Современная банковская система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная банковская система



АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Программное обеспечение АБС

   Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки больших объемов данных в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения, записи, передачи данных. Это предъявляет весьма жесткие требования к производительности ОС, СУБД и средств передачи данных. Кроме того, значительные объемы информации должны быть доступны в оперативном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования, контроля и прочего. Поэтому базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим (и постоянно возрастающим) объемам данных без потери производительности.

   Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для разработки прикладной части программных средств. Базовыми являются ОС, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружение, под их действием функционируют прикладные программы.

Наличие в спектре базовых средств сетевых функций является непременным атрибутом современных АБС. Сетевые функции придают системе свойства многоуровневости и многозвенности, а также обеспечивают возможность объединения различных программных платформ (MS DOS, NetWare, Windows NT, Unix и другие) и, как следствие, возможность гибкого расширения и наращивания системы – дополнения ее новыми рабочими системами, новыми серверами различных классов.

   Основным свойством АБС, с точки зрения прикладных потребительских свойств, является достаточная широта функционального набора.

Перечень функций, реализуемых банковской системой, можно разделить на две части:

- Обязательные.

- Дополнительные.

   К первым следует отнести те направления деятельности, которые, как правило, имеют место в любом КБ. Выбор вторых зависит от спеацилизации банка.

   Прикладные характеристики АБС, кроме функциональных свойств, должны отвечать также требованиям интегрированности, конфигурируем ости, открытости и настраиваем ости системы.

   Конфигурируемость банковской системы означает возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последующим расширением путей введения дополнительных модулей). При этом важно учитывать такие характеристики системы, как набор модулей и реализуемых ими функций, степень автономности модулей, наличия межмодульного взаимодействия и формы его реализации (почта между модулями, пересылка управляющих сообщений и другое), возможные конфигурации системы, ее минимальный состав, независимо функционирующие части, варианты расширения.

   Интегрированная АБС, объединяющая все банковские процессы, повышает уровень управляемости банка. Такая система адекватно отражает все функциональные и информационные связи, существующие в банке, обеспечивает доступ к данным любого уровня, тем самым предоставляя возможность контролировать работу банка с необходимой степенью детализации.

   Открытость системы предполагает в ней наличие средств для развития и модификации. Современная методология и инструментальные программные средства дают такую возможность. Они получили название CASE средств, позволяют автоматизировать создание и сопровождение ПО. Настраиваемость системы необходима для адаптации к технологии конкретного банка. Необходимость настройки и обычно возникает при установке ЛВС в банке, но может быть и следствием технологических изменений в операциях банка. Тогда настраиваемость непосредственно граничит с открытостью. Настраиваемость предполагает возможность процедурной настройки системы: регламентацию прав пользователей, конфигурирование рабочих мест, определение набора процедур при открытии и закрытии операционного дня и прочее.

Сравнительный анализ АБС

  Сравнительная оценка банковских систем из-за их разнородности является сложным процессом. Она включает оценку архитектуры систем, базовых программных средств (от MS DOS до Unix), функциональных возможностей.

   История развития отечественных банковских систем показывает, что в функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются как DOS‑комплексами так и Windows. Несмотря на недостатки такого рода систем они функционируют в большинстве банков.

 

Таблица 2.1Сравнительный анализ выборочных параметров

         Продукт   Характеристика     АРМ «ВАЛЮТНЫЙ КАССИР»

АРМ «ВАЛЮТНАЯ КАССА»

АРМ АБС «БИСКВИТ» АРМ «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ»

Технические требования (минимальные)

Процессор, МГц Pentium 166

Pentium-133

Pentium - 400 Celeron-300
ОЗУ, MB 32

16

128 32-64
Место на жестком диске, mB 10

5

140 5

Гибкость

Открытость кода полностью

полностью

частично нет
Язык программирования Visual FoxPro

Cliepper

PL/SQL C++
Операционная система DOS

DOS

Win/Unix Windows 98,2000,XP
Требуются компоненты --

Локальный BTRIEVE

Клиент ORACLE Ms OFFICE 98,2000,XP

Мощность

СУБД FOX PRO

BTRIEVE

ORACLE dBASE
Архитектура Файл-сервер

Файл-сервер

Клиент-сервер Файл-сервер
Количество одновременно работающих пользователей 1

1

1 1

Функциональность

Простота использования сложное сложное

среднее

легкое
Интеграция с внешними системами частично да

да

частично
Документация и справочная информация «достаточная» «достаточная»

«недостаточная»

«достаточная»
           

 

       

 

Раскроем существо этих недостатков.

