Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Китайско-индийские отношения
Индийско-китайские отношения являются важной составляющей жизни азиатского региона. Тем не менее, до конца 1980-х гг. межгосударственные отношения Китая и Индии отличались взаимным недоверием и подозрительностью. Но благодаря начавшейся два десятилетия назад нормализации индийско-китайских отношений у этих государств появилась возможность предпринять шаги для обеспечения большей стабильности в Азии. Значительно возросший в последнее время потенциал Китая и Индии позволяет говорить сегодня и о росте их влияния на мировую политику. Однако между Индией и Китаем все еще сохраняются взаимные разногласия. Сегодня одним из основных источников напряженности в индийско-китайских межгосударственных отношениях продолжает оставаться неразрешенный территориально-пограничный спор между этими государствами, которые придерживаются различных позиций по вопросам прохождения своих государственных границ и принадлежности ряда приграничных территорий. Осенью 1962 года многочисленные столкновения на границе переросли в боевые действия, в результате которых КНР заняла несколько обширных районов, которые Индия считала и до сих пор считает своей территорией. Граница между Китаем и Индией стала проходить по так называемой «линии фактического контроля», многие из участков которой являются источниками индийско-китайских противоречий. Вооруженный конфликт 1962 г. был напрямую связан с Тибетом и территориально-пограничным спором, а также определил развитие китайско-индийских отношений на десятилетия вперед. Вопрос о Тибетском автономном районе (ТАР) КНР занимает основное место в китайско-индийских отношениях. Это связано с тем, что стратегические интересы Китая и Индии столкнулись, прежде всего, в Тибете. [50] Обе стороны зачастую рассматривают проблему Тибета неотделимо от территориально-пограничного спора, так как урегулированию подлежит именно граница Индии с ТАР КНР. Официальная позиция руководства Индии по этому вопросу содержится в Совместной индийско-китайской декларации, подписанной 23 июня 2003 г., в которой «индийская сторона признает, что Тибетский автономный район является частью территории Китайской Народной Республики, и снова заявляет о том, что не позволит тибетцам осуществлять антикитайскую политическую деятельность на территории Индии». [51] До тех пор, пока тибетский вопрос не будет разрешен, он будет вносить существенные затруднения в переговоры по урегулированию территориально-пограничного спора. В этих условиях китайское руководство придерживается строго определенной точки зрения по данной проблеме (Тибет является автономным районом Китая), в то время как в Индии существуют противоречивые взгляды на Тибет и его роль в урегулировании индийско-китайских пограничных разногласий.
Процесс разрешения индийско-китайского территориально-пограничного спора осложняется еще и тем, что приблизительно одна пятая часть границы КНР на западном участке — это граница Китая с территорией Кашмира. Данный район является спорным с 1947 года, и вопрос о его принадлежности не урегулирован до сих пор. Здесь находится точка пересечения государственных интересов Индии, Китая и Пакистана, поэтому пограничное урегулирование на этом участке затрагивает также пакистано-китайские отношения, что осложняет путь к достижению договоренностей. В условиях резкого обострения индийско-пакистанских взаимоотношений в 2001 г. и концентрации индийских войск вдоль границы с Пакистаном проблемы на границах с Китаем создали для индийского руководства существенные затруднения.[52] Эта проблема способствовала сохранению напряженности на западном участке индийско-китайской границы. Значимую роль в территориально-пограничном споре Индии и Китая играет также вопрос о статусе территорий Сиккима и Аруначал Прадеш, который тесно связан и с тибетской проблемой. Предметом серьезного беспокойства Индии остается нежелание китайской стороны признать Сикким (бывшее гималайское княжество, находившееся под протекторатом Индии и присоединенное к ней в 1975 г.) и Аруначал Прадеш (индийский штат, на территории которого заявляет претензии Китай) как составные части Индии. Позиция Пекина в отношении Сиккима позволяет говорить о том, что это бывшее королевство может стать «разменной картой» в индийско-китайских отношениях, например в пограничном урегулировании, т. е. Индия идет на определенные уступки по пограничному вопросу в ответ на признание китайской стороной Сиккима частью индийской территории. Однако переговоры двух государств свидетельствуют о том, что стимул к созданию мер доверия между Китаем и Индией должен быть, в первую очередь, политическим и только потом военным. Потому для разрешения территориально-пограничного спора необходима политическая воля и стремление обеих сторон.
