Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ применяемых систем Интернет бронирования и систем автоматизированного управления в гуп санатории «зеленая роща рб» и гостинице «президент-отель» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Начнем анализировать и сравнивать эти два предприятия с каналов и источников получения заявок на бронирование. Первое отличие можно увидеть при просмотре интернет страниц этих предприятий - сразу заметен уровень и качество разработанной страницы, то есть отличались и затраты на их разработку. На сайте Президент-Отеля колонка для on-line бронирования видна невооруженным глазом, при первом открытии страницы, нет нужды искать ее в отдельных разделах сайта. А также виден номер телефона, по которому можно забронировать номер «прямо сейчас», для тех кто «не силен в компьютере». Что является дополнительным источником заявок на бронирование. А также на главной странице видна вся основная информация, которая может заинтересовать клиента остановится именно в этом отеле. Представление Президент-Отеля в GDS (интернет страница) включает в себя следующие позиции: общее описание гостиницы - адрес, месторасположение относительно Ж/Д вокзала, аэропорта, центра города, история основания; месторасположение - информация о регионе и населенном пункте, описание климата, обращается внимание на расположение отеля в экологически чистом районе города; описание номерного фонда - стоимость номеров, фотографии интерьера номеров; сервис - описание видов сервиса, услуг существующих в гостинице платных и бесплатных; клиенты - отзывы, мероприятия; бронирование номера - интерактивная страница для бронирования номера в гостинице, где клиент должен сообщить о себе полную информацию, включая паспортные данные, точную дату и время заселения, длительность пребывания, координаты для обратной связи и другие данные. Представление гостиницы «Президент-Отель» в GDS включает помимо всего вышеперечисленного разделы: Акционерам, химчистка, услуги, история, номера, бронирование, акции, конгресс услуги; рестораны и бары, которые, в свою очередь, делятся на банкеты, бар, летний ресторан и ресторан Премьер; контакты, погоду, съемки с веб-камер. Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере.
Интернет-страница санатория «Зеленая роща РБ» не встречает клиента красочным описанием предприятия, на его месте находится лаконичное меню, следуя по которому можно все же узнать всю интересующую информацию. Колонка on-line бронирования находится вовсе в самом низу страницы, и для того чтобы ее найти потребуется пытливость от клиента. Возможно, что некоторые невнимательные люди не смогут его заметить. Но в самом верху страницы имеется номер телефона, что несколько спасает положение, но тем самым уменьшает процент бронирования через интернет и нагрузка будет приходиться на телефон, что ведет к проблемам соответствующего характера. Основная информация о санатории представлена в виде текста и сопровождается малым количеством фотографий, что осложняет восприятие информации. Представление санатория «Зеленая роща РБ» в GDS (интернет страница) включает в себя следующие позиции: общее описание гостиницы - адрес, описание месторасположения относительно Ж/Д вокзала, аэропорта, центра города, есть раздел об истории санатория; месторасположение - информация о регионе и населенном пункте; описание номерного фонда - стоимость номеров, фотографии интерьера номеров; клиенты - отзывы; бронирование номера - интерактивная страница для бронирования номера в гостинице, где клиент должен сообщить о себе полную информацию, включая паспортные данные, точную дату и время заселения, длительность пребывания. Представление санатория «Зеленая роща РБ» в GDS включает помимо всего вышеперечисленного разделы: Уникальность курорта, лечение, лечебное питание, досуг, новости, консультация специалиста, фото/видео галерея, работа в ГУП санатории «Зеленая роща», карта санатория, контакты, реестр страховых организаций, закупки, акции, документы. Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере.
