Виды и формы разделения и кооперации труда работников предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы разделения и кооперации труда работников предприятия



Содержание

1. Структура управления и организация труда в ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio"

1.1 Виды и формы разделения и кооперации труда работников предприятия

2. Производственные и трудовые показатели

2.1 Специализация предприятия

2.2 Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей

3. Оценка персонала и эффективность работы с кадрами

3.1 Анализ среднесписочной численности работников и структура персонала ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio"

3.2 Движение кадров на предприятии

3.3 Управление персоналом

4. Оценка системы материального стимулирования

5. Социологический анализ социальной деятельности предприятия

Заключение

Список использованной методической литературы и документов


1. Структура управления и организация труда в ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio"

 

ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" - салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка мужская, женская, окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; прически свадебные, вечерние; предоставляются косметические услуги с применением профессиональной косметики.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города Уфа и РБ. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой.

Салон красоты "RIG`Studio" с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: парикмахерские услуги; маникюр, педикюр; косметология; массаж; макияж; восковая депиляция; солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты "RIG`Studio" являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают разделы с общими положениями, порядок приема и увольнения рабочих и служащих, основные обязанности администрации и сотрудников, график рабочего времени, виды поощрений, ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

На всех специалистов салона красоты составлены Должностные инструкции - документы, регламентирующие деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащие требования к работнику, занимающему эту должность. Должностные инструкции в салоне красоты состоят из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностных инструкциях помимо основной работы, которую выполняют работники, указаны дополнительные, входящие в круг его обязанностей.

С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ заключен коллективный договор. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Предприятие действует по линейно-функциональной структуре управления, которая имеет свои преимущества и недостатки (см. табл.1).

Что касается организационной структуры салона красоты "RIG`Studio", то имеет ряд достоинств:

четкие взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

быстрота реакции в ответ на прямые указания;

личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

 

Таблица 1

Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления

Преимущества Недостатки
более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между, производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации; подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

 

Рассмотрим основные функции и обязанности управленческого персонала ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" (см. рис.1) [15].

Кладовщик он же менеджер по снабжению осуществляет обеспечение материально-производственными запасами.

Кадровый отдел и бухгалтерия осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и контроль всех хозяйственных и финансовых операций, составление и предоставление отчетности учредителям и государственным органам, а так же осуществляет организацию и совершенствование финансовой деятельности предприятия, организацию контроля за правильным использованием финансовых ресурсов, координацию работы всех структурных подразделений в вопросах финансовой деятельности.

Менеджер по кадрам отвечает за планирование и проведение программы в области кадровой политики, в том числе за набор, проведение испытаний, оценку, назначение, продвижение по службе, перевод и рекомендации по изменению статуса служащих организации, а также за систему доведения необходимой информации до работников. Работает под общим руководством, проявляя инициативу и независимость суждений при выполнении возложенных на него задач [15].

Организационная структура ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" представлена на рисунке 1.

организационная структура персонал показатель

Рис.1. Организационная структура ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio"

 

Менеджер по кадрам отвечает за планирование и проведение программы в области кадровой политики, в том числе за набор, проведение испытаний, оценку, назначение, продвижение по службе, перевод и рекомендации по изменению статуса служащих организации, а также за систему доведения необходимой информации до работников. Работает под общим руководством, проявляя инициативу и независимость суждений при выполнении возложенных на него задач.

Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Нал столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60x100 см.

Парикмахерское кресло имеет полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси, оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло снабжено специальной подставкой для ног.

Расположение туалетных столов и кресел в рабочем зале парикмахерской различные в зависимости от площади и формы помещения. Туалетные столы размещаются вдоль стены или в центре зала.

Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, - это соблюдение установленных расстояний между креслами. Считается, что рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см. Следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел 180 см. Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.

При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.

На рабочем столе в определенном порядке (справа налево) размещены предметы туалета: спиртовка, ватница, банка с дезинфицирующим раствором, пудреница, порошочница, флакон с перекисью водорода и т.д. При этом следует руководствоваться основным правилом - чем чаще используется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возможность парикмахеру сократить до минимума количество движений и, следовательно, уменьшить утомляемость.

Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и предметы туалета. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо протирать 0,5%-ным раствором хлорамина.

Парикмахер должен выполнять правила личной гигиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространства и др.).

Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить их исправность; подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты.

Мытье рук парикмахер должен производить перед обслуживанием каждого посетителя в его присутствии.

При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер должен применять белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остриженных волос. Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины.