Контакты между политическими лидерами двух стран смогли придать уникальные импульсы улучшению отношений: к ним относится, например, визит в Индию в январе 2002г. в самый разгар кашмирского кризиса китайского премьер-министра– первый визит главы правительства соседней страны за последние 10 лет.[53] Во время этой встречи стороны условились уделять первоочередное внимание пограничным вопросам, продолжить диалог в области безопасности и создать новый механизм диалога в борьбе с терроризмом. «Китайско-индийские отношения вступили в новый этап развития», -заявил в Пекине премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао во время переговоров с находившимся в КНР в конце июня 2003г. с официальным визитом премьер-министром Индии Аталом Бихари Ваджпаи.[54] Китай не рассматривает развитие Индии «как угрозу». Исходя из этого же положения, он считает, что развитие Китая не представляет угрозы для соседних стран. Китай намерен создать новый тип взаимоотношений с Индией, базирующийся на долгосрочном партнерстве конструктивного сотрудничества. В ходе переговоров главы правительств двух стран обсудили широкий круг двусторонних отношений, международных и региональных проблем, а также принципы взаимоотношений и основные направления сотрудничества. Следует отметить, что в июне 2003 г. в результате визита премьер-министра Индии А. Б. Ваджпаи в Китай стороны приняли решение об открытии нового торгового маршрута, проходящего через территорию Сиккима. Однако представитель министерства иностранных дел КНР Конг Кьюан сделал специальное заявление, в котором охарактеризовал Сикким как «давнюю проблему, оставленную в наследство историей, которую нельзя решить быстро», тем самым дав понять, что каких-либо существенных изменений с китайской стороны в отношении статуса Сиккима не произошло.[55] Но в апреле 2005 в ходе визита в Индии премьера Госсовета КНР стороны фактически закрыли «сиккимский вопрос».[56] Китай поддерживает кандидатуру Индии в качестве постоянно член Совета Безопасности ООН. Также в ходе визита В. Цзябао, стороны обнародовали первый за 20 лет документ по вопросу о границе.[57] В 2003 23 июня премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао и А. Б. Ваджпаи подписали "Декларацию КНР и Индии о принципах отношений и всестороннем сотрудничестве".[58] Эта Декларация имеет не только важное значение для развития нынешних китайско-индийских отношений, но и важное значение для долговременного развития двух государств и долгосрочной стабильности, процветания и развития в Южной Азии. Декларация предусматривает всесторонний план дальнейшего развития китайско-индийских отношений в политической, торгово-экономической, культурной, научно-технической и военной областях и в сфере образования. В Декларации индийское правительство впервые четко признало, что Тибетский автономный район является частью территории Китая. Индийское правительство также подтвердило недопустимость антикитайской деятельности тибетцев на территории Индии. Это важный и позитивный подход Индии, который благоприятствует всестороннему развитию двусторонних отношений. Правительства Китая и Индии подписали “Меморандум о расширении пограничной торговли”[59], который также имеет важное значение. Рамках этого меморандума китайские и индийские компании будут активно участвовать в проектах на территории третьих стран, выступая не в качестве конкурентов, а в качестве партнеров. Это позволит в значительной степени уменьшить расходы по ведению проектов и добиваться более выгодных для обеих стран цен на нефтегазовом рынке. Оба государства в дальнейшем могут развивать торговые отношения на основе этого Меморандума.
Внутренние реформы экономик Китая и Индии привели к появлению возможности осуществления ряда совместных проектов и наращиванию экономического сотрудничества. Если в 2007 году две страны довели свой торговый оборот до 13,6 млрд. долларов (в 1995 году он составлял всего 1 млрд.), через пять лет он должен достигнуть 30 млрд. долларов.[60] Индия и Китай решили одновременно заключить соглашение о свободной торговле и к 2015 году отменить таможенные барьеры. Между двумя странами развито сотрудничество в сфере высоких технологий: Индия преуспевает в разработке программ, а Китай – в производстве компьютеров. Китай в скором времени станет крупнейшим торговым партнером Индии.[61] Китай и Индия разделяют мнение о том, что в ходе продолжения переговоров, начатых в Дохе (Катар) в ноябре 2001года во время 4-ой конференции министров стран ВТО[62], должны учитываться интересы развивающихся стран. Следую примеру двух стран ЕС – Великобритании и Франции, Китай и Индия должны координировать свои позиции, поддерживать друг друга и вести поиск общих позиций по главным проблемам при сохранении разногласий в мелких вопросах, что поможет в достижении взаимовыгодных результатов. Таким образом, Пекин и Дели придают особое значение взаимоотношениям друг с другом и вопросам сохранения стабильности и безопасности в южно-азиатском регионе. Две страны намерены развивать торгово-экономические контакты, намерены увеличить товарооборот до 30 млрд.долларов через пять лет. Пекин поддерживает усилия, направленные на ослабление напряженности и обеспечении мира в отношениях между Индией и Пакистаном. В последние годы наметилась тенденция к конструктивному диалогу по погранично – территориальным проблемам. В целом, делая вывод по двусторонним отношениям между Китаем, Россией и Индией, можно сказать, что политические отношения этих стран активно развиваются. Основную роль в их развитии играют встречи на высшем уровне. Экономики этих стран взаимодополняемы. Китай - крупнейший экспортер товаров легкой промышленности, и крупный потребитель энергоресурсов и вооружения из России. Россия также экспортирует вооружения и энергоресурсы в Индию. Индия – лидер в сфере высоких технологий и представляет большой интерес для России и Китая. Следует налаживать деловые контакты. Россия стремиться развивать научно-культурные контакты. Были проведены национальные года между Россией и КНР в 2006 и 2007 годах. В 2008-2009 годах запланированы Национальные года между Россией и Индией.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.) |