Организация лабораторных занятий, техника безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация лабораторных занятий, техника безопасности.



Тетрадь

для студентов по оформлению

Лабораторных работ

для специальностей:

13.02.11 - «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и            электромеханического оборудования(по отраслям)»;

11.02.02 - «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной                                                             техники (по отраслям)»;

15.02.05 - «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и                    общественном питании»;

11.02.01 - «Радиоаппаратостроение».

 

                  Рассмотрено и одобрено                                          УТВЕРЖДАЮ

ЦМК электрорадиотехнических дисциплин                   Зам. директора по учебной работе

Пред. ЦМК ____________ /Бирюкова Н.Б/                       _______________ / Колесник Ю.С./

Протокол №________

«______»_____________ 2017г.                                       «_____»____________ 2017г.

 

 

Составитель: Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель

 

 

Рецензенты: __________________________ ____________________________

                     (Фамилия, И.О.)                 (занимаемая должность и место работы)

 

Предисловие

Предлагаемое пособие представляет собой тетрадь по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»,а так же по дисциплине «Электротехника» для специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники(по отраслям)» и специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение». Тетрадь содержит бланки отчетов по лабораторным работам и контрольные вопросы для контроля усвоения знаний по данной теме и умений, полученных в результате выполнения лабораторной работы.     

  Каждая лабораторная работа содержит краткое описание теоретического материала по соответствующей теме в методических указаниях к лабораторным  работам, там же приводятся необходимые формулы для расчета. Отчеты же к лабораторным работам не содержат описаний действий, предлагается обучающимся описать порядок самостоятельно, мотивируя их следует к самостоятельной работе с учебником  и конспектом. Вводятся элементы проблемного обучения. Данное пособие облегчает обучающимся процесс выполнения и оформления лабораторной работы. Пособием следует пользоваться параллельно с учебником и конспектом.

 

 

Смоленский политехнический колледж, 2017г.

 

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа №2

Исследование электрических цепей

Лабораторная работа № 4

Исследование источников энергии в режиме генератора и потребителя электрической энергии.

Дата выполнения работы _________________

Дата сдачи отчета _______________________       оценка (зачет)_______________

Цели работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны уметь собирать электрические схемы с различными включениями источника, подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками для исследования источников, снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами, рассчитывать параметры электрических цепей, уметь анализировать работу источника э.д.с. как в режиме генератора так и в режиме потребителя.

Приборы и оборудование

Таблица 1

Обозначение Наименование Кол-во Тип Предел измерения Хар-ка
VД1 диод полупроводниковый 1 1      
РА амперметр 1   0.25- 1.0 А  
РV вольтметр 1   60В  
реостат 1   30 Ом  
ЛЭС-4 стенд 1      
R5 сопротивление 1   ЗО Ом  

Рисунок 1 - Схема исследуемой цепи.

Таблица 2

Измерить

вычислить

Е1 Е2 ЕЗ Есогл Евстр Есогл Евстр
             

Таблица 3

измерить

вычислить

Uист, В I, А Rо, Ом Рист, Вт
       

Таблица 3

измерить

вычислить

Uист, В I, А U’ ист, В Рист, Вт y,%
         

Порядок выполнения работы

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. В каких режимах может работать источник электрической энергии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Записать формулы напряжения на источнике, работающем в режиме генератора

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Записать формулы напряжения на источнике, работающим в режиме потребителя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каком режиме напряжение на зажимах источника равно его э.д.с?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком режиме напряжение на зажимах источника равно 0?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В схеме включен элемент VD, что это? и для чего?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа № 5

Изучение метода наложения

Дата выполнения работы _________________

Дата сдачи отчета _______________________       оценка (зачет)_______________

Цель работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны уметь собирать электрические схемы для изучения метода наложения, подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками для изучения метода наложения, снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами, рассчитывать параметры электрических цепей, уметь применять принцип наложения при расчете цепей постоянного тока.

Приборы и оборудование

Таблица 1

Обозначение на схеме Наименование Тип Кол-во Предел измерений Технические характеристики
Е1,2,3          
PA1,2,3          
R5          
R4          
R5          
PV          
SA2          
SA3          

 

Рисунок 1 - Схема исследуемой цепи

Таблица 2

Измерить

Вычислить

Е1 В Е2 В Е3 В I1 А I2 А I3 А I′1 А I′2 А I′3 А I′′1 А I′′2 А I′′3 А I1 А I2 А I3 А I′1 А I′2 А I′3 А I′′1 А I′′2 А I′′3 А
                                         

 

Порядок выполнения работы

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. В чем состоит метод наложения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что значит частичные токи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Почему в лабораторной работе не учитываем внутреннее сопротивление источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Сформулируйте правильно, знаков 4 при определении фактических токов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 6.

Изучение законов Кирхгофа

Дата выполнения работы _________________

Дата сдачи отчета _______________________       оценка (зачет)_______________

Цель работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны уметь собирать электрические схемы состоящие из нескольких контуров, подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками для изучения законов Кирхгофа, снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами, рассчитывать параметры электрических цепей, уметь применять законы Кирхгофа для расчета электрических цепей.