Итак, в следствии окончания данного параграфа я пришла к выводу, что парикмахерские инструменты необходимо дезинфицировать, санитарно-техническое оборудование парикмахерских и рабочее место парикмахера требует постоянного ухода, его необходимо содержать в чистоте и порядке.

Специализация предприятия

 

Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.

Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос [16].

Древний Египет считается самым древним очагом цивилизации. Им был присущ консерватизм в выборе прически.

Древняя Греция - греки дали название и истинный смысл правилам и методам выполнения причесок, стрижек, бритья. Стриглись с помощью огня и кремния.

Древним Рим - господствовала долгое время греческая мода, но в конце концов римлянами был выработан свой стиль, который превозмог греческие каноны.

Средние века - одежда и прически строго регламентировались церковью. Волосы закрывались вуалью и другими головными уборами.

Эпоха возрождения - ренессанс. Это расцвет наук, искусств. Мужчины носят длинные волосы до лопаток, волосы на висках и затылке подстригают вовнутрь. На лоб выпускают ровно подстриженную челку. Привлекательными считаются белокурые волосы. Волосы окрашиваются минеральными и органическими красителями, носят накладные волосы ярко-желтого цвета.

Изучая историю парикмахерского мастерства, можно заметить, что некоторые модели причесок повторяются через определенное время, только соответствующие направлению моды [16].

Высшая категория присваивается парикмахерским в случае, если они:

-  обеспечивают высококачественное оказание парикмахерских услуг;

-  применяют современную технологию;

-  обслуживают посетителей в комфортных художественно оформленных салонах;

-  основные виды работ осуществляются специалистами, имеющими квалификацию высшего класса.

-  первая категория присваивается парикмахерским при условии, если они обеспечивают:

-  качественное выполнение основных видов парикмахерских услуг с учетом направления современной моды;

-  выполнение основных работ специалистами, имеющими квалификацию, соответствующую номенклатуре и сложности выполняемых услуг;

-  оснащение парикмахерских специальной технологической мебелью, а также оформленным приемным салоном.

Вторая категория присваивается парикмахерским, которые обеспечивают [16]:

-  выполнение отдельных видов услуг, которые осуществляются специалистами, имеющими квалификацию, соответствующую номенклатуре и сложности выполняемых работ;

-  оборудованное место для ожидания посетителей.

-  помещения, расположенные на первых этажах жилых зданий без отдельного входа, запрещается органами санитарной инспекции использовать под парикмахерские.

Во всех случаях ввода в эксплуатацию парикмахерских необходимо разрешение санитарно-эпидемиологических станций.

Большое внимание уделяется оформлению интерьеров и витрин парикмахерских. Залы ожидания следует оборудовать современной мебелью, а витрины - постоянно обновляемыми фотографиями модных причесок и стрижек.

Рабочие залы парикмахерских салонов должны быть оснащены полным комплектом необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. Для удобства обслуживания клиенток в женских залах желательно установить рабочие туалеты без раковин. Для выполнения работ, связанных с мытьем головы, окраской, фиксажем и нейтрализацией при химической завивке и прочими операциями, рекомендуется выделить помещение, оборудованное стационарными установками с креслами. В этом же помещении можно разместить аппараты для обработки волос паром.

Все производственные помещения парикмахерских в зависимости от назначения можно разделить на четыре части [16]:

-  помещения для обслуживания посетителей;

-  помещения для их приема;

-  складские помещения;

-  помещения для обслуживающего персонала.

К первой группе относятся производственные помещения, в которых выполняются работы по обслуживанию клиентов. Это рабочие залы, помещения для окраски и мытья волос, комната для сушки волос, комнаты для маникюра, педикюра, косметический кабинет. Помещения для обслуживания посетителей обычно занимают 50-60% общей площади парикмахерской.

Помещения первой группы желательно окрашивать в светлые тона. Поверхность пола должна быть гладкой для удобства уборки. Стены необходимо покрывать материалами, легко поддающимся чистке и дезинфекции. В помещениях для обслуживания посетителей, помимо необходимого оборудования и приспособлений, должны находиться специальные бачки с крышкой для использованного белья.

В настоящее время большинство парикмахерских оснащают специальными помещениями для мытья головы, окраски и химической завивки. В таких помещениях стены отделаны кафелем, имеются установки для стока использованной воды или кресла со специальным приспособлением (крылом).

Сушка волос в парикмахерских производится в специальных помещениях или непосредственно в рабочем зале.

