Маслосистема двигателя НК-16-18СТ. Назначение, состав, принцип работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маслосистема двигателя НК-16-18СТ. Назначение, состав, принцип работы.



Маслосистема двигателя выполнена по коротко замкнутой схеме, в ко­торой откачивающие насосы (НО) подают масло через масляную центрифугу (ЦФ) и маслоохладитель (МО) на вход в нагнетающие насосы (НН) газогенератора и силовой турбины, минуя маслобак (МБД). Маслобак служит для возмещения рас­хода масла из циркуляционного контура.

Маслосистема выполняет следующие функции: подвод масла из МБД к узлам опор, коробкам приводов и к агрегатам систе­мы регулирования; откачку масла из масляных полостей опор; суфлирование (отсос масловоздушной смеси) из масляных полостей опор; Работа масляной системы

Маслосистема осуществляет непрерывную циркуляцию масла в замкнутом контуре. Из МБД масло через открытый клапан (КП) и фильтры (ФМ) подкачивающим насосом (НП) под давлением 0,6-0,8 кгс/см² подается к нагнетающим насосам НН ГГ и СТ. Установленные после подкачивающего насоса стояночные клапана, предотвращают перетекание масла из бака в двигатель, когда последний не работает. Нагнетающие насосы НН подают масло через форсунки к узлам трения. Нагнетающий насос газогенератора подает масло под давлением 3,5-4,0 кгс/см², ограниченным редукционным клапаном КР через основной фильтр ФО на смазку опор газогенератора. Нагнетающий насос силовой турби­ны подает масло под Р не менее 2 кгс/см² через фильтр Ф и теплообменник ТО к узлам трения силовой турбины. Масловоздушная смесь, откачиваемая из масляных полостей двигателя, поступает в центрифугу ЦФ, в которой масло отделяется от воздуха под дей­ствием центробежных сил. Далее масло поступает через запорный клапан ЗК на охлаждение в маслоохладители МО. Воздух из ЦФ отводится в маслобак и затем сбрасывается в атмосферу. Охлажденное масло через фильтры ФТО посту­пает на вход нагнетающего насоса, минуя МБД.

Маслобак двигателя установлен в блоке маслоагрегатов и представля­ет собой сварной короб емкостью 0,8 куб.м. Он служит для заполнения и воз­мещения безвозвратных потерь масла в системе маслоснабжения двигателя. Для подогрева масла перед запуском двигателя в МБД установлен электронагрева­тель ЭН. Перед запуском двигателя температура масла должна быть не менее 15 °С. и уровень масла не менее 500 мм от крышки бака.

Маслоохладитель МО представляет из себя аппарат воздушного охлаж­дения масла, в котором происходит охлаждения масла воздухом. Суфлирование масляной полости передней опоры производится откачи­вающим насосом, установленным в полости этой опоры. Суфлер средней опоры с рабочим колесом лопаточного типа расположен в коробке привода стартера. Проходя через крыльчатку СУФ, воздух отделяется от масла, а затем с по­мощью эжектора сбрасывается в тракт за СТ. Опоры турбины ГГ и СТ имеют выносные суф­леры, сблокированные в одном корпусе с откачивающими насосами. Колеса этих суфлеров имеют сотовую конструкцию. Воздух при выходе из суфлеров сбрасывается в маслоуловитель БЦ, установленный на крышке МБД. Параметры работы системы

Для смазки двигателя применяются масла типа: ТП-22, МК-8П, МС-8П. Через двигатель на режиме максимальной мощности прокачивается до 80-100 кг/мин масла.

Давление масла на входе в двигатель на рабочем режиме должно быть в пределах 3,5-4,0 кгс/см². При снижении давления до 2,9 кгс/см² сра­батывает предупредительная сигнализация. А при снижении давления до 2,3 кгс/см² - аварийная сигнализация, и двигатель аварийно останавлива­ется.

Давление масла на входе в силовую турбину должно быть не менее 2 кгс/см². При снижении давлении до 1,1 кгс/см² срабатывает аварийная сигнализация, и происходит аварийный останов.

Температура масла в баке двигателя должна быть не менее 15 °С.

Температура масла на входе в двигатель может быть в пределах от 5 до 100 °С. При температуре менее 35 °С и более 75 °С сра­батывает предупредительная сигнализация.

Температура масла на выходе двигателя должна быть менее 125 °С. При повышении до 125 °С срабатывает предупредительная сигнализация.

Температура масла на выходе силовой турбины должна быть не более 140 °С. При достижении температурой величины 125 °С срабатывает предупредительная сигнализация. А при повышении до 140°С - аварийная сигнализация, и двигатель аварийно останавливается.

Перепад давлений на фильтре смазки двигателя должен быть не более 2 кгс/см². При повышении величины перепада до 2 кгс/см² срабатывает предупредительная сигнализация.

Уровень масла в МБД должен находиться в пределах от 100 до 500 мм от крышки. При снижении уровня до 500 мм срабатывает предупредительная сигнализация. А при снижении до 600 мм срабатывает аварийная сигнализация, и двигатель аварийно останавливается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.)