Оценка системы материального стимулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка системы материального стимулирования



 

В парикмахерской ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" применяются три системы оплаты труда:

.   Сдельно-премиальная оплата труда, которая предусматривает право Работника на премию за перевыполнение показателей производственной деятельности.

2. Окладно-премиальная система оплаты труда, которая предусматривает ежемесячную выплату установленного должностного оклада с применением премирования по итогам работы за отчетный период (месяц).

.   Повременная оплата труда, определяемая установленными Тарифами повременной оплаты труда отдельным категориям работников Салона.

Заработная плата работникам начисляется и выплачивается за фактически отработанное ими время с периодичностью полмесяца, не позднее 5-го и 20-го числа каждого месяца. При совпадении дня выплаты с выходными или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производиться накануне этого дня.

Сроки выплаты нерегулярных денежных вознаграждений, компенсаций и иных выплат работникам устанавливаются администрацией салона в соответствии с действующим законодательством.

Выплата заработной платы в соответствии со ст.131 Трудового кодекса Российской Федерации производится в валюте Российской Федерации (в рублях) [1].

Оплата труда работников включает в себя следующие основные виды, предусмотренные настоящим Положением выплат:

1) заработная плата за фактически выполненную работу, исчисленная исходя из должностных окладов в соответствии с утвержденным штатным расписанием слона или за фактически отработанное время при повременной оплате труда;

2) выплаты стимулирующего характера;

)   выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

)   доплаты к заработной плате, обусловленные применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

)   выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за проработанное на производстве (неявочное) время;

)   оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск;

)   выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией салона, сокращением численности работников.

Перечень предоставляемых гарантий и компенсаций, а также оснований их предоставления установлен действующим законодательством РФ.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся в размере и в порядке, оговоренном действующим законодательством РФ[1].

Премия начисляется на должностной оклад за фактически отработанное время и на доплаты за совмещение профессий (должностей), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зоны обслуживания и увеличение объема выполняемых работ, приемку смены оперативным персоналом, работу во вредных условиях труда, работу в вечернее, ночное время.

Показатели, периодичность выплат и размер премирования зависят от категории Работника, наименования подразделения и профессии (должности).

Перечень должностей и профессий, относящихся к данным категориям утверждается директором ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio".

Премирование руководителей производится:

по итогам месяца за выполнение ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" месячных базовых КПЭ в размере 20% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 40%;

по итогам квартала за выполнение ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" квартальных базовых КПЭ в размере 35% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 85%.

Премирование специалистов производится:

по итогам месяца за выполнение ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" базовых КПЭ в размере 15%, за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 20% и за выполнение индивидуальных КПЭ в размере 35%;

по итогам квартала за выполнение ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" квартальных базовых КПЭ в размере 20% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 70%.

Премирование рабочих производится:

по итогам месяца за выполнение ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" базовых КПЭ в размере 10%, за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 20% и за выполнение индивидуальных КПЭ в размере 55%;

по итогам квартала за выполнение ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" квартальных базовых КПЭ в размере 15% и за выполнение подразделением КПЭ подразделения в размере 30%.

При расчете мотивационной части месячного премирования устанавливается мотивационный фонд в размере:

7) 40% от суммы повременной оплаты труда;

8) 55% от суммы повременной оплаты труда;

9) 75% от суммы повременной оплаты труда.

При расчете мотивационной части квартального премирования устанавливается премиальный фонд в размере:

10)85% от средней величины суммы повременной оплаты труда;

11)70% от средней величины суммы повременной оплаты труда;

12)30% от средней величины суммы повременной оплаты труда.

За достижение высоких производственных результатов директор салона вправе дополнительно премировать работников салона. Премия начисляется с условием, если не было производственных нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio".

Минимальный стаж непрерывной работы для начисления вознаграждения - 1 год. Первая выплата производится за фактически отработанное время в расчетном периоде, после возникновения права на его получение. Стаж работы, который учитывается для начисления вознаграждения, определяется на дату возникновения права на его получение.

Выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно. Вознаграждение за выслугу лет определяется в зависимости от продолжительности стажа работы сотрудника. Размеры коэффициентов указаны в (таблице 12).

 

Таблица 12

Размеры коэффициентов

Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет Коэффициент по стажу для расчета вознаграждения за выслугу лет
свыше 1 года до 3 лет 0,6
от 3 лет до 5 лет 0,8
от 5 лет до 10 лет 1,0
от 10 лет до 15 лет 1,2
15 лет и более 1,5

 

Директор ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" целенаправленно проводит мероприятия по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Размер вознаграждения за использование рационализаторского предложения с экономическим эффектом определяется по шкале (таблица 13).

Планируется предоставлять возможность специалистам салона красоты повышать квалификацию, посещать различные семинары, курсы и тренинги каждый год.

Для анализа степени удовлетворенности сотрудников нужна первичная информация, которую можно получить с помощью различных методов - анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

 

Таблица 13

Расчет вознаграждений

Сумма годового экономического эффекта, руб. Расчет вознаграждения в % и руб.
До 10000 15%
От 10000 до 30000 15%
От 30000 до 50000 15%
От 50000 до 100000 15%
От 100000 до 150000 10% + 5000
От 150000 до 300000 10% + 5000
От 300000 до 500000 7% + 14000
От 500000 до 1000000 7% + 14000
Свыше 1000000 7% + 14000 Но не более 150000 руб.

