Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение, его роль в воспитательной работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выделить средства и форму организации общения. 2. Определить эмоциональные приемы и способы действия, составляющие содержание общения с детьми. 3. Установить непосредственный контакт с одним ребенком. В процессе общения с ним выявить, а затем зафиксировать: формы обращения к ребенку; его ответные действия; реакции; содержание общения; длительность. Общаясь с ребенком, привлечь его внимание к себе, к своей речи улыбкой, ласковым словом, общением, пробудить радостное поведение, вызвать интерес ребенка к действию с игрушкой. Вопросы для обсуждения 1. Какое содержание общения предпочитал ребенок? 2. Какой воспитательный характер следует придать общению с детьми?
ЗАДАНИЕ 4 Организация действий с предметами и игрушками 1. Ознакомиться с перспективным планом воспитательной работы. 2. Ознакомиться с условиями, оборудованием, обстановкой для самостоятельной предметной и сюжетно-отобразительной игры детей. 3. Определить приемы воспитания при руководстве действиями с предметами и игровыми действиями. Полученные данные обобщаются и излагаются в отчете: 1. Общая продолжительность предметной и игровой деятельности детей. 2. Характеристика игровых уголков и игрушек, с которыми действовали и играли дети. 3. Виды и количество орудийных действий, выполняемых детьми, функциональных действий. 4. Темы и сюжеты отобразительных игр детей. 5. Игры рядом и характер отношений детей друг с другом. 6. Приемы руководства деятельностью детей со стороны воспитателя и помощника воспитателя. 7. Установить соответствие развития воспитанников группы общим показателям нервно-психического развития детей данного возраста. Вопросы для обсуждения 1. Каково содержание предметной и игровой деятельности детей? 2. Какие приемы руководства деятельностью детей используются? 3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению организации деятельности детей в группе?
ЗАДАНИЕ 5 Обучение и развитие детей раннего возраста 1. Подробно ознакомиться с планом и конспектами занятий в группе детей раннего дошкольного возраста. 2. Пронаблюдать организацию и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми группы.
Методика выполнения задания Ознакомиться с конспектами непосредственно образовательной деятельности и наблюдать ее ход, сопоставить ее структуру и содержание с уровнем развития детей и установить: 1. Какова цель непосредственно образовательной деятельности. 2. Каков объем программного содержания. 3. Соблюдается ли соответствие наглядно-действенных и словесных компонентов на занятиях. 4. Изменяется ли характер активности детей на занятиях. 5. Каким образом реализуется принцип интеграции в образовательном процессе. 6. Какова степень игрового, эмоционального общения воспитателя с детьми на занятии. Вопросы для обсуждения 1. Какое значение имеет обучение в непосредственно образовательной деятельности в общей системе образовательной работы с детьми данной группы? 2. Какие методы и приемы применял воспитатель? 3. Какие рекомендации можно предложить по улучшению обучения детей на занятиях?
ЗАДАНИЕ 6 Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения 1. Анализ работы воспитателей в дошкольном учреждении и семьи по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. 2. Выяснение форм работы воспитателя с родителями в период адаптации ребенка. 3. Наблюдение за особенностями общения воспитателя, няни с ребенком в период адаптации. 4. Выяснение особенностей организации режима дня ребенка. 5. Выделение приемов, применяемых воспитателем в отношении адаптируемых детей. 6. Выяснение характера адаптации ребенка. Методика выполнения задания 1. Наблюдать за работой воспитателя с родителями и ребенком в период адаптации. 2. Анализировать взаимодействие воспитателя и няни с ребенком. Анализировать используемые приемы и методы. 3. Определить, к каким группам адаптации относятся дети (см.: Н.Д. Ватунина "Ребенок поступает в детский сад", стр. 21). Вопросы для обсуждения 1. Как ведет себя ребенок, расставаясь с близкими взрослыми, встречаясь с ними после разлуки? 2. Какой тип общения предпочитает ребенок - эмоциональный или деловой? 3. Попытайтесь определить, как играет малыш: манипулирует игрушками или имеются в его поведении элементы ролевой игры? 4. Как ребенок реагирует на появление посторонних взрослых и налаживает контакт с ними? Как выполняет их поручения?
5. Как относится к сверстникам, как реагирует на инициативу в общении с ним других детей?
К концу первой недели необходимо самостоятельно составить: календарный план работы; конспекты непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, игр и пр. Оставшиеся 4 недели практики работа осуществляется в качестве воспитателя посменно через день, с наличием подробного плана на смену. Без конспекта, утвержденного воспитателем или руководителем практики, и подробного плана к работе студенты не допускаются. В дни, свободные от работы, проводится в роли методиста наблюдение и анализ работы другого студента-практиканта. Групповой руководитель или воспитатель оценивают две зачетные смены, развлечение, на которых присутствуют воспитатель данной группы, руководитель практики, старший воспитатель, заведующая детским учреждением, студенты, не работающие в эту смену воспитателями. В течение всей практики студенты ведут дневник по форме:
В течение всей практики студенты ведут дневник наблюдения за ребенком:
Зачетная смена
Кроме этого, студент беседует с ребенком, встречается с родителями ребенка, выясняет физическое и нервно-психическое развитие ребенка, особенности его поведения, взаимоотношений его со взрослыми и сверстниками. На основе собранного материала составляется подробная психолого-педагогическая характеристика ребенка. Прилагаются работы ребенка, фотографии и пр.
Примерная схема характеристики студента-практиканта 1. Сведения о студенте: фамилия, имя, отчество, курс, группа, возрастная группа, в которой проходил практику. 2. Наличие теоретических знаний по дошкольной педагогике, психологии, частным методикам, а также умение применять их на практике. 4. Использование на практике наиболее эффективных методических приемов, тщательность подготовки к занятию, проведение необходимой предварительной работы перед ним. 5. Оценка деловых и личностных качеств студента: любовь к детям, деловитость, порядочность, эмоциональность, тон общения с детьми и сотрудниками детского образовательного учреждения, умение устанавливать контакт с ними, желание научиться работе с дошкольниками и т.п. Оказание методической помощи детскому образовательному учреждению:
· изготовление пособий и др.; · участие в совещании, проводимом руководителем ДОУ по педагогической практике, а также, по возможности, в итоговой конференции в институте. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1. Уровень сформированности профессионально-педагогических умений; 2. Отношение к практике, проявление таких качеств личности педагога как дисциплинированность, организованность, увлеченность, инициативность, самостоятельность; 3. Качество выполнения всех видов работы на практике; 4. Проявление творчества; 5. Методическая грамотность; 6. Качество оформления отчетной документации. При оценивании каждого вида деятельности, осуществленного студентом-практикантом, преподавателю рекомендуется опираться на следующие критерии: 1. Уровень владения студентом теоретическими знаниями в области профессиональной деятельности: · ориентировка в содержании преподаваемого предмета в целом и в конкретной теме курса; · соответствие содержания курса особенностям аудитории; · логика построения содержания учебного материала. 2. Уровень самостоятельности и творчества в организации деятельности: · самостоятельность в отборе и разработке содержания; · самостоятельность в выборе средств, методов, форм организации; · проявление творчества в педагогической деятельности. 3. Отношение студентов к практике: · интерес к деятельности преподавателя; · активность; · дисциплинированность; · инициативность; · ответственность. 4. Качество оформления и своевременность сдачи документации: · соответствие требованиям; · эстетика оформления; · своевременность сдачи материалов практики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.146 (0.011 с.) |