также происшествий со смертельным исходом, проводится в течение 15 дней;

=происшествия, о которых не было своевременно сообщено работодателю (его представителю) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются в течение одного месяца со дня, когда стало известно о происшествии.

1.22 Сроки расследования несчастных случаев исчисляются в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая.

1.23 При возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению в установленные сроки расследования (отдаленность и труднодоступность места происшествия, необходимость получения заключений или иных дополнительных документов и т.п.) установленные сроки расследования происшествия могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней. Продление срока оформляется специальным приказом работодателя (приложение Г).

1.24 При расследовании происшествия комиссия:

=производит осмотр места происшествия;

=выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, должностных лиц;

=получает необходимую информацию о происшествии от работодателя (его представителя), правоохранительных органов, медицинских и иных учреждений, организаций, и по возможности - объяснения от пострадавшего (его представителя);

=определяет, был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью работодателя и объяснялось ли его пребывание на месте происшествия исполнением трудовых обязанностей или задания работодателя;

=определяет лиц, допустивших нарушения, требований охраны труда, промышленной или пожарной безопасности, правил дорожного движения, иных требований законодательства и локальных нормативных документов ОАО «Газпром» и Общества;

=устанавливает все обстоятельства происшествия, включая сведения о времени и месте происшествия, о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, должности, семейном положении и иной необходимой информации о пострадавшем, о характере повреждений и диагнозе пострадавшего в результате происшествия, о причинах происшествия и виновных лицах, а также о нарушениях требований законодательства и (или) локальных нормативных актов ОАО «Газпром» или Общества, явившихся причиной происшествия.

=определяет меры по устранению причин и предупреждению происшествия;

=квалифицирует происшествие как «несчастный случай на производстве» или как несчастный случай, не связанный с производством, выносит соответствующее решение о его надлежащем оформлении.

1.25 В целях проведения опросов должностных лиц и очевидцев происшествия членами комиссии предварительно готовятся вопросы, учитывающие должностные обязанности опрашиваемых лиц и технологии производства соответствующей работы.

1.26 В ходе расследования комиссия осуществляет фотографирование  и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем и т.д.

1.27 В необходимых случаях для расследования происшествия комиссия привлекает лиц, обладающих специальными познаниями в сфере деятельности, при которой произошел несчастный случай.

1.28 Транспорт, служебное помещение, средства связи, специальная одежда и обувь и другие средства, необходимые для проведения комиссией расследования несчастного случая, предоставляются членам комиссии работодателем.

1.29 Требования к оформлению материалов расследования несчастного случая на производстве установлены в главе 36 Трудового Кодекса РФ и нормах Постановления Министерства труда РФ от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

1.30 По итогам расследования несчастного случая на производстве (в том числе группового), в результате которого один или несколько работников Общества получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом, дополнительно оформляется два экземпляра акта о расследовании несчастного случая по форме № 4 (Приложение 1 к Постановлению Министерства труда РФ от 24.10.2002 № 73): экземпляр для последующего направления с копиями всех материалов расследования в отдел охраны труда администрации Общества и экземпляр для передачи в страховую компанию «СОГАЗ» (при страховом случае).

1.31 При расследовании бытовых происшествий материалы расследования включают: 

=медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти (допускается также любой иной документ медицинской организации о характере травмы или заболевания, с указанием диагноза или кода МКБ);

=выданное в установленном порядке медицинское заключениео нахождении пострадавшего в момент происшествия в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения(при необходимости);

=документы (справки, постановления, заключения и т.п.) правоохранительных органов о происшествии (при необходимости);

объяснительные записки пострадавшего и очевидцев происшествия, а при необходимости и иных лиц об обстоятельствах происшествия;

=схема места происшествия (при необходимости);

=фотографии и (или) видеозаписи с места происшествия;

=акт расследования (Приложение К), который утверждается работодателем и составляется в двух экземплярах (один экземпляр передается пострадавшему либо его представителю (супругу, родственнику), второй экземпляр хранится у работодателя в течение 45 лет, после чего подлежит уничтожению в установленном порядке);

=иные документы по решению комиссии либо заместителя главного инженера по охране труда, промышленной и пожарной безопасности Общества.