 

Была разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

половозрастной, социально-демографический и профессионально - квалификационный состав работников организации;

их мотивационно-психологические установки;

политику вознаграждения за труд;

долгосрочность отношений работников и работодателя.

Результаты анкетирования показали, что:

% работников салона - женщины;

работники в возрасте до 25 составляют 56%, от 25 до 35 лет - 37%;

% работников салона красоты "Регина" - семейные люди, имеющие одного (37,5%) или двоих детей (12,5%);

образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное - 37,5%, незаконченное высшее образование имеют 12,5%, высшее - 31,2%, прочее образование, в том числе и специальные курсы - 18,7%.

Кроме этого, было выявлено, что 69% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её. Однако если бы пришлось менять работу, то 75% опрошенных ушли бы из данной организации по причине низкой зарплаты.

Однако не только фактор высокой заработной платы определяет выбор места работы. Вторым и третьим по значимости фактором были названы "возможность долговременных отношений с работодателем" (40%) и "возможность получения социальных благ" (40%).

Чуть больше половины (53,2%) опрошенных работают во внеурочное время, при этом они не проявляют негативных эмоций по этому поводу (46,2%). Я считаю это серьезный повод задуматься о пересмотре систем стимулирования труда.

В целом в коллективе салона красоты "Регина" сложились рабочие дружественные отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора фирмы.

Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:

.   Чего я хочу сделать в ближайшие три года?

2. Если бы я знал (а), что ровно через пол года меня не будет, что бы я хотел (а) успеть сделать?

.   Могут ли исполниться мои желания, если буду работать в данном салоне?

.   Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте (56,25%).

.   Ответы на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье (87,5%), помочь детям "встать на ноги" (50%).

.   Ответ на третий вопрос был следующим: да - 75%, нет - 25%.

С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором салона красоты. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.

Однако не все так гладко. Анкетирование сотрудников по уровню "Мотивации к успеху" дало следующие результаты (табл.14).

 

Таблица 14

Уровень мотивации к успеху

Занимаемая должность Число набранных баллов
1 Директор 24
2 Администратор 20
3 Парикмахер (1) 13
4 Парикмахер (2) 11
5 Парикмахер (3) 20
6 Парикмахер (4) 16
7 Парикмахер (5) 12
8 Парикмахер (6) 10
9 Парикмахер (7) 15
10 Парикмахер (8) 11
11 Мастер маникюра и педикюра (1) 16
12 Мастер маникюра и педикюра (2) 15
13 Косметолог 13
14 Массажист 11
15 Уборщица 16
16 Охранник 11

 

При этом 1-10 баллов - низкая мотивация, 17-20 умеренно высокий, свыше 21 балла высокий уровень мотивации к успеху. Таким образом, по итогам таблицы можно сделать вывод, что парикмахер (3) вполне может заменить администратора.

Для более полной картины можно еще рассчитать уровень текучести работников за 2012 год. Уровень текучести персонала оценивается по формуле [12]:

 

       (Рс + Pua)

Уmn = __________ × 100% (2)

              Чс

 

Уmn - уровень текучести персонала в периоде, %;

Рс - число работников, уволившихся в рассматриваемом периоде по собственному желанию, чел.;

Pua - число работников, уволенных в рассматриваемом периоде по инициативе администрации, чел.;

Чс - среднесписочная численность работников в периоде, чел.

 

           (4 + 1)

Уmn = __________ × 100% = 32% (3)

                16

 

Такой уровень текучести в салонах красоты является выше среднего. При этом большая часть работников ушла по собственному желанию. Таким образом, предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации, а также обеспечением адаптации вновь принятых работников.

Вывод: Директор ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio" целенаправленно проводит мероприятия по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Предоставив директору ИП ИБРАГИМОВА Р.Р. "RIG`Studio", результаты анкеты, они её не приятно удивили. Она имела не вполне адекватное представление об удовлетворенности сотрудников своей фирмы.

Предлагаются факторы стимулирования персонала. Можно порекомендовать материальные и моральные вознаграждения. Например, за максимальную прибыль от продаж средств по уходу за волосами, ногтями, того или иного работника. Либо морально стимулировать персонал.

Также еще одним фактором является интерес к работе. Чтобы он не исчезал, рекомендуется внедрить возможность карьерного роста для парикмахеров. Карьерный рост будет служить не только повышением интереса к работе у персонала, но и повышает их стимулирование.

Но для начала необходимо разработать Положение о карьерном росте, в котором будут прописываться все ключевые и важные моменты продвижения по карьерной лестнице парикмахеров.

Также важно поставить приоритеты к требованиям парикмахеров, которые хотят повышения, могут ли они рассчитывать на изменение своего рабочего статуса.

Необходимо отметить, что каждого парикмахера нужно рассматривать детально, так как определенные моменты своей трудовой биографии могут не подходить к положению о карьерном росте, но он может иметь другие преимущества. Данное мероприятие разработано только для парикмахеров, в дальнейшем такие положения можно рекомендовать другим должностям в салоне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.64.143 (0.031 с.)