Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При органах государственной и муниципальной власти
Выполняя функцию площадки для взаимодействия с органами власти, Общественная палата усиливала свое представительство в общественных советах при органах исполнительной власти и администрациях муниципальных образований Республики Тыва. Так, республиканская Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при органах государственной и муниципальной власти Республики Тыва, является координатором этих советов. Несколько слов о наших коллегах из указанных общественных советов. Действующая законодательная база в настоящее время не предписывает Общественной палате Республики Тыва руководящую или направляющую роль в деятельности этих общественных структур. Между тем, в Указе Главы Республики обозначено, что Общественная палата взаимодействует с этими советами. К сожалению, уровень этого взаимодействия на сегодняшний день не находится на должном уровне. Да и информацию об осуществлении общественного контроля мы получаем только после неоднократных напоминаний. Сегодня в городах и кожуунах и в отдельных государственных структурах общественные советы хоть и созданы, но активности в решении насущных проблем не проявляют. Это связано с тем, что до сих пор не сложилась отвечающая реалиям времени практика формирования подобных образований, а самое главное – не всегда руководители соответствующих органов власти отдают себе отчет в том, какую роль должны играть общественные формирования в деятельности этих государственных структур. Там, где руководители это понимают и осознают, пользуются возможностями общественных формирований, там и дело спорится, там и проблем меньше. Очень надеемся, что руководители органов власти и муниципальных образований понимают свою роль никак общественные инспекторы, которые контролируют, а власти, которые оказывают взаимосвязь с участием членов Общественной палаты и после прочтения этого документа, в том числе и руководители органов государственных и муниципальных властей, сделают соответствующие выводы. Здесь же уместно будет сказать о том, что мы в дальнейшем намерены инициировать изменения в ряд законодательных актов, регламентирующих работу общественных советов, для того чтобы сделать их деятельность более эффективной и заметней, чтобы они могли с большей отдачей работать каждый на своем участке.
Для этого Общественной палатой были разработаны и направлены в органы государственной и муниципальной власти Республики Тыва методические рекомендации по вопросам формирования и организации работы общественных советов и утверждены критерии оценки вопросов, подлежащих обсуждению на заседании Совета Общественной палаты Республики Тыва при рассмотрении деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Республики Тыва. Кроме того, в 2018 году между Общественной палатой и общественными советами органов исполнительной власти и местного самоуправления были заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. Предметом двусторонних соглашений является сотрудничество сторон с целью выявления, содействия развитию и максимального вовлечения общественных ресурсов для решения экономических и социальных задач населения Республики Тыва. На основании инициативы Общественной палаты Республики Тыва в 19 муниципальных образованиях республики формированы 18 Общественных советов при администрациях муниципалитетов за исключением Тере-Хольского кожууна. Общественные советы МО осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными планами на текущий год. В члены общественных советов привлечены руководители общественных организаций кожуунов и сельских поселений (Совет отцов, Союз женщин, Союз пенсионеров, Союз ветеранов, Клубы молодых семей, кому за 50, Совет молодежи, Волонтеры и т.д.), представители деловых кругов, молодежные объединения, авторитетные лица, представители религиозных культур и депутаты местного уровня. Всего на данный период Общественными советами МО Республики Тыва за 2019 год проведено: - 57 заседаний; - 151 выездных проверок и рейдов; - 128 рекомендательных решений; - 973 акций, круглых столов, форумов, дни открытых дверей, семинаров, спортивно-массовых и культурных мероприятий; - отработано более 30 обращений граждан. Общественные советы муниципалитетов в целях общественного контроля активно участвуют и вносят предложения на заседаниях по вопросам формирования и целевой реализации бюджетных программ муниципалитетов, осуществляют контроль над реализацией национальных проектов, по вопросам образования (уровень образования в МО, подготовка образовательных и дошкольных учреждений к новому учебному году и об обеспеченности мест в дошкольных учреждениях, о подготовке летнего оздоровительного отдыха детей), здравоохранения (обеспечение кадрами, лекарствами, медицинскими материалами и питание больных и т.д.), сельского хозяйства (кормозаготовительная кампания, реализация Губернаторских проектов «Кыштаг для молодой семьи», «Корова кормилица», подготовка к весенне-полевым работам и т.д.), по подготовке и организации праздничных мероприятий (национальные праздники «Шагаа, Наадым», День молодежи, День Победы, День народного единства и т.д.), по поддержке некоммерческого сектора в муниципалитетах (проводят семинары, обучения, консультации по оформлению документации при регистрации НКО, оформление проектов, их реализация и отчетность и т.д.), транспортной доступности (благоустройство автомобильных дорог и территорий сельских поселений и т.д.), обеспечения жильем (сиротам, молодым семьям, переселение граждан), о мерах, принимаемых учреждениями культуры, спорта и молодежной политики в воспитательных и профилактических процессах молодёжи и подрастающего поколения, борьбы с бедностью, с алкоголизмом и наркоманией.