Сушильные аппараты для рабочего зала устанавливают из расчета не менее двух на каждое рабочее место. Сушку волос в мужском зале, как правило, производят непосредственно у рабочего места. В этом случае должно приходиться не менее одного аппарата на пять рабочих мест. Сушильные аппараты в рабочем зале располагают не ближе 1,5 м от рабочего кресла. У каждого сушильного аппарата должно быть установлено удобное легкое кресло со спинкой [].

Помещение для сушки волос желательно располагать рядом с рабочим залом, чтобы парикмахеры могли контролировать этот процесс.

Ввиду большого выделения тепла и влаги в таких помещениях рекомендуется поддерживать температуру на 2-4о ниже, чем в рабочем зале, т.е. на уровне 18оС. В летний период температура воздуха в рабочей зоне помещения для сушки волос не должна превышать атмосферную, более чем на 30С.

Помещения для приема посетителей относятся ко второй группе. Это залы ожидания, прихожая с гардеробной, кассы. Такие помещения обычно занимают около 20% общей площади парикмахерских. Большая часть помещений второй группы отводится для залов ожидания.

Залы ожидания бывают раздельными (мужскими и женскими) или общими. Для них отводится площадь из расчета 1,5 м2 на каждое рабочее место. В залах ожидания должна быть установлена рабочая мебель, вывешены Правила обслуживания посетителей в парикмахерских и прейскурант, на столиках разложены журналы, альбомы модных причесок, стрижек. По желанию клиента при наличии компьютера можно подобрать нужную форму прически и макияж.

Гардеробная предназначена для хранения верхней одежды и ручной клади. Площадь ее рассчитывается исходя из количества рабочих мест парикмахерской, но не менее 2,5 м2 на рабочее место. Парикмахерские с количеством рабочих мест более пяти обычно оборудуют кассами. Площадь помещения кассы - не менее 1,5-2 м2.

Складские помещения в парикмахерских относятся к третьей группе. Они предназначены для хранения парфюмерии и других производственных материалов. Эти помещения могут располагаться в подвальных или полуподвальных этажах. Для горючей и негорючей парфюмерии должны быть предусмотрены отдельные кладовые. Чистое и грязное белье хранится раздельно: чистое - на специальных стеллажах, а грязное предварительно очищенное от волос, - в ящиках с крышками. Кладовые для хранения белья желательно размещать рядом с подсобными помещениями.

Помещения для обслуживающего персонала (подсобные помещения) относятся к четвертой группе. Это помещения с личными шкафами для раздельного хранения обычной и рабочей одежды, препаратов, инструментов и приспособлений, кабинет заведующего, душ, отдельное помещение для приема пищи и др. [16]

Подсобные комнаты для обслуживающего персонала оборудуются специальными столами для приглаживания белья, приготовления составов, мытья приборов и т.д. В них должны находиться шкафы с необходимым количеством чистого белья, а также машины для очистки парикмахерского белья от волос. Здесь же необходимо установить титан для нагрева воды.

Площадь подсобных помещений определяется из расчета 1,5 м2 на каждое рабочее место. Минимальная площадка подсобных помещений - 4 м2.

Количество индивидуальных шкафов для хранения верхней одежды и халатов, а также инструментов, приспособлений, химикатов должно соответствовать количеству работающих в парикмахерской мастеров.

Площадь гардеробной комнаты для персонала определяется из расчета 0,75 м2 на каждого работающего, но не менее 5 м2 в целом.

Для заведующего выделяют отдельное помещение в парикмахерской с количеством рабочих мест более 10. кабинет заведующего должен отвечать общим для всех административных помещений требованиям[16].

Управление персоналом

 

На рисунке 2 схематично представлены основные направления деятельности по управлению персоналом в салоне красоты. При этом управление включает следующие функции.

 

Рисунок 2 - Основные направления деятельности при управлении персоналом в салоне

 

Ежегодно в салоне осуществляется аттестация, целью которой является: принятие решения о повышении или понижении квалификации, увольнении тех или иных работников; о конкретных направлениях работы с имеющимся резервом.

Аттестацию проводит аттестационная комиссия (директор и администратор). Комиссия осуществляет оценку на основе:

анализа личных документов аттестуемого;

заслушивает доклад работника о результатах работы за прошедший год.

Результаты оценки даются в следующих формулировках:

работник соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии (в плане обучения и самодисциплины), работник в целях контроля проходит повторную аттестацию через год;

На рисунке 3 схематично представлена система управления персоналом, действующая в управлении салона [15].

В результате анализа управления персоналом в организации было выявлено ряд проблем, которые можно систематизировать в следующую таблицу.

