Анализ предметно-развивающей среды в группах раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ предметно-развивающей среды в группах раннего возраста



1. Познакомиться с помещением каждой группы, расположением и назначением каждой группы.

2. Определить наличие, виды и назначение предметов мебели и оборудования, размещение в группе.

3. Проанализировать отбор пособий, игрушек и их расположение в группе.

4. Ознакомиться с групповой площадкой и ее оборудованием.

5. По перспективному плану выяснить предлагаемое пополнение пособий, игрушек, обновление оборудования групп.

Методика выполнения задания

При осмотре группового помещения студенты ведут запись по плану:

1. Комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

2. Предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

3. Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий, их расположение и использование.

4. Пособия для проведения игр-занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

5. Игрушки детей, их виды, количество и размещение.

6. Площадка и ее оборудование.

Задания выполняются под руководством заведующего или воспитателя-методиста. Студенты самостоятельно знакомятся с пособиями и игрушками. На основании полученных данных составляется описание предметно-развивающей среды группы.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли расположение, назначение комнат санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2. Рационально ли подобраны и размещены предметы мебели?

3. Соответствует ли подбор и размещение игрушек гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям?

4. Какие даны рекомендации по улучшению материально-технического обеспечения при выполнения перспективного плана воспитательной работы в группе?

 

ЗАДАНИЕ 2

Особенности режима в группе. Особенности организации режимных процессов

 и воспитательной работы в группе раннего возраста

1. Установить последовательность режимных моментов в распорядке дня группы.

2. Выделить приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.

3. Подробно ознакомиться с распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя в течение дня.

4. Ознакомиться с перспективным планом воспитания культурно-гигиенических навыков образовательной работы.

Методика выполнения задания

Студенты наблюдают организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя и няни и поведение детей во время режимных процессов.

Студенты определяют:

1. Продолжительность режимных процессов.

2. Организацию распорядка дня с 8 часов до 12 часов.

3. Общее состояние и формы активности детей в течение режимного процесса и во время перехода от одного к другому.

4. Используемые приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков при проведении режимных процессов.

5. Применяемые способы закаливания детей группы.

6. Учитываются ли правила проведения режимных процессов (полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей: сон, питание и т.д., тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному труду, участию в проведении режимных процессов, расширение самостоятельности и активности детей по мере их развития; формирование у детей в ходе режимных процессов культурно-гигиенических навыков, организации эмоционального общения в ходе выполнения режимных процессов).

7. Какая работа планируется с родителями по соблюдению единства требований, по проведению режима и формированию культурно-гигиенических навыков ребенка (по материалам ознакомления с перспективными планами работы).

Вопросы для обсуждения

1. Какие условия созданы для организации правильного распорядка дня в группах раннего возраста?

2. Как распределены обязанности между воспитателем и няней? Как это способствует четкой организации распорядка дня?

3. Соответствует ли развитие посильной самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста возрастным показателям?

4. Какие рекомендации можно дать по улучшению проведения режимных процессов с детьми?

 

ЗАДАНИЕ 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.110 (0.008 с.)