1.32 Все решения принимаются большинством голосов членов комиссии с отражением в соответствующих протоколах ее заседания. Члены комиссии, не согласные с принятым решением (установленными причинами происшествия и ответственными лицами, его квалификацией и др.), обязаны подписать акт расследования со своим аргументированным особым мнением с отражением причины несогласия со ссылкой на соответствующие нормативные акты. Особое мнение члена комиссии отдельным документом должно быть включено в материалы расследования.

1.33 Материалы расследования располагаются в следующей последовательности:

=документы, явившиеся фактическим основанием для проведения расследования, поступившие к работодателю: сообщение о происшествии, заявление пострадавшего, информация медицинского учреждения, правоохранительных органов

=приказ о создании комиссии по расследованию;

=уведомление пострадавшему или его представителю (супругу, родственнику) о праве участия в расследовании;

=акт о расследовании установленной формы (при несчастном случае на производстве – также акт формы Н-1 - Приложение 1 к Постановлению Министерства труда РФ от 24.10.2002 № 73);

=сведения, полученные при осмотре места происшествия (протокол осмотра, планы, схемы, фотографии, результаты исследований и т.д.);

=заключение медицинской организации о характере и степени тяжести полученных повреждений пострадавшим или причине его смерти, а также (при необходимости) об алкогольном, наркотическом и ином опьянении работника;

=протоколы опроса (при бытовом происшествии – объяснительные) пострадавшего, очевидцев происшествия, должностных и (при необходимости) иных лиц;

=копии (выписки) нормативных актов, необходимыхдля расследования;

=выписки из должностных и иных инструкций;

=сведения о пострадавшем: копия трудового договора, либо гражданско-правового договора, на основании которого проводились работы, документы, свидетельствующие о проведении инструктажей, стажировки, обучения и проверки знаний требований охраны труда, медицинском осмотре, обеспечении СИЗ, режиме труда и отдыха и др.;

=документы, свидетельствующие об ознакомлении пострадавшего (его родственников, доверенных лиц) с материалами расследования и разъяснении ему (им) прав по возмещению вреда и оказанию иной помощи социального характера;

=копии писем, свидетельствующие о направлении материалов расследования в заинтересованные организации;

=иные документы, в том числе установленные требованиями статьи 229.2 ТК РФ.

1.34 По завершению расследования работодатель и председатель комиссии по расследованию происшествия совместно организуют встречу с пострадавшим (его представителем, супругом или родственниками), в ходе которой обеспечивается ознакомление с результатами расследования, оказывается помощь социального характера и разъясняется следующая информация:

=порядок возмещения вреда, причиненного здоровью или в связи с потерей кормильца (при смертельном исходе);

=права родственников на получение заработной платы умершего работника;

=порядок предоставления социальных гарантий, установленных Коллективным договором Общества;

=права на обжалование принятых комиссией решений;

=иная необходимая информация по решению работодателя или председателя комиссии.

Выполненные действия оформляются отдельным документом произвольной формы, прилагаемым к материалам расследования происшествия, хранящимся у работодателя. При необходимости работодатель выдает пострадавшему (его представителю, супругу или родственникам) копии отдельных материалов расследования и иных документов, необходимых для осуществления указанными лицами своих законных прав.

1.35 Акт о расследовании, акт о несчастном случае на производстве или (при неободимости) иной любой документ из материалов расследования вручается пострадавшему либо его представителю с оформлением расписки о получении документа (на копии врученного документа лицо, получившее документ, указывает дату получения документа, свои фамилию и инициалы и ставит личную подпись).

1.36 Факт исчезновения работника при выполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, расследуется в соответствии с требованиями статьи 229 ТК РФ и пункта 18 приложения 2  к постановлению Минтруда РФ № 73. 

В акте о расследовании такого происшествия содержатся сведения:

=об исчезнувшем работнике; =о предполагаемом месте исчезновения;

=о результатах опроса очевидцев происшедшего события и опроса (заявления, ходатайства) родственников; =заключение правоохранительных органов о происшествии;

=заключение комиссии о возможных причинах исчезновения работника и виновных в этом лицах.                                      Учет происшествий

После завершения расследования происшествия инженер по охране труда филиала (или лицо, на которое в филиале возложены обязанности по охране труда):

 8.1.1 В срок не позднее 2 рабочих дней предоставляет в отдел охраны труда администрации Общества посредством электронной почты или на автономном электронном носителе информации (например – флэш-карте USB):

=оптические образы (сканированные копии) всех материалов расследования;

=План мероприятий (Приложение Ж), составленный по итогам расследования каждого происшествия на основании решения комиссии по расследованию, а также в соответствии с указанием заместителя главного инженера по охране труда, промышленной и пожарной безопасности Общества.

