Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация лабораторных занятий, техника безопасности.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тетрадь для студентов по оформлению Лабораторных работ для специальностей: 13.02.11 - «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)»; 11.02.02 - «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»; 15.02.05 - «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»; 11.02.01 - «Радиоаппаратостроение».
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ ЦМК электрорадиотехнических дисциплин Зам. директора по учебной работе Пред. ЦМК ____________ /Бирюкова Н.Б/ _______________ / Колесник Ю.С./ Протокол №________ «______»_____________ 2017г. «_____»____________ 2017г.
Составитель: Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель
Рецензенты: __________________________ ____________________________ (Фамилия, И.О.) (занимаемая должность и место работы)
Предисловие Предлагаемое пособие представляет собой тетрадь по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»,а так же по дисциплине «Электротехника» для специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники(по отраслям)» и специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение». Тетрадь содержит бланки отчетов по лабораторным работам и контрольные вопросы для контроля усвоения знаний по данной теме и умений, полученных в результате выполнения лабораторной работы. Каждая лабораторная работа содержит краткое описание теоретического материала по соответствующей теме в методических указаниях к лабораторным работам, там же приводятся необходимые формулы для расчета. Отчеты же к лабораторным работам не содержат описаний действий, предлагается обучающимся описать порядок самостоятельно, мотивируя их следует к самостоятельной работе с учебником и конспектом. Вводятся элементы проблемного обучения. Данное пособие облегчает обучающимся процесс выполнения и оформления лабораторной работы. Пособием следует пользоваться параллельно с учебником и конспектом.
Смоленский политехнический колледж, 2017г.
Лабораторная работа № 1 Лабораторная работа №2 Исследование электрических цепей Лабораторная работа № 4 Исследование источников энергии в режиме генератора и потребителя электрической энергии. Дата выполнения работы _________________ Дата сдачи отчета _______________________ оценка (зачет)_______________ Цели работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны уметь собирать электрические схемы с различными включениями источника, подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками для исследования источников, снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами, рассчитывать параметры электрических цепей, уметь анализировать работу источника э.д.с. как в режиме генератора так и в режиме потребителя. Приборы и оборудование Таблица 1
Рисунок 1 - Схема исследуемой цепи. Таблица 2
Таблица 3
Таблица 3
Порядок выполнения работы 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. В каких режимах может работать источник электрической энергии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Записать формулы напряжения на источнике, работающем в режиме генератора ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Записать формулы напряжения на источнике, работающим в режиме потребителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. В каком режиме напряжение на зажимах источника равно его э.д.с? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. В каком режиме напряжение на зажимах источника равно 0? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. В схеме включен элемент VD, что это? и для чего? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 5 Изучение метода наложения Дата выполнения работы _________________ Дата сдачи отчета _______________________ оценка (зачет)_______________ Цель работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны уметь собирать электрические схемы для изучения метода наложения, подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками для изучения метода наложения, снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами, рассчитывать параметры электрических цепей, уметь применять принцип наложения при расчете цепей постоянного тока. Приборы и оборудование Таблица 1
Рисунок 1 - Схема исследуемой цепи Таблица 2
Порядок выполнения работы 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. В чем состоит метод наложения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что значит частичные токи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему в лабораторной работе не учитываем внутреннее сопротивление источников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте правильно, знаков 4 при определении фактических токов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6. Изучение законов Кирхгофа Дата выполнения работы _________________ Дата сдачи отчета _______________________ оценка (зачет)_______________ Цель работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны уметь собирать электрические схемы состоящие из нескольких контуров, подбирать электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками для изучения законов Кирхгофа, снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами, рассчитывать параметры электрических цепей, уметь применять законы Кирхгофа для расчета электрических цепей.
Приборы и оборудование Таблица 1
Рисунок 1 - Электрическая схема исследуемой цепи Таблица №2:
Порядок выполнения работы 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Что называют узлом электрической цепи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что называют ветвью электрической цепи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что называют контуром электрической цепи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте 1 закон Кирхгофа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сформулируйте 2 закон Кирхгофа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте правило знаков при составлении уравнений по 2 закону Кирхгофа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 7 Лабораторная работа №8 Лабораторная работа №9 Лабораторная работа № 10 Лабораторная работа №11 Лабораторная работа № 12 Лабораторная работа № 13 Лабораторная работа №14 Лабораторная работа № 15 Лабораторная работа № 16 Лабораторная работа № 17 Лабораторная работа №18 Лабораторная работа №19 Лабораторная работа № 20 Лабораторная работа № 21 Тетрадь для студентов по оформлению Лабораторных работ для специальностей: 13.02.11 - «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям)»; 11.02.02 - «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»; 15.02.05 - «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»; 11.02.01 - «Радиоаппаратостроение».
Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ ЦМК электрорадиотехнических дисциплин Зам. директора по учебной работе Пред. ЦМК ____________ /Бирюкова Н.Б/ _______________ / Колесник Ю.С./ Протокол №________ «______»_____________ 2017г. «_____»____________ 2017г.
Составитель: Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель
Рецензенты: __________________________ ____________________________ (Фамилия, И.О.) (занимаемая должность и место работы)
Предисловие Предлагаемое пособие представляет собой тетрадь по дисциплине «Электротехника и электроника» для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» и специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»,а так же по дисциплине «Электротехника» для специальности 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники(по отраслям)» и специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение». Тетрадь содержит бланки отчетов по лабораторным работам и контрольные вопросы для контроля усвоения знаний по данной теме и умений, полученных в результате выполнения лабораторной работы. Каждая лабораторная работа содержит краткое описание теоретического материала по соответствующей теме в методических указаниях к лабораторным работам, там же приводятся необходимые формулы для расчета. Отчеты же к лабораторным работам не содержат описаний действий, предлагается обучающимся описать порядок самостоятельно, мотивируя их следует к самостоятельной работе с учебником и конспектом. Вводятся элементы проблемного обучения. Данное пособие облегчает обучающимся процесс выполнения и оформления лабораторной работы. Пособием следует пользоваться параллельно с учебником и конспектом.
Смоленский политехнический колледж, 2017г.
Лабораторная работа № 1 Организация лабораторных занятий, техника безопасности. Дата выполнения работы _________________ Дата сдачи отчета _______________________ оценка (зачет)_______________ Цели работы: в результате выполнения лабораторной работы, обучающиеся должны овладеть техникой безопасности и противопожарной безопасностью при работе с электрическим оборудованием, правильно использовать условные графические обозначения, применяемые в схемах, определять порядок выполнения лабораторных работ.
· Электрический ток опасен для человека. При прохождении тока 0,1 А через тело человека наступает смерть. · Перед началом лабораторных работ преподаватель обязан проинструктировать обучающихся по технике безопасности и производственной санитарии для предотвращения нанесению ущерба здоровью учащихся от поражения электрическим током и других поражений и сделать запись в журнале по технике безопасности. · Каждый обучающийся обязан соблюдать установленный порядок в лаборатории. · Перед началом лабораторных работ необходимо убедиться в исправности электроприборов, проводов, в отсутствии у них открытых токоведущих частей. · Сборка схем производится при выключенном стенде «ЛЭС - 4». · Стенд «ЛЭС - 4» включает преподаватель или лаборант после при проверке правильности сборки электрической схемы. · При поражении обучающегося электрическим током: Обесточить лабораторию нажатием красной кнопки на пульте преподавателя. При необходимости оказать первую помощь: перед оказанием первой помощи положить пострадавшего на ровную поверхность, обеспечить доступ кислорода к лёгким. Проделать искусственное дыхание изо рта в рот пострадавшего (шестнадцать вдыханий в минуту). Массаж сердца (пятьдесят нажатий на грудную клетку так, чтобы не повредить рёбра). Вызвать скорую помощь (единый телефон 01, мобильный 112). 2. Приборы и оборудование: Таблица 1
3. Условно графические обозначения. Смотреть в методических указаниях к проведению лабораторных работ.
Порядок выполнения работы 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вопросы для подготовки к лабораторной работе и защите: 1. Какова цель лабораторной работы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Из каких элементов состоит электрическая цепь и каково их назначение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что называется узлом и ветвью электрической цепи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Каков порядок сборки электрической цепи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие системы измерительных приборов вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как условно изображают магнитоэлектрическую, электромагнитную и электродинамическую системы приборов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Как поступить если стрелка амперметра с односторонней шкалой отклоняется в лево от нулевой отметки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Начертить схему включения ваттметра
9. Как поступить если стрелка ваттметра отклоняется влево от нулевой отметки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.108 с.) |