Парикмахерская ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" работает с 9-00 до 21-00 (без обеда), выходной воскресенье. В салоне красоты работают 4 мастера парикмахера-универсала, 2 мастера ногтевого сервиса, 1 администратор (менеджер), директор и уборщица. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до 15-00, вторая смена - с 15-00 до 21-00.

 

Рисунок 3 - Схема управления персоналом в салоне

 

Таблица 9

Недостатки системы управления персоналом в салоне красоты

Область Характеристика недостатка
1. Подбор персонала Большая трудоемкость при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими
2. Система обучения и развития персонала Деятельность по созданию резерва "на выдвижение" не эффективна. Не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников
3. Мотивация труда Сдельная система оплаты выполняет уравнительную функцию. Данная система оплаты труда ориентирует работников на "внешний карьерный рост", выражающийся в получении вышестоящей должности и, собственно, более высокой зарплаты. В действительности, не происходит развитие внутренних способностей, очень значимых для руководящего работника, - умение принять на себя ответственность, проявить инициативу, координировать деятельность подчиненных, завоевывать доверие коллег

 

В (таблице 9) указан график работы персонала салона красоты "RIG`Studio".

 

Таблица 10

График работы персонала салона красоты "RIG`Studio"

Категории работников

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

  900- 1500 1500- 2100 900- 1500 1500- 2100 900- 1500 1500-2100 900- 1500 1500- 2100 900- 1500 1500- 2100 900- 1500 1500- 2100
Директор                        
Администратор                        
Парикмахер №1                        
Парикмахер №2                        
Парикмахер №3                        
Менеджер солярия                        
Мастер маникюра и педикюра №1                        
Мастер маникюра и педикюра №2                        
Персонал

пн

вт

ср

чт

пт

сб

  1500 2000 1500 2000 1500 2000 1500 2000 1500 2000 1500 2000
Уборщица                        

 

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 15-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 20-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормирован.

При расчете мотивационной части месячного премирования устанавливается мотивационный фонд в размере:

1) 40% от суммы повременной оплаты труда;

2) 55% от суммы повременной оплаты труда;

3) 75% от суммы повременной оплаты труда.

При расчете мотивационной части квартального премирования устанавливается премиальный фонд в размере:

4) 85% от средней величины суммы повременной оплаты труда;

5) 70% от средней величины суммы повременной оплаты труда;

6) 30% от средней величины суммы повременной оплаты труда.

За достижение высоких результатов директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.

Следует отметить, что на ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" практически отсутствует планирование как средство достижения поставленных целей, то есть деятельность предприятия планируется преимущественно в краткосрочном аспекте, без углубленного анализа тенденций внешней среды.

Из-за отсутствия конкретных стратегических и тактических целей организации практически отсутствуют организация, регулирование, контроль как средства достижения поставленных целей. Мотивация персонала осуществляется только в материальном аспекте.

Анализ управления производством выявил как преимущества, так и недостатки. Преимуществом управления производством в ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" является то, что специалисты работают без обеда, и любой желающий может прийти и быть обслуженным в салоне в обеденный перерыв.

Отбор будущих сотрудников салона красоты во многом зависит от характера должности, на которую подбирается кандидат, однако в общем виде может быть представлен следующей схемой: первичный отбор - > собеседование с руководителем - > испытание - > решение о найме. Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям салона красоты к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для салона красоты первичного отбора. Для формулирования квалификационных и иных требований к вакантной должности может быть составлена следующая анкета, представленная в (таблице 11).

 

Таблица 11

Квалификационные и иные требования к вакантной должности

Критерий Наименование характеристики Требования
Физические данные Здоровье Возрастные ограничения Пол + 18-50 лет женский
Квалификация Образование Опыт работы по специальности Стаж работы Не ниже ср. общ. Не менее 1 года Не менее 1 года
Отношение к труду Чувство личной ответственности за порученное дело Трудолюбие Личная дисциплинированность + + +
Черты характера Коммуникабельность Умение отстаивать свою точку зрения + +
Другие условия Проживание в определенном районе Способность работать сверхурочно + +

 

После формулирования четких требований к кандидату необходимо опубликовать сведения о наличии вакансии. Для этого формируется реклама, которая должна быть направлена на соответствующую целевую группу кандидатов, содержать четкую информацию об оплате труда.

Основными источниками поступления кандидатов в процессе найма на работу выбраны:

государственные службы занятости;

рекламные объявления в средствах массовой информации.

Вывод: Таким образом, в системе управления персоналом существует недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей, большая трудоемкость подбора персонала. Система обучения и развития персонала, а также система стимулирования его трудовой деятельности требует совершенствования.

Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.