В системе Booking.com есть «Президент-Отель», а санатория «Зеленая роща РБ» нет. А также «Президент-Отель» на сайте Booking.com предлагал цену ниже, чем «цена за стойкой», что является хорошим ходом для привлечения клиентов через сеть Internet. В системе on-line бронирования book-hotel.ru ситуация аналогичная - гостиница «Президент-Отель» там представлена, а санаторий «Зеленая роща РБ» отсутствует. На сайте 101hotels.ru ситуация повторяется вновь не в пользу санатория «Зеленая роща РБ». Из этих исследований можно сделать вывод, что гостиница «Президент-Отель» стремится к продвижению своих услуг по всем возможным каналам on-line бронирования в различных системах бронирования, сотрудничает с системами бронирования и корректирует контингент прибывающих в отель, создает устойчивый процент проживающих клиентов благодаря своим каналам и способам бронирования мест и номеров в гостинице. При работе с компьютерными системами бронирования возможны 2 варианта обработки запросов off-line и on-line. Президент-Отель использует в работе оба способа обработки запросов на бронирование, что обеспечивает быстрое реагирование и сбор наибольшего количества заявок. Санаторий «Зеленая роща» не использует в своей работе компьютерные системы бронирования и сбор заявок на бронирование у них осуществляется только со своей страницы в Internet, происходит это в режиме off-line, что увеличивает время ожидания клиента. Но существует специальная система телефонного оповещения, когда при наличии заявки на Internet странице приходит sms на телефон горячей линии. Далее речь пойдет о сравнении программных систем бронирования и автоматизированного системного обеспечения гостиниц. Гостиница «Президент-Отель» использует программную систему бронирования и автоматизированного обеспечения Epitome PMS. Система управления гостиницей Epitome PMS для платформы Microsoft Windows - это новейшее поколение систем автоматизации компании Hotel Information Systems, входящих в семейство программных продуктов Epitome Solutions. Система epitome PMS сертифицирована Microsoft. Еpitome PMS построена по модульному принципу, что позволяет настраивать систему в соответствии со своими потребностями. В зависимости от набора модулей система успешно функционирует как в небольших гостиницах, так и в крупных гостиничных комплексах и цепочках. Модули системы разработаны в едином техническом и технологическом стиле и имеют общий функциональный инструментарий и взаимосвязь. Интегрированные модули системы epitome PMS включают: · Базовый модуль (Портье, Бронирование, Кассир, Управление номерным фондом, Управление тарифами, Отчетность) · Групповые продажи · Управление туристическими агентствами · История гостя/История компании · Подарочные сертификаты · Счета к получению · Модуль отчетности Система основана на передовых технологиях управления гостиницей, Epitome PMS функционирует в среде Windows, обладает 32-битной архитектурой и открытой структурой данных под управлением мощной СУБД MS SQL Server.
Основным модулем системы является Базовый модуль, предназначенный для автоматизации наиболее важных производственных операций. Контроль доступа пользователей осуществляется с помощью системы паролей и прав. Функциональные возможности базового модуля включают: · Бронирование - Система анализирует наличие комнат на указанный период, предлагает на выбор различные тарифные планы, обращается к архиву договоров с фирмами, позволяет вносить информацию по месту и времени встречи гостя и автоматически распечатывает подтверждение брони; · Поселение - Система анализирует состояние и атрибуты комнат, позволяет зарегистрировать паспортные данные гостя и автоматически распечатывает регистрационную карту гостя; · Выписка - Система контролирует до шести балансов расчетной карточки гостя с распечаткой детальных и/или итоговых счетов; · Ведение счетов гостей - Система отслеживает начисления основных и дополнительных услуг гостиницы на расчетную карточку гостя, позволяет корректировать и перемещать начисления с одного счета на другой, а также учитывает курс пересчета валют при многовалютной настройке; · Контроль состояния номерного фонда - Контроль состояния номерного фонда осуществляется по статусу комнаты (убрана - не убрана), виду уборки (текущая - выездная) и виду ремонта (с возможностью поселения - без возможности поселения); · Ночной аудит - При ночном аудите система начисляет на счета гостей стоимость проживания, производит изменения статуса комнат, обрабатывает информацию по незаезду, изменяет тарифы гостей в соответствии с сезонами и днями недели и рассчитывает итоговые показатели работы гостиницы за прошедший финансовый день; · Консьерж - Функции консьержа позволяют хранить в системе и распечатывать для гостей информацию о близлежащих достопримечательностях и прочих объектах, представляющих интерес для постояльцев (рестораны, центры развлечений, банки, аренда автомобилей и т. п.); · Ведение кассовых операций - При ведении кассовых операций система ведет фискальный учет наличных поступлений и формирует все виды кассовой отчетности (персональной, сменной, календарной); · Пакетная организация тарифов - Пакетная организация тарифов в системе позволяет управляющему персоналу гостиницы получать статистику доходности по всем включенным элементам проживания;