8.1.2 В срок 3 рабочих дней по окончании выполнения всех мероприятий, установленных Планом мероприятий по итогам расследования происшествия, посредством электронной почты или на автономном электронном носителе информации предоставляет в отдел охраны труда администрации Общества оптический образ (сканированную копию) подписанного руководителем филиала или структурного подразделения администрации Общества Отчет о выполнении мероприятий (Приложение И).

8.1.3 При расследовании происшествия с работником иной организации в течение 3 рабочих дней направляет по почте заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении либо передает лично с оформлением акта приема-передачи документов (произвольной формы) копии материалов расследования происшествия работодателю пострадавшего.

 8.1.4 В течение 5 рабочих дней предоставляет в отдел охраны труда администрации Общества материалы расследования несчастного случая  на производстве вместе с подлинником акта о расследовании формы № 4 лично с оформлением акта приема-передачи документов (произвольной формы).

 8.1.5 По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве (по несчастным случаям со смертельным исходом в течение месяца, после окончания расследования) направляет сообщение о последствиях несчастного случая, по установленной постановлением Минтруда РФ N 73 форме в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях -                            в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, а при страховом случае в территориальный орган Фонда социального страхования РФ.

 В сообщении указываются сведения о:

=материальном ущербе от последствий несчастного случая;

=принятых мерах по устранению причин несчастного случая;

=решении о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела;

=о направлении материалов в суд; =о произведенных выплатах пострадавшему (родственникам).

8.1.6 В течение 3 рабочих дней регистрирует несчастный случай на производстве в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по форме 9, предусмотренной приложением № 1 к постановлению Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73.

1.37 Инженер отдела охраны труда администрации Общества, ответственный за работу по расследованию и учету происшествий:

1.37.1   Незамедлительно посредством электронной почты направляет в организацию (структурное подразделение) ОАО «Газпром», осуществляющую контрольные полномочия в сфере расследования и учета несчастных случаев на производстве, сканированные копии материалов расследования несчастного случая на производстве. Если в результате расследования групповой несчастный случай, несчастный случай с тяжелым или смертельным исходом квалифицирован комиссией как не связанный с производством, в ОАО «Газпром» направляются сканированные копии акта о расследовании несчастного случая (форма № 4 приложения № 1 к постановлению Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73) и медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

1.37.2   В срок 2 рабочих дней с момента предоставления филиалом материалов расследования несчастного случая на производстве осуществляет ввод данных о несчастном случае в программно-учетный комплекс «Несчастные случаи на производстве».

1.37.3  На основе предоставленной филиалом информативной справки  о происшествии (Приложение Д), актуализирует Реестр происшествий (консолидированные сведения о происшествиях в ООО «Газпром трансгазЮгорск» в электронной форме).

1.37.4  Ежемесячно в установленном порядке направляет посредством электронной почты и факсимильной связи в организацию (структурное подразделение) ОАО «Газпром», осуществляющую контрольные полномочия в сфере расследования и учета несчастных случаев на производстве, сведения о состоянии производственного травматизма в Обществе.

1.38 По результатам расследования каждого несчастного случая на производстве (после подписания и утверждения акта формы Н-1) издается приказ руководителя Общества (руководителя филиала), в котором излагаются обстоятельства происшествия, анализ их причин и мероприятия по предупреждению подобных ситуаций с назначением ответственных за выполнение и сроков выполнения.

1.39 Результаты расследования каждого происшествия рассматриваются работодателем с участием представителя профсоюзного органа Общества для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение происшествий.

1.40 В указанные в законодательстве сроки группой (отделом) охраны труда или лицом, специально назначенным в филиале, в установленные учреждения предоставляется статистический отчет по форме № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

1.41 Руководитель филиала в порядке, установленном нормативными актами Общества, обеспечивает направление в отдел страхования администрации Общества сообщения о несчастном случае или о случае заболевания работника.

Цели и задачи

5.1.1 Обеспечение готовности персонала Общества к действиям при возникновении аварии (инцидента) на ОПО 000 «Газпром трансгазЮгорск» в соответствии с требованиями федеральных норм и правил, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

5.1.2 Проверка наличия и надежности технических средств и аварийного запаса материалов на ОПО, которые необходимы для локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с ПМЛЛА.

