Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подготовить культурно-досуговое мероприятие
Цель: познакомить подростка с алгоритмом подготовки и проведения КТД (коллективно-творческого дела). Главное для вожатого - не просто обучить ребят, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки. Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества. Ход занятия. Введение. Стадии КТД, которые определяет И. П. Иванов: Первая стадия - предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД). Вторая стадия - коллективное планирование КТД; Третья стадия - коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника). Четвертая стадия - проведение КТД. Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД. Шестая стадия - ближайшее последействие КТД. II. Определение идеи дела. Начнем с определения понятий. Коллективно-творческое дело - это: дело,так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; коллективное дело,так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - детей и воспитателей, т. е. является общей заботой; коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности. В основе лежат 4 сами: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами анализируем. По характеру ведущей деятельности выделяются КТД: организаторские, социально-ориентированные, информационно-аналитические, коммуникативные, художественные, спортивные. Таким образом, определив основные понятия, этапы КТД, приступаем к выдвижению идей о проведении КТД. Идеи в команде могут выдвигаться: - мозговым штурмом - все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;
методом ассоциаций. Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих. Порассуждайте, расшифруйте слова «общение», «собеседник», «культура поведения» и т. д. Поиграйте со словом идея (это могут быть критерии-требования к выдвигаемым идеям): И - интересно должно быть каждому; Д - деятельность, самое главное - она должна быть очень активная; Е - единство, сплоченность команды; Я - найди возможность для проявления индивидуальности каждого человека. После выдвижения и определения идеи КТД, нужно познакомиться со схемой подготовки дела. III. Схема подготовки дела. 1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела…). . Определение цели и предполагаемого результата дела - формулировка темы, выбор названия. . Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения. . Составление плана подготовки и проведения дела. Содержательный блок: - ключевые вопросы по теме, рабочие материалы, предварительная работа с участниками, предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.). Организационный блок: - оформление, оборудование, подготовка места, приглашение участников (специалистов), реклама, написание сценарного плана или сценария дела. . Проведение дела: представление предмета, цели дела, объяснение правил ведения, ход дела, подведение итогов. . Анализ дела. Для детей средне-старшего, старшего возраста данную схему возможно озвучить, наглядно изобразить все 6 стадий развития. Для детей младшего возраста изложить данные материалы в доступной для них форме. А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом: . Поставь цель, определи, что требуется делать. . Подумайте, какими путями ее лучше достичь. . Разбейте всю работу на части. . Составь план выполнения дела. . Посоветуйся с опытными людьми. . Установи, как должна идти работа.
. Подбери помощников, исполнителей. . Распредели обязанности. . Объясни, что требуется сделать. . Согласуй работу с другими организаторами. . Учитывай, кто и как работает. . Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.1 Условия проведения КТД: 1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД. . Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому. . Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят. . Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.01 с.) |