· Учет дополнительных услуг - Учет дополнительных услуг позволяет вести в системе инвентаризацию предметов дополнительного оборудования комнат (кровати, фены, вентиляторы, холодильники), повышая при этом оперативность и качество обслуживания гостей; · Управление доходами - Управление доходами позволяет гостинице вести гибкую ценовую политику в зависимости от загрузки гостиницы, соотношения гарантированных и негарантированных броней, длительности проживания гостей и других показателей; · Встроенная электронная почта. - Система организует обмен сообщениями между пользователями системы и ведет архив сообщений. В ГУП санатории «Зеленая Роща РБ» для бронирования и автоматизированного системного обеспечения гостиниц используют программу Reg Bron, которая специально разработана для санаториев и лечебниц. Система разработана российскими программистами. Программа Reg Bron построена по модульному принципу, так же как и программа Epitome PMS. Система успешно функционирует в санаториях, потому что она проста в использовании, не перегружена новшествами и дополнительными функциями. Модули системы созданы для объединения всего предприятия в целом, включая гостиничный модуль, модуль питания и модуль лечебницы, а также они имеют общие функции и инструменты, которые плотно связаны внутри программы. Модули, входящие в программу Reg Bron: · Базовый модуль (Бронирование, Управление номерным фондом, Управление тарифами, Отчетность); · Модуль отделения лечебницы (Регистрационные листы больного, Санаторно-курортная карта, Расписание процедур для гостя); · Модуль питания (Отдельный на каждый корпус столовой) Подсистема Бронирование связанна с остальными модулями, т.е. при осуществлении бронирования можно вводить данные в несколько модулей при помощи листа бронирования. Основными модулями системы Reg Bron являются Базовый модуль и модуль Лечебницы. Базовый модуль предназначен для автоматизации наиболее важных операций в гостиничной деятельности. Например, в отделе маркетинга доступ к этому модулю имеют маркетологи и начальник службы приема и размещения. Функциональные возможности базового модуля включают: · Бронирование - Система показывает в графическом варианте (шахматка) наличие свободных мест и номеров, а также показывает занятые номера, обращается к архиву договоров с фирмами, позволяет вносить информацию о госте, забронировавшем номер; показывает график предстоящей загрузки номерного фонда; · Поселение - Позволяет зарегистрировать паспортные данные гостя и автоматически распечатывает регистрационную карту гостя; · Выписка - Система контролирует до шести балансов расчетной карточки гостя с распечаткой детальных и/или итоговых счетов; · Ведение счетов гостей - Система позволяет делать начисления на расчетный счет клиента за основные и дополнительные услуги гостиницы; · Контроль состояния номерного фонда - Контроль состояния номерного фонда осуществляется по статусу комнаты (убрана - не убрана), типу комнаты (с подселением или полностью заняты места), виду ремонта (с возможностью поселения - без возможности поселения);
· Ведение кассовых операций - При ведении кассовых операций система ведет фискальный учет наличных поступлений и формирует все виды кассовой отчетности (персональной, сменной, календарной); · Учет дополнительных услуг - Учет дополнительных услуг позволяет вести в системе инвентаризацию предметов дополнительного оборудования комнат (кровати, фены, вентиляторы, холодильники), повышая при этом оперативность и качество обслуживания гостей. Минусом программы Reg Bron является отсутствие связи между онлайн бронированием через Internet и самой программой. А конкретно подсистемой бронирования, то есть, бронист при онлайн бронировании должен вносить данные самостоятельно в систему Reg Bron постоянно переключаясь между окнами на рабочем столе компьютера, а это может привести к ошибкам, опечаткам, а впоследствии к проблемам при заселении гостей. Что касается самого интернет бронирования в санатории «Зеленая роща РБ» существует ряд проблем сопряженных с тем, что данная функция не автоматизирована полностью. При онлайн бронировании на интернет-странице санатория оповещения о поступившей заявке приходят на e-mail почту санатория, а также горячую телефонную линию в виде сообщений. На деле это обозначает, что после 18:00 подтверждение или отказ о бронировании не будет выслан клиенту до 9:00 следующего дня, так как в отделе маркетинга (бронирования) санатория сейчас нет работников. Все ответы по онлайн запросам на бронирование мест и номеров осуществляются по e-mail, который обязателен при заполнении формы онлайн бронирования. (см. приложение №) Гостиница «Президент-Отель» выгодно отличается в этом плане от санатория «Зеленая роща РБ» тем, что на этом предприятии система онлайн бронирования на интернет странице гостиницы автоматизирована. При заказе места или номера в «Президент-Отеле» онлайн ответ на заявку высылается автоматически, вне зависимости от содержания ответа (отказ или подтверждение). Как правило, при резервировании через Интернет клиенту также сообщается, каким образом может быть отменен заказ, а также финансовые последствия отмены заказа после установленной даты.