5.1.3 Проверка готовности специализированных подразделений, служб ГО, ВПО к отработке взаимодействия производственного персонала структурных подразделений Общества со специализированными подразделениями, формированиями.

5.1.4 Проверка соблюдения правил ведения оперативных переговоров в части передачи (приема) информации о технологическом режиме работы и эксплуатационном состоянии ОПО, диспетчерских команд и разрешений, а также подтверждения их выполнения.

Подготовка противоаварийной тренировки. 7.1 Выбор темы противоаварийной тренировки

7.1.1 При выборе темы ПАТ должны учитываться цели и задачи, разработанные настоящим Положением. ПАТ может быть ориентирована для достижения как одной, так и нескольких целей и задач одновременно.

7.1.2 При выборе темы ПАТ также должны учитываться: - происшедшие случаи технологических нарушений в работе оборудования ОПО;

- возможные технологические нарушения, указанные в типовых инструкциях и других нормативных и методических документах; - имеющиеся дефекты оборудования ОПО или возможные режимы работы, отличные от нормального; - природные явления, создающие угрозу нарушения нормального режима работы оборудования ОПО (ураганы, грозы, паводки, сели, гололедообразование и т.д.); - ввод в эксплуатацию новых (реконструированных) объектов или включение в работу нового оборудования и устройств.

7.1.3 При составлении плана - графика проведения ПАТ на календарный год, филиалы Общества должны учитывать план - график и темы комплексных ПАТ Общества. Темы плановых ПАТ не должны повторяться в течение одного календарного года.

7.2 Разработка программы противоаварийной тренировки

7.2.1 Перед составлением программы ПАТ выбирается режим работы оборудования ОПО, до и после возникновения технологического нарушения, максимальна приближенный к реальному.

7.2.2 При моделировании режима работы оборудования необходимо учитывать риск возникновения внештатной (незапланированной) ситуации, которая может привести к нарушению технологического режима и условий безопасной эксплуатации объекта.

7.2.3 Программа ПАТ составляется на основе оперативной части тематик, указанных в ПМЛЛА, режима работы оборудования и типового алгоритма действий персонала при получении сигнала об аварии (инциденте) на ОПО (Приложение Б).

7.2.4 В программе ПАТ должны быть указаны:

- тема ПАТ; - цель ПАТ; - дата и время проведения ПАТ; - место проведения ПАТ;

- привлекаемые силы и средства;- фамилия, инициалы и должность руководителя и наблюдателей ПАТ; - список служб, организаций, персонал которых участвует в ПАТ;

- схема работы оборудования до возникновения аварии с указанием отклонений от нормальной схемы (режимов) работы оборудования. На схеме должны быть указаны места расположения наблюдателей ПАТ на время проведения тренировки;

- причины возникновения технологического нарушения, его развитие и последствия;

- выписка из оперативной части ПМЛЛА о последовательности действий участников ПАТ по локализации и ликвидации последствий аварии;

- описание вводных команд ПАТ и способ их передачи. Все вводные команды заранее прописываются в картах фиксации (Приложение Г) деятельности участников тренировки; - порядок пользования связью;

- схема организации связи (Приложение Ж) с указанием мест расположения, вызывных номеров основных и резервных технических средств связи, информации о номерах каналов и сетевых идентификаторах используемых базовых станций. (Схема организации связи при проведении локальных ПАТ составляется при необходимости);

- порядок пользования дополнительными техническими средствами.

7.2.5 Программа ПАТ должна быть подписана руководителем ПАТ.

7.2.6 При организации ПАТ, в которой будут участвовать сторонние организации, необходимо согласовать программу ПАТ с техническими руководителями сторонних организаций. 7.2.7 Тема и содержание программы ПАТ не должны заранее сообщаться участникам.

7.2.8 В местах проведения ПАТ необходимо обеспечивать наличие и исправность оборудования, аппаратуры и средств связи, которые должны использоваться в процессе противоаварийной тренировки, комплектность необходимой документации.

7.2.9 Подготовка средств записи оперативных переговоров (если их применение предусматривается программой проведения ПАТ) должна производиться до начала ПАТ. 8. Проведение противоаварийной тренировки

8.1 Перед началом ПАТ руководитель выполняет расстановку наблюдателей, согласно программе ПАТ.