   Прежде всего недостаточная производительность, невозможность поддержания больших объемов данных, хотя качество системы может быть улучшено путем замены сервера сети на более мощный

   Другим существенным недостатком является невозможность обеспечения безопасности данных на должном уровне. Эта проблема в ряде случаев может быть устранена организационно-техническими методами: установкой источников бесперебойного питания, тщательным соблюдением регламента системных работ, персональным контролем использования вычислительных средств.

   Как правило, недостатки DOS‑ комплексов проявляются на этапе перехода банка в класс выше среднего. DOS‑ системы покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.

   В качестве ступени, следующей за DOS – комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность имеют системы построенные в архитектуре «клиент‑ сервер», в рамках «Novell Net Ware».

   Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.

   Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой «памяти» системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой «клиент – сервер» являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.

   «Клиент – сервер» включает в себя два типа процессоров: клиентские, исполняемые под управлением DOS (или другой ОС), на рабочей станции, и серверный, в качестве которого может выступать «Btrieve» Record Manager на сетевом сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и обрабатываются в программе «Btrieve». При этом рабочие станции только формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в базе данных осуществляются на сервере в программе «Btrieve».

АРМ в составе АБС

  На современном этапе развития АБС все большее распространение получает рассредоточенная (распределенная) обработка информации. Этому способствует бурное развитие компьютерной техники, снижение ее стоимости, простота в обслуживание и эксплуатации.

   Структурно такие АБС реализуются как некоторая сеть (вычислительная система), объединяющая посредством каналов передачи данных ПЭВМ, терминалы, другие периферийные устройства.

   Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини‑ЭВМ и относительно дешевых терминалов. На базе сетевых ПЭВМ формируются система взаимосвязанных специализированных АРМ.

   Создаются АРМы различных уровней управления – управляющих, начальников управлений, руководителей подразделений, других работников, занятых преобразованием информации.

   Учитывая конкретное целевое назначение АРМ, основным принципом, закладываемым в их разработку, являются АРМы различных уровней и назначений объединяются в вычислительные банковские сети (ВС).

На рисунке 2.2 представлена приблизительная схема АБС.

  

Рис 2.2

ВС требуют интеграции информационных потоков, и в частности, организации информации в виде совокупности БД. Существуют различные инструментальные средства для поддержания и управления БД – это прежде всего различные системы управления БД (СУБД). Структура БД в составе сети АРМ должна допускать простое расчленение ее на подбазы, размещаемых на отдельных АРМ и обеспечить при этом простоту доступа к любой подбазе с учетом существующей системы санкционированного доступа.

   Использование АРМ в рамках АБС предполагает создание такой структуры, которая обеспечивает функционирование подсистем в АБС, обеспечение связей между ними, интерфейсов АРМ с пользователями и техническими средствами, взаимодействие программных и информационных средств, используемых в АБС и АРМ.

   Важнейшими факторами, влияющими на функциональные возможности АРМ в составе АБС являются состав технических средств, их архитектура и набор базового (системного) ПО на основе которого строится прикладная часть системы.

   Широкое распространение получили АБС на основе локальной сети ПЭВМ с центральным ПЭВМ – сервером.

   Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини‑ЭВМ и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ в качестве АРМ различного уровня.

   Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительным ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве АРМов (рабочих станций – основное современное направление развития банковских систем.

   Однако, следует сказать, что на первом этапе внедрения автоматизированной системы возможно использование АРМ автономно (а также, если пункты валют удалены более чем на 1 км, в этом случае связь сервер – клиент осуществляется с использованием модемной сети).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

   Исходя из специфики операций, к разрабатываемой системе должны быть предъявлены следующие требования:

1. Функциональные возможности АРМ должны позволять выполнение в автоматизированном режиме основных операций, производимых валютным кассиром.

2. Базовое (системное) программное обеспечение должно позволять работу в реальном времени, и допускать проведения в больших количествах операций ввода/вывода, чтения, записи, вывод на печать.

