Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи педагогической практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Им. С.М. Кирова Кафедра педагогики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на педагогическую практику ординатора кафедры «Нервные болезни»
Клинический ординатор по специальности «Неврология» Воинское звание, ФИО
Время и место проведения: 08 мая – 17 мая 2019 г. Кафедра: Нервных болезней
Руководитель практики от кафедры педагогики: старший преподаватель кафедры
Руководитель практики от профильной кафедры: доцент кафедры нервных болезней
Санкт-Петербург
2019 г
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Целью прохождения практики является подготовка обучающихся к профессиональной педагогической деятельности на основе отработки практических умений и формировании навыков участия в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также способности к формированию мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей. Основные задачи педагогической практики: · изучение опыта планирования, организации и проведения образовательной и методической деятельности на кафедре; · изучение опыта ведущих преподавателей по подготовке и проведению основных видов учебных занятий; · освоение методики разработки основных учебно-методических документов; · освоение методики подготовки и проведения основных видов учебных занятий с использованием технических средств обучения и ЭВТ; · освоение методики оценки учебного занятия; · освоение современных профессионально-ориентированных технологий обучения; · освоение методов формирования мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей. Учебные базы: профильная кафедра ВМедА (ЭВТ, оборудование для мультимедийных презентаций, специальное оборудование профильной кафедры).
ОБЯЗАННОСТИ ОРДИНАТОРА - ПРАКТИКАНТА - ознакомиться с программой педагогической практики, уяснить цели, задачи практики; - получить журнал педагогической практики, изучить указания по его ведению и обязанности ординатора–практиканта; - в начале практики изучить требования охраны труда, правила и меры безопасности применительно к условиям функционирования образовательной организации в целом; - проявлять активность и настойчивость в выполнении программы практики, качественно готовиться к выполнению запланированных мероприятий и добросовестно их проводить; - по окончании педагогической практики оформить и сдать журнал педагогической практики с письменным отчетом по практике и разработанными учебно-методическими документами на кафедру педагогики.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Содержание педагогической практики включает: 1. Освоение опыта работы кафедры по организации, планированию и проведению учебной, методической и научной работы 2 . Посещение занятий опытных преподавателей 3. Разработку учебно-методической документации на проведение практического (семинарского, лабораторного или др.) занятия (пробного занятия) 4 . Подготовку и проведение пробного занятия 5. Разбор и оценку пробного занятия с указанием замечаний и рекомендаций 6 . Участие в методической работе кафедры (участие в кафедральных совещаниях, в заседаниях МПМК, ПМК, участие в методических занятиях, разработка учебно-методической документации и т.д.) 7. Разработку и защиту программы (плана) мероприятий, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей. 8 . Подготовку и сдачу отчета о прохождении педагогической практики. По окончании практики проводится зачет с оценкой.
