Общение, его роль в воспитательной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общение, его роль в воспитательной работе



1. Выделить средства и форму организации общения.

2. Определить эмоциональные приемы и способы действия, составляющие содержание общения с детьми.

3. Установить непосредственный контакт с одним ребенком. В процессе общения с ним выявить, а затем зафиксировать:

формы обращения к ребенку;

его ответные действия;

реакции;

содержание общения;

длительность.

Общаясь с ребенком, привлечь его внимание к себе, к своей речи улыбкой, ласковым словом, общением, пробудить радостное поведение, вызвать интерес ребенка к действию с игрушкой.

Вопросы для обсуждения

1. Какое содержание общения предпочитал ребенок?

2. Какой воспитательный характер следует придать общению с детьми?

 

ЗАДАНИЕ 4

Организация действий с предметами и игрушками

1. Ознакомиться с перспективным планом воспитательной работы.

2. Ознакомиться с условиями, оборудованием, обстановкой для самостоятельной предметной и сюжетно-отобразительной игры детей.

3. Определить приемы воспитания при руководстве действиями с предметами и игровыми действиями.

Полученные данные обобщаются и излагаются в отчете:

1. Общая продолжительность предметной и игровой деятельности детей.

2. Характеристика игровых уголков и игрушек, с которыми действовали и играли дети.

3. Виды и количество орудийных действий, выполняемых детьми, функциональных действий.

4. Темы и сюжеты отобразительных игр детей.

5. Игры рядом и характер отношений детей друг с другом.

6. Приемы руководства деятельностью детей со стороны воспитателя и помощника воспитателя.

7. Установить соответствие развития воспитанников группы общим показателям нервно-психического развития детей данного возраста.

Вопросы для обсуждения

1. Каково содержание предметной и игровой деятельности детей?

2. Какие приемы руководства деятельностью детей используются?

3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению организации деятельности детей в группе?

 

ЗАДАНИЕ 5

Обучение и развитие детей раннего возраста

1. Подробно ознакомиться с планом и конспектами занятий в группе детей раннего дошкольного возраста.

2. Пронаблюдать организацию и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми группы.

Методика выполнения задания

Ознакомиться с конспектами непосредственно образовательной деятельности и наблюдать ее ход, сопоставить ее структуру и содержание с уровнем развития детей и установить:

1. Какова цель непосредственно образовательной деятельности.

2. Каков объем программного содержания.

3. Соблюдается ли соответствие наглядно-действенных и словесных компонентов на занятиях.

4. Изменяется ли характер активности детей на занятиях.

5. Каким образом реализуется принцип интеграции в образовательном процессе.

6. Какова степень игрового, эмоционального общения воспитателя с детьми на занятии.

Вопросы для обсуждения

1. Какое значение имеет обучение в непосредственно образовательной деятельности в общей системе образовательной работы с детьми данной группы?

2. Какие методы и приемы применял воспитатель?

3. Какие рекомендации можно предложить по улучшению обучения детей на занятиях?

 

ЗАДАНИЕ 6

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения

1. Анализ работы воспитателей в дошкольном учреждении и семьи по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

2. Выяснение форм работы воспитателя с родителями в период адаптации ребенка.

3. Наблюдение за особенностями общения воспитателя, няни с ребенком в период адаптации.

4. Выяснение особенностей организации режима дня ребенка.

5. Выделение приемов, применяемых воспитателем в отношении адаптируемых детей.

6. Выяснение характера адаптации ребенка.

Методика выполнения задания

1. Наблюдать за работой воспитателя с родителями и ребенком в период адаптации.

2. Анализировать взаимодействие воспитателя и няни с ребенком. Анализировать используемые приемы и методы.

3. Определить, к каким группам адаптации относятся дети (см.: Н.Д. Ватунина "Ребенок поступает в детский сад", стр. 21).

Вопросы для обсуждения

1. Как ведет себя ребенок, расставаясь с близкими взрослыми, встречаясь с ними после разлуки?

2. Какой тип общения предпочитает ребенок - эмоциональный или деловой?

3. Попытайтесь определить, как играет малыш: манипулирует игрушками или имеются в его поведении элементы ролевой игры?