Заключение
В результате проделанной работы можно отметить, что компьютерные системы находятся на данный момент на стадии активного развития. Безусловно, установка новых, а также усовершенствование существующих систем требует больших затрат, что не всегда является приемлемым, а также целесообразным в условиях Российского рынка. В данной работе проанализированы два предприятия предоставляющих гостиничные услуги в городе Уфа. Эти предприятия отличаются по уровню комфортности, различны они также и по специфике предоставляемых услуг, но самое важное то, что они предоставляют гостиничные услуги, а следовательно занимаются предварительным бронированием. В ходе сравнительного анализа гостиница «Президент-Отель» показала полное соответствие своим “четырем звездам”. К положительным чертам относятся: · Epitom PMS-это новейшее поколение систем автоматизации. Ее модули имеют широкие функциональные возможности; · Программа полностью автоматизирована и связана с интернет бронированием, и с поступлением заявок через КБС; · Оперативность принятия онлайн заявок на бронирование обеспечивается “типом доступа А” (соединение с провайдером) и автоматизированной системой ответов на заявки; · Колонка онлайн бронирования вверху страницы, виден номер горячей линии; · Видна основная информация о ГК; · В системе Booking.com ГК «Президент-Отель» предлагает цену ниже обычной цены «за стойкой». В КБС Book-Hotel, 101Hotels.ru ГК «Президент-Отель» представлен. К отрицательным чертам можно отнести: · Epitom PMS является дорогостоящей программой; · Интернет страница содержит много информации, что может утомить клиента, но с другой стороны и ответить на все имеющиеся у него вопросы. В результате проделанного сравнительного анализа в ГУП Санатории «Зеленая роща РБ» был выявлен ряд отрицательных и положительных черт. К положительным чертам можно отнести: · Вверху страницы есть телефон горячей линии; · Исчерпывающе полная информация о санатории; · Представление санатория в GDS включает в себя все основные позиции; · Система Reg Bron отечественного происхождения, а значит, санаторий сэкономил; · Система Reg Bron разработана специально для санаториев и имеет подходящие модули. К отрицательным чертам относятся: · Колонка онлайн бронирования находится в самом внизу страницы; после главного меню, основной и побочной информации; · Интернет страница содержит много информации не нужной гостю; · Слишком мало медиа файлов о санатории, подавляющий процент текста; · В системе Booking.com санаторий не зарегистрирован. В КБС Book-Hotel и в КБС 101Hotels.ru санаторий «Зеленая Роща» не представлен; · Система Reg Bron не полностью автоматизирует процесс бронирования; · Также неоспоримым отрицательным фактором, влияющим на оперативность работы службы бронирования, можно считать “тип доступа В”, который позволяет обрабатывать поступающие заявки в режиме off-line. Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы по работе ГУП санатория «Зеленая Роща РБ» и ГК «Президент-Отель»: . Интернет страница санатория «Зеленая Роща» не отвечает высоким современным требованиям. Санаторий «зеленая Роща РБ» не использует в своей работе КБС, что уменьшает число заявок на бронирование и является серьезным упущением в разработке каналов получения заявок на бронирование мест и номеров. Система Reg Bron подходит санаторию «Зеленая Роща РБ», но программа слишком проста и устарела. 2. ГК «Президент-Отель» справился с задачей представления интернет страницы. ГК «Президент-Отель» прекрасно поработала в направлении продвижения своих услуг в КБС, что позволяет привлекать клиентов, тем самым, создавая устойчивый % гостей. Система Epitom PMS прекрасно вписывается в работу ГК «Президент-Отель» и полностью соответствует требованиям отеля с категорией уровня комфорта 4 *. Исходя из сделанных выводов, можно дать несколько рекомендаций ГУП санаторию «Зеленая Роща РБ»: · Необходимо рассмотреть новую концепцию предоставления информации в GDS, а также усовершенствовать главный, в этом случае, источник получения заявок - Колонку онлайн бронирования. · Необходимо развивать канал получения заявок на бронирование, заключать договора с КБС. · Провести тендер и приобрести новую программную систему бронирования и автоматизированного обеспечения. Исходя из сделанных выводов, можно дать несколько рекомендаций ГК «Президент-Отель»: · Оставаться на прежнем уровне и развиваться по мере сил, возможностей и необходимости этого.
Литература
1. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник. - Минск, 2003. 2. Волков ЮФ Введение в гостиничный и туристический бизнес - М: Феникс, 2003 . Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Учебное пособие - 3-е изд, перераб и доп - М: Издательский дом ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 . Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - (Высшее образование), (Гриф) . Автор: Тимохина Т.Л., Издательство: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013г., Серия: Высшее образование . Волков ЮФ Технология гостиничного обслуживания М: Феникс, 2003 . Кабушкин HH, Бондаренко ГА Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник для вузов спец. "Экономика и управление социально-культурной сферой\" вузов - 4 изд, стер - Минск: ООО "Новое знание", 2003 . Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. - 2001. 1. Калашников И.В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. - 1997. . Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. М.: Академия, 2005 3. Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник . Морозов М.А., "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме"; Оргтехника: Учебник. Академия, -2004 . Романов В.А., "Гостиничные комплексы"; М.,-2006 . Сенин В.С., "Организация международного туризма", Финансы и Статистика, 2004 . Сорокина А.В., "Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах"; Альфа-М, Инфра-М, 2007 . Уокер Дж., "Введение в гостеприимство"; М.,-1999 . Интернет-ресурсы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.083 с.) |