Контроль исходного уровня знаний (КИУЗ) включает контроль базовых знаний, полученных при изучении дисциплины «Педагогика». В начале практики даются тестовые вопросы по узловым проблемам всех изучаемых тем, что позволяет в целом судить об успешности усвоения пройденного материала. КИУЗ по данной дисциплине проводится путём тестирования. По результатам контроля исходного уровня знаний выставляются оценки по четырехбальной шкале: 95-100% правильных ответов – «отлично», 80-94% - «хорошо», 55-79% - «удовлетворительно», ниже 55% - «неудовлетворительно». Общая затрата времени на данный вид занятия составляет с учетом разбора неправильных ответов и ошибок не более 30 минут. Также может применяться устный опрос в соответствии с учебными вопросами по ранее пройденной дисциплине «Педагогика» (Приложение 1). Устный опрос имеет ряд преимуществ: непосредственное общение, позволяющее более точно определить уровень мышления обучающегося, культуру его речи, умение грамотно использовать тематическую терминологию – понятийный аппарат. В зависимости от результатов контроля преподаватель вносит коррективы в ответы и учитывает их в ходе проведения практики, в том числе при разработке индивидуального задания. Основные цель и содержание каждого дня практики реализуются в основной ее части. На практике главным является выработка практических умений и навыков у каждого обучающегося. Ординаторы изучают руководящие документы кафедры по организации и проведению образовательного процесса, опыт планирования, организации и проведения образовательной, методической деятельности на кафедре; осваивают методику подготовки и проведения основных видов учебных занятий с использованием технических средств обучения и ЭВТ; методику оценки учебного занятия, участвуют в методических мероприятиях кафедры, посещают занятия, проводимые наиболее опытных преподавателями, разрабатывают учебно-методические материалы дисциплин по своей специальности, готовят и проводят занятие практической направленности по профилю специальности. В ходе каждого дня практики руководитель от профильной кафедры осуществляет контроль, следит за расходом учебного времени, консультирует, оказывает методическую помощь ординаторам, вносит коррективы, направляет обучающихся на самостоятельное решение учебных вопросов. Оценка результатов педагогической практики обучающегося осуществляется на зачете с оценкой, который проводится в порядке представления (защиты) отчета о прохождении педагогической практики, освоения ее программы, выполнении индивидуального задания и результатов проведения пробного занятия. В процессе прохождения педагогической практики ординатор разрабатывает: 1. Учебно-методическую документацию для проведения практического (семинарского, лабораторного или др.) занятия, которая включает разработку трех документов: а) методическая разработка; б) план проведения занятия; в) задание на самостоятельную подготовку. Все документы оформляются в соответствии со Сборником типовых форм планирующих документов и учебно-методических материалов (Приложение 2). 2. Программу (план) мероприятий, направленных на формирования мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей (с презентацией в формате Microsoft Power Point). Учебно-методические документы обсуждаются на заседании профильной кафедры и утверждаются ее начальником (заведующим) кафедры. На заключительном этапе практики проводится пробное занятие на профильной кафедре с обсуждением и выставлением оценки начальником (заведующим) кафедры. По окончании практики (на зачете с оценкой) ординатор представляет отчет, который включает в себя следующие документы: 1. Заполненный журнал педагогической практики (план прохождения практики, дневник прохождения практики, отзыв руководителя педагогической практики от профильной кафедры). 2. Разработанные учебно-методические документы (методическая разработка, план проведения занятия, задание на самостоятельную подготовку). 3. Выписку из протокола заседания профильной кафедры с результатом обсуждения учебно-методической документации и оценкой проведения пробного занятия. И защищает разработанную программу (план) мероприятий, направленных на формирования мотивации здорового образа жизни у населения, пациентов и членов их семей (с презентацией в формате Microsoft Power Point). Защита программы осуществляется в виде доклада ординатора с демонстрацией основных результатов работы, продолжительностью не более 10 минут. Доклад должен сопровождаться иллюстративным материалом, представленным в форме электронной презентации. Порядок обсуждения работы предусматривает: ответы ординатора на вопросы руководителей практики; дискуссию в ходе обсуждения содержания представленной программы; ответы ординатора на замечания и т.д.
Зачет с оценкой проводится на кафедре педагогики.
