Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Негармонические сигналы изменяются не по закону синуса или косинуса, а по более сложным законам. Математически такие сигналы описываются рядом Фурье. Негармонический сигнал можно получить: 1) При использовании источника негармонических колебаний 2) При наличии в цепи нелинейного элемента 3) При сложении нескольких сигналов гармонической формы Теорема Фурье: любой непрерывный сигнал можно представить в виде суммы отдельных гармонических функций кратных частот. Ряд Фурье с начальными фазами: - нулевая гармоника или постоянная составляющая. - первая или основная гармоника, частота этой гармоники является частотой всего негармонического колебания , и т.д.- вторая, третья и т.д. или высшие гармоники. Номер гармоники определяется по частоте: - вторая гармоника - третья гармоника и т.д. Спектральная диаграмма – это график зависимости амплитуд или начальных фаз каждой гармоники от частоты. Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы самопроверки. Построить в масштабе сигнал, состоящий из первой и третьей гармоник при соотношении амплитуд U 1 m: U 3 m = 3:1, для случая, когда «нулевые» значения U 1 и U 3 совпадают, а после них следуют значения сигналов U 1 и U 3 одинакового знака. ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется сначала построить U 1 и U 3, а затем сложить сигналы в этой же системе координат, результирующий сигнал изобразить другим цветом.
Временная диаграмма первой гармоники Временная диаграмма третьей гармоники
U 1 m: U 3 m = 3:1
Временная диаграмма суммарного сигнала
Рисунок 6.1 – Получение сигналов негармонической формы путем сложения двух гармонических.
Начертить в масштабе спектральную диаграмму для негармонического сигнала при соотношении U 1 m: U 2 m: U 3 m: U 5 m = 9:7:5:2. Рисунок 6.2 – Спектральная диаграмма негармонического сигнала
Порядок выполнения работы Собрать схему электрической цепи, представленную на рисунке 6.3 согласно методическому руководству. В данной схеме используются: G - генератор сигнала; Осц. – осциллограф; Е1, Е2, Е3 – генераторы гармонических колебаний соответственно частот f 1, f 2 = 2 f 1, f 3 = 3 f ; S 1, S 2, S 3 – переключатели; ОУ – операционный усилитель. Рисунок 6.3 - Сумматор
Получить временные диаграммы сигналов различных источников и их сочетаний:
Рисунок 6.4 – Временная диаграмма первой гармоники __________________ (математическая модель)
Рисунок 6.5 – Временная диаграмма второй гармоники ________________ (математическая модель)
Рисунок 6.6 – Временная диаграмма третьей гармоники ________________ (математическая модель)
Рисунок 6.7 – Временная диаграмма суммы первой и второй гармоник __________________________________________________________________ (математическая модель)
Рисунок 6.8 – Временная диаграмма суммы первой и второй гармоник с изменением фазы второй гармоники на 900 ______________________________________________________________ (математическая модель)
Рисунок 6.9 – Временная диаграмма суммы второй и третьей гармоник __________________________________________________________________ (математическая модель)
Рисунок 6.10 – Временная диаграмма суммы второй и третьей гармоник с изменением фазы второй гармоники на 900 _____________________________________________________________ (математическая модель)
Рисунок 6.11 – Временная диаграмма суммы первой и третьей гармоник __________________________________________________________________ (математическая модель) Рисунок 6.12 – Временная диаграмма суммы первой и третьей гармоник с изменением фазы второй гармоники на 900 _____________________________________________________________ (математическая модель)
Рисунок 6.13 – Временная диаграмма суммы первой, второй и третьей гармоник __________________________________________________________________ (математическая модель)
Контрольные вопросы 1 Как влияет амплитуда и фаза отдельных гармоник на форму несинусоидального сигнала? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2 Запишите формулу частоты третьей гармоники. __________________________________________________________________
3 Токи каких частот хорошо пропускает катушка индуктивности? Конденсатор? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____» ____________ ______г.
Лабораторная работа №7 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗОНАНСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ КОНТУРЕ
Цель работы Изучить явления, происходящие в последовательном контуре с R, L, C. Научиться практически определять резонансную частоту, полосу пропускания и добротность последовательного колебательного контура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.005 с.) |