3. Базовые программные средства должны обеспечивать перенос пакета прикладных программ на новые аппаратные платформы, без каких‑либо в них изменений.

4.  Прикладное программное обеспечение, кроме требуемого функционального диапазона, должно позволять настройку системы на текущий операционный день в соответствие с существующей технологией работы обменного пункта.

5. Управление АРМ должно быть простым и наглядным, а работа с использованием АРМ должно снижать количество допускаемых валютным кассиром ошибок.

6.  Аппаратная реализация системы должна быть достаточно простой и умеренной по стоимости. Базовая конфигурация должна состоять из:

- рабочей станции Pentium II и выше;

- оперативной памяти 128 Мб;

- лазерного принтера типа HP 1010;

- блока бесперебойного питания.

   Реализация вышеперечисленных требований позволит создать простую и эффективную автоматизированную систему, которая существенно повысит производительность труда валютных кассиров, увеличит пропускную способность обменного пункта, улучшит качество обслуживания клиентов.

АРМ «КАССИР»

Обработка данных

АРМ Кассир представляет собой программный модуль с простым и понятным интерфейсом пользователя, который посредством взаимодействия с дополнительными модулями подготавливает и формирует данные для занесения в базу данных и вывода на печатающее устройство.

Вид главного окна программы представлен на рисунке 4.1

 

 

Рис. 4.1.

АРМ Кассир представляет собой программный модуль с простым и понятным интерфейсом пользователя, который посредством взаимодействия с дополнительными модулями подготавливает и формирует данные для занесения в базу данных и вывода на печатающее устройство.

Каждое поле на форме предназначено для занесения данных при совершении кассовой операции по обслуживанию клиента.

Перемещения по полям формы можно осуществлять тремя различными способами:

1. Нажатием клавиши TAB.

2. Нажатием клавиши ENTER.

3. При помощи мыши.

В поля РЕЗИДЕНТ, ДОКУМЕНТ, КОД ВАЛЮТЫ и КОД ВИДА ОПЕРАЦИИ встроены выпадающие списки, в которых данные можно выбирать при помощи мыши, либо стрелками на клавиатуре (в момент нахождения поля в фокусе).

При выборе кода валюты в поле КОД ВАЛЮТЫ в соседнем поле ВАЛЮТА появляется автоматически название выбранной валюты (рис 4.2).

Рис 4.2

Для указания сумм полученных от клиента или выданных на руки физическому лицу в поле СУММА ЦИФРАМИ необходимо ввести целое число (int) и нажать ENTER.

После этого к введенному целому числу добавится точка и два нуля, а введенное число автоматически преобразуется в тип float.

Одновременно с этим в поле СУММА ПРОПИСЬЮ появится указанная сумма, записанная прописью, но заглавными буквами с добавлением в конце точки и двух нулей (см рис 4.3).

Рис. 4.3

 

После заполнения всех полей согласно требований ЦентроБанка РФ необходимо нажать кнопку «ОБМЕН ВАЛЮТЫ», если была произведена операция покупки или продажи валюты или кнопку «ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА», если проводилась выдача денежных средств по платежной карте («Золотая Корона», «MasterCard» и т.д.).

После нажатия одной из выбранных кнопок появляется окно с перечнем введенных данных и предложением выполнить печать справки клиенту (если это необходимо) (см рис 4.4).

.

Рис. 4.4

После выполнения процедуры печати, окно можно закрыть.

При закрытии данного окна, в поле НОМЕР ОПЕРАЦИИ главной формы, счетчик операций увеличится на единицу.

В поле ДАТА указывается текущая системная дата в формате дд.мм.гггг. автоматически.

В поле ВРЕМЯ указывается текущее системное время последней операции в формате чч.мм.сс. автоматически.  

В момент нажатия кнопки «ОБМЕН ВАЛЮТЫ» или «ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА» главный модуль программы производит запись данных в соответствующие поля таблиц (reestr. dbf, short. dbf). Для работы с базами данных используется Borland Database Engine (BDE), установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной записи данных в файлы базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона 113_ I. xls, который вызывается через OLE модуль на открытие функцией OleOpen(). После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных из полей ввода главной формы в фоновом режиме, т.е. без отображения вида структуры файла на экране монитора.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон 113_ I. xls сохраняется в папке   C:\113\SPR   с использованием уникальной идентификации   в виде  имя (день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (200804_163744.xls), таким образом формируется архив выданных справок клиентам.