Вопросы для контроля исходного уровня знаний 1. Структура нормативно-правовой базы системы образования. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - основополагающий нормативно-правовой акт в сфере образования. 3. Система образования Российской Федерации. 4. Система военного образования, как составная часть системы образования. 5. Государственная регламентация образовательной деятельности. 6. Независимая оценка качества образования. 7. Основные ведомственные нормативно-правовые акты и локальные нормативные акты военной образовательной организации. 8. Цели, задачи и содержание образовательной деятельности (учебной, воспитательной и методической работы); 9. Основные документы, регламентирующие требования заказывающих органов (управлений) к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ 10. Современные теоретические основы дидактики высшего и среднего военно-медицинского образования. 11. Методы и методики обучения в академии. Инновационные методы обучения в академии. 12. Виды и особенности учебных занятий (лекции, семинары, практические, лабораторные, групповые и другие занятия), их общие и частные цели. 13. Основы частной методики преподавания учебной дисциплины. 14. Самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. 15. Понятие о технологии обучения; общие, общеобразовательные и профессионально-ориентированные технологии обучения. 16. Классификация профессионально-ориентированных технологий в учебном процессе академии (по специальности, предметные). 17. Цели, методы и приемы оценки качества подготовки обучающихся. 18. Формы и методы текущего контроля успеваемости. Промежуточная аттестация. Курсовые проекты, работы, задачи. Зачеты. Экзамены. Итоговая государственная аттестация. 19. Разработка и совершенствование учебной программы, тематического плана и учебно-методических материалов по учебной дисциплине. Учебно-методические комплексы академии. 20. Методы и приемы составления задач, упражнений, тестовых заданий по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач. 21. Основополагающие принципы, приоритетные направления, факторы и компоненты здорового образа жизни. 22. Здоровье в иерархии потребностей человека. Мотивация здоровья и здорового образа жизни. 23. Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
Приложение 2
Выдержка из Сборника типовых форм планирующих документов и учебно-методических материалов
Образец плана проведения занятия Титульный лист Военно-медицинская академия им ени С.М.Кирова
Кафедра____________________________________ Экз.№_____
УТВЕРЖДАЮ Начальник (заведующий) кафедры ____________________________________ (воинское/учебное звание, подпись, инициал имени, фамилия) «_____»_______________20__г.
ПЛАН проведения практического (лабораторного) занятия №____ (номер по тематическому плану изучения дисциплины) _____________________________________________________ (наименование учебной дисциплины)
на тему: _______________________________________________________ (наименование темы занятия по тематическому плану изучения дисциплины)
для слушателей (курсантов, студентов) _________________________________ (факультета, курса, цикла) Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол №__ «_____»_____________ 20__ г. Уточнено (дополнено): «____» ____________ __________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия.)
Й и последующие листы Тема: _______________________________________________________ Контингент обучаемых _________________________________________ (учебные группы, курс, факультет) Учебные и воспитательные цели: 1. Учебная цель занятия (формулируется только то, что может быть отработано за время ПЗ) курсант (слушатель, студент) должен: − уметь: − владеть: ……. 3. Воспитательные цели:________________________________________ 4. Учебное время - ______ (часов) _____________ (количество занятий) 5. Учебно-материальное обеспечение: − литература*, учебно-методические материалы, наглядные пособия; − тематические больные, лабораторные животные; − ТСО и др. 6. План проведения занятий и расчет учебного времени
* при необходимости приводится отдельными подпунктами или графами: -требуемая для подготовки к занятию; -необходимая в ходе практического(лабораторного) занятия. * время на самостоятельную работу обучаемых отводится в соответствии с запланированным в бюджете учебной программой и тематическим планом изучения дисциплины
_________________________________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия автора) «_______» _______________ 20__ г.
Образец методической разработки для проведения Титульный лист Военно-медицинская академия им ени С.М.Кирова
Экз.№_____ Кафедра ________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Начальник (заведующий) кафедры ______________________________________ (воинское/ученое звание, подпись, инициал имени, фамилия) «___» ______________ 20__ г.
_______________________________________________________________________________________ должность, ученая степень, ученое звание, воинское звание, инициал имени, фамилия автора (авторов)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического (лабораторного) занятия №____ (номер по тематическому плану изучения дисциплины) по___________________________________________________________________ (наименование учебной дисциплины) на тему: ______________________________________________________________ (наименование темы занятия по тематическому плану изучения дисциплины)
с курсантами (слушателями) ____________________________________ (№ учебной группы по) Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № ______ «____» ____________ 20___ г. Уточнено (дополнено): «____» ____________ _________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия.)