Заключение

 

ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" относится к динамично развивающемуся предприятию. Усиленная конкуренция среди других салонов делает услуги более традиционными, что не делает акцент на высоком профессионализме мастеров и качестве оказываемых услуг и доступности цен. Как показал проведенный анализ, баланс анализируемого предприятия относится к абсолютно ликвидному. Количественные и качественные показатели показывают. Что предприятие находится в состоянии развития в положительной тенденции: выручка, прибыль, рентабельность предприятия.

ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio", как и любое предприятие, ставит основной целью получение прибыли, ее увеличение зависит от ассортимента предлагаемых услуг и от места нахождения предприятия (вернее концентрации населения в данном районе).

Стратегия развития: За основу перспективного развития приняты следующие направления: изыскание технологических и экономических резервов увеличения прибыли без больших капитальных вложений.

Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам. Существуют три вида парикмахерских салонов: салоны базового уровня, салон среднего класса (middle) и салоны люкс. Парикмахерская RIG`Studio относится к салону базового уровня (классическая парикмахерская). Клиентами заведения являются жители соседних домов или люди, работающие поблизости.

Его специализация - оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика парикмахерской - удобные расположение и график работы.

ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" - передавая организация в сфере оказания услуг населению. Организация труда на предприятии влияет на отношения к труду, друг другу, а также к своим клиентам. Поэтому выявленные пробелы в деятельности салона необходимо искоренять.

Диагностика условий труда работников в ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" показала, что многие факторы нуждаются в улучшении и совершенствовании.

Три важных направления по совершенствованию социально-психологического климата, при их воплощении в реальности дадут весомый результат, как для экономической, так и социальной эффективности. При этом слаженное выполнение предложенных мероприятий, отразится в целом на социально-психологическом климате организации.

Таким образом, рекомендация борьба с конфликтностью получит результат с проведением тренинга по совершенствованию социально-психологического климата. Тренинг проводится в 5-ти дневный срок, то есть позволит максимально приблизить коллектив, поможет лучше узнать друг друга. На время проведения тренинга салон не будет работать, чтобы полностью погрузиться в нужную атмосферу. В этом случае персонал, отвлечется от будничных проблем, позволит открыться и раскрепоститься. Многих может напугать стоимость таких услуг, но главное, какой результат ждет организацию после его проведения.

В настоящее время тренинговые программы и семинары получили большее распространение, чем в прошлые годы. На сегодняшний день большинство зарубежных и российских компаний в своей практике используют тренинговые программы.

Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.

Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.

Задачи социально-психологического тренинга [18]:

. Овладение психологическими знаниями.

. Формирование умений и навыков в сфере общения.

. Коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения.

. Развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей;

. Коррекция и развитие системы отношений личности.

Выбор пал на проведение именно тренинга по улучшению социально-психологического климата, так как он способствует не только улучшению конфликтоустойчивости, но и в целом улучшит организацию труда коллектива ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio".

При выборе тренинговой программы были изучены многие варианты семинаров, но самым интересным и результативным оказался тренинг, предлагаемый известным психологом в городе Красноярске.

Данный тренинг проводится в пятидневный срок с 10.00 утра до 18.00 вечера, участвует весь персонал салона, поэтому деятельность организации на этот срок приостанавливается. Руководство организации не должно бояться идти на такой риск (за дни простоя салон понесет значительные убытки), так как в дальнейшем тренинг принесет свои "плоды", с течением времени среднедневная выручка вырастет по сравнению с суммой простоя в разы. Но необходимо помнить, что результат будет виден постепенно, а не сразу. Руководство нужно набраться терпением.

Программа тренинга разрабатывается тренером, но при желании клиента может корректироваться и в нее могут вноситься изменения. Каждый день тренинга представляет собой набор различных упражнений для большего сближения персонала, для сплочения коллектива, а также для решения насущных проблем в салоне.

Следующая рекомендация по совершенствованию условий труда - развитие творческого климата в коллективе. Этой проблеме уделено должное внимание, так как салон красоты набирает в первую очередь творческих одаренных людей. Создание причесок, модных и стильных образов - задача настоящих художников. Поэтому наличие "творческой жилки" у каждого работника - ключевой фактор успеха [19].

Создание "ящика идей" позволит для персонала делиться со своими даже самыми смелыми идеями. Многие люди, в силу своего характера, бывают застенчивыми и стеснительными, а такое воплощение творческой инициативы, пойдет на пользу, как персоналу, так и организации. "Ящик идей" необходимо разместить на видном месте, например, около информационного стенда салона. Так как интересные идеи могут предлагаться не только работниками ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio", но и клиентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.142.235 (0.112 с.)