Структурная схема информационного взаимодействия представлена на рис 4.5

 

Рис. 4.5

Печать реестра

После нажатия кнопки РЕЕСТР на главной форме появляется дочернее окно с дополнительными функциями обслуживания реестра кассовых операций (см рис 4.6).

Рис. 4.6

В поле ЧИСЛО автоматически отображается текущая системная дата (сегодняшнее число).

Для просмотра реестра операций за указанную дату и время, необходимо в поле ЧИСЛО указать дату просмотра, а в поле ВРЕМЯ ‑ время в часах, с какого момента необходимо распечатать данные, после чего нажимается кнопка ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА.

Если указать число «19.07.2004», время «09», то на печатающее устройство выведутся все операции произведенные за это число с 09.00 до 24.00 часов.

Соответственно, при указании данных ввода «15.07.2004» и «12» распечатаются операции с 12.00 до 24.00 за 15.07.2004 г.

При  условиях «Смена курса валют», «Конец суток» или «Окончание рабочей смены» согласно инструкции № 113-И, необходимо закрывать реестр.

Для этого в поле НОМЕР РЕЕСТРА необходимо указать порядковый номер реестра для печати и нажать кнопку ЗАКРЫТЬ РЕЕСТР.

Должно соблюдаться непременное условие – в поле КАССИР главной формы должна быть указана фамилия кассового работника обменного пункта.

После того, как произошло закрытие реестра и документ был выведен на печать, база реестра (short. dbf) обнуляется (все записи удаляются) и открывается новый реестр.

Если по каким-либо причинам данные в распечатанном реестре не являются достоверными, то можно нажать кнопку ПРОСМОТР РЕЕСТРА, где в стандартной форме Microsoft Excel предоставляется возможность редактирования закрытого реестра и вывода его на печать в исправленном виде.

В момент нажатия кнопки «ПЕЧАТЬ РЕЕСТРА» главный модуль программы производит выборку данных из таблицы reestr. dbf, согласноусловиям обозначенным в полях выборки ЧИСЛО и ВРЕМЯ, эти параметры являются критериями выборки из таблицы.

Для работы с таблицами используется Borland Database Engine (BDE), установленный предварительно в операционную систему WINDOWS. После успешной выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона preestr. xls, который вызывается через OLE модуль на открытие. После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных выбранных из таблицы, в фоновом режиме, т.е. без отображения вида структуры файла на экране монитора.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон preestr. xls сохраняется в папке C:\113\ RXLS   с использованием уникальной идентификации   в виде – R_имя (день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (R_200804_163744.xls), таким образом формируется архив сформированных реестров.

В момент нажатия кнопки «ЗАКРЫТИЕ РЕЕСТРА» главный модуль программы производит выборку данных из таблицы short. dbf, согласноусловиям обозначенным в полях выборки ЧИСЛО, этот параметр является критерием выборки из таблицы.

После успешной выборки данных из файла базы данных производится формирование отчетных документов. В данном случае используется файл шаблона preestr. xls, который вызывается через OLE модуль на открытие. После того, как данный файл-шаблон был успешно открыт, в него производится запись данных выбранных из таблицы.

Получив код успешного завершения записи от OLE модуля, файл-шаблон preestr. xls сохраняется в папке C:\113\ SXLS и C:\ FTP _ XLS   с использованием уникальной идентификации   в виде – S_имя (день, месяц, год_часы, минуты, секунды).расширение(xls), пример (S_200804_163744.xls), таким образом формируется архив сформированных реестров по номерам. После сохранения обозначенного файла происходит полное обнуление таблицы short. dbf, т.е. очищаются все записи в полях.

Связь с банком

После окончания рабочей смены и закрытия кассового реестра или кассовых реестров (если в течении рабочего дня такие операции выполнялись), кассиру необходимо выполнить связь с банком и передать сформированные данные на FTP сервер.

На стороне клиента, каковым является компьютер кассира, запускается стандартный командный.bat файл, который использует встроенную утилиту ftp сервиса Ms WINDOWS. Перед запуском командного файла необходимо выполнить Dial Up дозвон для FTP сервера (рис 4.7).