2-й и последующие листы Тема: ___________________________________________________________ Контингент обучаемых _____________________________________________ (учебные группы, курс, факультет) Учебные и воспитательные цели: 1.Общая цель занятия ______________________________________________ 2. Частные цели занятия (учебные задачи): курсант (слушатель, студент) должен: − уметь: − владеть: ……. 3.Воспитательные цели: Учебное время _______ (часов) _____________ (количество занятий) Учебно-материальное обеспечение (если целесообразно, отдельно для самоподготовки и самого занятия): - клиническая и лабораторная база; - литература: - основная; - дополнительная; - тематические классы, стенды, витрины, музейные препараты; - технические средства обучения (реактивы, лабораторное и медицинское имущество); - наглядные пособия: - таблицы №№…, - слайды №№…. - видеофильмы и др.
План проведения занятий и расчет учебного времени
* время на самостоятельную работу обучаемых отводится в соответствии с запланированным в бюджете учебной программой и тематическим планом изучения дисциплины Содержание и методика проведения занятия (см. разделы Руководства) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________ (воинское/ученое звание, подпись, инициал имени, фамилия автора) «_______» _______________ 20__ г. Приложения: 1. Задание обучаемым на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое (лабораторное) занятие. 2. Вопросы для контроля исходного уровня знаний. Ответы на вопросы. 3. Справочный материал для преподавателя 4. Ситуационные задачи и их решения. Титульный лист Военно-медицинская академия им ени С.М.Кирова
Экз.№_____ Кафедра _______________________________
УТВЕРЖДАЮ Начальник (заведующий) кафедры ____________________________________ (воинское/учебное звание, подпись, инициал имени, фамилия) «___»___________20__ г.
_______________________________________________________________________________________ должность, ученая степень, ученое звание, воинское звание, инициал имени, фамилия автора(авторов)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практическогозанятия №______ (номер по тематическому плану изучения дисциплины) по_________________________________________________ (наименование учебной дисциплины) на тему: _________________________________ (наименование темы по тематическому плану изучения дисциплины) со слушателями ____________________________________ (группы ______цикла___ курса, ___ факультета) Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № ______ «____» ____________ 20___ г. Уточнено (дополнено): «____» ____________ _________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия.) Й и последующие листы Тема: ____________________________________________________________ Контингент обучаемых ______________________________________________ (учебные группы, циклы, курс, факультет) 1. Общая цель занятия _______________________________________________ 2. Частные цели занятия (учебные задачи): Слушатель должен: − уметь: − владеть: ……. 3. Воспитательные цели.
Учебное время: всего _______ (часов), в течение ________ суток. Плановая таблица проведения занятий
Учебно-материальное обеспечение - больные; - клиническая и лабораторная база; - литература: - обязательная (основная); - дополнительная; - тематические классы, стенды, витрины, музейные препараты и пр.; - технические средства обучения; - наглядные пособия: - таблицы №№…, - слайды №№…. - видеофильмы и др.
План проведения занятий и расчет учебного времени
* время на самостоятельную работу обучаемых отводится в соответствии с запланированным в бюджете учебной программой и тематическим планом изучения дисциплины Содержание и методика проведения занятия (см. разделы Руководства)
_________________________________________________ (воинское/ученое звание, подпись, инициал имени, фамилия автора) «_____» _______________ 20___ г Приложения: 1. Задание обучаемым на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на работу на практическом (лабораторном) занятие. 2. Вопросы для контроля исходного уровня знаний. Ответы на вопросы. 3. Схемы ООД врача (кафедральный вариант) при тематическом обходе и клиническом разборе 4. Справочный материал для преподавателя. 5. Ситуационные задачи и их решения для преподавателя. Образец плана семинара Титульный лист Военно-медицинская академия им ени С.М. Кирова
Экз.№_____ Кафедра _______________________________
УТВЕРЖДАЮ Начальник (заведующий) кафедры ____________________________________ (воинское/ученое звание, подпись, инициал имени, фамилия.) «_____»__________________20__ г.