8.2 Руководитель или наблюдатели ПАТ, в соответствии с программой ПАТ, дают вводную команду о начале тренировки, в которой указываются:

8.2.1 режим работы оборудования ОПО, предшествующий возникновению технологического нарушения;

8.2.2 информация об эксплуатационном состоянии оборудования ОПО, возможном отключении оборудования и т.п. в соответствии с программой ПАТ;

8.2.3 время возникновения технологического нарушения;

8.2.4 сведения о зоне и характере возможного поражения персонала ОПО, вследствие технологического нарушения.

8.3 В процессе ПАТ руководитель или наблюдатели могут давать дополнительные вводные команды, согласно программе ПАТ. Вводная команда, дополнительные вводные команды, должны быть изложены на бумажном носителе и оформлены разборчивым печатным текстом. Текст вводной передается руководителем или наблюдателем участнику тренировки.

8.4 ПАТ заканчивается по решению руководителя ПАТ, после доклада ответственного руководителя работ о локализации аварии и готовности персонала к ликвидации последствий аварии.

Модуль SHML

В модуль SHML была записана программа, чтобы он осуществлял функции регулятора распределения нагрузки. При работе компрессоров по параллельной схеме главный регулятор, регулятор распределения нагрузки и антипомпажный регулятор работают совместно для стабилизации режима работы компрессоров, при котором их рабочие точки находятся на одинаковом удалении от границы помпажа.

Обязанности, права и ответственность по ОТ и ПБ в соответствии с инструкциями по охране труда и производственной (по профессии) для машиниста ТК.

В соответствии с основными задачами, возложенными на газокомпрессорную службу, машинист технологических компрессоров обязан:

2.1.1.Участвовать в I уровне АПК за состоянием охраны труда перед началом смены (рабочего дня) и в течение смены (рабочего дня).

2.1.2. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2.1.3. Точно и своевременно выполнять распоряжения начальника ГКС, руководства ЛПУМГ и работников более высокой квалификации.

2.1.4. Выполнять установленные нормы выработки, времени.

2.1.5. Рационально использовать материальные ресурсы, расход горючего, энергии, сырья и материалов при выполнении работ.

2.1.6. Соблюдать технологический процесс выполняемых работ, правила технической эксплуатации и уход за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает.

2.1.7.Обеспечивать рациональную организацию труда на своём рабочем месте.

2.1.8.Работать по графику дежурств, утвержденному начальником ЛПУМГ.

2.1.9.Перед началом смены машинист ТК должен принять смену от предыдущего машиниста ТК, а после окончания работы сдать смену следующему машинисту ТК в соответствии с графиком.

2.1.10.При приеме смены ознакомиться с состоянием и режимом работы оборудования путем личного осмотра своего рабочего места, обращая внимание на следующее:

- исправность оборудования, приспособлений, инструмента и приборов;

- наличие и исправность ограждений, предохранительных приспособлений, блокировочных и сигнализирующих устройств, СИЗ;

2.1.11.Получить сведения от машиниста ТК, сдающего смену, об оборудовании, находящемся в ремонте или в резерве.

2.1.12.Проверить и принять аварийный инструмент, материалы, ключи от помещений, средства защиты, документацию, ознакомиться со всеми записями и распоряжениями руководства за время, прошедшее с момента окончания своего последнего дежурства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2.1.13Оформить прием смены записью в журнале и суточной ведомости подписями сначала машиниста ТК, принимающего смену, а затем машиниста ТК, сдающего смену.

2.1.14.Доложить инженеру по ЭОГО (сменному) о выявленных при осмотре недостатках, и по его указанию участвовать в их устранении.

2.1.15.Проводить приём смены при неисправном оборудовании или ненормальном режиме его работы только с разрешения начальника смены диспетчерской службы, о чем делать отметку в оперативном журнале.

2.1.16.Проводить приём и сдачу смены во время переключений оборудования, пуска и останова газоперекачивающего агрегата (далее ГПА), только с разрешения начальника смены диспетчерской службы.

2.1.17.После приёма смены машинист ТК обязан надеть спецодежду, спецобувьи приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей.