 

Рис. 4.7

     После того, как будет выполнена начальная инициализация входа в систему по имени и паролю, сервером будет предложено ввести снова login и password для входя на FTP сервер, в папку пользователя по умолчанию, в которую данному пользователю разрешен доступ.

     Каждый пользователь инициализируется по номеру обменного, например:

- обменному пункту номер 1 разрешен доступ в папку C:\ OP _01;

- обменному пункту номер 2 разрешен доступ в папку C:\ OP _02  и т.д.

     После установления связи с удаленным FTP сервером запускается командный файл, который выполняет команду upload, т.е. загрузку на сервер выбранного файла или выбранную группу файлов.

     В данном случае пересылаются все файлы с расширением. xls, находящиеся в папке C:\ FTP _ XLS.  После подтверждения об успешной пересылке файла или файлов, связь с удаленным серверов разрывается, а имеющиеся файлы в папке C:\ FTP _ XLS  удаляются.

Схема организации ftp сервиса отображена на рисунке 4.8.

 

Рис 4.8

 

Маркетинговые исследования

 

Основой для технико-экономического обоснования является техническое задание главного бухгалтера коммерческого банка (…) базирующееся на инструкции 113-И ЦБ России. В данном случае заказчиком всей системы в целом и потребителем является коммерческий банк, следовательно поиск аналогов программного обеспечения не производится, ввиду его уникальности.

     Однако внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

     Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

     Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

     Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

     Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

     Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учётно‑вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.

     Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:

- Совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;

- Сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

     Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.

     5.2 Определение ожидаемого экономического эффекта

    Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П – К * Ен, где:

- Э годовой экономический эффект (руб.);

- П годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

- К единовременные затраты (руб.);

- Ен нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен ‑ представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.15).

     Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.

    Коэффициент эффективности капитальных затрат – представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы.

Ер = П / К, где

Ер – коэффициент эффективности капитальных затрат.

    Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли).

Т = К / П, где

Т – срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес.).

    Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую автоматизированную систему.

1.    Единовременные затраты (К, руб.)

Таблица 5.1 Единовременные затраты

№ п/п Перечень затрат Количество (шт.) Стоимость (руб.)
1 Источник бесперебойного питания (мощность 600 Вт) 1 1500
2 Рабочая станция (Pentium 4) 1 8500
3 Принтер HP 1010 1 4600
4 Монитор 1 5000
5 Модем Courier 56 k 1 3000
  Итого   22600

     Замечание: предполагается, что доставка и монтаж оборудования производится бесплатно.

     2. Эксплутационные расходы (в расчете на обслуживание 1 клиента в обменном пункте).

     Приведем пример расчета заработной платы кассира на обслуживание одного клиента.

     Рабочее дневное время кассира составляет 7 часов или 420 минут. Предполагается, что пропускная способность обменного пункта при ручном оформлении документов – 70 человек в день, при машинной – 150 человек в день. Из этого следует, что время, затрачиваемое кассиром на обслуживание одного клиента при ручном оформлении – 6 минут (420/70), при машинном оформлении – 2.8 минуты (420/150).

     Заработная плата кассира в месяц при ручном оформлении – 4500 руб./месяц, при машинном – 6600 руб./месяц. Следовательно, в день заработная плата кассира соответственно равна 204.54 руб. и 300 руб., и, в минуту 0.44 и 0.71 руб.

     Умножив заработную плату кассира в минуту на время обслуживания одного клиента, получим заработную плату кассира за одного клиента. При ручном оформлении она составляет – 2.64 руб./клиент, при машинном – 1.99 руб./клиент.

     Расчет остальных показателей производится подобным образом.

Таблица 5.2  Эксплутационные затраты

№ п/п Статьи затрат Из расчета Ручная обработка (руб.) Машинная обработка (руб.)
1 Заработная плата 4500 руб./мес. 2.64 1.99
3 Отчисления на социальные нужды 35,6% от ФОТ 0.94 0.71
5 Накладные расходы 40% от ФОТ 1.06 0.80
6 Итого   4.64 3.54

 

     В качестве примера опишем технологию расчета заработной платы кассира обменного пункта в расчете на обслуживание 1 клиента при ручном и при машинном оформлении документов.