ПЛАН СЕМИНАРА №___ (номер по тематическому плану изучения дисциплины) по_________________________________________________ (наименование учебной дисциплины) на тему: _______________________________________________ (по тематическому плану изучения дисциплины) со слушателями (курсантами) ___________________________ (группы ______цикла___ курса, ___ факультета) Обсужден и одобрен на заседании кафедры «____» _________ 20___ г. Протокол № _____
Уточнено (дополнено): «____» ___________ _________________ (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия.)
Й и последующие листы Тема: ___________________________________________________________ Контингент обучаемых ____________________________________________ (группы ______цикла___ курса, ___ факультета)
1. Учебная цель (совершенствовать знания по…, сформировать или совершенствовать умения и навыки принятия решения, постановки диагноза, анализа обстановки, ситуации…)
2.Воспитательная цель (сформировать мотивацию профессионального самосовершенствования, или: сформировать ……… личностные или профессионально-важные качества…)
Учебное время: __________ часов.
План проведения семинара и расчет учебного времени
Литература: А. Основная. Б. Дополнительная. _________________________________________________________________ (должность, ученая степень, ученое звание, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия автора)
«_______» _______________ 20__ г.
6.Методические указания по проведению занятия: ______________________________________________________
Разработал _____________________________________________________ (должность, ученая степень и звание, воинское звание, подпись, фамилия)
Образец заданий на самостоятельную работу Титульный лист Военно-медицинская академия им ени С.М.Кирова
Кафедра ___________________________________________________ (наименование кафедры) Экз.№_____ Гриф секретности Экз. № ___
Для слушателей (курсантов) _____________________ (факультет, курс)
ЗАДАНИЕ на ________________________________________ по учебной дисциплине (вид учебного занятия) _______________________________________________________________ (наименование учебной дисциплины)
Тема № __. _____________________________________________________ (наименование темы по тематическому плану)
Занятие № __. ________________________________________________ (наименование темы занятия по тематическому плану)
Санкт – Петербург 20_ Учебные вопросы
1. _______________________________________________________________ (наименование учебного вопроса в соответствии с тематическим планом)
2. _______________________________________________________________ и т.д. Рефераты (доклады, сообщения) 1. __________________________________________________________________ (тема реферата, доклада, сообщения – для семинара)
Литература для подготовки к занятию
а) основная 1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
б) дополнительная 1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
Указания и рекомендации обучающимся по подготовке к занятию
1. К занятию знать _______________________________________________
2. К занятию исполнить _____________________________________________
3. На занятие иметь ________________________________________________
4. На занятии быть в готовности _____________________________________
Разработал
ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Им. С.М. Кирова Кафедра педагогики
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Журнал педагогической практики ведется обучающимся и является основным отчетным документом практиканта, а также документом, отражающим непосредственную работу с обучающимся руководителей практики. В журнале ежедневно записываются все выполненные практикантом мероприятия (работы). Правильность и полноту ежедневных записей в журнале проверяют и оценивают руководители практикой от кафедры педагогики и профильной кафедры. По итогам педагогической практики они характеризуют практиканта и выставляют ему оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) за педагогическую практику. По окончании педагогической практики обучающийся составляет письменный отчет о выполнении программы практики. В отчете отражается вся реально проведенная обучающимся работа в течение практики, указывается полнота выполнения программы и вносятся предложения по улучшению организации и проведения практики. Отчет заверяется подпис ями руководител ей практики. Полностью оформленный журнал предоставляется практикантом на зачете с оценкой. По завершении практики и сдаче зачета с оценкой оформленный журнал хранится на кафедре педагогики до завершения обучения ординатора.
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой педагогики профессор_____________ А. Козлов «___»____________2019 г.
ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.011 с.) |