Общественные советы МО являются активными организаторами и участниками различных мероприятий кожууного и местного уровня (конкурсы, акции, форумы, рейды, дни открытых дверей, круглые столы, семинары, обучения, спортивные соревнования, патриотические и профилактические встречи) с привлечением именитых спортсменов, представителей религиозных культур, авторитетных личностей, представителей бизнес сообществ, правоохранительных органов и т.д. Дополнительно члены общественных советов активно принимают участие в выборных кампаниях различного уровня в качестве общественных наблюдателей. На основании инициативы Общественной палаты Республики Тыва и постановления Правительства Республики Тыва от 25.11.2013 года № 694 «Об утверждении порядка образования Общественных советов при органах исполнительной власти Республики Тыва» созданы 21 общественных советов при органах исполнительной власти (при министерствах и ведомствах республики). На данный период Общественными советами при ОИВ проведено: - 82 заседаний; - 33 выездных и рейдовых мероприятий; - 31 различных общественных мероприятий; - 73 рекомендательных решений. Сотрудничество общественных советов с органами исполнительной власти осуществляется через проведение заседаний Общественного совета, а также через участие членов Общественного совета в коллегиях, комиссиях, заседаниях ОИВ, в том числе при рассмотрении итогов деятельности и приоритетов на будущее, а также при формировании кадров и кадрового резерва ОИВ, еще при разработке НПА. Общественными советами при ОИВ проводятся разъяснительные работы среди населения по вопросам сохранения объектов культурного наследия, об ответственности за реализацию нелегальной алкогольной продукции, о лицензировании в сферах медицинской и фармацевтической деятельности, в сфере трудовой миграции с участием представителей национальных диаспор, участвуют в республиканской аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя на территории Республики Тыва и первичной аттестации спасателей волонтеров Волонтерской организации «Дуза», проводятся спортивные мероприятия по разным видам спорта среди населения, подготовка предложений и экспертных заключений по государственному регулированию и применению тарифов естественных монополий (электричество, вода и тепло), участвуют в аттестационной комиссии по проведению аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих в Управлении ЗАГС по РТ, участвуют при проведении мероприятий по пропаганде и укреплению института семьи и семейных ценностей, проведен форум азиатских писателей на территории Республики Тыва с участием представителей Республики Корея, Японии, Монголии и Республики Тыва, оказываются консультативная и юридическая помощь гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, активно сотрудничают с СМИ, проводят и участвуют в мероприятиях по правовому, духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию и пропаганды ЗОЖ, осуществляют консультативную помощь по различным направлениям органам местного самоуправления, проводится выездные проверки и оценка деятельности медицинских организаций для улучшения качества медицинских услуг, организация встреч со студентами в сфере сельского хозяйства, мониторинг организаций оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, курирование МО в сфере образования и т.д.
Таким образом, деятельность Общественных советов при ОИВ и МО должно быть очень эффективным, так как на данный период у Общественных советов большой круг полномочий, начиная с обсуждения проектов бюджета территорий или госоргана, отчета исполнения этого бюджета, стратегических планов развития территорий, НПА, вопросов, затрагивающих права и свободы граждан, и другие.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.) |