Фонд оценочных средств результатов практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств результатов практики



Процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики: знакомятся с учреждением, выявляют и описывают категории детей, с которыми работает в данном учреждении социальный педагог и психолог, посещают занятия психолога по коррекционно-развивающей работе, посещают уроки и дают психологический анализ урока, изучают ребенка и составляют его психолого-педагогическую характеристику и матрицу социального благополучия.

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) методисты и другие преподаватели кафедры педагогики и психологии проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты методистами и факультетским руководителями практики.

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме.

По итогам практики студенты должны представить:

1.  Индивидуальный план работы на период практики2.  Характеристику учреждения, где проходит практика (общие сведения об учреждении, круг проблем, решаемых в учреждении, основные направления работы).3.  Психолого-педагогическую характеристику ребенка4.  Психологический анализ урока.

5.  Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога)

6.  Матрица социального благополучия ребенка

7.  Отчет по педагогической практике

 

 Уровень освоения компетенций определяется в соответствии со следующей таблицей.

Три уровня освоения компетенций.

Первый уровень удовлетворительный. Он формируется из компоненты знать: воспроизводит термины, основные понятия, знает методы, процедуры, свойства, приводит факты, идентифицирует, дает обзорное описание. Оценка «удовлетворительно».

Второй уровень базовый, он формируется из требований к компоненте уметь: выявляет взаимосвязи, классифицирует, упорядочивает, интерпретирует, планирует, применяет законы, реализовывает, использует знания и умения. Оценка «хорошо».

Третий уровень – повышенный (высокий). Он формируется из компоненты владеть: анализирует, диагностирует, оценивает, прогнозирует, конструирует, сформировал навыки. Оценка «отлично».

 

Код компетенции

Формулировка компетенции

Проверяемые отчетные документы

Уровни освоения компетенции

Оценка методиста
Удовлетворительный («удовлетворительно») Базовый («хорошо») Повышенный («отлично»)  
ОПК-11 готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; : :            Испытывает затруднения в применении в профессиональной деятельности основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов; применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов с помощью методиста самостоятельно применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов  
ОПК-13 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;   Испытывает затруднения или не способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности с помощью методиста самостоятельно решаетстандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности  
ПК-15 готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося   Испытывает затруднения при организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося организует мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося с помощью методиста самостоятельно организует мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося с помощью методиста  

 

Критерии оценки за практику

 

№ п/п Шкала оценивания Критерии оценивания
1. Отлично/ зачтено Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, студент проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению
2. Хорошо/ зачтено Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала
3. Удовлетворительно/ зачтено Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала
4. Неудовлетворительно/ не зачтено Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала.

 

Руководитель практики от организации (руководитель практики по профилю) выставляет итоговую оценку и принимает во внимание аттестацию-характеристику, карту сформированности компетенций, данные ему руководителем практики от профильной организации, оценку методиста по практике, отчет и работу студента на практике, исходя из соответствия выполненной работы индивидуальному заданию, самостоятельности разработки задания.

Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», или «зачтено», «не зачтено».

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

10.1Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) Основная литература:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4 (Дата обращения: 16.02.2017)

2. Лукъянова Т.Д., Ичетовкина Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». – Глазов, 2013. - 110 с. – Режим доступа: http://pednachalo.ggpi.org/wp-content/uploads/2016/06/.pdf. Дата обращения: 16.02.2017)

б) Дополнительная литература:

1. Социально-педагогическая практика: учебно-методическое пособие / И. И. Шульга, А. А. Шульга, Л. П. Жуйкова; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 116 с. - Библиогр.: с. 102-112. - URL:https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/355/read.php (дата обращения: 13.02.2017)

2. Педагогическая практика в школе: профильный модуль по организации и проведению практики студентов факультета психологии по специальности "Педагогика и психология" / авт.-сост. О. А. Белобрыкина; Новосибирский гос. пед. ун-т, Фак. психологии, Каф. общей психологии и истории психологии. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 154 с. - Библиогр.: с. 151. - URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/2099/read.php (дата обращения: 13.02.2017)

10.2 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», профессиональных баз данных и информационных справочных систем, необходимых для проведения практики:

А) Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики

1. http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx - Библиотека учебной и научной литературы

2.  http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека

3. http://www.psychology.ru/Library - Электронная библиотека психологической литературы

Б) Перечень необходимых профессиональных баз данных и информационных справочных систем, необходимых для проведения практики

1. http://www.informio.ru/ - многофункциональная система «ИНФОРМИО» для организаций высшего образования

2. https://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека eLIBRARU.RU Полнотекстовая, реферативная база данных.

3. http://www.vlibrary.ru/?id=AboutProject - информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки «ЭКБСОН».

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.008 с.)