Приборы и оборудование

Таблица 1

  Обозначение на схеме   Наименование   Тип   Кол-во   Предел измерений Технические характеристики
Е1,2,3          
PA1,2,3          
R5          
R4          
R5          
PV1          
SA2          
SA3          

 

Рисунок 1 - Электрическая схема исследуемой цепи

Таблица №2:

Измерить

Вычислить

Е,В

Е2, В

ЕЗ, В

U2, В U3, В U5, В I1, А I2,  А I3,  А R01, Ом R02, Ом RОЗ, Ом 1, A 2, A 3, A
Е U Е U Е U                                                
                                   

Порядок выполнения работы

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Что называют узлом электрической цепи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что называют ветвью электрической цепи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Что называют контуром электрической цепи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Сформулируйте 1 закон Кирхгофа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Сформулируйте 2 закон Кирхгофа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Сформулируйте правило знаков при составлении уравнений по 2 закону Кирхгофа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Лабораторная работа № 7

Лабораторная работа №8

Лабораторная работа №9

Лабораторная работа № 10

Лабораторная работа №11

Лабораторная работа № 12

Лабораторная работа № 13

Лабораторная работа №14

Лабораторная работа № 15

Лабораторная работа № 16

Лабораторная работа № 17

Лабораторная работа №18

Лабораторная работа №19

Лабораторная работа № 20

Лабораторная работа № 21

Тетрадь

для студентов по оформлению

Лабораторных работ

для специальностей:

13.02.11 - «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и            электромеханического оборудования(по отраслям)»;

11.02.02 - «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной                                                             техники (по отраслям)»;

15.02.05 - «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и                    общественном питании»;

11.02.01 - «Радиоаппаратостроение».

 

                  Рассмотрено и одобрено                                          УТВЕРЖДАЮ

ЦМК электрорадиотехнических дисциплин                   Зам. директора по учебной работе

Пред. ЦМК ____________ /Бирюкова Н.Б/                       _______________ / Колесник Ю.С./

Протокол №________

«______»_____________ 2017г.                                       «_____»____________ 2017г.

 

 

Составитель: Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель

 

 

Рецензенты: __________________________ ____________________________

                     (Фамилия, И.О.)                 (занимаемая должность и место работы)

 

Предисловие

Предлагаемое пособие представляет собой тетрадь по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»,а так же по дисциплине «Электротехника» для специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники(по отраслям)» и специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение». Тетрадь содержит бланки отчетов по лабораторным работам и контрольные вопросы для контроля усвоения знаний по данной теме и умений, полученных в результате выполнения лабораторной работы.     

  Каждая лабораторная работа содержит краткое описание теоретического материала по соответствующей теме в методических указаниях к лабораторным  работам, там же приводятся необходимые формулы для расчета. Отчеты же к лабораторным работам не содержат описаний действий, предлагается обучающимся описать порядок самостоятельно, мотивируя их следует к самостоятельной работе с учебником  и конспектом. Вводятся элементы проблемного обучения. Данное пособие облегчает обучающимся процесс выполнения и оформления лабораторной работы. Пособием следует пользоваться параллельно с учебником и конспектом.

 

 

Смоленский политехнический колледж, 2017г.

 

Лабораторная работа № 1

Организация лабораторных занятий, техника безопасности.

Дата выполнения работы _________________

Дата сдачи отчета _______________________       оценка (зачет)_______________

 Цели работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны овладеть техникой безопасности и противопожарной безопасностью при работе с электрическим оборудованием, правильно использовать условные графические обозначения, применяемые в схемах, определять порядок выполнения лабораторных работ.

  1. Техника безопасности.

·  Электрический ток опасен для человека. При прохождении тока 0,1 А через тело человека наступает смерть.

·  Перед началом лабораторных работ преподаватель обязан проинструктировать обучающихся по технике безопасности и производственной санитарии для предотвращения нанесению ущерба здоровью учащихся от поражения электрическим током и других поражений и сделать запись в журнале по технике безопасности.

·  Каждый обучающийся обязан соблюдать установленный порядок в лаборатории.

·  Перед началом лабораторных работ необходимо убедиться в исправности электроприборов, проводов, в отсутствии у них открытых токоведущих частей.

· Сборка схем производится при выключенном стенде «ЛЭС - 4».

· Стенд «ЛЭС - 4» включает преподаватель или лаборант после при проверке правильности сборки электрической схемы.

· При поражении обучающегося электрическим током:

Обесточить лабораторию нажатием красной кнопки на пульте преподавателя.

При необходимости оказать первую помощь:

перед оказанием первой помощи положить пострадавшего на ровную поверхность, обеспечить доступ кислорода к лёгким.

Проделать искусственное дыхание изо рта в рот пострадавшего (шестнадцать вдыханий в минуту).

Массаж сердца (пятьдесят нажатий на грудную клетку так, чтобы не повредить рёбра).

  Вызвать скорую помощь (единый телефон 01, мобильный 112).

2. Приборы и оборудование:

Таблица 1

Обозначение на схеме Наименование Тип Кол-во Предел измерений Технические хар-ки
  Лабораторный стенд ЛЭС-4 1    
РV Вольтметр Э515 1 7,5-600 В  
РА Амперметр Э513 1 0,25 -0,5 -1,0 А  
РW Ваттметр Д5004 1 150-300 В 2,5 - 5 А  
  ЛАТР ЛАТР - IМ 1    
  Проводники с наконечниками   1    

 

3. Условно графические обозначения.

Смотреть в методических указаниях к проведению лабораторных работ.

 

Порядок выполнения работы

1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Вопросы для подготовки к лабораторной работе и защите:

1. Какова цель лабораторной работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из каких элементов состоит электрическая цепь и каково их назначение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что называется узлом и ветвью электрической цепи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каков порядок сборки электрической цепи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие системы измерительных приборов вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как условно изображают магнитоэлектрическую, электромагнитную и электродинамическую системы приборов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как поступить если стрелка амперметра с односторонней шкалой отклоняется в лево от нулевой отметки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Начертить схему включения ваттметра

 

9. Как поступить если стрелка ваттметра отклоняется влево от нулевой отметки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.108 с.)