4. Как ребенок реагирует на появление посторонних взрослых и налаживает контакт с ними? Как выполняет их поручения?

5. Как относится к сверстникам, как реагирует на инициативу в общении с ним других детей?

 

К концу первой недели необходимо самостоятельно составить:

календарный план работы;

конспекты непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, игр и пр.

     Оставшиеся 4 недели практики работа осуществляется в качестве воспитателя посменно через день, с наличием подробного плана на смену. Без конспекта, утвержденного воспитателем или руководителем практики, и подробного плана к работе студенты не допускаются. В дни, свободные от работы, проводится в роли методиста наблюдение и анализ работы другого студента-практиканта.

Групповой руководитель или воспитатель оценивают две зачетные смены, развлечение, на которых присутствуют воспитатель данной группы, руководитель практики, старший воспитатель, заведующая детским учреждением, студенты, не работающие в эту смену воспитателями.

В течение всей практики студенты ведут дневник по форме:

 

Дата Содержание работы Отметка о выполнении. Анализ просмотренного. Самоанализ работы студентки(а)
     

 

В течение всей практики студенты ведут дневник наблюдения за ребенком:

 

Факты Психолого-педагогический анализ факта
   
   

 

Зачетная смена

Дата Режимные моменты Анализ проведения воспитателем, страшим воспитателем Оценка воспитателя
  Приём детей, самостоятельная деятельность    
  Подготовка к завтраку, завтрак    
  Самостоятельная деятельность.    
  Организация сюжетно-отобразительных игр детей в течение дня    
  Организованная образовательная деятельность    
  Подготовка к утренней прогулке, прогулка, возвращение с прогулки    
  Подготовка к обеду, обед    
  Подготовка к дневному сну, сон, подъем    
  Организация полдника    
  Самостоятельная деятельность детей    
  Организованная образовательная деятельность    
  Подготовка к прогулке, прогулка    

Кроме этого, студент беседует с ребенком, встречается с родителями ребенка, выясняет физическое и нервно-психическое развитие ребенка, особенности его поведения, взаимоотношений его со взрослыми и сверстниками.

На основе собранного материала составляется подробная психолого-педагогическая характеристика ребенка. Прилагаются работы ребенка, фотографии и пр.

 

Примерная схема характеристики

студента-практиканта

1. Сведения о студенте: фамилия, имя, отчество, курс, группа, возрастная группа, в которой проходил практику.

2. Наличие теоретических знаний по дошкольной педагогике, психологии, частным методикам, а также умение применять их на практике.

4. Использование на практике наиболее эффективных методических приемов, тщательность подготовки к занятию, проведение необходимой предварительной работы перед ним.

5. Оценка деловых и личностных качеств студента: любовь к детям, деловитость, порядочность, эмоциональность, тон общения с детьми и сотрудниками детского образовательного учреждения, умение устанавливать контакт с ними, желание научиться работе с дошкольниками и т.п.

Оказание методической помощи детскому образовательному учреждению:

· изготовление пособий и др.;

· участие в совещании, проводимом руководителем ДОУ по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. Уровень сформированности профессионально-педагогических умений;

2. Отношение к практике, проявление таких качеств личности педагога как дисциплинированность, организованность, увлеченность, инициативность, самостоятельность;

3. Качество выполнения всех видов работы на практике;

4. Проявление творчества;

5. Методическая грамотность;

6. Качество оформления отчетной документации.

При оценивании каждого вида деятельности, осуществленного студентом-практикантом, преподавателю рекомендуется опираться на следующие критерии:

1. Уровень владения студентом теоретическими знаниями в области профессиональной деятельности:

· ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом и в конкретной теме курса;

· соответствие содержания курса особенностям аудитории;

· логика построения содержания учебного материала.

2. Уровень самостоятельности и творчества в организации деятельности:

· самостоятельность в отборе и разработке содержания;

· самостоятельность в выборе средств, методов, форм организации;

· проявление творчества в педагогической деятельности.

3. Отношение студентов к практике:

· интерес к деятельности преподавателя;

· активность;

· дисциплинированность;

· инициативность;

· ответственность.

4. Качество оформления и своевременность сдачи документации:

· соответствие требованиям;

· эстетика оформления;

· своевременность сдачи материалов практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.015 с.)