     После этого можно приступить к расчету основных показателей.

   1.   Прирост прибыли в день рассчитывается по формуле:

Пдень= Q кл * (С1 – С2), где:

- П ‑ прирост прибыли (руб.).

- Q ‑ количество клиентов в день при машинной обработке (чел.).

- С1, С2 ‑ затраты при ручном и машинном способе оформлении документов (руб.).

Пдень = 150 * (4.64 – 3.54) = 164 (руб.)

Значит, прирост прибыли в год равен:

Пгод = Пдень * Q р.д., где:

- Пгод ‑ количество рабочих дней в году (дн.);

- Пгод = 304 * 164 = 49856 (руб.)

       2.Годовой экономический эффект (руб.) равен

Э = П – К * Ен

Э = 49856 – 22600 * 0.2 = 45336 (руб.)

       3. Коэффициент эффективности капитальных затрат

Ер = П / К

Ер = 49856 / 22600 = 2.2

       4. Срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес.)

Т = К / П

Т = 22600 / 49856 = 0.5 года (6 месяцев).

     Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения системы «ОБМЕННЫЙ ПУНКТ» равен 45336 рублей, срок окупаемости системы составляет 6 месяцев.

     Для наглядности в таблице 5.3 приведены данные о распределение времени при автоматизированном оформление документов.

 

Табл.5.3 Распределение времени при автоматизированном оформление операций

Название операций

Время на обработку соответствующих сумм долларов США (сек.)

  50 100 200 1000 8000
Выяснение вида операции, суммы валюты 5 5 5 5 5
Расчет суммы валюты и рублей 5 5 5 5 5
Проверка имеющегося количества рублей и валюты, их достаточности для проведения операции 0 0 0 0 0
Получение средств от клиента 5 9 10 20 35
Подсчет получаемых купюр 15 23 25 300 600
Подсчет продаваемых купюр 0 0 0 0 0
Заполнение реестра покупки/продажи валюты (в зависимости от вида операции) 0 0 0 0 0
Выписывание справки ф.№0406007 40 40 40 40 40
Выдача продаваемых купюр и справки ф.№ 0406007 10 10 10 10 10
Итого (сек.) 80 83 95 400 725
Итого (мин.) 1.33 1.33 1.58 6.67 12.08

 

     Из таблицы 5.3 видно, что с увеличением суммы валюты время, затрачиваемое кассиром на обслуживание клиента возрастает. Однако, по сравнению с ручным оформлением документов, разница во времени достаточно значительна. Сравнительная оценка работы валютного кассира в обменном пункте при автоматизированном и ручном оформление документов представлена в таблице 5.4 Результат внедрения системы «Обменный пункт».

     Таблица 5.4 Результат внедрения системы «Обменный пункт»

Вид обработки информации

Время на обработку соответствующих

сумм долларов США (сек.)

  50 100 200

1000

8000
ручная 125 128 140

485

837
автоматизированная 80 83 95

400

725
экономия времени 45 45

45

85 1
             

 

Требования к мониторам и ПЭВМ.

Конструкция монитора (видео терминального устройства - ВДТ) должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах ± 30° и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах ± 30° с фиксацией в заданном положении. Дизайн мониторов должен предусматривать окраску в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус монитора и ПЭВМ, клавиатура должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

Конструкция ВДТ должна предусматривать наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающие возможность регулировки яркости и контраста, обеспечивающие возможность регулировки этих параметров от минимальных до максимальных значений.

ВДТ и ПЭВМ должны обеспечивать мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05м. от экрана и корпуса монитора при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 7,74х10 А/кг, что соответствует эквивалентной дозе, равной 0,1 мбэр/час (100 мкР/час).

 

 

ТАБЛИЦА №1.

(Параметры для соблюдения обязательны).

НАИМЕНОАНИЕ ПАРАМЕТРОВ

ПРЕДЕЛЫ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ

  миним. (не менее) макс. (не более)
Яркость знака (яркость фона), кд/ кв. м. (измеренная в темноте) 35 120
Внешняя освещенность экрана, лк 100 250
Угловой размер знака, угл. Мин. 16 60

 

 

ТАБЛИЦА №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.16 с.)