2.1.18.В соответствии с инструкциями, графиками и оперативными требованиями диспетчерской службы, поддерживать надежный и экономичный режим работы оборудования и газопровода, производить пуск-останов ГПА;

2.1.19.Периодически, в соответствии с требованиями инструкций, проводить опробование работоспособности технологической, предупредительной, пожарной и аварийной сигнализации, связи.

2.1.20.Периодически проводить обходы и осмотры всего оборудования и производственных помещений согласно карте обхода и инструкций, обращая внимание на состояние рабочего места, коммуникаций, ограждений, приспособлений, приборов и т.п. об обнаруженных неисправностях сообщать инженеру по ЭОГО (сменному), и по его указанию принимать меры по их устранению.

2.1.21.Соблюдать технологический процесс выполняемой работы, правила технической эксплуатации и уход за оборудованием, осуществлять контроль и периодическую регистрацию параметров, анализировать причины их изменения и отклонения от нормальных величин, принимать меры к предупреждению опасных режимов, в том числе:

2.1.22.Не допускать повышения давления газа после нагнетателей (компрессоров) выше разрешенного рабочего давления путем регулирования частот вращения роторов, изменения числа работающих ГПА и перестройки схемы их работы (автоматическая защита должна срабатывать при повышении давления на 0,15 МПа выше разрешенного);

2.1.23.Контролировать объемные расходы газа через центробежные нагнетатели и предупреждать возможность работы в зонах с пониженным объемным расходом (зона помпажа) и повышенным объемным расходом (зона опасных режимов по условиям динамической прочности), изменяя число и схемы работы ГПА, частоту вращения роторов, режим работы газопровода, а также перепуском газа.

2.1.24.Поддерживать рабочую температуру продуктов сгорания газотурбинных установок, не допуская при изменении нагрузки (или внешних условий) превышения установленных величин.

2.1.25.Контролировать и регулировать при работе компрессорной станции (далее КС) равномерность распределения нагрузок по ГПА.

2.1.26.Не допускать превышения мощности на муфте ГПА выше допустимой для данного типа агрегата.

2.1.27.Не допускать работу ГПА при частотах вращения роторов, запрещенных инструкцией по эксплуатации заводов-изготовителей.

2.1.28.Контролировать метеоусловия и параметры атмосферного воздуха, предупреждать возможность обледенения всасывающего тракта ГПА своевременным включением, регулированием и контролем работы противообледенительной системы.

2.1.29.Не допускать возникновения местных источников запыления атмосферного воздуха, прежде всего от транспортных средств.

2.1.30.Контролировать разрежение на входе компрессора и своевременно очищать инерционные фильтра воздухоочистительного устройства.

2.1.31.Производить промывку осевого компрессора (по мере загрязнения) на работающем агрегате при помощи установки УПК-2-02, предусмотренную инструкцией по эксплуатации для данного типа ГПА.

2.1.32.Контролировать параметры техн.газа с целью анализа и предупреждения условий гидратообразования в техн.коммуникациях и установках КС

2.1.33.Контролировать перепады давлений и их изменение во времени в установках очистки, охлаждения газа, элементах технологических коммуникаций, чтобы предупредить работу с гидравлическими сопротивлениями, превышающими допустимые.

2.1.34.Обеспечить эффективную работу установок очистки газа с целью предотвращения эрозионного износа и загрязнения элементов нагнетателей включением необходимого числа аппаратов, периодическим их дренажем, очисткой.

2.1.35.Контролировать параметры работы топливной системы и их изменение во времени, обеспечивая надежную и эффективную работу редуцирующих клапанов, подогревателей и установок очистки топливного газа.

2.1.36.Контролировать работоспособность системы импульсного газа.  

2.1.37.Контролировать уровень масла в маслобаках и производить их своевременную дозаправку, как правило, в дневную смену.

2.1.38.Контролировать давление, температуру в системах смазки, регулирования и уплотнения; обеспечивать температурный режим масла и подшипников в пределах, установленных инструкцией по эксплуатации заводов - изготовителей ГПА, определять значения и изменения перепадов давления в масляных фильтрах и производить своевременную их очистку.

2.1.39.Проверять работоспособность системы уплотнения нагнетателя.

2.1.40.Контролировать уровень вибраций и его изменение.

2.1.41.Контролировать комплектность и работоспособность средств пожаротушения.

2.1.42.Контролировать уровень загазованности в газоопасных зонах и в необходимых случаях организовывать инструментальные измерения концентраций газа переносными средствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.106 с.)